Классный час на тему "...И это все весна..."
классный час (4 класс) по теме
Этот материал способствует созданию у учащихся образа весны,развивает творческое воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_vesna.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Дата проведения: 4 апреля 2007 года.
Классный руководитель: Базрова Б.Д.
Классный час на тему: «И это всё весна…» А. Фет.
Цель:
- Способствовать созданию у учащихся образа весны.
- Развитие творческого воображения.
- Воспитание эстетической культуры.
Оборудование: ваза с букетом живых цветов; аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Времена года- апрель».
Оформление доски: этимология слова весна-время, когда живётся весело; репродукция картин русских художников о весне.
Структура проведения:
- Вступительное слово учителя.
- Подготовительный этап (вопросы и ответы).
- Работа по группам.
- Анализ полученных результатов работы по группам.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Ход классного часа.
- Вступительное слово учителя.
-Ребята, мы сегодня с вами поговорим об одном из прекрасных времён года- весне. Все мы прекрасно знаем, что такое весна. Сегодняшний классный час мне хочется начать со слов В. А. Сухомлинского: «Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебрянных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи..». Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядываеся в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков всего сущего. И тот познаётмир, полный удивительных и неожиданных открытий.
Сегодня мы с вами попытамсяоткрыть для себя весну, создать свой образ весны.
2.Подготовительный этап (вопросы и ответы).
(Классный час обращён к духовному опыту детства. Он режиссируется,как мастерская, потому обращаю внимание тому, чтобы создать на классном часу атмосферу творческой деятльности).
Вопросы:
-Что значит для вас весна?
-Сколько вёсен было в вашей жизни? Почему вы так считаете?
(Обращаю внимание на прямое и переносное значение этого слова).
-Обсуждение ответов, обмен мнениями
(Звучит музыка П. И. Чайковского, под музыку учащиеся выполняют задание).
3.Работа по группам.
1группа-записывает ряд смысловых ассоциаций со словом весна.
2группа-записывает ряд созвучныхассоциаций со словом весна
3группа-творческая. Написать лирический этюд «Мои воспоминания о весне».
4.Анализ полученных результатов работы по группам.
(Учащиеся читают свои письменные работы, учитель активно слушает, отмечая вместе с учащимися наиболее яркие, оригинальные фразы и предложения).
Некоторые отрывки из этюдов:
«Весна для меня- нежнейший перелив противоположных пограничных состояний; грустно, потому что уходит зима, радостно, потому чтоприходит царство весны…»
«Весна- это весёлые бесформенные лужицы; весна- служанка Богини радости и счастья; весна- это мои грязные ботинки, но праздник моей души; весна- это естественное чудо природы».
Вывод: Ребята, оказывается вы внимательные наблюдатели, строгие эмоциональные судьи, ваш духовный опыт, несмотря на ваш малый возраст, разнообразен, эмоционален, интересен и богат.
Работа завершается совместной оценкой ответов учащихся.
Обращение к поэзии. Теперь, ребята, попытаемся сравнить ваши наблюдения и впечатления с восприятием этого времени года замечательным поэтом А.А.Фетом.
(А. А. Фет «Это утро, радость эта…»-читает специально подготовленный ученик).
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод.
Этот крик и вереницы.
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод.
Эти ивы и берёзы.
Эти капли- эти слёзы,
Этот пух не лист.
Эти горы, эти долы.
Эти мошки, эти пчёлы,
Этот зык и свист
Эти горы без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна.
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё весна.
Учащиеся ещё раз самостоятельно читают стихотворение. Вопросы для обсуждения составляют вместе с учителем.
- Каким настроением проникнуто стихотворение?
- Какие ассоциации вызывает оно у читателя?
- Как развивается образ весны?
- Какой мир содаётсяв стихотворении?
Учащиеся дают разнообразные ответы.
Наиболее оригинальные из них: «Каждое выражение Фета- картина», «Стихотворение проникнуто единым настроением радости», «Наступление весны для поэта- бесконечное наслаждение жизнью…»
5.Подведение итога.
При сопоставлении личных наблюдений, впечатлений о весне учащиеся пришли к выводу, что их чувства перекликаются с чувсвами и образами поэта. Каждый из них открыл в себе поэта. Вот некоторые из них: весна- это форма постижения истины; весна- это некий мир мечты о прекрасном; весна- это мир сбывающихся и несбыточных надежд; весна- это нечто прекрасное;весна- это сама жизнь.
Ребята, в нашей жизни всегда есть весна, надо уметь творить, мечтать, создавать прекрасное.
6.Домашнее задание.
Написать сочинение миниатюру «Моя весна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОМ тема «В гости к весне» 1класс
На данном уроке использовались различные технологии: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве....
классный час по теме "Овощи.Где взять витамины весной?"
Классный час по программе Разговор о правильном питании ,тема "Овощи. Где взять витамины весной?"...
Тема: Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».
Тема: Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна»....
Технологическая карта логопедического занятия. Тема "Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]". Лексическая тема: «В гости к весне».
Основное затруднение обучающихся, на преодоление которого направлено коррекционное занятие:дисграфия, дизорфография.Тема: Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]. ...
Урок литературного чтения в 4 классе по теме: «Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?»
Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: познакомить учащихся с произведением русской классической поэзии – стихотворением Е.А. Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!..&raqu...
Конспект классного часа на тему "Безопасная весна"
Цель деятельности учителя: закрепление знаний о правилах безопасности и необходимости их соблюдения.Планируемые результаты:Предметные: повторить правила поведения на дороге, на улице, дома...
Конспект классного часа по теме "Весна" (3 класс)
Цель деятельности учителя:-уточнить и расширить знания детей об изменениях в природе весной, учить видеть красоту природы, относиться к ней бережно, с уважением.Задачи:- вспомнить изменения природы ве...