День именинника "День рождения с Карлсоном"
методическая разработка (2 класс) по теме

Ковылина Татьяна Дмитриевна

 

Цель этого праздника - не только поздравление с днём рождения именинников, но и развитие  интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радость окружающих.

Проводится  предварительная работа с учащимися: знакомство с правилами гостеприимства,  правилами дарить и принимать подарки. Учимся использовать при общении вежливые слова.

Праздник представляет собой творческое соревнование между командами «именинников» и «гостей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_den_rozhdenie_s_karlsonom.doc462.5 КБ
Microsoft Office document icon imennye_otkrytki_i_medalki.doc1.61 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Составила:

                                                                   Ковылина Татьяна Дмитриевна

                                                           учитель начальных классов

Пояснительная записка

         Школьные праздники - одна из форм воспитательной работы с детьми. Правильно подготовленный и проведенный праздник обладает большими возможностями формирования коллектива, воспитания у каждого его участника активного отношения к окружающей действительности, развития индивидуальных способностей детей. В современных условиях, когда особенно большое значение придается духовному развитию личности, разумному проведению досуга трудящихся, организация школьных праздников требует особого внимания педагогических коллективов школ.

         В жизни школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Следует бережно относиться к этой форме работы, творчески, с учетом интересов и возрастных особенностей ребят организовывать их на совместную коллективную деятельность, развивая смекалку, инициативу, самодеятельность и общественную активность, при этом избегать в процессе подготовки и проведения праздников трафарета и штампа.

В организации и проведении праздников принимают участие весь коллектив класса, родители школьников. Праздник - это результат большого труда, и проводиться он может не чаще одного-двух раз в четверть.

         В Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами». Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем.

         В школе  семьи очень разные по составу. Только объединив усилия всех взрослых из семей и школы можно плодотворно работать над хорошим образованием и воспитанием для всех детей. Чтобы усилить родительскую готовность принять участие в работе над образованием и воспитанием своих детей, классный руководитель должен организовать среду сотрудничества, в которой родители являются ценными и признательными партнёрами по влиянию на детские жизни. Родителя являются соорганизаторами, гостями и участниками праздника.

Цель этого праздника - не только поздравление с днём рождения именинников, но и развитие  интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радость окружающих.

Проводится  предварительная работа с учащимися: знакомство с правилами гостеприимства,  правилами дарить и принимать подарки. Учимся использовать при общении вежливые слова.

Праздник представляет собой творческое соревнование между командами «именинников» и «гостей»

День именинника с Карлсоном.

ЗАЧИН. 

Именины – это славно!
Это чудно и забавно!
 
Поздравленья принимать.
И подарки получать.
Именинники где наши?
Пусть споют нам и попляшут.
Чтобы их сюда позвать, 
Нужно хлопать начинать!    
Гости хлопают.

- Все скорей сюда бегите!
Не стесняйтесь, не ленитесь!
Вы друг другу улыбнитесь,
На места свои садитесь,
Не смущайтесь, заходите,
Проходите в этот зал,
Если видеть вы хотите
Самый лучший и чудесный
День рожденья - карнавал! 
Ведущий:
- Хорошо там и тут, когда по имени зовут.
Давайте представимся! Чтобы все гости узнали наших именинников.
(дети по очереди называют свои имена) 

- Что такое день рожденья?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов.
Так давайте дружно в раз

Мы поздравим всех сейчас!

 
Хоровод-каравай. 
Ведущий – Ну-ка,  в круг большой вставайте,

Громче, музыка , играй!

Для друзей своих весёлых

Испечём мы каравай!

Кому 8 лет сюда, кому 9- вот туда ( ставим детей по разные стороны)
Поздравляем 8-леток:

8 раз ногою топнем веселей,

8 раз в ладоши хлопнем  мы дружней,

9 раз мы крикнем громко все «Ура!»

9 раз поднимем руки вверх друзья.

