Праздник «До свидания, начальная школа!»
материал (4 класс) на тему

Праздник «До свидания, начальная школа!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_do_svidaniya_nachalnaya_shkola.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «До свидания, начальная школа!»

1-Й УЧИТЕЛЬ: Дорогие наши гости: мамы, папы, бабушки! Сегодня волнующий день — мы прощаемся с начальной школой.

2-Й УЧИТЕЛЬ: Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома.

1-Й УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на наших детей — какими они стали взрослыми, умными, красивыми, самостоятельными.

А  где же наши дети? (Дети отвечают  из-за занавеса).

Выходят двое с цветами.    Кл. рук-ли представляют детей. Дети встают полукругом.

Вас  приветствует  сейчас     4  А,

Наш  веселый, славный  класс.

Мы  активны,  аккуратны,  артистичны  и  азартны.

 

Среди нас уже растут

Агенты всевозможных фирм .

Может будут адвокаты, акционеры банка,

А, может будет атташе на острове Шри-Ланка.

Академики,   адмиралы флота,

Агрономы и атлеты,

Ассистент  врача-хирурга,
Антиквар и акробат, а, может быть, астролог!

_______________________________________

Без  бахвальства,  без  бравады – 4 Б   –

То,  что  надо!

Мы  бодры,  бесстрашны,  бойки,

Бескорыстны,  благородны.

Не  болтливы,  не  бездарны,

Бесподобны,  благонравны.

Будем  в  бизнесе  блистать,  бескультурье  бичевать.

У. И вот что говорили о наших классах другие учителя:


Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!


Учитель : А почему вы с цветами?

4»А» хором :У нас праздник.

4»Б»:  И у наших родителей.

И  родителей  своих  мы  за  всё  благодарим! (вместе)

Пусть  минуют  вас  ненастья,  4а

В  дом  приходят  мир  и  счастье!  4б

Дети отдают цветы родителям и идут на свои места.

Вальс цветов.


1-й ученик:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.


2-й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.


Учитель. Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности радость и успехи. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? Сейчас мы отправимся в прошлое.  

Танец с игрушками. Презентация «Малыши»    Презентация 1 класс

 

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть и восемь,

А может быть и шесть лет,

Не будем уточнять.

В одну простую школу,

А может, и не школу,

А может не простую

Нас мамы привели.

Стоял денёк осенний,

А может не осенний,

А может, ранним утром,

Но в школу мы пришли.

Мы полчаса стояли,

А может, не стояли

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не в школу,

А может, не в простую

Нас всё же завели.

За дверью папа с бабушкой,

А может, мама с дедушкой,

А может, тётя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

А может, и не с нами

Остался лишь учитель

И стал нас обучать.

Учитель. А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте:

Он бывает длинным и коротким,

Спокойным и тревожным,

Он всегда от звонка до звонка,

К нему готовятся, его отвечают,

На него спешат и с него убегают.

Дети. Урок.

Был первый урок. А потом было много уроков.

Предлагаем посмотреть фрагменты наших уроков.

Сценки.

Сценка №1

Учитель: Начнем с устного счета. Денис, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у брата еще столько же. Сколько у тебя будет денег?

 Ученик: Как и прежде 100 рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, вы просто не знаете моего брата!

СЦЕНКА 2.

Учитель. Егор, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик. Честное слово, я не знаю, я рано лег спать.

1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель удалили в электронном   журнале пятёрку Сидорову. Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы  мою единицу!
3-й ученик: Вот бы  мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не мою тройку!

3-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.


4-я сценка.
Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?

5-я сценка.
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.

6 сценка:
Ученик подчёркивает слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

Сценка 7.

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Дима тянет руку.

Учитель: Отвечай, Дима.

Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!

Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

Учитель: Вероника, назови, пожалуйста, части цветка.

Вероника: Лепестки, стебель, горшок.

Учитель: Алёна, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и звери?

Алёна: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

 

А теперь мы расскажем, как ребята выполняли домашние задания

“Домашние задания”

Павлик.

Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)

Павлик.

Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение -
Повнимательнее будь!

Мама.

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (
Садится за урок.)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуля.

Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.

Павлик.

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущий.

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.

Мама. Что принес?

Павлик. Смотри сама!

Папа. Нет, докладывай сперва!

Павлик. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуля, – (с горечью) два.

На мотив «Наш сосед»          Презентация «На уроках»

1. Целый день с утра до ночи

Я уроки все учу,

Даже если сильно очень

Я на улицу хочу.

И куда бы я ни ехал,

И куда бы я ни шел,

Никогда я не забуду,

Как спрягается глагол.

