Сценарий праздника "Наш край" (на основе региональной образовательной программы "Наш край", авт. - Харчевникова Е.Л.)
методическая разработка (4 класс) по теме

Марина Владимировна Семенова
Сценарий итогового мероприятия для четвероклассников в рамках факультативного курса "Наш край" (Владимирская область). Структура мероприятия позволяет адаптировать материал для проведения викторин, праздников, конкурсов краеведческой тематики и в других регионах РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik._nash_kray.docx104.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель -  показать хронотоп  развития малой родины в историко-краеведческом и социокультурном аспектах.

Задачи:

1) помочь учащимся осознать свою причастность к истории родного края, понять, что и они так же являются носителями исторической памяти, почувствовать, что такое связь времен, связь поколений, познакомиться с благородными образцами служения Отечеству;

2)  сформировать отношение к познанию  как к духовно-нравственной потребности;

3) помочь школьникам соотнести  накопленный жизненной опыт с духовными традициями русского народа.

Структура мероприятия:

Деятельность команд -участников

Деятельность организаторов

1. Построение команд-участников.

1.Сообщение правил игры, выдача маршрутных листов.

2.Движение команд по маршруту, выполнение участниками игры конкурсных заданий.

2.Организация деятельности на станциях.

3.Прибытие команд – участников в конечную точку маршрута.

3. Работа   организаторов с маршрутными листами, подсчет баллов, набранных командами.

4. Построение команд – участников.

4.Подведение итогов, торжественное награждение победителей и призеров.

Правила  игры.

Игра начинается с торжественной линейки, где каждая команда – участник получает маршрутный лист. Двигаясь по маршруту, участники  команды  выполняют задания организаторов. Время  выполнения заданий не ограничивается.  Качество выполнения задания оценивается в балльной системе. Баллы записываются в маршрутный лист.  Команда, выполнившая  все задания , возвращается на  исходную точку. Организаторы подсчитывают количество баллов, набранных каждой командой. Победителями объявляются участники, набравшие наибольшее количество очков.

Краткое описание конкурсных заданий.

Станция

«История и математика»

Участники получают вопросы о быте жителей Коврова в конце 19 – начале 20 веков. Ответами являются числительные. Дать ответ можно сразу, а можно вычислить, используя пример –подсказку. За каждый правильный ответ 1 балл.

Станция

«Даже не верится»

Задания опираются на жизнеописание М.П. Лазарева. Организатор зачитывает истинные  и  ложные утверждения. Задача участников понять, где правда и где ложь. 1 балл получает команда, давшая больше правильных ответов, чем неправильных.

Станция

«Портреты»

Участникам необходимо восстановить портреты великих земляков и назвать человека, изображенного на портрете. За каждый правильный ответ -1 балл.

Станция

«Оружейник»

Задания опираются на жизнеописание В.А. Дегтярева. Ведущий задает вопросы. Участники могут ответить сразу или попросить подсказку – букву в слове - ответе. За каждый правильный ответ без подсказки - 2 балла. За правильный ответ с подсказкой - 1 балл.

Станция

«Братья»

Задания опираются на жизнеописания братьев Столетовых и просветителей Кирилла и Мефодия. Участники должны разнести по колонкам ключевые слова. Правильно выполненное задание оценивается 4 баллами, частично выполненное -1 баллом.

                                   

                                  МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

                                        4- __ класс

Название

Баллы

1

История и математика

За каждый правильный ответ 1 балл

2.

Даже не верится

Больше правильных ответов -1 балл

Больше неправильных ответов-0 баллов

3

Портреты

За каждый правильный ответ -1 балл

4

Оружейник

За каждый правильный ответ без подсказки 2 балла

За правильный ответ с подсказкой 1 балл.

