Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Сценарий спектакля по сказкам Шарля Перро

    Кузнецова Екатерина Валерьевна

    Сценарий спектакля по сказкам Шарля Перро: "Золушка", "Спящая красавица", "Красная шапочка", "Мальчик-с-пальчик", "Кот в сапогах".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    scenariy_spektaklya_po_skazkam_sharlya_perro.docx16.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий спектакля по сказкам Шарля Перро

    Учитель Кузнецова Екатерина Валерьевна

    Действующие лица:

    Золушка

    Девочка с книгой

    Король

    Королева

    1-я волшебница

    2-я волшебница

    3-я волшебница

    4-я волшебница

    5-я волшебница

    6-я волшебница

    7-я волшебница

    Колдунья

    Красная Шапочка

    Волк

    Мальчик-с-пальчик

    6 братьев Мальчика-с-пальчика

    Людоед

    Жена людоеда

    Кот в сапогах

    Под музыку выходит Золушка и все персонажи. Золушка поёт песню, все вокруг неё танцуют.

    Встаньте, дети, встаньте в круг,
    Встаньте в круг, встаньте в круг,
    Жил на свете добрый жук,
    Старый общий друг.
    Никогда он не ворчал,
    Не кричал, не пищал,
    Громко крыльями трещал,
    Строго ссоры запрещал.

    Встаньте, дети, встаньте в круг,
    Встаньте в круг, встаньте в круг,
    Ты мой друг, и я твой друг,
    Старый верный друг.
    Полюбили мы жука,
    Старика, добряка,
    Очень уж душа легка
    У него, весельчака.

    Встаньте, дети, встаньте в круг,
    Встаньте в круг, встаньте в круг,
    Ты мой друг, и я твой друг,
    Старый верный друг.

     В это же время на кровати сидит девочка и читает книгу.

    Закончив петь, Золушка вместе со всеми персонажами уходит, остаётся девочка с книгой.

    Дев. На другой же день королевич женился на Золушке и отпраздновал весёлую и пышную свадьбу. (Закрывает книгу.) Какие прекрасные сказки! Кто их написал? (Открывает книгу.) Шарль Перро. Родился в 1628 г. в Париже в семье чиновника. Он был младшим из 7 детей. В возрасте 8 лет был отправлен учиться в колледж. Учился он прекрасно, и за всё время учения ни разу не был бит розгами, что в то время было редкостью. После окончания колледжа выучился на юриста и стал работать адвокатом. Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – его сказки. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки. (Закрывает книгу.) Чудесные сказки!

    Девочка зевает, кладёт книгу под голову и засыпает.

    Выходят король и королева с ребёнком на руках. Садятся. За ними идут 7 волшебниц и старая колдунья. Волшебницы по очереди подходят к младенцу с пожеланиями.

    1- я В. Желаю, чтобы принцесса была красивее всех на свете.

    2-я В. Желаю, чтобы принцесса была умнее всех.

    3-я В. Желаю, чтобы принцесса была мастерицей на все руки.

    4-я В. Желаю, чтобы принцесса умела прекрасно танцевать.

    5-я В. Желаю, чтобы принцесса пела, как соловей.

    6-я В. Желаю, чтобы принцесса играла на всех музыкальных инструментах.

    Колдунья. Когда принцессе исполнится 15 лет, она уколется веретеном и умрёт.

    7-я В. Успокойтесь, король и королева, ваша дочь не умрёт! Правда, я не могу целиком отменить того, что сделала злая волшебница: принцесса уколет себе палец веретеном, но она не умрёт, а только заснёт глубоким сном, который будет продолжаться сто лет. Через сто лет придёт молодой королевич и разбудит её.

    Все уходят. Идёт Красная Шапочка, навстречу ей волк.

    Волк. Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

    К.Ш. Я иду к бабушке, несу ей пирожок да горшочек масла.

    Волк. А далеко ли живёт твоя бабушка?

    К.Ш. Очень далеко, вон за той мельницей, что виднеется впереди.

    Волк. Знаешь что, пойду-ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай той; посмотрим, кто из нас скорее придёт!

    Волк убегает, уходит и Красная Шапочка.

    На кухне женщина варит что-то в кастрюле. Входит Мальчик-с-пальчик и его 6 братьев.

    МсП. Я и мои братья заблудились в лесу, впустите нас, пожалуйста, переночевать.

    Ж. Ах, бедные дети, куда вы зашли! Да знаете ли вы, что здесь живёт людоед, который ест маленьких детей?

    МсП. Что же нам делать? Ведь если вы нас прогоните, всё равно нас в лесу съедят волки!

    Ж. Ладно, что-нибудь придумаю.

    Сильный стук в дверь.

    Ж. Это мой муж! Прячьтесь под стол.

    Дети прячутся. Входит людоед, вертит головой направо и налево и нюхает.

    Л. Я чую запах человека.

    Ж. Что ты, это, должно быть, пахнет телёнком.

    Л. Говорят тебе, что пахнет человеком. (Подходит к столу и заглядывает под него.) А! Так вот как ты меня обманываешь! Тебя за такой обман саму следовало бы съесть!

    Людоед по одному достаёт из-под стола детей. Дети бросаются на колени и просят их не убивать, не есть, отпустить.

    Л. Я обязательно сейчас вас съем.

    Ж. Ну что ты так торопишься? Ведь мяса у нас ещё целая груда, смотри: вот телёнок, два барана, полсвиньи…

    Л. Ну ладно. Подожду до завтра. А сейчас накорми ребят хорошенько, чтобы они не похудели, да уложи спать.

    Женщина уводит детей. Людоед садится довольный за стол.

    Входит кот в сапогах.

    Кот. (Делает поклон.) Я не мог проехать мимо замка, не узнав о вашем здоровье.

    Л. Садитесь, пожалуйста в кресло.

    Кот. Многие уверяют, что вы умеете обращаться в разных зверей. Говорят, что вы можете, например, превратиться в льва или в слона. Правда ли это?

    Л. Это правда.

    Кот. А не можете ли вы показать мне своё искусство?

    Л. Могу. Вот смотри, сейчас я превращусь во льва.

    Людоед превращается во льва и рычит. Кот испугался и вскочил на стол. Людоед снова превратился в человека. Кот спустился.

    Кот. Было страшно. Меня уверяют ещё, будто вы умеете обращаться и в самых маленьких зверьков; можете, например, сделаться крысою или мышью. Признаюсь вам, что этому-то я уж ни за что не поверю!

    Л. Не веришь! А вот смотри!

    Людоед превратился в мышь. Мышь убегает, кот за ней. Просыпается девочка.

    Дев. Какой удивительный сон. (Смотрит на книгу.) Чудесные сказки.

    Все персонажи выходят и делают поклон зрителям.