Сценарий утренника "Окончен первый класс"
материал (1 класс) на тему

Утренник проводится в конце первого года обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okonchen_1_klass.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Окончен 1 класс.

Звучит музыка песни «Школьные годы чудесные»

(сл. Долматовского)

1 ученик. Малышами много раз

                 Мы играли в первый класс,

                 Даже снился иногда

                 Класс с табличкой 1 «А»

2 ученик. Повторяли раз по сто

                 Маршака или Барто

                 И вздыхали день за днем:

                 «Очень медленно растем!»

3 ученик. Снился класс нам не раз,

                 В сентябре мечта сбылась.

                 Утром все костюмы мы надели,

                 Взяли новые портфели

                 И пошли мы в первый раз

                 В первый класс!

4 ученик. Мы были все смешными малышами,

                 Когда вошли впервые в этот класс,

                 И, получив тетрадь с карандашами,

                 За парты сели первый в жизни раз.

5 ученик. У каждого в жизни единственный раз

                Бывает свой первый, свой памятный класс!

                И первый учебник, и первый урок,

                И первый заливистый школьный …

Все (хором) Звонок!

(звенит школьный звонок)

6 ученик. Ты помнишь, было вокруг

                        море цветов и звуков.

                 Из теплых маминых рук

                            учитель взял твою руку.

                 Он ввел тебя в первый класс

                        торжественно и почтительно,

                 Твоя рука и сейчас в руке

                         твоего учителя.

Учитель. Дорогие  ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!

Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом.

Кажется, совсем недавно, вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. И посмотрите, уважаемые родители, на своих ребят. Ведь, они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали.

Трудным был 1 класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю с 1 серьезной победой!

(дети исполняют песню М. Пляцковского и В. Шаинского «Чему учат в школе»)

7 ученик. Дорогие мамы, папы, бабушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе!

8 ученик. Сейчас мы расскажем, как трудились, чему научились за год.

9 ученик. В школу рано мы идем,

                 На рассвете встали.

                 Сумки с книгами несем,

                 Школьниками стали.

Учитель. Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки.

10 ученик. Первый урок – русский язык.

На первом уроке мы говорили о нашей Родине, о том месте, где мы живем и учимся.

11 ученик. Если скажут слово «Родина»

                   Сразу в памяти встает

                   Старый дом, в саду смородина,

                   Толстый тополь у ворот.

                        У реки ромашка – скромница

                        И ромашковый бугор

                        А другим, наверно, вспомнится

                        Свой родной московский двор.

12 ученик. Букв сначала мы не знали,

                 Мамы сказки нам читали.

                 А теперь читаем сами,

                 Подружились сказки с нами.

Учитель. Ребята, а вы сказок много знаете?

Теперь поднимите руки те, кто из вас любит читать? Сейчас проверим.

  • А дорога далека,

          А корзинка нелегка,

          Сесть бы на пенек,

          Съесть бы пирожок!   («Маша и медведь»)

  • А ты, Петя – простота,

           Сплоховал немножко:

           Не послушался кота,

           Выглянул в окошко.   («Петух и лиса»)

  • Красна – девица грустна,

           Ей не нравится весна,

           Ей на солнышке тяжко,

           Слезы льет бедняжка!   («Снегурочка»)

  • Всех на свете он добрей,

           Лечит он больных зверей.

           Он известен, знаменит.

           Добрый доктор …     (Айболит)

  • Нет ни речки, ни пруда,

           Где воды напиться?

           Очень вкусная вода

           В ямке от копытца.  («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)  

  • Появилась девочка в чашечке цветка

           А была та девочка не больше ноготка.

           Кто читал такую книжку,

           Знает девочку – малышку?     («Дюймовочка»)  

Учитель: Ребята, послушаем стихотворение, которое называется «Что расскажут буквы».

13 ученик. В азбуке у Кати,

                 Точно на параде –

                 Гласные, Согласные, -

                 Стояли буквы разные.

                 Но не вместе в строчке,

                 А поодиночке.

14 ученик. Говорить они пытались:

                 И жужжали и шептались.

                 Но о чем – пойми попробуй

                 Буква «М» мычит коровой,

                 Буква «А» сказала «А?»

                 - Что ты хочешь, буква «А»

                 Тоже спрашивает «А?»