Вы, именинники, повернись, и все дружно поклонитесь!
И еще раз все мы топнем и в ладоши дружно хлопнем!

Поём КАРАВАЙ

«Как на ваши именины испекли мы каравай, каравай, каравай с днём рожденья поздравляй!»

Дети рассаживаются

Звучит фонограмма песни "Толстый Карлсон"

(слова И. Резника, музыка Дж. Кристи).

1. Есть герой в мире сказочном,

Он смешной и загадочный.

На крыше дом,

ну а в нем живет он - Толстый Карлсон

Малыши просят Карлсона:

"Рассмеши нас, пожалуйста!

И к нам в окно залети

и спой нам, Толстый Карлсон".

2. И пропеллер свой

заводит Смешной чудак,

смешной чудак.

И к ребятам в окна входит,

Ну просто так,

ну просто так.

Поднимает настроенье,

Дразнит, тормошит,

Ест клубничное варенье

И ребят смешит

Толстый Карлсон.

В зал забегает Карлсон, изображая, что летит. "Облетает" весь зал, машет детям рукой. Останавливается в центре зала, нажимает на кнопку. 

Карлсон:

Стоп, машина!
Привет, малышки-детвора!
Кричите громкое: "Ура!",
Ведь к вам Карлсончик прилетел,
И сразу зал повеселел!
Я прилетел не просто так,
Здесь именины - знает всяк!
И будут сласти, торты, 
Уж приготовили все рты! (показывает на детей, грозит им пальцем)
А кто здесь главный тортоед?
Конечно я, вопросов нет! (гладит себя по животу)
Ведь без меня, ну что за праздник?
Я - Карлсон, главный безобразник!
Люблю играть я и шалить,
Начнем играть? Тебе водить! (показывает на одного из детей) 

Ведущая: Погоди-погоди, Карлсон! Не успел ты прилететь, как сразу играть. Играть мы, конечно, все любим. Но мне кажется, ты немного торопишься.

Карлсон: А чего ждать?

Ведущая: Ну, вот ты уже сказал, что прилетел на день рождения. А у кого день рождения, ты знаешь?
Карлсон: А какая разница?! Главное, можно пошалить, поиграть и поесть всяких вкусностей!

Ведущая: Я-то думала, что ты настоящий друг всех детишек. А ты, оказывается, просто обжорка и шалун. 

Карлсон потупил взгляд и, стесняясь, водит носком ботинка по полу. 

Карлсон: Но ведь я исправлюсь!

Ведущая: Ну что ж, ребята, поверим Карлсону?

Дети: Поверим!

Карлсон: Вот и чудненько! Так! (потирает рука об руку) И кто же у нас сегодня именинник?

Ведущая: А мы тебе не скажем. Угадай!

Карлсон: Это я люблю! Я же самый главный отгадыватель именинников! (кружится на месте) Кручу-верчу, угадать хочу! О! Знаю! Именинник сегодня вот этот мальчишка в нарядных штанишках!

Дети: Нет!

Карлсон (кружится на месте): Кручу-верчу, угадать хочу! Тогда вот эта девчонка в светло-розовой юбочке!

Дети: Нет!

Карлсон: Тогда вот этот? (показывает на одного из детей)

Карлсон: Всё! Срочно дайте мне компот!

                   Еще печенья и конфет.

                  Других лекарств ну просто нет!

Ведущая: А разве ты болен?

Карлсон: Конечно! Я самый больной в мире Карлсон. (прикладывает руку ко лбу) 

                Я никак не могу угадать, кто именинник. А я так не играю! 

Ведущая: 

Ах, ты хитрец! Ну, ладно. Мы с ребятами тебе поможем!

Именинник-то у нас
Просто чудо, высший класс!
Он веселый, озорной,
Дети за него гурьбой.
Любит шутки он и смех,
Наш Никита  - лучше всех! 
Чмырёв

Настя — наша справедливость, 
Правота и зоркий глаз. 
Из неправды правду выбьет. 
Ее любит целый класс.