5

Братья

Выполнили задание без ошибок – 4 балла

 Выполнили задание частично -1 балл

ИТОГ

 

                          СТАНЦИЯ  « ПОРТРЕТЫ»

МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ ЛАЗАРЕВ, ИЗВЕСТНЫЙ МОРЕПЛАВАТЕЛЬ, УЧАСТВОВАЛ В ОТКРЫТИИ АНТАРКТИДЫ, СОВЕРШИЛ 3 КРУГОСВЕТНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯ, КОНТР-АДМИРАЛ

ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ДЕГТЯРЕВ, ИЗВЕСТНЫЙ ОРУЖЕЙНИК, СОЗДАТЕЛЬ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ, ГЕРОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА

БУРМАТОВ    ВЛАДИМИР  АЛЕКСАНДРОВИЧ,   КОВРОВЧАНИН,  УЧАСТНИК ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ,  ЛЕТЧИК, ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

НИКОЛАЙ ГРИГОРЬЕВИЧ СТОЛЕТОВ, ВОЕННОНАЧАЛЬНИК, УЧАСТНИК БАЛКАНСКОЙ ВОЙНЫ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ БОЛГАРИИ

АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ СТОЛЕТОВ, УЧЕНЫЙ, ФИЗИК, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ФОТОЭФФЕКТА, СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВОЙ В РОССИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

СТАНЦИЯ  « ДАЖЕ НЕ ВЕРИТСЯ»

                               ПРАВДА ЛИ, ЧТО  МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ ЛАЗАРЕВ:

  1. РОДИЛСЯ В СЕМЬЕ ВОЕННОГО МОРЯКА
  2. БЫЛ САМЫМ ЮНЫМ ВОСПИТАННИКОМ МОРСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА
  3. ЗАКОНЧИЛ КАДЕТСКИЙ КОРПУС С ОТЛИЧИЕМ
  4. УЧИЛСЯ МОРСКОМУ ДЕЛУ В АНГЛИИ
  5. СЧИТАЛ СВОИМ УЧИТЕЛЕМ АНГЛИЙСКОГО АДМИРАЛА НЕЛЬСОНА
  6. СТАЛ КАПИТАНОМ В ВОЗРАСТЕ 25 ЛЕТ
  7. В МОЛОДОСТИ БЫЛ КАПИТАНОМ ТОРГОВОГО ФЛОТА
  8. ПЕРВЫМ НАНЕС НА КАРТУ КАВКАЗСКОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ ЧЕРНОГО МОРЯ
  9. ПОСТРОИЛ В СЕВАСТОПОЛЕ БИБЛИОТЕКУ
  10. СОВЕРШИЛ ТРИ КРУГОСВЕТНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯ
  11. РУКОВОДИЛ ЭКСПЕДИЦИЕЙ К СЕВЕРНОМУ ПОЛЮСУ ЗЕМЛИ
  12. УЧАСТВОАЛ В ОТКРЫТИИ АНТАРКТИДЫ
  13. ОБУЧАЛ МОРСКОМУ ДЕЛУ БУДУЩЕГО КОНТР-АДМИРАЛА НАХИМОВА
  14. ВПЕРВЫЕ НА РОССИЙСКОМ ФЛОТЕ ПРИКАЗАЛ УСТАНОВИТЬ НА ПАРУСНОМ КОРАБЛЕ ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
  15. СЧИТАЛ СВИМ ДЕВИЗОМ СЛОВА «В МОРЕ КАК ДОМА»
  16. НАПИСАЛ КНИГУ «НАУКА ПОБЕЖДАТЬ»
  17. В ОДНОМ ИЗ МОРСКИХ СРАЖЕНИЙ НА КОРАБЛЕ НА КРАБЛЕ «АЗОВ» РАЗГРОМИЛ 7 ТУРЕЦКИХ СУДОВ
  18. БЫЛ КОМАНДИРОМ ШЛЮПА «МИРНЫЙ»
  19. ОТКАЗАЛСЯ ОБЕДАТЬ С ЦАРЕМ ИЗ-ЗА НЕОТЛОЖНЫХ ДЕЛ
  20. СОЗДАЛ СИСТЕМУ ОХРАНЫ МОРСКИХ ГРАНИЦ НА ЧЕРНОМ МОРЕ
  21. РУКОВОДИЛ ОСВОБОДИТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ В БОЛГАРИИ
  22. РАЗРАБОТАЛ НОВЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ПРИБОР
  23. ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ НАБЛЮДАТЬ ЗА ПОЛЯРНЫМ СИЯНИЕМ
  24. ПИСАЛ СТИХИ
  25. ПОЛУЧИЛ ЗВАНИЕ КОНТ-АДМИРАЛА
  26. ОКРЫЛ РЯД ОСТРОВОВ В ТИХОМ ОКЕАНЕ
  27. БЫЛ ОБРАЗЦОМ ДЛЯ СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ
  28. САМ ПРОВЕРЯЛ КОРАБЛЬ ПЕРЕД ВЫХОДОМ В МОРЕ
  29. ОБЛАДАЛ ДАРОМ КРАСНОРЕЧИЯ

