Сценарий праздника "День знаний" для 2 класса
методическая разработка (2 класс) на тему

Потоцкая Анастасия Сергеевна

Сценарий праздника "День знаний" разработан для учащихся 2 класса. Мероприятие разработано в виде урока-путешествия "День занимательных уроков", которые помогут учащимся слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. Ребятам предлагается не только преодолеть путь в страну Знаний, но и путешествовать в самой стране и узнавать новые сведения. Учащихся ждет следующее расписание:
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир. 
5. Любимая музыка 
В конце всех уроков подводится итог (рефлексия), которая дает понять готовность учащихся к новому учебному году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "День знаний"

для 2 класса

Учитель: Потоцкая А.С. МОУ СОШ №8

Цели: 

  • развитие познавательных интересов;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
  • воспитание культуры поведения;
  • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
  • привить любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование: 

  1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;
  2. Магнитофон, записи песен на школьную тему;
  3. Рисунки, наглядность к конкурсам;
  4. Цветочки из цветной бумаги (по количеству детей в классе), плакат с изображением вазы, в которой стебли и листья цветов

Ход праздника 

Учитель: 
Здравствуйте, девчонки и мальчишки! 
Сентябрь наступил, закончилось лето - 
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. 


Ты сегодня - второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Ну, а сегодня, здравствуй , 2 класс!


Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника у нас "День занимательных уроков". Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.  Сегодня мы с вами только преодолеем путь в  страну Знаний, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране и узнавать новые сведения. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём нас "День занимательных уроков".

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Сегодня в расписании: 
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир. 
5.Любимая музыка 

Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году. 
Прежде мы приступим к занимательным урокам, давайте проверим, готовы ли вы к школе. Попробуйте разгадать загадки:


1. Стоит весёлый светлый дом,

 Ребят проворных много в нём,

 Там пишут и считают,

 Рисуют и играют. (школа)


2. Коль спросить что соберешься, 
Без меня не обойдешься. 
(Знак вопроса) 

3. В этой узенькой коробке 
Ты найдешь карандаши, 
Ручки, перья, скрепки, кнопки, 
Что угодно для души. 
(Пенал) 


4. Я люблю прямоту 
и сама прямая. 
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю. 
(Линейка) 

5. Ты беседуй чаще с ней — 
Будешь вчетверо умней. 
(Книга) 

6. Я маковой крупинкой упала на тропинку, 
Остановила вас — закончила рассказ. 
(Точка) 

7. Коль ему работу дашь, 
Зря трудился карандаш. 
(Ластик) 

8. Жмутся в узеньком домишке 
Разноцветные детишки. 
Только выпустишь на волю — 
Где была пустота, 
Там, глядишь, — красота! 
(Цветные карандаши) 

9. Если ты его отточишь,

 Нарисуешь всё, что хочешь!

 Солнце, море, горы, пляж.

 Что же это? (карандаш)

10. То я в клетку, то в линейку,

 Написать во мне сумей-ка,

 Можешь и нарисовать,

 Что такое я? (тетрадь)

11. Я всех знаю, всех учу,

 Но сама всегда молчу.

 Чтоб со мною подружиться,

 Надо грамоте учиться. (книга)

12. На странице "Букваря" Тридцать три богатыря (буквы).

13. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след (ручка).

14.К ней выхожу я отвечать,

Чтоб получить, конечно,"пять' (доска)

15.Этот камень мал и бел.

Написать я им сумел (мел).

16. Он трезвонит, голосит –

На урок идти велит (звонок).

17. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

18. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

19. Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов 
Написать сумеет! (Ручка)

20. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)

21. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)

22. Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить, 
Надо грамоте учиться. (Книга)

Молодцы, ребята!!! К школе вы готовы!!! Но только наполовину. Давайте еще проверим как вы будете соблюдать правила школьника. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайт кто это будет выполнять.