Кто завелся и помчался 
Словно быстрый самолет? 
Это наш Никита  славный 
Марафонский бег сдает.
Суров

А серьезней всех Данил. 
Он хороший кавалер, 
И воспитанный, и скромный. 
Надо брать с него пример.

У Витали все по полкам 
В голове разложено. 
Все расскажет с чувством, с толком 
Даже о мороженом.

Ксеня с Дашей, как сороки 
На лесной опушке, 
Обсуждают, у кого 
Красивей веснушки. 

Не смотрите, что Антон, 
Худенький да маленький. 
Он не зря стоит в воротах, 
Ловкий и внимательный.

Есть в истории с Незнайкой 
Мальчик Знайка - умный франт. 
А у нас есть знайка тоже, 
Владик наш все знает сам.


Карлсон:  Как много именинников. Как же я их буду отличать от остальных ребят. Я придумал. У меня всегда с собой визитные медальки , сейчас я их вручу ребятам.

( Карлсон  вручает именные  медали ребятам).

Поздравляю! (горячо жмет имениннику руку) А раз у моих друзей день рождения, то положено их  и поздравить, как следует.

Ведущая: А как это "как следует"?

Карлсон:  Как-как! По-карлсоновски - со всякими игрушками, сластушками-ватрушками, с шумелками-гуделками, смешными переделками!

И для начала, давайте-ка скорее дарите подарки.

Ведущая: Как-то это нескромно, тебе не кажется, Карлсон?

Карлсон: А чего скромничать? 

Ведущая: Может сначала, как положено, поздравим именинника, пожелаем ему всяких пожеланий, а потом уже вручим подарки?

Карлсон (передразнивает ведущую): Поздравим, пожелаем, а потом уже... Скучно! Давайте все наоборот! Сначала прокричим кричалки-подарилки! Я буду читать стишок, а вы мне помогайте, кричите: "Да-да-да!" Ну или "Нет-нет-нет!". 

КРИЧАЛКИ-ПОДАРИЛКИ 
Я спешил на день рожденья!
Да-да-да!
Дарю конфеты и варенье!
Да-да-да!
Еще игрушки, торты, плюшки,
Да-да-да!
А так же соски, погремушки.
Нет-нет-нет!
Еще, конечно, пылесос,
Чтоб ты не пыльным парнем рос!
Нет-нет-нет!
Ну, ладно, ролики, скакалку,
Да-да-да!
К ним - гимнастическую палку!
Нет-нет-нет!
И целый парк тебе машинок!
Да-да-да!
И непременно пару свинок!
Нет-нет-нет!
И от большой любви к тебе,
Я покатаю на себе!
Да-да-да!

Карлсон: Я подарил подарки, теперь подарки и поздравления от вас ребята.

Ведущий:

Именинники,  вниманье!

Сообщить вам рада я:

Вас сейчас хотят поздравить

Ваши лучшие друзья!

Исполняются частушки

Дети

Мы не зря же не сидим,

Перед вами тут стоим.

Мы частушки спеть хотим

Одноклассникам своим.

 

Дорогого друга Даню

Нам приятно поздравлять

И хотим мы много счастья

Ему сегодня пожелать!

 

Владика мы поздравляем

Много радости желаем

Не болеть и не скучать

И «пятёрки» получать!

 

Даша, Даша не зевай

Поздравленья принимай

И не грусти  ты никогда

Будь красивою всегда!

 

Пожелаем мы Витали

Жить без тягот и невзгод

Будь всегда таким же умным

Улыбайся целый год!

 

Пожелать хотим Антону

Никогда не унывать

И всегда на день рожденье

100 подарков получать!

 

Ну, а Ксенечке  сегодня

Я признаюсь честно

У тебя достоинств сотня,

Всем они известны.

 

Нашей Насте пожелаем

Быть здоровою всегда

Слушать маму, слушать папу

И бабулю иногда!

