Сценарий праздника-викторины по произведениям С.Я.Маршака
план-конспект урока (2 класс) по теме

Леонова Светлана Григорьевна

Цели: 1. Закрепить знания детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака.

            2.Прививать интерес к чтению художественной литературы.

            3. Развивать память, внимание, мышление, культуру общения.

            4. Воспитывать доброе отношение к людям, трудолюбие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnik_po_proizvedeniyam_s.ya_.marshaka.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника – викторины  по

произведениям С.Я.Маршака

                              Материал разработала  и провела мероприятие

                                                    Воспитатель Г.ПД.  ГБОУ ЦО № 1085 Леонова С.Г.

                                                                     г. Москва ЮВАО

Цели: 1. Закрепить знания детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака.

            2.Прививать интерес к чтению художественной литературы.

            3. Развивать память, внимание, мышление, культуру общения.

            4. Воспитывать доброе отношение к людям, трудолюбие.

Оформление зала:  Портрет С.Я.Маршака, рисунки детей к произведениям

поэта, выставка книг, пословицы и поговорки о книге и чтении:

  1. Книга -  лучший друг.
  2. Книга -  книгой, а своим умом двигай.
  3. Испокон века книга растит человека.
  4. Кто много читает, тот много и знает.
  5. Ум без книги - что птица без крыльев.
  6. Книга подобна воде: пробьёт дорогу везде.
  7. Больше узнаешь - сильнее станешь.

Домашнее задание : выучить наизусть стихотворение С.Я.Маршака

                                                        из книги «Детки в клетке»

В викторине участвуют команды по 8 человек из 2а и 2б классов.

                             ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Вед. Вряд ли найдётся ребёнок в нашей стране, который еще в раннем детстве не слышал, не знал бы стихов С.Я.Маршака. «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Детки в клетке»…. А вы, ребята, можете продолжить список произведений С.Я.Маршака? (ответы детей)

С.Я.Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он подружил их с малых лет с поэзией, со звонкой рифмой, показал им чудесную силу родного языка, научил радоваться красоте поэтического слова.

А можете ли вы ,ребята, рассказать что-нибудь об этом человеке?

С.Я.Маршак родился 3ноября (22октября) 1887 года в г. Воронеже, в семье мастера-химика. Семья у поэта была большая и дружная.

                     Всё мне детство дарило,

                       Чем богат этот свет:

                     Ласку матери милой

                                 

                    И отцовский совет….

Отец поэта очень любил книги, знал несколько иностранных языков. Мама занималась воспитанием своих шестерых детей.

Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель прожил в уездном городке Острогожске Воронежской губернии. Поскольку книга в семье Маршаков была любимым другом, он рано стал увлекаться поэзией. Сочинять стихи стал с 4х лет, а к 11 годам уже написал несколько длиннейших поэм и перевёл оду Горация. С великой благодарностью Маршак вспоминал своего учителя гимназии В.И.Теплых, который научил поэта любить классическую литературу  и поощрял его первые поэтические опыты. В 1902г. Одна из первых поэтических тетрадей Маршака попала в руки известного русского искусствоведа и критика В.В. Стасова, принявшего активное участие в судьбе юноши. Благодаря хлопотам Стасова Маршака перевели в одну из лучших гимназий столицы. Переехав в Петербург Самуил Яковлевич стал бывать в домах, где собирались такие известные люди как И.Е. Репин, М.Горький, Ф.И.Шаляпин, А.К.Глазунов и др.

            В 1904г. в журнале впервые печатаются стихи С.Я.Маршака. Знакомство с М.Горьким тоже сыграло большую роль в судьбе писателя.

                           Мы, юноши глухого городка,

                           Давно запоем Горького читали,

                           Искали в каждом вышедшем журнале,

                           И нас пьянила каждая строка.

Детские стихи, сказочные пьесы и спектакли для Краснодарского театра, созданного самим автором, Маршак стал писать в начале  20х г., став детским писателем. Особой популярностью пользуются драматические пьесы- сказки «12 месяцев», «Кошкин дом», «Умные вещи». Умер С.Я.Маршак 4июля 1964г. в Москве, прожив долгую жизнь, работая до конца своих дней. Одним из последних его стихов было:

              Исчезнет мир в тот самый час,

                 Когда исчезну я,

               Как он угас для ваших глаз,

               Ушедшие друзья.

               Не станет солнца и луны,

               Поблекнут все цветы.

               Не будет даже тишины,

                 Не станет даже темноты…

                     Нет, будет мир существовать,

                И пусть  меня в нём нет,

                Но я успел весь мир обнять,

                      Все миллионы лет.

                Я думал, чувствовал, я жил

                 И всё, что мог, постиг,

                    И в этом право заслужил

                   На свой бессмертный миг.

Вы, ребята, познакомились только с небольшой частью произведений великого писателя С.Я.Маршака и сегодня мы ещё раз вспомним их, отвечая на вопросы викторины.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД ( название команды, выбор капитана)

1кон.  « ЗАГАДКИ – ОТГАДКИ «

Ответы записывать на листке ,показать по команде  ведущего. Максимальное количество баллов -6.

  1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (дождь)

  1. Бьют его рукой и палкой.

            Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!  (мяч)

3.Всегда шагаем мы вдвоём,

              Похожие, как братья.

