Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с начальной школой"4 класс
методическая разработка (4 класс) по теме

Праздник проходит   в виде путешествия по журналу. Первая страница журнала "Первый раз в 1-й класс". Дети вспоминают первый учебный день: читают ситхи, поют песню о школе. Следующие страницы журнала : "Парад школьных наук",   "Перемена",  "Выпускной 4 класс",  "Учительница первая моя",  " Родительские страдания",  "Затейница".  На каждой странице дети читают стихи, поют, танцуют, показывают сценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий 1:  Добрый вечер, уважаемые учителя, дорогие родители, бабушки,  дедушки и другие гости! Начинаем наш концерт, посвящённый окончанию начальной школы.

Ведущий 2:   Свои песни, стихи, танцы мы дарим  учителям. И хотим сказать им огромное спасибо.

Ведущий 1: 4 года мы вместе с вами поднимались трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, считать, писать, жить по правилам нашего школьного дома.  

Ведущий 2 : А  давайте вспомним, как всё начиналось. Вспомним  1-е сентября  2003 года.

Откроем 1-ю страницу нашего журнала - «Первый раз в 1-й класс».

(Под музыку «Буквы разные писать» на сцену выходят ученики ).

1-й ученик: Вы помните жёлтую осень,

Когда мы пришли в 1-й класс.

И первый звонок – колокольчик  осенний

Для нас прозвенел в первый раз.

2-й ученик: Нам мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз,

А мы на «отлично» учиться мечтали,

Чтобы порадовать Вас.

3-й ученик: Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И получив тетрадь с карандашами

За парту сели первый в жизни раз.

4-й ученик: Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не  помять.

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

Песня « Буквы разные писать».

5-й ученик: Не одну тетрадь исписали мы за 4 года учёбы.

А вспомните, как трудно нам было вначале.

Как не слушались нас буквы.

Тогда на помощь мы звали  палочки-выручалочки.

6-й ученик: Выручайте палочки, палочки-выручалочки!  

Становитесь по порядку в мою первую  тетрадку!

За строку не вылезать! Спинки прямо всем держать!

Что же  вы  не слушаетесь?    Что же плохо учитесь?

Что стоите  как попало?   Мне опять за вас попало!      

Но не знает мой учитель и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

Ведущий 1: Самый трудный - первый класс! Всех труднее первый класс!

Потому что первый раз!

Ведущий 2: Первый учебный день запомнится на всю жизнь.

Вот что рассказала о нём девочка-первоклассница.

Стихотворение «Первоклассница»

Я на уроке в первый раз, теперь я – ученица.

Вошла учительница в класс: вставать или садиться?

Мне говорят: « Иди к доске».  Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз. Теперь я – ученица.

За партой правильно сижу, хотя мне не  сидится.

Ведущий 1: Пришлось нам в школе изучать различные предметы.

И мы хотим вам рассказать сегодня и об этом.

Ведущий 2: Открываем вторую страницу нашего журнала «Парад школьных наук».

1-й ученик: И прекрасна и сильна математика – страна.

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада,

Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.

Песня на мотив «Песенки  Львёнка и Черепахи»

1. Математику люблю, с математикой дружу.

Я люблю, всё люблю, а решить не всё могу.

2. Уравнение  моё, очень трудное оно.

Я пишу, всё пишу. А решить-то не могу.

3. Рядом мой сосед сидит, над задачею кряхтит.

Всё сидит и сидит, но её он тоже не решит.

3-й ученик: Грамматика, грамматика- наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда берёшь с тревогой ты.

Она трудна, но без неё плохое было бы житьё.

4-й ученик: Не отправить телеграмму, и открытку не отправить.

Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить.

Песня на мотив « Крылатые качели»

1. В юном месяце апреле

На дворе уж тает снег.

Мы с тобой 4 года

Продолжаем свой забег.

2. Заниматься русским надо и  заданья выполнять

Ах, Ирина Валентиновна, как нам хочется гулять.

5-й ученик: Литература - прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ

Вы  учите их,  а они учат вас.

Ведущий 1-й: На уроках русского языка и литературы мы выполняли много творческих работ: сочиняли считалки, сказки, стихи, писали сочинения.