Припев.(2 раза)

Мам, пап, пожалейте, мам, пап,

Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.

2. Ночью лишь глаза закрою

И прилягу на кровать,

Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать.

А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,

Почему темнеет небо, и куда впадает Дон.

Припев:

3. Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придет,

И меня Иван Сусанин в лес с собою заберет.

Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать,

И таблицу умноженья потихоньку забывать

Да, нелегко приходится в борьбе за знания и хорошие оценки. И хотя  говорят, что оценки не главное, главное – знания, но как всех нас радуют хорошие оценки!

Сценка «Несправедливые оценки»

Д. Какие у тебя оценки?
М. Несправедливые!
Д. Это почему же?
М. Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил 2.
Д. Если всё знал, за что 2 получил?
М. Так я вопросы знал, а ответы не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Д. Да, доказать трудно.
М. В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал. Опять 2.
Д. А тут за что?
М. За знаки препинания.
Д. Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
М. Ставить-то я умею, только не знаю куда!
Д. Так ты, наверное, правил не знаешь?
М. Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником!
Д. Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
М. Конечно. Я математику люблю.
Д. Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
М. А что, она потерялась? Я не брал!
Д. Так с математикой всё ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?
М. Потому что глаза находятся впереди ушей.
Д. Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
М. Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Д. Всё ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься плохо, потому что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоём дневнике.

                   Оценки.

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня кошмарным адом.

Нам задают ужасно много на дом.

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама:

Что за безобразие?!

Сплошные тройки –

Где разнообразие?

Когда же я принёс разнообразие,

Она опять кричала: «Безобразие!»

Да, было нелегко подчас, но мы выстояли, ведь у нас была надежда и опора: наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Слово нашим мамам: «Дело было вечером»…

Сценка «Дело было вечером».   Видео.

1-й автор: Кто на даче отдыхал.

2-й автор: Кто покупки совершал.

1-й автор: Мама Лена платье шила,

2-й автор: Мама Надя суп варила,

1-й автор: Мама Галя песню пела,

2-й автор: Мама Люба фильм смотрела.

1-й автор: Дело было вечером,

              Делать было нечего.

              Галка села на заборе,

              Кот забрался на чердак…

2-й автор: Вдруг сказала мама Оля просто так:

1-я мама: А у нас в тетради «пять», а у вас?

2-я мама: А у нас «трояк» опять. А у вас?

3-я мама: А у нас вчера сыночек сочинение писал.

             Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

4-я мама: Ну, а наш играет в фишки

             И кричит все: «У-е-фа!»

             От таких ужасных криков

             Разболелась голова!

5-я мама: Мой сынок вчера подрался,

             Да по полу повалялся.

             Два часа штаны стирала,

             Да рубашку зашивала!

3-я мама: Наш не любит вермишель,

             Это раз,

             Убирать свою постель,

             Это два,

             А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть,

             Отвечает – не успею, надо правила учить!

2-я мама: А у нас не любит доча

             Вставать в школу по утрам,

             И теперь мечтаем с папой

             Мы купить подъемный кран!

1-я мама: Ну, а я мечтаю очень

             Снова стать такой, как доча.

             Скинуть лет бы двадцать пять

             И ребенком стать опять,

             И ребенком стать опять!

4-я мама: Я б на прыгалке скакала!

5-я мама: Я бы в «классики» играла!

1-я мама: Ну, а я бы всем мальчишкам

             Понаставила бы шишки!

2-я мама: Ну, а я б на рубль двадцать

             Целый день могла питаться!

3-я мама: Да, когда детьми мы были,

             Это время не ценили!

4-я мама: Наши школьные года улетели навсегда!

1-я мама: Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!

5-я мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать!

2-я мама: Мне – задачи две решить,

             Форму школьную дошить.

3-я мама: Дети разные нужны,

             Дети всякие важны!

4-я мама: Странно, время – пятый час,

             Где же дети все у нас?

5-я мама: Давайте в школу мы пойдем,

             Детей оттуда заберем!

Музыкальная пауза (игра на музыкальных инструментах)

    Перемены.  

Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.


- Мне нравится школа,
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
- Учитель мне нравится,

Он строгий, таких я ещё не видал.

- А мне, чуть подумав,  

Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!

1-й выпускник:

Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали - нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

2-й выпускник:

На уроке мы уснули.

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

1-й выпускник:

А учитель что наделал?

Слова он не проронил

И, не вникнув в суть да дело,

Сразу папе позвонил.

2-й выпускник: Ах, какая вышла взбучка,

1-й выпускник: Ах, какой был нагоняй!

2-й выпускник: Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

1-й выпускник: Мы устали от ученья.