15 ученик. Вот еще досада!

                 Что им, буквам, надо?!

                 Но когда в тетради

                 Встретились у Кати

                 Буква «А» и буква «М»

                 Все понятно стало всем.

16 ученик. Буквы рядом –

                 Ровно, прямо –

                 Встали честь по чести

                 И сказали дружно:

                 - Ма – ма!

                 Вот что значит – вместе!

17 ученик. И теперь у нашей Кати

                 Разговор идет в тетради:

                 В каждом слове –

                 Там и тут –

                 Буквы дружные живут.

18 ученик. Ох, и трудное задание –

                 Буквы разные писать.

                 И у  ….. есть желание

                 Вам об этом рассказать.

19 ученик. Учитель наш учил нас долго

                 Сидеть красиво, писать ровно,

                 И примерно через год

                 Написал я слово «кот».

                 Получился «кот» не сразу,

                 Вышел он как по заказу:

                 Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой!

20 ученик. Очень хочется ребятам

                 Поскорее подрасти.

                 Мы уже умеем в слове

                 Ударение найти.

21 ученик. В нашем классе, не в лесу,

                 Долго звали мы лису.

                 Это мы искали все

                 Ударение в «лисе».

                 Закричали мы «лиса».

                 Зазвенели голоса.

                 Мне подумалось,

                 А вдруг прибежит лиса на звук?

                 Мы ее на парту сзади

                 Рядом с Вовочкой посадим

                 «Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса!»

        Учитель: Теперь поиграем в игру. «Из слогов сложи слова». Кто больше составит слов, тот и выиграл. (На доске карточки-слоги. Дети выходят по одному.)

Учитель:  К нам в школу пришло письмо. Сейчас узнаем от кого оно.

Щелковская гимназия 1 «А» классу.

Мы – обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву «а»

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(только не в начале),

Но сегодня…

Ну и ну! Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Если сможете, то нам дети помогите.

- Нужно вставить буквы «А»

( На доске магнитные буквы: Б Р Б Н, С Т Р Т, С Т К Н, М Р К )

        Учитель. А теперь, перемена!

Ученик: Перемена, переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур – нельзя скучать!

Я предлагаю ребятам и их родителям поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста». Я буду давать команды, а выполнять их будете только в том случае, если я скажу «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста,

Поднимите руки.

Будьте добры, похлопайте,

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста.

- День – дилень – звенит звонок. Начинается  урок.

Учитель: Следующий урок – математика.

Трудно и интересно было на уроках математики. Теперь мы умеем считать до 20. А вначале учились пересчитывать до 10.

Дети (хором). Один, два, три, четыре, пять,

                        Шесть, семь, восемь, девять, десять.

                        Можно все пересчитать,

                        Сосчитать, измерить, взвесить.

22 ученик. Мне учиться очень нравится,

                 Отвечать я не боюсь.

                 Я могу с задачей справиться,

                 Потому что не ленюсь.

                 И прекрасна и сильна

                 Математики страна!

23 ученик. Сколько в комнате углов?

                 Сколько ног у воробьев?

                 Сколько пальцев на руках?

                 Сколько в садике скамеек?

                 Сколько в пятачке копеек?

                 У стола четыре ножки.

                 Пять котят у нашей кошки.

                  Один, два, три, четыре, пять -  

                 Все могу пересчитать.

24 ученик. Математика повсюду,

                 Глазом  только поведешь,

                 И примеров разных уйму

                 Ты вокруг себя найдешь.

Учитель. Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас мы сами можете в этом убедиться.

(дети инсценируют стихотворение Б. Заходера «Два и три»)

25 ученик. Автор. Пошел Сережа в первый класс,

                           С Сережей не шути!

                           Считать умеет он у нас

                           Почти до 10!

                           Не грех такому мудрецу

                           Задрать курносый нос

                           Вот как-то за столом отцу

                           Он задает вопрос…

26 ученик. Сережа. Два пирожка тут, папа, да?

                             А хочешь, на пари,

                             Я доказать смогу всегда,

                             Что их не два. А три!

25 ученик. Автор. Считают вместе.

26 ученик. Сережа. Вот один, а вот и два. Смотри!

