Сценарий праздника "Прощание с Букварём"
материал (1 класс) по теме

Сценарий праздника "Прощание с Букварём" для 1 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _prazdnichnaya_programma_22proshchay_bukvar22.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:


Праздничная программа

"Прощание с Букварём"

1 класс

Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Оборудование: 
Мультимедийный проектор, экран, презентация; 
Головные уборы с изображением букв; 
Костюмы и реквизит для выступлений детей-первоклассников с инсценировками; 
Музыкальное сопровождение 

Действующие лица:  учителя 1 классов, учащиеся 1 классов, родители. 
Присутствуют: учащиеся 1 классов, родители, учителя, администрация . 

ХОД ПРАЗДНИКА

  Ученик   Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.


 
 Ученик   Мы собрали пап и мам,                              
Но не для потехи.
Мы сегодня говорим
Про свои успехи.

   Ученик   Мы сегодня очень рады                            

Всем ребятам и друзьям.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей.

  Ученик   Сегодня мы вместе с вами, дорогие родители и учителя перелистаем страницы нашей школьной жизни.

  Ученик   Мы, первоклассники, еще в детском саду готовились к школе и сейчас мы об этом расскажем.

 Ученик  Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

 Ученик  А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

Приняла нас школа,

Приняла нас в первый класс.

 Ученик   Малышами много раз

Мы играли в первый класс,

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой 1-й «Б».

 Ученик   Повторяли раз по сто

Маршака или Барто

И вздыхали день за днем:

«Очень медленно растём!»


 СЦЕНКА

Автор:

Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля

Оля:

Я хочу учиться в школе
Все сложила в ранец я,
Только нету Букваря,
Есть линейка, есть тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко красной.
Ручка, карандаш, пенал –
Ранец мой тяжелый стал!

Автор:

И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане.

Таня:

Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик –
У меня мяча- то нет,

Мне исполнилось семь лет!
И пойдут я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,

И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на “отлично”,
И, как папа, стать врачом!

Автор:

А молчавшая Ирина
Вдруг подружкам говорит:

Ирина:

Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья! 
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!

Автор:

Три девицы первый раз
Собирались в первый класс.

 Ученик     Мы помним наш звонок веселый,
 Что прозвенел нам в первый раз,
  Когда пришли впервые в школу
  В свой самый первый лучший класс.

Ученик   Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

 СЦЕНКА  На сцену выходит первоклассник с букетом.

Первоклассник: Если сад цветами запестрел,

                              В поле колос налился пшеничный,

                              В огороде урожай поспел,

                              Значит, праздник близится отличный.

                              Надеваю брюки и жилет,

                              От волнения сердечко ноет,

                              Мама приготовила букет –

                              Подарю учительнице в школе.

Букварь: Ждёт с волнением

               И девчонок и мальчишек

               Книга скромная моя.

               Среди ярких, толстых книжек

               Эта книга всем нужна:

               Учит грамоте она.

                    (Обращается к первокласснику.)

               Хочешь многое узнать –

              Научись, малыш, читать.

Первоклассник (недовольно отвернувшись):

                            И зачем было идти?

                           Я читаю лет с пяти.

                           Нужен этот первый класс!

                           Ухожу домой сейчас,

                           Попрошу купить компьютер,

                           Буду целый день играть,

                           В Интернет письмо писать.

Букварь: Подожди, не торопись,

               Лучше к школе приглядись,

              А уйти всегда успеешь

              И включиться в Интернет.

              Грамотой не овладеешь –

              Подключиться толку нет:

              Рассмешишь весь белый свет!

Первоклассник: (возмущённо)

                              Как же так? Ведь я читаю,

                              Цифры знаю, буквы знаю.

Букварь:: (показывает на вошедшую букву «Р»)

              Эту тоже?

Первоклассник: Ну а как же?!

                              Скажет каждый во дворе:

                              Перед нами буква «Рэ».

Буква «Р»: Я - не рэ, не рэ, не рэ,

                    Хоть пишусь  во «дворе»!

                    Ты меня найдёшь в «горах»,

                    «Тундре», «речке», «берегах».

                    Рокочу я громким громом

                    И реву звериным рёвом –

                    Вот, тигриным, например,

                    Моё имя – буква «ЭР»!

Первоклассник: (смущённо)

                              Извините, я не знал,

                              Но я правильно читал…

(Буква «Р» уходит.)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 СЕНТЯБРЯ.