– Кто будет вечером будильник заводить?
– А кто за формой первоклассника следить?
– Кто в 7  утра будет вставать?
– Кто будет завтрак первым съедать?
– Кто будет букварь ежедневно читать?
– Кто будет портфель ежедневно носить?
– Кто будет уроки прилежно учить?
– Кто будет лениться и много зевать?
– Кто первокласснику скажет: «В кровать!»

Молодцы!! А теперь давайте повторим основные правила школьника, которые мы выучили в 1 классе:

  1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель на урок к вам входит в класс.
  2. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
  3. Учитель спросит – надо встать, а сесть позволит – сядь.
  4. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
  5. Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
  6. Школа – не вокзал, здесь не ждут тех, кто опоздал.


1 Урок. Сказочная литература. 
Задание 1. 
Вам предлагается ответить на вопросы. 
Вопросы: 
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) 
14.
Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

15.На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

16. Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)

17. Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)

18.Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)

19.Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

20.Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)

21. Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)

22. Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)

23. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)

24. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)

25. Что у русалки вместо ног? (Хвост)

26. Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)

27. Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)

28. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)

29. Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)

30. Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

     Красна девица грустна,

     Ей не нравится весна.

     Ей на солнце тяжко

     Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)


Задание 2. 
Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей: 
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ. 
Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3) 

Задание 3.

 Для того, чтобы приблизится еще на 1 ступеньку к стране Знаний, нужно распределить слова в 2 столбика: в 1 столбик поместить те слова,  которые состоят из 1 слога (класс, мел, кисть, стол, стул); а во 2 – из 2 слогов (парта, ручка, доска, пенал, тетрадь). Назовите слова, в которых ударение падает на 1 слог (парта, ручка, класс, мел, кисть, стол, стул, глобус). На  каком уроке  мы пишем слова, учим правила? (русский язык) Молодцы! Отлично справились с заданием.  И теперь переходим к следующему занимательному уроку.

    
2 Урок. Озорная грамматика. 
На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания: 

Задание 1. 
Ответьте на вопросы: 
-Сколько букв в алфавите (33) 
- На какие группы делятся все буквы русского алфавита. (гласные и согласные) 
- Сколько гласных букв? (10) 
- Сколько гласных звуков? (6) 
- Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие) 
Зачем нужны ь и ъ? 
Что вы знаете о "хитрых" буквах? 

Задание 2. 
Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. 
На какие правила допущены ошибки? 
я жыву в лисной глушы. 
Напишите его на доске правильно 

Задание 3. 
А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО "ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ". 
Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв) 
К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О 
(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.) 

Задание 4. 

Вставь подходящее по смыслу слово:

  1. Труслив как … (Заяц)
  2. Голоден как … (Волк)
  3. Хитрая как … (лиса)
  4. Неуклюжий как … (медведь)
  5. Трещит как … (сорока)
  6. Поёт как … (соловей)
  7. Трудится как … ( муравей)
  8. Назойливая как … (муха)
  9. Упрямый как … (осёл)
  10. Красный как … (рак)
  11. Топает как … (слон)
  12. Надулся как … (индюк)
  13. Нем как … (рыба)
  14. Медлительный как …(черепаха)
  15. Мудрый как … (сова)
  16. Любопытный как… (ворона)


3 Урок. Весёлая математика. 

Задание 1. 
Ответьте на вопросы. 
- Какие геометрические фигуры вы знаете? 
- Как определить, на сколько одно число больше другого? 
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ) 
- Увеличьте 10 на 8. (18) 
- На сколько 13 больше 11. (на 2) 
-99+1 (100) 

Задание 2. 
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая. 
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3) 
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
6.
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)

  1. Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
  2. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
  3. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)
  4. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)
  1. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
  2. Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
  3. Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
  4. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
  5. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
  1. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук)
  2. Сколько у Бабы Яги  в избушке  кошек, если в каждом из четырех углов избушки  сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки?  (всего 4 кошки)
  3. На березе  6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных  яблока. Сколько всего молодильных  яблок? (яблоки на березах не растут)
  4. У деда Михея 10 овечек, все кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?  (9 овечек)
  5. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?   (5 углов)
  6. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
  7. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
  8. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?(3)
  9. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
  10. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
  11. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)
  12. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
  13. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)


4 Урок. Забавный окружающий мир. 