                             Один да два…

25 ученик. Автор. Закончил сын.

26 ученик. Сережа. Как раз и будет три!

27 ученик. Отец. Вот молодец!

25 ученик. Автор. Сказал отец!

27 ученик. Отец. И в самом деле, три!

                         И потому, я два возьму,

                         А третий ты бери.

Учитель. Но больше всего всем в математике нравятся задачи:

  • К медвежонку в день рождения

    Собрался народ лесной.

    Ежик, волк, енот, барсук,

    Заяц, лось, лисенок – друг

    Посчитайте, поскорей,

    Сколько было всех гостей!

  • За машинку села Нина

     И обновки куклам сшила:

     Восемь юбочек льняных

     Десять блузочек цветных.

     И, конечно, куклы рады.

     Сосчитайте их наряды.

  • Ежик по грибы пошел.

     Шестнадцать рыжиков нашел.

     Восемь положил в корзину,

     Остальные же – на спину.

     Сколько рыжиков везешь

     На своих иголках, еж?

  • На коньках катались дети,

     Всех их вместе было 10.

     Семь мальчишек среди них.

     А девчонок? Сколько их?

  • Три цветочка Алла

     С книжки срисовала.

     И Наташа, посмотри,

     Срисовала тоже три.

     Хорошо рисуют дети!

     Сосчитай цветочки эти.

  • На урок к слону Алеше

     Приходили восемь кошек

     Лишь одна из них с желаньем

     Дома делала заданье.

     Сколько рыженьких котят

     Решать примеры не хотят?

Учитель: Перемена!

Ученик: Хочешь прыгай, хочешь стой,

Хочешь песенку запой.

Это переменка. Это переменка!

Вот наш класс идет в буфет

Интересней места нет.

Это переменка, это переменка!

Только жаль, что коротка.

От звонка и до звонка

Эта переменка, эта переменка!

 

- День – дилень – звенит звонок. Начинается  урок.

Учитель: Следующий урок – окружающий мир.

Посмотри, мой друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.

Человек и время года – это все вокруг – природа!

Учитель: Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.

Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

Но она – настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? (хором): ДА!

 - Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (НЕТ)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (ДА)

- А, если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (НЕТ)

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (НЕТ)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (НЕТ)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (ДА)

- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (ДА)

Ученик: Перемена, перемена!

Танцы справа, драка слева!

Мила весело визжит!

Лешка радостно кричит!

На переменах нам простор:

Гулянье, визги, крики, спор.

Догоним быстро друга мы,

Когда он в коридоре.

Ведь на уроке места нет

Побегать на просторе.

Учитель: Молодцы, ребята, мы немного отдохнем и послушаем частушки.

(дети исполняют частушки)

Дети (хором). Ты играй, моя гармошка,

                        Я не зря тебя взяла.

                          Пропоем мы вам немножко

                        Про наши школьные дела.

28 ученик. Начался учебный год

                 Часики затикали,

                 А меня вопрос гнетет:

                 Скоро ли каникулы?

29 ученик. Мы немножко пошумели,

                 В школе окна зашумели.

                 Мы сказали: «Тишина!»

                 В школе рухнула стена!

30 ученик. Валя мучила расческу,

                 В школе делала прическу

                 Мучила – то, мучила,

                 А получилось чучело!

28 ученик. Дятел пестрый клювом острым

                 Долбит звонкую сосну.

                 Две сороки на уроке

                 Нарушают тишину.

29 ученик. Если ты – моя подруга,

                 Из несчастья вызволи.

                 Подними скорее руку,

                 Чтоб меня не вызвали.

Дети (хором). Мы частушки тут пропели

                        Просто, без стеснения,

                        А кого мы тут задели,

                        Просим извинения.

Учитель: Следующий урок – рисование.

Ученик: Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком, я к папе пошел.

И папа сказал мне: «Отличный козел!»

Потом похвалила малышка – сестренка:

«Ты очень красивого сделал котенка».

И братец мой старший меня похвалил.

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель: Ну, это, конечно же, шутка. А сейчас мы увидим, как дети умеют рисовать. Приглашаются две команды по 7 человек.

Задание – нарисовать корову. Каждый участник делает только часть рисунка: 1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

Учитель: А сейчас – перемена.