ВЫХОДЯТ ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ

Песня : ( На  мотив  « Пусть  бегут  неуклюже)

Пусть бегут неуклюже         

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать

Дети уходят.

СКАЗКА.

Действие первое

На сцене зажигают свет, звучит волшебная музыка. Выходит Пеппи.

Пеппи. Здравствуйте, ребята! Я Пеппи, самая прикольная и веселая девочка на свете! Сегодня у вас праздник Букваря, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги.

Дети садятся в вагончики. Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка. Затем свет включается, музыка стихает, и все видят, что Букварь пропал, а вместо него лежит записка.

Пеппи. Ой-ой-ой! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!

«Мы Букварь у вас украли,

Его названье разобрали.

Как все буквы соберете,

Быстро вы Букварь найдете.

Вот вам карта, чтобы знать,

Где же буквы вам искать!

Нечистая сила»

– Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!

В названии «Букварь»

Семь букв имеется,

Мы все их знаем

И на них надеемся.

Нам надо все буквы

вместе собрать –

Тогда и узнаем,

где книгу искать.

Мы всякую нечисть

должны навестить

И в честном бою ее победить.

Когда разгромим

мы всю нечисть и тварь,

Тогда и вернем наш

чудесный Букварь.

По карте первая буква Б находится у Бабы Яги. Отправляемся в путь на нашем веселом паровозике.

Пары разводит паровоз,

Горит его фонарь.

Помчимся в грохоте колес

Спасать родной Букварь!

Ну-ка, ребята,

вставайте, вставайте!

Поезду мчаться

быстрей помогайте!

Все повторяют движения Пеппи, изображая паровоз.

Действие второе

Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает Баба Яга, кружится в танце.

Баба Яга.

Я Баба Яга –

Костяная Нога,

Злая-презлая –

Вот я какая!

Коли решите, что я загадала,

Ждет вас награда.

Я так сказала!

А не решите – ждет вас тогда

В подарок большая, большая беда!

Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Букву приехали вызволять?

Пеппи. Да, бабушка, отдайте нам букву!

Баба Яга. Ишь, какие хитрые! Просто так букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила.

Пеппи. У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!

Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)

Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)

Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

Луковый мальчик. (Чиполлино.)

Баба Яга. Отгадали, вот вам ваша буква.

Букву вешают на дерево.

Пеппи. Ах, одна буква есть! Найдем и вторую! Судя по карте, буква У в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся!

Дети на паровозике отправляются дальше.

Действие третье

Звучит музыка. Выходит Ужастик.

Ужастик.

Я Ужастик! Я ужасный!

И я очень, очень страшный!

По ночам я прихожу,

Всех пугаю и бужу.

Разгадайте мое задание,

А то приду к вам ночью

на свидание!

У-у-у-у-у-у-у!

Пеппи. О-о-ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?

Ужастик.

Перед вами сло-го-ви-ца,

В ней пословица таится.

Отправляйся в путь-дорогу –

Делай шаг от слога к слогу,

Всю пословицу прочти,

Не запутайся в пути!

Ну, кто смелый? Кто готов пословицу отыскать?

Из вагончиков приглашают несколько человек. Они получают карточки, на которых написаны части пословицы: Кто много читает, тот много знает.

– Надо же, справились! Забирайте букву У.

Пеппи.

Что ж, ребята, снова в путь!

С Кощеем справимся мы как-нибудь.

Действие четвертое

Под музыку выходит Кощей.

Кощей.

Я Бессмертный Кощей!

Не люблю я детей,

Так что смотрите,

Меня не гневите!

Быстро отвечайте

И букву получайте!

Я Кощей Бессмертный. А еще какой? Подберите слова, отвечающие на вопрос какой?, на букву К.

Пеппи. Клевый.

Кощей. Какая славная девочка! А еще?

Дети называют эпитеты, а Кощей их благодарит или пугает – смотря что они кричат.

– Ой, угодили! Вот ваша буква К.

Пеппи. Следующая остановка по карте – Вампир, с буквой В.

Дети едут дальше.

Действие пятое

Под музыку выходит Вампир.

Вампир.

Я Вампир, я Вампир!

Покусаю вас до дыр!

Если не исполните,

что скажу, –

Нападу на вас и укушу!

Сыграйте со мной в игру. Если весело играть будете, задорно, отдам вам букву.

Вызывает из зала 10 человек.

– Правила такие: днем, пока я сплю (вампиры всегда днем спят), вы можете прыгать и скакать. Но как только скажут: «Ночь», – вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу!

Дети играют.