Задание 1. 
- На доске написаны названия цветов: 
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК. 
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2) 

Задание 2. 
Ответьте на вопросы: 
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) 
2. В каком крае мы живём? (Хабаровском) 
3. Как называется наша река? (Амур) 
5. На какой улице находится наша школа? (Ленинградская 63) 

Задание 3. 
- После перестановки букв должны получиться названия животных: 
АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. 
(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР) 

Учитель: 
День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично. 

Ты сегодня второклассник! 
В этот день осенний 
Безмятежно и прекрасно 
Будет настроение! 
Ты уже осилил первый – 
Самый главный класс, 
И родителей, наверное, 
Знаньями потряс! 
Безусловно, ты герой: 
Смелый и отважный! 
Начинается второй 
Год, конечно, важный. 
Дружище, будь 
Терпелив и стоек! 
И учись не как – нибудь – 
А учись без двоек! 

Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. Нас можно назвать 2 "Б". А как ещё? Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый умный, 
Пятерок хватит ли едва! 
Мы вам скажем непременно: 
Это класс наш? - Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый шумный, 
Что кружится голова! 
Мы вам скажем честно-честно: 
Это класс наш? - Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый дружный, 
Просто не разлей вода! 
Мы вам скажем без сомненья: 
Это класс наш? - Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый лучший, 
Потому что мы – семья! 
Мы вам скажем дружно-дружно: 
Это класс наш? - Да! Да! Да! 

Вот такая наша школьная семья. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение. Спасибо вам и вашим родителям за это!


В добрый путь, ребята! 
В вечный поиск 
Истины, добра и красоты, 
Чтобы явью стали в вашей жизни, 
Самые заветные мечты! 
Шагай по ступенькам знаний смело! 
Помни, ученье – это серьезное дело! 

Рефлексия.

В заключении нашего путешествия обратите внимание на яблоню настроения. Как вы думаете, чего не хватает на яблоньке? (Яблочек) Верно! Они лежат у вас на партах. Обратите внимание, что у вас лежит 2 яблочка: одно – зеленое, другое – жёлтое. Ребята, если вам понравился праздник, вы довольны своей работой – выберите зеленое яблочко, а если вам что-то не удалось выполнить – то желтое. А теперь прикрепим яблочки к нашей яблоньке – 1 рад…, 2 ряд…, 3 ряд. (Итог по рефлексии) Ребята, спасибо вам за то, что  были внимательны, активны.  Желаю  вам  успехов  в  учёбе,   хороших  и  отличных  оценок. На  память о Дне Знаний хочу подарить вам ...

- Жду вас завтра на учебные занятия.

Ребята, а яблоня у нас не простая, это  «Яблоня  желаний». У нашего дерева не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах. И вам необходимо выполнить задания:

  1. подписать лист
  2. написать на обратной стороне листика  то, чему вы хотите научиться  во 2 классе, в этом учебном году.
  3. раскрасить листик.
  4. прикрепить его к дереву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков

РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...

сценарии для 1 класса

сценарии для 1 класса: посвящение в первоклассники ( конец 1 четверти), праздник прощания с азбукой (букварем) по учебникам Бунеева, правила дорожного движения, прощание с 1 классом (конец учебного го...

Сценарий окончания 2 класса

Это - последнее родительское собрание-концерт для родителей.Своеобразный отчёт в безотметочное время!...

Сценарий для 1 класса "Праздник Букваря!"

По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия....

Сценарий выпускного 4 класс

Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...

Сценарий "Прощай первый класс!!!"

Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...

Сценарий для 1 класса " Первый раз, в первый класс!"

Интересный сценарий для первоклассников, проводимый в классе....