Ведущий 2-й: Репортаж с конкурса сочинений.

Слушаем победителя в номинации « Краткость- сестра таланта».

Сочинение называется « Я у бабушки в гостях».

 6-й ученик: Сёма развернул тетрадь:

«Что ж,- сказал, - начну писать.

Сочинение такое: « Я у бабушки в гостях».

Напишу одной ногою, для меня это  пустяк!

Отдыхай моя тетрадка от ошибок в этот раз!

Я писать намерен кратко, избегая лишних фраз.

И красиво вывел Сёма: « Я пришёл – её нет дома».

7-й ученик: Учили нас любить свой край

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес и воду.

Обо всём мы говорили – о грибах и о цветах,

О берёзе и осине, о полях и о лугах.

8-й ученик: И в 10 лет, и в 7, и в 5 все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует всё что его интересует.

Инсценированное стихотворение « Физкультура».

1-й ученик: Что такое физкультура?

1-й ученик: Что такое физкультура.

Физ-, и – куль-, и – ту , и –ра-.

Все: Тренировка и игра.

1-й ученик: Руки вверх, руки вниз – это физ-

2-й ученик: Крутим шею словно руль- это куль-.

3-й ученик: Ловко прыгай в высоту – это ту-.

4-й ученик:  Бегай полчаса с утра – это  ра-.

1-й ученик: Занимаясь этим делом, станешь  ловким,

Сильным, смелым. Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура.

9-й ученик: Учитель музыки вошёл в просторный класс.

И  с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас.

И мы поём всё лучше с каждым годом.

Посвящается учителю музыки – Палиловой Н. В.

Песня « Дорогой добра».

10-й ученик: Истории славной великие даты

Мы будем по жизни нести.

Почувствуем сердцем что было когда – то

Представим себе вековые пути.

Ведущий-1: От урока до урока, от звонка и до звонка

Надо ждать совсем немного - перемена позвала.

Ведущий 2: Открываем 3-ю страницу нашего журнала «Перемена».

1-й ученик. Наступает перемена, все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену, кто скатился по стене.

2-й ученик: Кто под партой бодро скачет, кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит, что наш класс на уши встал.

3-й ученик: Перемена, перемена!

Лезет 4-й «А» на стену, очень дружно 4-й «Б» весь стоит на голове.

Мокрые волосы, встрёпанный вид, капелька пота по шее бежит.

Может быть Лёша, и Дима, и Женя  всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них на несчастных пахали, или их в пасть крокодила пихали?

Все: Нет! В перемену они отдыхали.

Сценка «Драка».

-Кто кого обидел первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Кто кого ударил первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Вы же раньше так дружили!

-Я дружил.

-И я дружил.

-Что же вы не поделили?

-Я забыл.

-И я забыл.

Восточный танец.

Песня  на мотив  « Наш сосед»:

Ведущие: Да, друзья, 4 года незаметно пронеслись.

Были мы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли.  

Повзрослели, поумнели

Словно розы расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.

Открываем 4-ю страницу:  «Выпускной 4 класс»

1-й ученик: Мы к школе привыкли, учиться мы рады,

Учёба – с хорошей начинкой пирог.

4  года назад из детского сада

Впервые вступили на школьный порог.

2-й ученик: Спасибо за вашу любовь и заботу-

Нам лучше не надо от жизни наград.

Мы ценим нелёгкую вашу работу

И видим огромный её результат.

 3-й ученик: Годы прошли, мы подросли.

Стали начитанней и умней,

Вы нас ввели в мир красоты,

Где есть полёт мечты.

4-й ученик: Олимпиады и концерты,

Из сказок волшебства поток.

Все вместе мы творили с вами,

И каждый здесь горел, как мог.

5-й ученик: Весенний праздник, иль осенний,

Иль возле ёлки хоровод-

Вот так и крепла наша дружба,

Мужал наш творческий народ.

6-й ученик: Честь школы тоже защищали

Мы вместе, где бы не пришлось.

И в окружающем и в русском

Средь первых место нам нашлось.

Песня «Друзья» на мотив «Песенка шофёра»

1. Солнце на дворе или хмурый денёчек-

Всё равно спешили мы в школу с тобой.