              Мы за обедом под столом,

                А ночью- под кроватью. (сапоги)

  4.Принялась она за дело,

     Завизжала и запела.

     Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (пила)

   5.  Под  Новый год пришёл он в дом

        Таким румяным толстяком.

         Но с каждым днём терял он вес

         И наконец совсем исчез.(календарь)

    6. Что такое перед нами:

         Две оглобли за ушами,

        На глазах по колесу

        И сиделка на носу? (очки)

2КОНК. « ПРОДОЛЖИ СТРОЧКУ»

За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

  1. Не хотел котёнок мыться – опрокинул он ……(корытце)
  2. У Ваньки, у Встаньки – несчастные….(няньки)
  3. Мой весёлый, звонкий….(мяч)
  4. Выдали даме на станции 4 зелёных ….(квитанции)
  5. Вместо шапки на ходу он надел….(сковороду)

3КОНК. « УГАДАЙ ГЕРОЯ»

Назвать имя героя и из  какого он произведения, угадав его по словесному портрету. За каждый правильный ответ команда получит 1балл.

  1. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,
В старой форменной фуражке? (Почтальон из произв.»Почта военная» )


2.Но тут,  встревоженный  прутом,

   Он вылез из корзины,

   Вскочил на стол, махнул хвостом

   И прыг за борт машины. (Кот из произв.» Приключение в дороге» )

3.Острозубый, остроглазый,

    Был он вором и  пролазой

    И, бывало, каждый день

    Крал цыплят из деревень. (Хорёк из произв.» Сказка об умном мышонке)

            4.Принесла овсяной кашки-

                Отвернулся он от чашки.

               Принесла ему редиски-

               Отвернулся он от миски. (Котёнок  из произведения. »Усатый полосатый» )

5.Двадцать лет тушил пожары,

   Сорок душ от смерти спас,

   Бился с пламенем не раз.

   Ничего он не боится,

   Надевает рукавицы,

   Смело лезет по стене. ( Кузьма из произв. « Пожар» )

6.Век он в дворниках служил,

   Дом хозяйский сторожил. ( кот Василий из произв. « Кошкин дом» )

4КОНКУРС КАПИТАНОВ :

        Если вы согласны  с моими словами, покажите карточку зелёного цвета, если не согласны- красного.

  1. Человек рассеянный жил на улице Бассейной. Это верно?
  2. Я утверждаю, что девочке  из стихотворения «Усатый полосатый» 5лет. Это верно или нет?
  3. Засмеялась кошка Мурка:

-Ах ты, дымчатая шкурка!

Как тебя не называть,

Мышке кошкой не бывать.

Я утверждаю, что это строки  из « Сказки о глупом мышонке»

          4. Кузьма подарил  Лене на память кошку ,которую тоже спас от огня   .                 Верно?  Да.

Будешь жить да поживать.

Только, чур, не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши её немножко!

5.Ищут  пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Эти строки из произведения «Пожар?», верно?

Нет, из» Рассказа о неизвестном герое»

5КОНКУРС. «РАЗГАДАЙ  АНАГРАММЫ»

Буквы в словах перепутались, поменяйте их местами, чтобы получить название   произведения  или его  героя .Команда, выполнившая задание первой , получит 3балла.

ж га ба ( багаж ), онтальпоч (почтальон), ражпо (пожар),макузь (Кузьма)

чецападри (падчерица)

      6КОНКУРС. »НАЗОВИ ЖИВОТНОЕ»

Сейчас вы услышите стихи из книги С.Я.Маршака «Детки в клетке». Вы должны отгадать, о каком животном из зоосада в них говорится.

За каждый правильный ответ команда получит  1балл.

  1. Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок! ( жираф)

      2.У нас просторный водоём.

        Мы с братом плаваем вдвоём.

        Вода прохладна и свежа,

        Её меняют сторожа.

        Мы от стены плывём к стене

        То на боку, то на спине.

        Держись правее, дорогой,

        Не задевай меня ногой! (белые медведи)

3.Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (зебры)

      4.Правда,дети, я хорош!

На большой мешок похож.

На морях в  былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду. (пингвин)

Подведение итогов, награждение победителей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Произведения С.Я. Маршака. "Ландыш"

Урок литературного чтения в 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века " по теме: "Произведения Маршака. "Ландыш"....

Презентация "Произведения С.Я. Маршака "Ландыш." 3 класс

Презентация к уроку  литературного чтения в 3 классе по теме "Произведения С.Я.Маршака. "Ландыш"....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

данная викторина поможет провести викторину по произведениям Маршака...

Сценарий праздника-викторины: « Осенний бал овощей»

В данном материале предлагается подборка  материала  для организации и проведения праздника- викторины “Осенний бал овощей” в  классе....

Сценарий праздника "Викторина добра" для 1-2 классов

Викторина добра проводилась в рамках "Недели доброты" на внеурочных занятиях среди 1-2 классов МБОУ Барвихинской СОШ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16981625","attributes":...

Всемирный День Земли (сценарий праздника: викторина, шарики, стенгазета и фото)

К внеурочному занятию сценарий праздника "Всемирный день Земли"СОДЕРЖАНИЕ1. Что мы знаем о нашей Земле? Богатства земли – вода, воздух, животный мир.2. История ПРАЗДНИКА «Всемирн...