День космонавтики- Классный час в 1 классе
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Артеева Екатерина Яковлевна

Ученики вместе с учителем на "ракете"летят в космическое путешествие в ходе которого пролетают вокруг спутника Земли- Луны. Знакомятся со спутниками Марса-Фобосом и Деймосом. А также узнают о первооткрывателях космоса.        https://vk.com/doc36957967_437782630?hash=4235ef7c... - на этом сайте можно найти презентацию к данному классному часу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_kosmonavtiki_1_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование для учителя:  презентация, колонки.

Оборудование для учащихся:  два листочка, цветные карандаши, текст песни «Трава у дома» гр.Земляне

Предварительная работа: на уроке труда изготовление ракеты по шаблонам, проводилась вводная беседа по теме космонавтики,  (со 2-го класса ) поиск материала о летчиках космонавтах детьми,

Каждый ребенок участник игры, член экипажа, каждый сидит за партой.

Ход классного часа:

- Слайд 1 Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Обратите внимание, сегодня у нас гости. Улыбнитесь им, и они вам ответят тем же. Скажите,  какое у вас сегодня  настроение?

- Понятно, надеюсь, к концу занятия у нас у всех оно поднимется!

- Какой сегодня у нас праздник? (День космонавтики)

- Правильно! Ребята, нам поступило сообщение:

(включается фонограмма)

- Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 мин. Передаем сообщение  ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство.

   12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич.

- Если спросишь у космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим ответ: «С мечты».

- Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? (да)

- Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж!

Слайд 2 (включается фонограмма)

- Внимание! Внимание! Говорит центр управления. Мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Сюда прибыли первые пассажиры.

- Сегодня наш отряд юных космонавтов отправится в путешествие, наш путь лежит к Марсу.

- Отряд состоит из 18 человек, я буду вашим командиром, а вы, моими помощниками.

- Ребята, скажите, а какими качествами должен обладать космонавт?

- Он должен ступенька за ступенькой проходить все испытания, потому как без одной не будет и другой. Космонавт должен  уметь выполнять самую разнообразную работу: быть штурманом, врачом, инженером, рабочим, фотографом, журналистом.

- Ребята, наш путь будет удачным, если мы будем друг –другу помогать. И не забывать, что слово командира, это приказ. Если не выполнять его, то не будешь допущен к полету. Но я надеюсь, что у нас с вами такого не случится.

- Ребята, у нас есть экипаж, а на чем мы полетим в космос? (на ракете – слайд 3)

- Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс

Звезды, в гости ждите нас.

- Ребята, перед полетом мы должны решить, что возьмем с собой.

(еду в тюбиках, тубах, консервных банках, фотографии, то, что напоминало бы ему о доме. Ребята, тут и пылесос нужен, тут не допустимы пыль и грязь, мусор собирается в мешки и через люк выбрасывается наружу.)

- В невесомости кровать не нужна, уснуть можно в любом положении, а когда лежаться спать, то привязывают   спальные мешки и одежду.

- Итак, у нас есть ракета, мы взяли с собой все необходимое, можем отправились в путь.  Закрыть люки, пристегнуть ремни! (включается фонограмма «Трава у дома» гр. Земляне)

- Ребята, давайте, чтобы переместиться, встанем из-за парт, и повторяйте за мной движения!

- присаживаемся, ребята, смотрите, что мы встречаем на своем пути. Галактика, Солнце.  Видим «парад» планет. (слайды 4,5,6,7)

 - Вот мы и прилетели. И первым мы встречаем, спутник Земли. Как он называется?  (Луна слайд 8)

- Верно, Луна- спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может  двигаться самостоятельно и как бы «привязана» к Земле: Здесь  мы побываем с вами в «Музее космонавтики» на Луне. (слайды 9,10,11)

(дети узнают  о летчиках-космонавтах ) + (2 класс )как вариант доклад о летчиках –космонавтах.

- А теперь мы отправляемся дальше. Встаем, и повторяем за мной движения, нам же надо полететь! (слайд 12 фонограмма «Трава у дома»)

- (слайд 14)Ребята у планеты «Марс» есть два спутника . Первый  Деймос.  В греческой мифологии  это - один из сыновей Марса и Венеры; "деймос" в переводе с греческого означает "паника". Был открыт Холлом 10 августа 1877 года. Деймос - меньший и наиболее отдаленный из двух спутников Марса. Это самый маленький из известных спутников в Солнечной системе.. В будущем Деймос преодолеет притяжение красной планеты и двинется в самостоятельное путешествие по просторам Солнечной системы.

-Теперь наш путь лежит к Фобосу, это - больший из двух спутников Марса.

В Греческой мифологии Фобос - один из сыновей Марса и Венеры. "Фобос" в переводе с греческого означает "страх" .

Фобос светит на Марсе примерно так же, как Венера на Земле, Фобос находится в сорок раз ближе к поверхности Марса, чем Луна к Земле. Приливное воздействие красной планеты постепенно замедляет движение Фобоса и в будущем приведет к его разрушению и падению на Марс.

-(слайд 15) Ну что, ребята, будем совершать посадку? Встаем, и повторяем за мной движения, нам же надо полететь! (музыка «Трава у дома» гр. Земляне)

- (слайд 16) На борт корабля поступила  зашифрованная  телеграмма.

- Ребята, я сейчас ее повешу, а вам нужно будет расшифровать её. Кто сможет прочитать?

3 14  9  13  1  14  9  6                                         16  15  18  1  5  11  1

14  6  3  15  8  13  15  7  14  1

18  16  1  18  1  10  19  6  18  29

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

(Внимание! Посадка  невозможна, спасайтесь!)

- Действительно, странно. Видимо этот спутник,  населен не очень дружелюбными жителями,

 - (слайд 17) Ребята, давайте мы нарисуем  фантастическое животное, которое может жить на Фобосе. У вас у каждого лежат карандаши и лист бумаги. Давайте мы их нарисуем добрыми. А в конце мы поселим их на спутник, чтобы никто больше не боялся приземлиться. Даю вам 5 минут

(Дети рисуют)

- А я включу вам музыкальное сопровождение. («Инопланетяне»)

- Время вышло ребята, давайте теперь по одному выйдем и поселим жителей на спутник. Какие они у вас  получились замечательные! (рядом на доску можно)

- (слайд 18)Что ж, теперь попробуем совершить посадку на Марс? Встаем, и повторяем за мной движения, нам же надо полететь! (музыка «Трава у дома»)

 - (слайд 19)Посмотрите, нас встречают два марсианина!

(Включить фонограмму сначала 1)

- Экипаж, мы приготовили вам вопросы, даем их капитану корабля, если отгадаете, можете вернуться на Землю.

- Ребята, ну что - ж, нам обязательно нужно отгадать. Ведь мы хотим домой?

-Я буду читать вопрос, а вы, если знаете ответ, поднимаете восклицательный знак, а если сомневаетесь – вопросительный.

1. Состояние, в котором вес человека, самого корабля становится равным нулю?

2. Костюм для работы в космосе. (А вы знаете как он переводится? В Древней Греции «скафандрами» называли хороших пловцов и ныряльщиков) — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека (или животного) от внешней среды.

3. Человек, который работает в космосе.

4. Летательный аппарат с реактивным двигателем.

5. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом? (да, звезда мерцает, а планета горит ровным цветом)

(Включить фонограмму 2)

- Экипаж, вы дали ответы на все вопросы. Можете отправляться домой!

- Путешествие подходит к концу. Космонавты, готовимся к возвращению на Землю.

-(слайд 20) Встаем, и повторяем за мной движения, нам же надо полететь! (музыка «Трава у дома»)

    (слайд 21)Давайте поприветствуем её песней «Трава у дома». У вас на двоих на парте лежит текст песни.

- Ребята, вы хорошо прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете. Теперь приготовимся к спуску. Отстегнуть ремни, Открыть люки!

- Какие ребята вы все молодцы! Мы с вами отличная команда! Какое у вас сейчас настроение? Изменилось?

- (слайд 22)Спасибо вам ребята, мне очень понравилось быть с вами в одном экипаже!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День космонавтики Классный час (3–4-е классы)

День космонавтики Классный час (3–4-е классы)...

Внеклассное мероприятие "День космонавтики" для 1-4 классов

Мероприятие способствует развитию общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем  школьную программу, с формированием навыков саморазвития, расширяет кругозор, воспитывает любознательность...

Конспект классного часа «День космонавтики» для учащихся 2 класса

Классный час проводится во 2 классе, чтобы ознакомить ребят с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства,привить интерес к изучению космоса, расширить предс...

День космонавтики-классный час для 1 класса

День космонавтики-классный час для 1 класса...

Конспект классного часа на тему «День космонавтики. Космическое путешествие» (2 класс)

Тема: «День космонавтики. Космическое путешествие»Цели: расширение представлений детей о космосе и космонавтах; воспитание чувства гордости за свою страну; воспитание уважения к истор...