Быстро пролетели 4 годочка-

И сегодня первый наш бал выпускной.

Припев: Не страшны задачи и уравненья,

Справились с контрольными мы, друзья.

Грызли мы гранит науки с рвеньем

От души спасибо учителям.

2. Рисовали вместе, на танцы ходили

Сквозь олимпиадные дебри прошли.

В городе 2 раза мы первыми были

Мы свою школу не подвели.

Припев: Не страшны диктанты и изложенья, друзья.

Справились с контрольными мы, друзья.

Грызли мы гранит науки с рвеньем

Крепкого здоровья учителям.

Вручение грамот.

Песня на мотив « Последний бой» (1. 2 куплеты)

Ведущий 1-й :Открываем следующую страницу нашего журнала «Учительница первая моя».

1-й ученик: Первый звонок, море цветов

Всё это вспомнилось и светлей стало вновь!

Низкий поклон учителям,

Что посвятили годы жизни нам.

2-й ученик: 4 долгих года Вы учили нас,

Вели в огромную страну добра и знаний.

Мы помним, как вошли Вы в 1-й класс,

А вот сегодня скажем «До свиданья».

3-й ученик: Вы встретили улыбкой малышей,

Старательно писать, читать учили.

А помните улыбки до ушей,

Когда мы первые отметки получили

4-й ученик: Как трудно было нам слова писать-

Не слушались нас буквы и валились.

Недаром говорят « Лиха - беда начать»,

А вот смотрите все мы научились.

5-й ученик: Спасибо Вам,  учитель первый наш,

За ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не первый выпуск ваш,

И всё же мы друг друга полюбили.

6-й ученик: Ты помнишь , было вокруг  море цветов и звуков.

Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку.

Он ввёл тебя в 1-й класс торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.

7-й ученик: В тот день светило солнце горячо

И осень шелестела за окном,

Ты, положив мне руку на плечо,

Сказала « Ну, дружок, давай пойдём».

8-й ученик: Ты повела нас по дороге,

Отдав нам много силы и труда,

А сколько приложила ты стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда.

9-й ученик: Ты нас учила, как писать красиво.

Как решать задачи, как себя вести.

И всегда спокойно, чутко, терпеливо

К каждому умела подойти.

10-й ученик: Вы водили нас за ручку

По премудростям наук.

Всё хорошее, что есть в нас

Взяли мы из ваших рук.

Сценка «Воспитание по телефону».

Песня «От улыбки»

Ведущий 1-й: Мы в этот час сказать ещё должны

О тех, кто подарил нам жизнь.

О тех, кто  помогает нам расти

И помогать ещё во многом будет.

Ведущий 2-й: Незримо следуют родители за нами.

И в радости, и  в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы увы , их понимаем не всегда.

Ведущий  1-й: Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь кроме вас дороже нет людей.

Как говорится, дети – радость жизни,

А вы для нас - опора в ней.

Ведущий 2-й: Все эти 4 года вместе с нами учились наши родители, бабушки, дедушки, Старшие братья и сёстры. Мы говорим им сегодня большое спасибо.

Ведущий 1-й: Открываем  6-ю страницу «Родительские страдания».

Наставления родителей.

1. Дорогие, ребята!                         2. Много  лет ещё учиться и терпенья не терять.

    День сегодня необычный:             Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать.

    Перешли вы в 5-й класс.           3. Не нервируй педагогов,  ведь учитель-царь и бог!

    На пороге старшей школы            Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок.

    Мы даём всем вам наказ.           4. А ещё тебе желаем, пятиклассник дорогой ,

                                                              Чтоб тебя не посылали за родителем домой.

5. Жмём тебе на счастье руку, вспоминай свой 1-й класс и учительницу 1-ю, что  воспитала вас.

                                                 Сценка.

(Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле).

Павлик: Вот проклятая задача!

Бился, бился- неудача.

Аж в глазах пошли круги…

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа: Выше голову, сынок,

С папой ты не одинок. (садится за уроки)

Павлик: Части речи в упражненье нам велели  подчеркнуть.

Сделай,  мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама:  Части речи подчеркнуть ? Разберёмся как-нибудь! (пишет в учебнике).