Ах, скорей бы выходной.

2-й выпускник: Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!

На мотив « 33 коровы»   Презентация «Перемена»
1. Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто- то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит -2 раза,
Что наш класс на уши встал.
Припев :
35 детишек-3 раза
В классе озорном,
35 детишек заявили громко:
«Весело мы очень здесь живем!»-2 раза

Ведущий: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму.


Частушки

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?

2) Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела!

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?

2) Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)
Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика)

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!

2) Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось.

Спектакль «Красная Шапочка»(на английском языке)

Есть у нас свои таланты — пианисты, музыканты!
Волшебны звуки музыки, все ими восхищаются.
И просто слушать музыку нам очень, очень нравится! Открывает нашу праздничную программу ..., она исполнит пьесу на фортепиано ...

 

А теперь без разговоров отдадим паркет танцорам.  

Финская полька

Подбодрите всех танцоров наших,

Пусть они получше спляшут.

Карельская пляска.

Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.   
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою, всем поровну деля.
За то, что вы из нас людей лепили.
Хором: Спасибо вам учителя!

Вручение цветов учителям.

Слово первого учителя. Учителя исполняют песню.

Песня учителя начальных классов

(На мотив песни «Улыбка»)

 

Двадцать с лишним человек у нас,

И всем вам сейчас пою я эту песню.

Очень жаль прощаться с вами мне,

Ведь четыре года все мы были вместе.

 

Припев:

Будьте дружными всегда и не ссорьтесь никогда,

Подружитесь с новыми учителями.

Только помните всегда, то, чему учила я, -

Вы теперь уж делать будете всё сами.

 

Расстаёмся с вами мы сейчас,

В школу среднюю идёте вы учиться.

Отдохните летом хорошо,

Постарайтесь в пятом классе не лениться.

ИЛИ

 Песня учителей на мелодию «Погода в доме»
Вы к нам пришли учиться малышами,
За это время как вы подросли.
Вы очень многое от нас узнали,
Мы расставаться с вами не хотим.
Припев:
Мы говорим вам до свиданья!
Прощаться время настаёт.
Желаем счастья и здоровья
И помнить нас из года в год.
Желаем счастья и здоровья
И помнить нас из года в год.

Какой прогноз?
Что ждёт вас в 5 классе?
Какие будут там учителя?
Но мы в вас верим, вы не подведёте,
Ведь нервы мы потратили не зря!

ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ  (На мотив «По следам Бременских музыкантов»)

Ах вы, детушки вы наши горемычные,

До сих пор была вся жизнь у вас отличная,

А теперь куда мы вас отдаем?

С грустью мы о том вам поем.

Состояние у всех истерическое,

Наступил сейчас момент исторический:

Перешли вы, наконец, в пятый класс –

Очень рады мы за вас.

Перед нами все ребята отличные.

Очень взрослые, совсем непривычные.

Вы идите к ним с открытой душой –

И с заботою большой.

Ах вы, детушки вы наши горемычные,

До сих пор оценки были отличные,

А какие будут в будущем году?

Пусть оценят по труду.

Награждение.

 Жизнь каждого школьника делится на 3 периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих 4 года. Сегодня у нас презентация знаний, успехов, заслуг, достижений наших учеников.


Заместитель директора

 


Награждение учеников грамотами.


Вальс  мальчики-девочки


Дорогие ребята! Вот и пришел день прощания с начальной школы. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками знаний. Учились считать, грамотно писать, учились дружить. Сегодня нам грустно и радостно. Грустно - потому что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, начальная школа!"

Сценарий  праздника  "До  свидания,  начальная  школа!"...

Праздник "До свидания, начальная школа!"

Сценарий праздника для выпускников начальной школы....

Праздник "До свидания, начальная школа!"

Работа поможет учителям начальной школы провести выпускной праздник в 4 классе....

Праздник "До свидания, начальная школа"

В этой методической разработке представлен утренник для учащихся 4 класса. В нем представлена большая подборка стихов и сценок к празднику....

Сценарий выпускного праздника "До свидания, начальная школа!"

Сценарий праздника, проведённого по окончанию 4 -го класса....

Праздник "До свиданья, начальная школа"

Этот праздник грустный и веселый. На нем мы подводим итоги четырехлетнего обучения в начальной школе. Много всего произошло за это время, есть что вспомнить и детям, и родителям, и учителям. Много зву...

Праздник "До свидания, начальная школа!" в 4 классе

Праздник "До свидания, начальная школа!" в 4 классе я проводила в 2009 году. Все ребята класса участвовали в сценках и инсценировках. Так же в празднике участвовали и родители. В сценарии описываются ...