 

 На уроках отвечают,

В перемену не скучают

Два Никиты наших

Нам споют и спляшут.

Поздравление от нас - это раз! 
Шлем Вам добрые слова - это два! 
Быть все время впереди - это три! 
Жить со всеми в дружбе, в мире, - 
Это, кажется, четыре. 
Никогда не унывать - это пять! 
Приумножить все, что есть - это шесть! 
Быть внимательным ко всем - это семь! 
Быть всегда в нормальном весе - 
Это восемь, девять, десять! 
Ну а к этому в придачу - 
Счастья, Радости, Удачи! (вместе)

Карлсон: Ой, как здорово, как здорово! Такого нажелали, что и мне захотелось стать именинником. Но ведь именинникам положено дарить подарки. Можно я как самый старший начну первый.

Вдруг вам захочется полетать со мной над крышами домов, а ваши ушки не прикрыты, простудитесь. И я вам дарю вот эти шапочки (чепчики для новорождённых), а ещё вам сегодня предстоит кушать торт,  поэтому вам нужны слюнявчики (детские слюнявчики)

Поздравления от родителей

Ведущий: А теперь самое время пить чай.

Карлсон: Я полетел за самым вкусным в мире тортом

(выключается свет, Карлсон заносит торт со свечами (количество именинников). Именинники тушат свечи и угощают ребят тортом. Чаепитие.

После чаепития игры

Ведущая: А сколько тебе лет, Карлсон?

Карлсон: Я - мужчина в полном расцвете сил! (скромно добавляет) Но в душе я такой же малыш, как и ребята. И потому очень люблю играть. Да! Об играх-то мы чуть не забыли! Ой-ой-ой! Срочненько исправляем ситуацию! Играем в развеселую  попрыгунчиковскую игру под названьем "Чехарда"! 

1.ИГРА "ЧЕХАРДА" Для всех

Игру проводит Карлсон.
Дети выстраиваются друг за другом так, чтобы между ними был промежуток в 1 метр, приседают на корточки и пригибают голову. Последний ребенок перепрыгивает через всех детей поочередно и занимает место впереди всех. Игра продолжается как минимум до тех пор, пока каждый из детей не поучаствует в ней. Если детей много, постройте их в две или даже в три колонны. 

2.ИГРА "РАЗ КОНФЕТКА, ДВА КОНФЕТКА" Для именинников

В игре участвуют 5-8 детей. Дети выстраиваются в шеренгу, лицом к зрителям. Каждый из них по очереди по команде Карлсона говорит:
1-й участник: Раз конфетка!
2-й участник: Два конфетка!
3-й участник: Три!
4-й участник: Раз конфетка!
5-й участник: Два конфетка!
6-й участник: Три!
Суть игры в том, чтобы третий участник сказал "Три", а не "Три конфетка!". Тот, кто ошибается, выходит из игры. Игра продолжается. Карлсон должен держать темп и ускорять участников. Тогда играть будет смешнее и интересней. Побеждает самый внимательный участник - тот, кто останется последним. 

3.ИГРА « ПОДАРОК ПОЛУЧИ И ЧТО С НИМ СДЕЛАЕШЬ, РАССКАЖИ» Для всех

Ребёнок вытягивает  одну записку одного цвета (это подарок), другую записку- другого цвета (что с ним сделаешь)

4.ИГРА « МОЁ ЛЮБИМОЕ ВАРЕНЬЕ»

Для именинников проводит Карлсон

Карлсон:

-Все вы знаете, что я любитель варенья. Определите, пожалуйста, какое варенье я люблю больше всего.

( На блюдцах разлито несколько видов варенья. Именинники подходят и пробуют каждое, на листочке записывают № блюдца и вид варенья)

5.ИГРА « СНЕЖКИ» Для всех.

2 команды перекидывают снежки на чужую сторону. По сигналу (остановка музыки) считаются снежки, побеждает та команда, на чьей стороне меньше снежков.