Павлик: А тебе, бабуля, краски. На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке: кот шагает по цепи.

Бабушка: Нет! Стара, уж глаз не тот.( Павлик  плачет)

Ладно, ладно. Будет кот. (Павлик даёт краски и альбом).

Ведущий: Утром Павлик шёл весёлый с синей сумкой за спиной.

Но невесело из школы возвращался он домой.

Мама: Что принёс?

Павлик: Смотри сама.

Папа: Нет! Докладывай сперва.

Павлик: Папе-«5», «4»- маме, а тебе,  бабуля, «2»!  (с горечью).

Ведущий 1-й: Следующая страница нашего журнала «Затейница».

Ведущий 2-й: Давайте вспомним, как мы весело проводили праздники, утренники, концерты.

И почти на всех праздниках  звучали частушки.

                                Частушки.

1. Весело гармонь играет,

   Эх, у нас и коллектив!

   В нашем классе от девчонок

   Прямо глаз не отвести.

2. Повезло девчонкам нашим

    Они у нас счастливые,

    Потому что мы у них

    Самые красивые.

3. На столе лежит журнал,

    Ну, а в нём пятёрочки.

    Потому  что в нашем классе

    Умные девчоночки.

4. Расцвели девчонки наши,

    Как ромашки на лугу,

    Ну, а песни распевают

    Словно  пташечки в саду.

5. Говорят, что мы-задиры.

   Вы не верьте никогда.

    В нашем классе командиры

    Были девочки всегда.

6. Мы частушек много знаем,

    Знаем целый миллион.

    Приходите нас послушать

    В нашем классе вам споём.

Песня « Вот тогда ты пожалеешь Кулакова».

 Ведущий 1-й: Открываем последнюю страницу нашего журнала «Прощание с начальной школой»

Ведущий 2-й: Сегодня  день у нас такой

И грустный и весёлый.

Ведь мы прощаемся с родной

Начальной школой.

Ученик 1-й: 4 года быстро пролетели,

Как быстрые 4 дня.

Мы повзрослеть хотели,

День каждый торопя.

Ученик 2-й: Сегодня закончен последний урок, последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я не был, куда бы не шёл, каких бы я новых друзей не нашёл.

На речке и в поле я помню о школе. Я помню, что в 5-й я класс перешёл.

Песня «Круто ты попал в 5-й класс».

Ученик 3-й: Дорогие учителя! Мы обещаем вам учиться  лишь на «4» и на «5»,

Чтоб нами вы могли гордиться, чтоб всё уметь  и много знать.

 Ученик 4-й: Вы каждый день и каждый час

Нелёгкой посвятив работе,

Одною думою о нас,

Одной заботою живёте.

Ученик 5-й: Чтоб нами славилась Земля,

И что бы честными росли мы.

Спасибо Вам, Учителя,

Как матерям, за всё спасибо!

Танец «Вальс».

Песня «Прощальная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного материала "Прощай, начальная школа"

Этот сценарий для выпускников 4классов. Ведущие праздника- старшеклассники. Гости праздника родители и учителя. По сценарию главные герои - выпускники. Ребята танцуют, поют песни, читают стихи. Одним ...

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе « А ну-ка, девочки!»

Сценарий спортивного  внеклассного мероприятия "А ну-ка, девочки!" во 2-4 классах. Соревнование состоит из 7 конкурсов, в которых  принимают участие от 5до 7 человек....

"Друзья здоровья". Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе

Внеклассное мероприятие "Друзья здоровья" даёт представление о первичных навыках сохранения и укрепления здоровья, способствует формированию здорового образа жизни младших школьников и профилактике вр...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы

Данное мероприятие может использоваться как в  начальных классах с английским уклоном, так и в базовых. Данный сценарий подразумевает наличие реквизитов, музыкального сопровождения. Дети легко ус...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы

Данное мероприятие может использоваться как в  начальных классах с английским уклоном, так и в базовых. Данный сценарий подразумевает наличие реквизитов, музыкального сопровождения. Дети легко ус...

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе "Минута славы моей семьи"

Прекрасный материал для заключительного внеклассного мероприятия предметной недели в начальной школе - "Минута славы моей семьи"....

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Праздник Отметок"

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Праздник отметок"...