Игровая программа "Забавушка"
методическая разработка по теме

Мамасуева Нина Ивановна

Игровая программа для летнего лагеря.

Цель проведения: организация досуга детей в лагере; в игровой форме вспомнить математические навыки, литературные произведения, музыкальные инструменты; способствовать общению детей и созданию дружного  коллектива.

Эту игровую программу можно провести и в школе.

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_dlya_letnego_lagerya.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

 (Игровая программа для летнего лагеря)


Мамасуева Нина Ивановна,

учитель начальных классов

ГБОУ школа № 102

г.Санкт-Петербург

Цель проведения: организация досуга детей в лагере; в игровой форме вспомнить математические навыки, литературные произведения, музыкальные инструменты; способствовать общению детей и созданию дружного  коллектива.

Возраст участников: дети младшего школьного возраста.

Ход программы:

Ведущий:  

 Ребята, приглашаем вас в необычную школу – в Лесную школу «Забавушка», школу веселых затей!

        Как и в любой школе, у нас будут и уроки, и перемены.

        А захочешь петь – изволь.

        Смейся, пой, танцуй, резвись

        И с друзьями веселись!

(Звенит колокольчик.)

Ведущий:

        Раз, два, три, четыре, пять,

        Шесть, семь, восемь, девять, десять...

        Можно все пересчитать,

        Сосчитать, измерить, взвесить:

        Сколько пальцев на руках,

        Сколько пальцев на ногах,

        Сколько в комнате дверей,

        В переулке фонарей,

        Сколько лодок на реке,

        Крупных елок на горе,

        Сколько ног у двух коней,

        Сколько во дворе детей.

Первый урок – «Угадайка-сосчитайка». Его проведет царица  королевства Пятерок.

(Выходит царица королевства Пятерок, на голове корона – «5».)

Царица королевства Пятерок:

        Ребята, вы все, наверное, хотите побывать в моем королевстве. Но, чтобы попасть туда, необходимо оформить визу. Для ее оформления вам необходимо выполнить мои задания. Готовы?

           В снег упал Сережа,

           А за ним – Алеша,

        А за ним – Ирина,

        А за ней – Марина.

        А потом упал Игнат.

        Сколько на снегу ребят?(5 ребят)

        К серой цапле на урок

        Прилетели семь сорок.

        А из них лишь три сороки

        Приготовили уроки.

        Сколько лодырей-сорок

        Прилетело на урок?(4 сороки)

        Как-то вечером к медведю

        На пирог пришли соседи:

        Еж, барсук, енот, «косой»,

        Волк с плутовкою- лисой.

        А медведь никак не мог

        Разделить на всех пирог.

        От труда медведь вспотел –

        Он считать ведь не умел.

        Помоги ему скорей,

        Посчитай-ка всех зверей.(7 зверей)

        Скоро десять лет Сереже,

        Диме нет еще шести –

        Дима все никак не может,

        До Сережи дорасти.

        А на сколько лет моложе

        Мальчик Дима, чем Сережа?(на 4 года)

        Я, Сережа, Коля, Ванда –

        Волейбольная команда,

        Женя с Игорем пока –

        Запасных два игрока.

        А когда подучатся,

        Сколько нас получится?(6 игроков)

        Мы – большая семья.

        Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей.

Сколько нас в семье детей?(8 детей)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней.

Рыбак Евсей – четырех карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?(19 рыб)

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?(15 штук)

Царица королевства Пятерок:

        Молодцы, ребята! Оказывается, вы хорошо умеете считать. Разрешаю вам оформлять визу для путешествия в мое королевство.

(Звенит колокольчик.)

Ведущий:

        А это звонок на перемену. Предлагаю разучить танец «Веселая полька».

(Дети танцуют.)

(Звенит колокольчик.)

Ведущий:

        Эту песню мы сложили –

        Пусть летит во все концы,

        Чтоб еще тесней дружили

        Все ребята-молодцы.

(Исполняется песня «Вместе весело шагать». Слова – М.Матусовский, музыка – В.Шаинский.)

        А сейчас – урок музыкальный. Его проведут принцесса Музыкального королевства Домисолька и первый министр Скрипичный ключ.

(Входят в костюмах принцесса и первый министр Музыкального королевства.)

Принцесса Домисолька:

        Ребята, мы рады вас приветствовать в Лесной школе. Мы слышали, как вы хорошо поете. Мы с  главным министром нашего королевства решили загадать вам загадки.