– Мне очень понравилось! Хорошие вы! Так бы вас и съел! Отдаю вам букву.

Пеппи.

Что ж, ребята, снова в путь!

Последние буквы найдем как-нибудь.

Действие шестое

Звучит музыка песни «Говорят, мы бяки-буки». Танцуя, выходят Атаманша и Разбойники.

Атаманша. Я атаманша!

Разбойники. А мы разбойники!

Все (вместе). А вы уже, уже покойники!

Если правильный ответ нам не дадите,

То совет даем – бегите!

Атаманша. Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам ваши буквы А и Р.

Разбойники по очереди загадывают загадки.

– Молодцы, хорошо! Вот вам буквы А и Р. А это письмо! Удачи!

Разбойники уходят под музыку. Пеппи прикрепляет буквы А и Р на дерево и вдруг замечает письмо.

Пеппи. Письмо! Что там? Наверное, там написано, как найти последнюю букву, – ведь только ее нам не хватает. (Читает текст.)

Хитрый знак –

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь

Без пожара, просто так?

Это буква... (Мягкий знак.)

– Ребята, все мы буквы отгадали

И слово вместе прочитали. (Букварь.)

Под музыку выходит Букварь.

Букварь.

За ребят я очень рад,

Вижу – дружный вы отряд!

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря, –

Не обойтись без Букваря!

Училися по мне и встарь,

Я книга школьная – Букварь!

Пеппи: Уважаемый   Букварь! Принимай  парад  букв!

Букварь: Есть принимать  парад!

Команда  славная  моя, стройся  в ряд  от.  А  до  Я!

Алфавит,  равняйсь, Смирно!

На сцену выходят ученики строятся.

_Гласные?  (выходит  ученик- костюм  украшен  гласными)

 Ученик  

·              Гласные тянутся в песенке звонкой,

              Могут заплакать и закричать,

              В темном лесу звать и аукать

              И в колыбельке Аленку баюкать,

              Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик

-Согласные?  (2  ученика -  украшены  костюмы звуками:  твердые  и  мягкие  согласные!)

·              А согласные согласны

               Шелестеть, шептать, скрипеть

               Даже фыркать и шипеть,

               Но не хочется им петь.

 

·             С-с-с... змеиный слышен свист,

              Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.

              Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,

               Р-р-р... моторы тарахтят.

Ученик  (2  ученика -  украшены  костюмы буквами Ъ и Ь!)

- Буквы, которые  не  обозначают  звуков!                                          

Твердый знак.

Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Я – мягкий знак.

Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".

            Писаных красавицы

            На одной живут страничке

            И повсюду славятся.

            К нам они пришли сейчас

            Славные сестрицы

            Очень просим всех ребят -

            С ними  подружиться.

Ученик  ( костюм алфавит)

            Буквы  - значки,  как  бойцы  на  парад  (ученик,  изображает  алфавит)

      В  четком  порядке  построились  в  ряд

      Каждый  в условленном  месте  стоит

      А  называется  он -  Алфавит!

ВСЕ ВМЕСТЕ.    Мы знаем буквы, знаем слоги.

                          Умеем говорить, считать.

                          И постепенно, понемногу

                          Мы научились все читать.

Песня к Празднику прощания с Азбукой
(на мотив Бабушка рядышком с дедушкой)

1.Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Буковки! Буковки! весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные 
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные 
Дружно поют эту песню.

Звуки согласные, гласные 
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные 
Мы изучали все вместе!

2. В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Ребусы, шутки, Загадки и кроссворд
Дарит Букварь нам уже который год!

Припев
3. В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой,
Поднимаем ладошки высоко
И, похлопав, скажем ей: Спаси-и-бо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварём"

праздник для первоклассников...

Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в начальной школе.

В прздничной обстановке ученики 1 класса читают стихи, поют песни, играют, благодарят первую школьную кгигу "Букварь" за то, что она научили их читать и открыла окно в мир....

Сценарий праздника "Прощание с Букварём"

В данном сценарии описаны стихи, песни, сценки с участием сказочных персонажей и инсценировки....

Сценарий праздника "Прощание с Букварём"

Сценарий проведения праздника "Прощание с Букварём"...

Сценарий праздника "Прощание с букварём"

Сценарий праздника "Прощание с букварём"...

Сценарий праздника "Прощание с Букварём"

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию совместную работу с моими коллегами - праздник "Прощание с Букварём". Этот праздник очень важен для первоклассников, потому что он позволяет ребятам почувс...