Сценарий праздника "Рыцарский турнир вежливости" 4 кл
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Соколова Татьяна Вальтеровна

Конкурсы и игры по теме 8 марта и 23 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4kl.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Конкурс для педагогов

«Внеклассное мероприятие»

                           

                                                                                                                                  Сценарий праздника                                                            «Рыцарский турнир вежливости»

         Для младших школьников (3-4 класс)

                                                                                                                                   

 Составитель:  Соколова Татьяна  Вальтеровна

                            учитель начальных классов

                             ГБОУ школа №124

                             г. Санкт- Петербург

                             tttsssvvv@mail.ru

  Пояснительная записка

Название:  «Рыцарский турнир вежливости»

                                                                                                                                                                Цель: Становление и развитие качеств личности ребенка на основе нравственных ценностей  

                                                                                                                                            Направленность: ценностно – нравственная

Задачи:

- формирование готовности и способности личности выполнять определенные социальные роли

-приобщение к мировой и национальной культуре

-воспитание бережного отношения к историческому и культурному мировому наследию

-воспитание национальной и религиозной терпимости

- развитие уважения к традициям других народов

-развитие инициативности и самостоятельности в исполнении позитивной социальной роли

-формирование личности, нацеленной на совершенствование общества, в котором она живет

-развитие коммуникативных навыков

-формирование толерантного отношения к другим людям

-усвоение понятий, определяющих управление собой, своей эмоционально – волевой сферой

-развитие творческих способностей

Материалы и оборудование

Реквизит -костюмы

-мяч,  корзина, цветные мелки, шарф, магнитная доска, таблица для жюри

Подготовка

-Домашнее задание

1. Кто такие рыцари? ( придумать и нарисовать свои гербы и гербы своей семьи)

2 .В какое время, и в каких странах они жили?

3 .Какой образ жизни вели, чем занимались?

4 .Какими качествами они обладали?

Действующие лица

Все ребята 4 класса

Форма проведения

Открытое районное мероприятие

 Ко дню 8 марта и 23 февраля

Место проведение  Праздник в классе

Призовой фонд

-подарки всем

Сценарий праздника

Рыцарский турнир вежливости

На доске эпиграф:

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

(Мигель Сервантес)

На доске:

Вежливость – это умение вести себя так,  чтобы другим было приятно с тобой.

Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к другим.

Вежливый человек не причинит другому человеку неприятностей и обид.

(Дети читают и рассуждают.)

Учитель: Поздравление родителей, мам, пап, бабушек, дедушек.

(концерт , выступление детей )

Учитель: А теперь начнем турнир вежливости. Вы все уже немного подросли, в жизни научились многому. Но чтобы найти себя, нужно много знать и уметь применять эти знания на практике. А самое главное – научиться общаться с людьми, уважать себя и их, знать правила поведения, быть воспитанными и культурными, образованными людьми. Я стараюсь вас научить стать достойными людьми нашего времени. А назовите на кого бы вы хотели быть похожими?  Поступки каких людей хотели бы повторить?

(Дети отвечают.)

Учитель:                                                                                                                                                                    Для любого турнира нужно выбрать жюри

                   Выбор жюри (3 человека).

Учитель: Чтобы быть достойными, надо учиться, уметь бороться и отстаивать в жизни свою позицию, только методы бывают разные. Вот мы сейчас и посмотрим на вас.

I конкурс – представление команд

      Две команды на выход.

      Представление команд.

      Эмблема и девиз.

                      Жюри  (Подводим итог,5 баллов максимум)

II конкурс – домашнее задание

Учитель: Ведь воспитание – длительный процесс, не только вы учились, но и все человечество. Давайте отправимся в средние века, вспомним кто такие рыцари? Когда они жили? Какими качествами они обладали? Какой образ жизни вели, чем занимались?

  ( Дети отвечают, это было небольшое д. з. каждой команде, по 3 минуты )

                    Жюри (Подводим итоги,5 баллов максимум)

(Дополнить детей учителю)

Учитель: Это  вы нам говорили на словах, а теперь посмотрим вас в деле, начнем серьезные состязания.

В переводе с немецкого «рыцарь» - (RITTER) означает «всадник», «конный воин». Настоящий рыцарь должен был иметь коня и доспехи, (шлем, латы, щит, меч, копье). С детства рыцари получали рыцарское воспитание, оно подразумевало обучению религии и придворному этикету. Рыцари подчинялись особым правилам поведения, кодексу рыцарства,

cогласно которому, рыцарь должен быть смелым, верным своему воинскому долгу, благородным по отношению к своей даме сердца.

 У каждого рыцаря, воина была клятва. В наше время, в прошлые века и мужчины и женщины уходили защищать Родину и принимали присягу на верность. Эту клятву мы будем повторять все вместе.

Клянемся рыцарями быть!

И рыцарство в борьбе добыть!

Долой и латы и забрало!

Мы рыцари добра –

И в этом наша слава!

Перчатку вызова бросаем,

На честный бой друг друга вызываем!