                                        ВЫДЕЛЕННОЕ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ  -  ЛОЖЬ

СТАНЦИЯ  « ИСТОРИЯ И МАТЕМАТИКА»

В КОВРОВСКОМ ИСТОРИКО-МЕМОРИАЛЬНОМ МУЗЕЕ НАМИ БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ ИНТНРЕСНЫЕ ДАННЫЕ О ЖИЗНИ И ЖИТЕЛЯХ ГОРОДА КОВРВА В КОНЦЕ  19 ВЕКА (1895 год)

Можете сразу ответить на мои вопросы, а можете сначала произвести расчеты, которые подскажут правильный ответ.

Сколько было жителей в Коврове?

10744: 2=5372

Сколько из них было дворянами?

7280:65=112

Сколько в Коврове было домов?

1000-230=770

Сколько амбаров?

33600:800=42

Сколько училищ?

2997:999=3

Сколько больниц?

965  - 965 · 456  + 345:1 -344 = 1

СТАНЦИЯ  « ОРУЖЕЙНИК»

Все вы знаете правила игры «Поле чудес».  Представьте себя  участниками этой игры.  Я буду задавать вам вопросы, посвященные жизни нашего земляка Василия Алексеевича Дегтярева. Вы можете сразу дать правильный ответ, а можете попросить подсказку.

Если даете ответ сразу, получаете 2 очка.

Если отвечаете с моей помощью, то 1 очко.

1.

Город, где родился Василий Дегтярев?

ТУЛА

2.

Назовите профессию его отца?

ОРУЖЕЙНИК

3.Фамилия известного оружейника, обучавшего Василия Алексеевича Дегтярева?

ФЁДОРОВ

4.Марка стрелкового оружия, которая выпускается в Коврове сейчас и названа в честь В.А. Дегтярева – Ковровские оружейники –дегтярёвцы.

КОРД

СТАНЦИЯ  « БРАТЬЯ»

Часто бывает так, что представители одной семьи оставляют значимый след в истории, например:

Кирилл и Мефодий                                      Николай и Александр Столетовы

создатели славянской азбуки                         наши     земляки

                 

        

Перед вами ключевые слова, обозначающие главные вехи в жизни этих людей,  вам необходимо разнести их по столбикам.

священник                                                     национальный герой Болгарии

полководец                                            ученый

Солунь                               Владимир

Моравия                            Балканы

азбука                                  фотоэффект

чиновник                        купец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов»

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результато...

Урок "Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком", 3 класс (на основе регионального компонента)

Урок проведён в 3 классе по программе "Школа 2100" с использованием регионального компонента....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация).  На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной  гру...

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

Тема: Организация проектной деятельности  во внеурочной работе с младшими школьниками в целях формирования организационно-деятельностных качеств учащихся...

«Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов»

2013 год.«Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых ...

Сценарий внеурочного материала "Казачок Дона. Региональный компонент"

Внеурочное мероприятие посвящено культуре Донского казачества. Ребята познакомятся с казачьим фольклором, песнями, танцами. Станут активными участниками игр и развлечений....