Ученик: Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Саша и Женя, и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или им в рот крокодила пихали?

Нет! В перемену они… отдыхали!

Учитель: Еще у ребят есть один любимый урок.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ-и-куль, и- ту, и- ра.

Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ-,

Крутим шею, словно руль, -это – КУЛЬ,

Ловко прыгай в высоту – это – ТУ,

Бегай полчаса с утра – это – РА!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит

ФИЗ- КУЛЬ – ТУ – РА!

1 ученик. Первый класс! Первый класс!

                 Год назад ты принял нас.

                Перешли мы во второй

                И прощаемся с тобой.

2 ученик.  Мел, доска, картины, карты

                 Вместе с нами перейдут.

                 Чуть повыше станут парты,

                 Вместе с нами подрастут.

3 ученик. Полюбили мы друг друга

                 За подруг стоим горой,

                И со мной моя подруга

                Переходит во второй.

4 ученик. А учительница, что же?

                Бросит разве нас с тобой?

                 Нет!

                 Учительница тоже переходит во второй.

6 ученик. Так дорогою веселой

                 Мы шагаем, вставши в строй,

 Вместе с классом, и со школой.

 И со всей родной страной.

4 ученик.  Первый класс! Первый класс!

                  Год назад ты принял нас.

                 Перешли мы во второй

                 И прощаемся с тобой.

5 ученик. В школе кончены уроки,

 Перешли мы в старший класс,

 Полежать на солнцепеке

 Приглашают речки нас.

6 ученик. Пусть спокойно в нашем классе

 Спит до осени звонок.

 Здравствуй, травка!

                Здравствуй, поле!

                Здравствуй, солнечный денек!

( дети исполняют песню на мотив песни «Голубой вагон»)

  1. куплет   Каждый наш урок как происшествие,

Нам на радость всем оно дано.

Ждет нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно!

    Припев:     Вместе мы, вместе мы

На уроках сидим

И отправляемся в дальние края.

В город Учености

И в страну Знания –

Без знаний скучно жить,

Знаем мы,  друзья!

  1. куплет  Мы по морю Математики плывем,

Волны лодку захлестнуть хотят.

Но любые волны будут нипочем

Для упорных, знающих ребят.    Припев.

  1. куплет  Поезд мчит нас через лес, а лес притих –

Буквы как березки, здесь стоят.

Там, где нет березок, мы посадим их –

Как слова они заговорят.              Припев.

Учитель: Уважаемые родители! Приготовьтесь для торжественной клятвы! Отвечайте только «ДА»,  если согласны с моими словами.

- Детям в учебе поможем всегда! (ДА)

- Нас не пугает задач чехарда! (ДА)

- Формулы вспомнить для нас ерунда! (ДА!)

- Клянемся детей не лупить никогда! (ДА!)

- Только слегка пожурить иногда! (ДА!)

- Будем спокойны как в речке вода! (ДА!)

- Мудрыми будем, как в небе звезда! (ДА!)

- Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! (ДА!)

- Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! (ДА!)

(Родителям вручаются благодарности за активное участие в жизни класса и помощь учителю)

Учитель: Трудный первый класс, конечно!

Потому и интересный!

И успехов есть немало,

И родною школа стала.

Хвалим тебя за старания,

Ты молодец, первоклассник!

Сегодня тебе присуждается

Звание – ВТОРОКЛАССНИК!

(Детям вручаются дипломы, грамоты и подарки)

Учитель: Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались.

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на вас обрушились.

Ученик: Лето, речка, лес и поле –

Это здорово, но все же,

Будем по друзьям скучать,

Первый класс наш вспоминать.

Ученик: Мы прощаемся с первым классом,

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Прощай первый класс!!!"

Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...

Сценарий Прощай первый класс

Сценарий посвящённый окончанию первого класса....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий "Прощай, первый класс!"

Цели:1. Продолжить сотрудничество «школа-семья»,2. Развивать такие  качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.3...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Первый раз в первый класс. Сценарий первого классного часа

пробудить у детей интерес к школе, знаниям;вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;развивать в детях стремление узнавать что-то новое...

Сценарий праздника Первый класс! Первый класс! Пригласил на праздник Вас!

Сценарий праздникаПервый класс! Первый класс! Пригласил на праздник Вас!...