          Звукоряд от ДО до ДО

        Впереди всех нота........(ДО).

        У ребят у всех спроси,

        Как закончить гамму?(СИ)

(Под руководством Домисольки все дети исполняют гамму.)

        До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

           ДО, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

        Молодцы, ребята! А знаете ли вы, на каких инструментах играют музыканты? У главного министра есть рисунки музыкальных инструментов.

Вы должны выбрать тот музыкальный инструмент, о котором пойдет речь в моей загадке.

        У какого инструмента есть и струны, и педаль?

        Что же это? Несомненно, это звонкий наш ...(рояль).

        Приложил к губам я трубку –

        Полилась по лесу трель.

        Инструмент тот очень хрупкий –

        Называется - ...(свирель).

        Громче флейты, громче скрипки,

        Громче труб наш великан.

        Он ритмичен, он отличен,

        Наш веселый...(барабан).

        Он по виду – брат баяну.

        Где веселье, там и он.

        Я подсказывать не стану,

        Всем знаком ...(аккордеон).

        Струн дано мне очень мало,

        Но пока что мне хватало.

        Струны ты мои задень –

        И услышишь: длень, длень, длень.

        Ну-ка, кто я, отгадай-ка,

        Озорная ...(балалайка).

Министр Скрипичный ключ:

        Молоды, ребята! Все загадки отгадали. А сейчас конкурс на лучшее исполнение песни.

(Министр делит детей на две группы, выдает каждой группе инструменты: свистульки, румбу, трещотки, бубны и др. для шумового оркестра. Каждая группа выбирает сама себе песню, но можно и предложить песню для исполнения.)

         Наши исполнители готовы. Слушаем песни.

(Каждая группа исполняет свою песню. Можно послушать и отдельных исполнителей.)

Принцесса Домисолька:

        Молодцы, ребята! Хорошо справились с нашими заданиями.

(Звенит колокольчик.)

Ведущий:

        Я слышу звонок на веселую переменку. Разучиваем и танцуем шуточный танец «Лавота».

(Дети исполняют игру-танец «Лавота».)

        Дружно танцуем мы

        Тра, та, та, тра, та, та

        Танец веселый наш,

        Танец Лавота, хей!

Все участники игры проговаривают слова и движутся по кругу в одну сторону,  а потом, повторяя их, идут в другую сторону. Первый раз все держатся за руки, а потом -  за локти, коленки, щиколотку, уши, нос, волосы.

(Звенит колокольчик.)

Ведущий:

        Последний наш урок – урок Грамотея. А проведет его литературный герой Знайка.

(Вбегает  Незнайка с книгой в руках, встревоженный чем-то.)

Ведущий:

        Мы ждали Знайку, а появился Незнайка. Что случилось?

Незнайка:

        Ребята, я хотел посмотреть книгу у Знайки, а книга упала на пол, из нее выпало несколько букв, я пытался поставить их на место. Но у меня что-то странное получается. На вашем приглашении для Знайки я успел изменить адрес. Помогите мне, ребята, пока нас ищет Знайка.

Ведущий:

        Ну что, ребята, давайте поможем Незнайке.

        Неизвестно, как  случилось,

        Только буква заблудилась:

        Заскочила в чей-то дом

        И хозяйничает в нем.

        Но едва туда вошла

        Буква-озорница,

        Очень странные дела

        Начали твориться:

Незнайка (читает):

        Закричал охотник: «Ой,

        ДВЕРИ гонятся за мной. (ЗВЕРИ)

        На виду у детворы

        КРЫСУ красят маляры. (КРЫШУ)

        Посмотри-ка, ребятки,

        РАКИ выросли на грядке. (МАКИ)

        Куклу выронив из рук,        

        Маша мчится к маме:

        - Там ползет зеленый ЛУК

        С длинными усами. (ЖУК)

        Говорят, один рыбак

        В речке выловил башмак.