6.ИГРА «ЧЕМ ВЫ УГОЩАЛИ» Для именинников.

Ведущий:

У вас уже прошли день рождения дома, расскажите нам, чем вы угощали гостей.

(На столах стоят бумажные кружки, сзади вставлены записки . Надо зачеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать угощения)

Карлсон демонстрирует фокусы

Сейчас прямо на ваших глазах он сумеет прочитать письма, не вскрывая конвертов.
Звучит таинственная музыка.
ОПИСАНИЕ ФОКУСА

Фокусник объявляет, что он обладает невероятными способностями, читать мысли на расстоянии, которые он сейчас продемонстрирует. Зрителям предлагается написать на листке вопрос, адресованный фокуснику. "Читатель мыслей" берет верхний конверт и говорит: "Меня спрашивают, какая будет завтра погода утром. Ну, я сводки не читал, но думаю, что будет ясно и солнечно, если, конечно не пойдет дождь! Проверим, не ошибся ли я." С этими словами он открывает конверт и читает: "Какая будет завтра погода утром?" Фокусник удовлетворен: "Ну вот, все верно. Был такой вопрос?" - обращается он к зрителям. Из зала говорят: "Был, это я спросил". Фокусник берет следующий конверт и продолжает угадывать вопросы. После того, как вскрыт последний конверт, зрители могут проверить, верно, ли, что были заданы те вопросы. И действительно, содержание всех конвертов угадано правильно.

Секрет фокуса прост. У фокусника должен быть "тайный помощник", с которым он заранее договорится об одном вопросе, конверт с этим вопросом ассистент (он, естественно, тоже посвящен в тайну фокуса) кладет на поднос первым, а уже на него лягут конверты с настоящими вопросами. Когда же конверты попадут к фокуснику, он объявляет содержание не того, который он взял сверху и вскрыл, а лежащего внизу конверта с условным вопросом (получая затем поддержку от того, с кем сговорился). А когда он вскрывает "для проверки" конверт, который лежит сверху и стоящий теперь на подставке не глазах у всех, он коварным образом узнает вопрос, который ему задают в самом деле, И так - конверт за конвертом.

Затягивать показ этого фокуса-шутки не стоит. Лучше всего приготовить 5-6 конвертов. Но успех этого фокуса будет зависеть еще и от того, насколько ответы на вопросы будут живыми и остроумными. Здесь необходима находчивость: времени на обдумывание совсем мало. Так что, хотя в основе фокуса лежит хитрость, проработать и проявить свои способности все-таки придется.

7.ИГРА «ПЛЮШКИ ДЛЯ КАЛСОНА» Для всех

К разовым тарелочкам с внутренней  стороны, на скотч, приклеена сушка. Тарелки перевёрнуты. Количество тарелок по количеству детей. А сушки наклеены только на половину тарелок. Делимся на 2 команды. Каждый добегает и берёт только одну тарелку. В конце считаем, у какой команды больше тарелок с сушками, та и победила.

После игр именинники выстраиваются перед гостями. Им вручаются удостоверения настоящих именин от Калсона со знаком зодиака.

Карлсон: А теперь, когда все пирожные съедены, игры все сыграны... (достает будильник из кармана штанов, смотрит который час) Мне пора!
Ведущая: Куда же ты теперь?
Карлсон: К другим малышам. Ведь сегодня еще столько именинников надо поздравить. И все ждут в гости Карлсона! До свиданья, детвора! Попрощаться нам пора! 
Карлсон пробегает вокруг зала, машет детям рукой и улетает под фонограмму той же песни "Толстый Карлсон", которая звучала в начале праздника. 

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Ну, а на прощанье говорим вам пожеланья:

Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила.

Мы желаем вам расти и не скучать,

Мам и бабушек не огорчать.

Ну, что, дружок?

На славу повеселились?!


Предварительный просмотр: