02. Сценарий мероприятия для пришкольного лагеря «ПИРАТСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
материал

Татьяна Михайловна Захарченко

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

Игровая программа рассчитана на детей младшего школьного возраста в условиях детского оздоровительного лагеря.

В случае частичного использования (одного из этапов),  мероприятие может быть адаптировано для внеурочной деятельности младших школьников в группе продлённого дня.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piratskie_priklyucheniya.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  мероприятия для пришкольного лагеря

 «ПИРАТСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Данная разработка представляет собой тематическое мероприятие, которое заинтересует, организует, сплотит  детей на весь лагерный  день. А так же возбудит их познавательный интерес. Конкурсная программа, которая на время установит дух соперничество между командами в едином коллективе, увенчается общим костюмированным мероприятием.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста в условиях детского оздоровительного лагеря. В случае частичного использования (одного из этапов) мероприятие может быть адаптировано для внеурочной деятельности младших школьников в группе продлённого дня.  Таким образом, программа «Пиратские приключения» несёт в себе педагогическую ценность для вожатых ДОЛ, классных руководителей, педагогов-организаторов, воспитателей ГПД .

 Цель: организация интересной, содержательной и познавательной досуговой деятельности детей, направленной на сплочение детского коллектива.
Задачи:
• Сплочение коллектива, создание положительного микроклимата, доброжелательного отношения друг к другу.
• Формирование коммуникативных умений, удовлетворяющих потребность в общении и сотрудничестве.
• Расширение кругозора, воспитание стремления к совершенствованию своих знаний.
• Развитие физических способностей детей.

Проведение данного мероприятия требует от педагога огромной предварительной подготовки. 
Предварительная подготовка:
• Для 1 этапа: пиратский флаг, «таинственное письмо», записки по этапам, «Клад» - раскраски, конфеты, точилки.
• Для 2 этапа: грамота, 3 сундука с чупа-чупсами разных вкусов, 3 полотна для будущих флагов, краски и кисти на три команды, «кочки», 3 столовые ложки, тазик с водой, 3 одинаковые ёмкости, канат, свитки с морскими выражениями.
• Для 3 этапа: пиратские костюмы из костюмерной, подручные материалы для создания образа пиратов, грим, канаты, флажки, хлопушки, конфетти. (всё необходимое педагог заранее должен подготовить к мероприятию) 

Мероприятие рассчитано на весь день и проводится в три этапа:
1 этап – «Таинственный клад». Проводится после завтрака.
2 этап – «Приключения пиратов». Проводится до обеда.
3 этап – тематическая дискотека. Проводится после обеда.

1. Утро: ТАИНСТВЕННЫЙ КЛАД

Дети заходят в корпус для подведения итогов прошедшего дня и обсуждения отрядных планов на предстоящий день. Но вместо этого, перед их взором появляется странная картина: вход на этаж загораживает пиратский флаг, символика пиратов и загадочный свёрток – письмо.
Педагоги делают вид, что абсолютно не причастны ко всему происходящему и впервые видят это послание. Одновременно с этим настаивают (не слишком убедительно), что это всё розыгрыш других отрядов и отменять отрядный сбор нет необходимости.
После долгих уговоров детей, педагоги соглашаются на авантюру и, откладывая отрядный сбор на более позднее время, соглашаются прочитать письмо и последовать его инструкциям. 
Прочитав письмо, отряд, вместе с педагогами, отправляется на поиски клада, разыскивая подсказки в названных в письме местах. Но подсказку нужно не только найти, но и отгадать, что на них изображено. Правильно определив местонахождение всех подсказок, отряд находит долгожданный клад.

2. День: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИРАТОВ

Педагог: Сегодня утром нам с вами посчастливилось отыскать настоящий пиратский клад. Мы затратили много сил, проявили всю свою избирательность и находчивость, что привело нас к долгожданному награждению.
Недаром я оделась не совсем обычным образом. (педагог встречает детей в образе пирата или капитана корабля) Сейчас мы сами попытаемся перевоплотиться и почувствовать себя настоящими пиратами. 
(для проведения игры отряд делится на 3 равноценные команды)

1-е задание: У каждой команды всегда есть своё название и предводитель. Вот и вам предстоит придумать название и выбрать капитана для своей команды. Но помните, что название должно быть не простое, а на пиратскую тематику. Выбрав название, необходимо придумать девиз, под которым ваше судно будет двигаться вперёд навстречу новым приключениям и победам. 
На обдумывание данного задания каждой команде даётся 5 минут.

Представление команд.
2-е задание: «Пиратский флаг»
У настоящих пиратов помимо названия и капитана есть ещё и флаг. Кстати, первый пиратский флаг придумал Эммануил Винн около 1700 г. И на нем находилось изображение черепа с перекрещенными костями.
Сейчас каждая команда получит полотно белого цвета и набор красок и кистей.
Вам необходимо за 15 минут придумать и нарисовать флаг вашей команды. Подумайте хорошенько. Флаг – это отражение названия команды, настроя каждого из пиратов. Пусть флаг будет незамысловатым, но «говорящим».
(если педагогвидит, что предоставленного времени командам недостаточно, время можно увеличить).

Демонстрация командных флагов.

СОРЕВНОВАНИЯ:

1: «ШЕВЕЛИ МОЗГАМИ»
Пираты без приключений – это не пираты. А главное в приключениях – знание морских терминов, понятий и явлений.
1. Кто управляет кораблем? (Штурман)
2. В каких единицах измеряется колебание волны во время шторм (В баллах)
3. Как называется подросток на судне, готовящийся в матросы: (юнга)
4. Как называется пиратская шляпа? (Треуголка)
5. Как называется эмблема пиратов упомянутая мною ранее (Череп с двумя перекрещенными костями)? (Веселый Роджер)
6. Самая известная книга про «Пиратов» (Остров сокровищ)
7. Автор этой книги: (Роберт Льюис Стивенсон)
8. Известного пирата, отличавшегося особой жестокостью, звали: (Чёрная Борода)
9. Когда проходит Международный день Пирата: (19 сентября)
10. Какая птица часто живет у пиратов на корабле? (Попугай)
11. Любимый напиток пиратов? (Ром)
А может кто-то напоёт песенку про него?
12. Как называется кухня на яхте? (Камбуз) 
13. Яхтенное жилое помещение. (Каюта)
14. Орган управления движением по курсу в виде колеса, соединённого с рулём. (Штурвал)

2: «ПЕРЕПРАВА»
(на расстоянии от линии старта, за которой стоят команды, поставить их флаги)
Представьте, что путешествуя по дальним странам ваш корабль сел на мель. До берега ещё далеко, а добраться необходимо сухими. Что делать? Выход есть! Будем перебираться по кочкам. Кочкам не простым, а нарисованным. Для этого первому игроку из каждой команды выдаётся 2 «кочки». Стоя на одной кочке игрок перекидывает вторую на доступное расстояние, перепрыгивает на нее, забирает первую, перемещает ее в необходимом направлении, перепрыгивает, забирает вторую и т.д. Таким образом, вам необходимо добраться до флага, обогнуть его, вернуться к команде и передать кочки следующему пирату. Главное правило: заступать за «кочку» нельзя. В случае если член команды заступит за приделы «кочки», ему придёт вернуться на старт и повторить попытку заново. Побеждает команда, которая первая придёт к финишу.

3: «ПЕРЕВОДИЛКИ»
Попробуем получше ознакомиться с морским сленгом.
Команды получают 2 свитка. На одном красуется список морских понятий, а на другом – их определения в хаотичном порядке. Задача детей – соотнести понятие с определением. На обдумывание вариантов командам дается ровно пять минут. По истечении данного времени команды озвучивают свои варианты переводов. За каждую правильно понятую фразу команда получает по 1 очку в свою пользу. Возможные понятия:

БЕСЕДКА- подвешенное сиденье (доска) для подъема человека на мачту или для работы за бортом яхты.
БОРА- сильный, порывистый, холодный ветер, дующий со склонов гор у моря.
БУЙ - Плавучий знак навигационной обстановки, стоящий на мертвом якоре. Служит, как правило, для ограждения опасных мест
ВЕРП- вспомогательный, завозной якорь на судне.
ГАВАНЬ- защищенная от волн прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов.
ГОНГ- металлическое устройство в форме тарелки для подачи звуковых сигналов.
КУБРИК- помещение на яхте для размещения экипажа и оборудования.
ПОМПА- механизм для перекачивания жидкостей.
РИФ- подводная, или находящаяся чуть выше уровня воды, скала на мелководье.

4: «КРАБИКИ»
Участники команд встают в колонну на линию старта. По сигналу вожатого участники команд начинают движение к финишу следующим образом: упираются ногами, руки ставят на пол, оказавшись лицом вверх. Передвигаясь в таком положении ногами вперёд до линии финиша, вся команда должна пройти испытание. Следующий участник начинает свой путь только тогда, когда предыдущий пересечёт линию финиша. Побеждает команда, первая пришедшая финишу.


5: «ВОДОНОСЫ»
Отправляясь в дальнее путешествие пиратам необходимо прихватить с собой хороший запас пресной воды. Этим мы с вами сейчас и займемся. Но носить воду мы будем не совсем обычным способом – столовой ложкой. 
Воду нужно перенести из общего тазика в свою (командную) ёмкость. 
По сигналу водящего стартует первый пират каждой команды. Закончив свой путь, он передает ложку следующему. И так до тех пор, пока 2 емкости одной из команд не окажется полной. Побеждает команда, чья ёмкость наполнится водой быстрее.

7. «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА» 
(для проведения конкурса необходимо найти наименее травмоопасное место)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Подводятся итоги соревнований. Команда, победившая в основных играх, получает грамоту и право выбрать один из трёх сундуков с подарками. Команда, занявшая второе место, выбирает из оставшихся двух. Команда, занявшая третье место, получает третий сундук. 
Во всех сундуках подарки для команд – чупа-чупсы. Единственное различие – каждый сундук наполнен конфетами определённого вкуса. 

Все команды после ужина приглашаются на пиратскую дискотеку. Вход в специально продуманных костюмах.

3.  Вторая половина дня: ТЕМАТИЧЕСКАЯ ДИСКОТЕКА

(танцплощадка украшена флагами, изготовленными детьми для участия в дневном мероприятии, флажками, канатами,….)
На дискотеку приглашается весь коллектив. Но главное условие – наличие пиратского костюма. Костюм можно позаимствовать в костюмерной, а можно сделать из подручных материалов. По желанию ведущего, можно привлечь к данному мероприятию детей старшего возраста. Пиратский, танец, песня, инсценировка внесут в мероприятие дополнительную изюминку.
В завершении вечера можно раздать детям хлопушки и конфетти и устроить импровизированный салют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Благоустройство пришкольной территории"

В данной работе дети исследовали пришкольную территорию, наметили пути по улучшению внешнего вида, разработали макеты клумб. ...

Образовательная программа детского пришкольного лагеря "Эврика"

содержит пояснительную записку и тематическое планирование...

Летний пришкольный лагерь "Солнышко"

Работа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко" направлена на духовно-нравственное воспитание детей. Девочки и мальчики не только отдохнули, укрепили своё здоровье, но и узнали много нового и интере...

Программа пришкольной лагерной смены

Программа и план работы пришкольной лагерной смены "Тропинка"...

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят...

Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.

Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...

Тесты по произведениям А.Н.Толстого "Приключения Буратино..." и Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Данные тесты подготовлены для учащихся начальной школы в рамках Года Литературы. Материал можно использовать на уроках внеклассного чтения или во внеурочной деятельности. Предлагаю листы для учащихся ...