Классный час "Моя семья"
классный час (1 класс) по теме

Никитина Елена Васильевна

Внеклассное мероприятие в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassn._chas_semya.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Туендатская ООШ

2012 год

Классный час   «МОЯ СЕМЬЯ» для учащихся 1 класса

   

Цель: формировать у детей представление о ценности семейных отношений, необходимости бережного к ним отношения;

Оборудование: карточки со знаками «+» и «-» для каждого ребёнка, цветные карандаши, альбомный лист.

На доске эпиграф: « Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Ход мероприятия

I. Приветствие. Звучит музыка.

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

П. Сообщение темы занятия.

- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о семье.

-Что же такое семья? (Высказывания детей).

-Как вы заботитесь о своих близких родственниках?

III. Чтение и обсуждение рассказа.

-Послушайте рассказ и выскажите свое мнение.

     Танечка и Ванечка сидели за столом и что-то мастерили. На столе лежали ворохи цветной бумаги, кое-где виднелись лужицы из клея и краски, а пол вокруг стола был усеян бумажными кусочками, обрывками, полосками...

— Куда же это я попал? - удивился гномик, появившийся как всегда неожиданно.

—Привет, гномик, а мы тут очень важным делом заняты, — наперебой заговорили дети. — Мы нашей мамочке ко дню рождения подарок готовим! Это будет такая б-о-ольшая картина, называется: «Любимой мамочке!».

—Конечно, вашей маме будет очень приятно получить в подарок такую картину. Но, как вы думаете, понравится ли ей то, что она увидит в вашей комнате? Похоже, что здесь вместо двух славных малышей орудовали злобные хухрики!

—Хухрики? А кто они такие? — заинтересовалась Танечка.

—Хухрики — это такие вредные существа из страны Нездоровье. Когда им удаётся правдами или неправдами проникнуть в чей-то дом, то там сразу всё начинает идти наперекосяк. Вещи теряются, посуда бьётся, и даже очень любящие друг друга люди начинают ссориться.

—Ой, ни в коем случае я не хочу пускать в наш дом хухриков! — испугалась Танечка. — Как бы от них избавиться?

—А для этого нужно очень любить свою семью. Ведь семья — это то, где нам хорошо, где нас любят и могут защитить от всех невзгод.

-Благодаря маме и папе каждый из нас получил удивительный дар — жизнь и здоровье. Они подарили нам и солнечный свет, и тёплый весенний ветерок, и аромат цветов.

-Мама, папа, бабушка и дедушка, сестрёнка и братишка — самые близкие и дорогие для нас люди, без которых мы не можем представить свою жизнь. Они заботятся о нас, помогают в трудную минуту. Но задумывались ли вы о том, что семья тоже нуждается в вашем утешении, защите и понимании?

Дома не всегда бывает лад. Иногда всё идет вкривь и вкось. Взрослые недовольны детьми или друг другом, дети ссорятся между собой. И невзначай может появиться мысль: «Не повезло мне с родителями, семьёй, вот у Наташки — родители красивые, современно одеты, не ругают её по пустякам». Не позволяйте никогда такой мысли задерживаться в голове. Ведь вы могли родиться только у своих родителей. Будь они хоть немножечко другими, вы никогда не появились бы на свет. Каждый раз, когда вы считаете,  себя незаслуженно обиженными, вспоминайте об этом. И не забывайте, что вы тоже можете помочь своим родителям справиться с плохим настроением.

—Ой, я все поняла! –  обрадовалась Танечка. — Мы очень хотели сделать маме приятное, но совсем не подумали о том, что ей потом придётся за нами убирать. А ведь это может её так огорчить, что никакой подарок потом не поможет!

—Так что же делать? — спросил, хитро прищурившись, гномик.

—Убрать за собой! — хором воскликнули дети.

—Ну, а сейчас — за уборку! — воскликнул гномик.

—Есть! — хором ответили дети.

IV. ПОИГРАЕМ?

1. Обсуждение «Почему так говорят»

      Объяснить смысл пословиц и поговорок.

  1. Всякой матери свое дитя мило.
  2. На свете все найдёшь, кроме отца и матери.
  3. Мать кормит детей, как земля людей.
  4. Семья — семь я.

- Рассказ о своей семье.

2. Игровой  тест «Хороший ли я сын (дочь)?»

—Предлагаю вам  проверить, хорошие ли вы сыновья или дочери. Для этого нужно ответить на вопросы теста. Я читаю вопрос вслух. Если вы может ответить на него положительно, то он поднимаете карточку со знаком «+», если отрицательно, то карточку со знаком «-».

  1. Бывают ли случаи, когда ты задерживаешься на улице допоздна или уходишь в гости к знакомым, не предупреждая родителей?
  2. Бывают ли случаи, когда родители просят тебя помочь в уборке, а ты отказываешься, потому что друзья зовут на улицу, по телевизору начался любимый мультсериал и т. д.?
  3. Можешь ли ты сразу вспомнить дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестер?
  4. Свои нужды (купить коньки, мяч, джинсы) ты, наверное, хорошо знаешь. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима маме или папе?
  5. Случается ли, что, помимо маминого поручения, ты выполняешь ещё какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе: например, тебя просили протереть пол в прихожей, а ты ещё и всю обувь привёл в порядок?
  6. Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? (А может быть, ты и вправду веришь, что взрослые не любят сладкого?)
  7. Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме сапожки, шарф, оказать другие знаки внимания?

ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:

Какого сына или дочь можно назвать хорошими?

Почему не всегда удаётся быть хорошим сыном или дочерью?

Как вы считаете, можно ли обижаться на родителей, если иногда они бывают невнимательными, усталыми, раздражительными?

Как вы можете помочь своим родителям?

Как вы можете помочь своим сестрёнке или братишке?

3.   Конкурс   рисунков «Самая лучшая семья»

Я предлагаю вам нарисовать портрет своей семьи — самой лучшей семьи на свете. Из рисунков мы смонтируем выставку.

Итог.

(Звучит вступление к песне «Маленькая страна». Дети  поют песню)

Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился,
И излучает свет.

Припев:

Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

—А для того, чтобы вас любили, вы сами должны любить, уважать и беречь своих близких родственников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Классный час "Семь -Я"

Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...