        Но зато ему потом

        На крючок попался ДОМ. (СОМ)

        Тает снег, течет ручей,                        

        На ветвях полно ВРАЧЕЙ. (ГРАЧЕЙ)

        Мы собрали васильки,

        На головах у нас ЩЕНКИ. (ВЕНКИ)

        Старый дедушка Пахом

        На КОЗЕ скакал верхом. ( НА КОНЕ)

        Жучка БУДКУ не доела:

        Неохота. Надоело. (БУЛКУ)

        На пожелтевшую траву

        Роняет ЛЕВ свою листву. (ЛЕС)

        Мама с БОЧКАМИ пошла

        По дороге вдоль села. (С ДОЧКАМИ)

Миша дров не напилил,

Печку КЕПКАМИ топил. (ЩЕПКАМИ)

Синеет море перед нами,

Летают МАЙКИ над волнами. (ЧАЙКИ)        

Сели в ЛОЖКУ и – айда,

По реке – туда, сюда. (В ЛОДКУ)

Забодал меня КОТЕЛ,

На него я очень зол. (КОЗЕЛ)

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять ЦАПЕЛЬ перед сном. (КАПЕЛЬ)

На болоте нет дорог,

Я по КОШКАМ – скок да скок. (ПО КОЧКАМ)

На ВОЛКЕ сметана, творог, молоко.

И рад бы поесть, да достать нелегко. (НА ПОЛКЕ)

Незнайка:

        Ой, спасибо, ребята, я побежал – положу книгу на место.

(Входит Знайка.)

 Ведущий:

        А вот и Знайка. Мы тебя ждем.

Знайка:

        Извините за опоздание. Путаница произошла с адресом.

        Ребята, вы любите сказки? А сейчас я проверю, как вы их знаете.

        Сказки просят: «А сейчас

        Вы, друзья, узнайте нас».

        Не лежалось на окошке,

        Покатился по дорожке. («Колобок»)

        А дорога далека,

        А корзинка – нелегка.

        Сесть бы на пенек,

        Да съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

        Нет ни речки, ни пруда.

        Где воды напиться?

        Очень вкусная вода

        В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

        Ах ты, Петя – простота,

        Сплоховал немножко:

        Не послушался кота,

        Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

        По тропе шагая бодро,

        Сами ведра тащат воду. («По щучьему велению»)

        Колотил да колотил

        По тарелке носом –

        Ничего не проглотил

        И остался с носом. («Лиса и журавль»)

        Муха дом себе нашла,

        Муха добрая была:

        В доме том в конце концов

        Стало множество жильцов. («Теремок»)

        Отворили дверь козлята

        И ...пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

Ведущий:

        Знайка, правда, ребята наши – молодцы?

Знайка:

        Молодцы! А знаете ли вы, что в русском языке есть слова с противоположным значением? Такие слова называются антонимами. Например, к слову «высокий» - антоним «низкий». Запомнили, что такое слова-антонимы? Давайте потренируемся!

        Я – антоним слову ЗНОЙ.

        Я – в реке, в тени густой

        И в бутылках лимонада,

        А зовут меня ... (ПРОХЛАДА).

        Я – антоним к слову ЛЕТО.

        В шубу снежную одета,

        Хоть люблю мороз сама,

        Потому что я - ...(ЗИМА).

        Я – антоним к слову СМЕХ.

        Не от радости, утех

        Я бываю поневоле.

        От несчастья и от боли,

        От обиды, неудач.

        Догадались? Это - ... (ПЛАЧ).

        Не бываю без НАЧАЛА.

        Близкий родственник причала.

        Делу всякому венец.

        Называюсь я - ... (КОНЕЦ).

        Я – антоним ШУМА, СТУКА,

        Без меня вам ночью – мука.

        Я – для отдыха, для сна

        Да и в школе я нужна.

        Называюсь - ... (ТИШИНА).

(Звенит колокольчик.)

Ведущий:

        Вот и заканчиваются наши занятия в Лесной школе.

        Простое слово – ПРОМЕЖУТОК.

        В театре несколько минуток,

        Пока начнется новый акт,

        Мы называем все АНТРАКТ.

                        На время что-то прекратив,

                        Мы объявляем ПЕРЕРЫВ.

        В борьбе, в труде устали слишком,

        Дают уставшим ПЕРЕДЫШКУ.

                        После уроков непременно

                        Нужна большая ПЕРЕМЕНА.

(Игровая программа заканчивается веселой музыкой.)

        

        

        

                        

                        

        

        

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...


 

Комментарии

Леонтьева Елена Анатольевна

Замечательное развлечение для детей, а для меня сценарий на выпускной!

Очень интересное развлечение, многое в нем я взяла на заметку и буду использовать в своей педагогической деятельности. Спасибо.