}


Повторяем вместе

Учитель: Чтобы называться рыцарем, мужчины должны были пройти испытания.

   Рыцари должны блистать умом и знать этикет!

III конкурс – «Этикет» ответы на вопросы

Вопрос 1 команде:

Учитель: – Откуда пришел к нам обычай снимать шляпу, входя в дом?

Ответ.

 Вопрос 2 команде:

Учитель: – Откуда пришел к нам обычай снимать перчатки, когда здороваешься с другим человеком? 

Ответ.  

Вопрос 1 команде:

Учитель: – Если твой товарищ поздоровался с незнакомым человеком, нужно ли тебе здороваться с ним?

Ответ.

Вопрос 2 команде:

Учитель: – Если ты со взрослым человеком встретился в дверях, кто кого должен пропустить?

Ответ.

                Жюри (Подведение итогов. 1 балл за вопрос.)

IV конкурс - ловкие

Учитель: Рыцари должны быть смелыми и ловкими.

1 команда: Попадает мячом в корзину.

2 команда: Попадает мячом в корзину.

(3 попытки)

                    Жюри (Подведение итогов. 1 балл за попадание)

V конкурс  - конкурс комплиментов

Учитель: Рыцари должны быть вежливыми и учтивыми к даме своего сердца.

Каждая команда выводит по два мальчика, которые выбирают девочку из противоположной команды. Они встают напротив друг друга и на каждый шаг, идя навстречу, говорят хорошие слова.

                  Жюри (Подведение итогов, по 5 баллов каждой паре.)

VI конкурс – быть внимательными

Учитель: Рыцари должны уметь делать подарки.

Каждая команда выбирает по пять человек и на доске цветными мелками рисуют поздравительную открытку, а остальные придумывают поздравительную речь. ( за 2 минуты)

1 команда – к 8 Марта.

2 команда – к 23 Февраля.

               Жюри (Подведение итогов, по 5 баллов каждой команде.)

VII конкурс - конкурс капитанов

Учитель: Узнать другого с завязанными глазами. Капитан должен уметь все!

Из каждой команды вызывается капитан, ему завязывают глаза и он должен на ощупь узнать своих рыцарей.(любых 3 человек )

            Жюри (Подведение итогов ,по 1 баллу за правильный ответ.)

                            ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВСЕЙ ИГРЫ

Учитель: Вот и вся игра, а в жизни все гораздо сложнее, но я очень верю, что вы вырастите мужественными и благородными людьми, честными и сильными. Теперь я смело могу вас всех называть рыцарями, вы прошли испытания.

А теперь повторяйте еще одну клятву.

Посвящение в рыцари.

Клянемся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить,

Добрый день, до свидания –

Нет в мире выше звания!              Повторяем  вместе

Клянемся рыцарями быть!

И лень, и грубость позабыть!

Клянемся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть!

Учитель: Молодцы!

Вы достойны похвалы и подарков! Спасибо Вам.

(Обмен подарками.)

----------

I конк

Предст

Команд

Макс 5б

IIконк

Д З

Макс 5б

III конк

Этикет

1б за отв

IV конк

Ловкие

1б за отв

V конк

Компл

Макс 5б

VI конк

Быть

Внима-

тельным

Макс 5б

VII конк

Капитаны

1б за отв

1 ком

2 ком

Примечание

Замечания

Пожелания

                     Итог

Практическая реализация

Открытое мероприятие - Праздник «Рыцарский турнир вежливости» проводился в рамках районного фестиваля классных руководителей

Я, мои дети и их родители очень довольны и процессом и результатом.

 На протяжении двух месяцев ребята со своими родителями поднимали родословную своих семей. Обсуждали  их профессии, качества личностей своих предков. Затем рисовали дети себе свои гербы, как это делали рыцари в средние века в Европе и русские князья на Руси, а затем и дворяне  в России. ( Родовые гербы) Об этом я рассказывала на уроках. А вместе с родителями  они нарисовали гербы своих семей и написали сочинения. Придумывали девизы своих семей, рассказывали о традициях. И я отправила это на городской конкурс в журнал

 « ЧИЖ и ЕЖ». Семья Лаврушенкова Саши победила, и о ней напечатали в журнале. Родители помогали делать костюмы и мальчикам и девочкам.(см фото) В школе у нас проходил праздник «Потешные войска». Наша команда называлась «Горячее сердце». В школьном конкурсе мы победили за оригинальность выступления и за костюмы. (В приложении я поместила презентацию с праздников и сочинения, гербы, девизы семей моих учеников)

Анализ итогов мероприятия

 Праздник удался! Он принес много побед, грамот и подарков.

- ребята узнали об истории своих предков в России и о рыцарях  в средние века в Европе

- научились узнавать и уважать традиции других народов и своих предков

- узнали о геральдике

- получили огромное развитие своих творческих способностей

- приобщили свои семьи к познавательному и творческому процессу

- учились узнавать себя и уважать, свои качества и качества других ребят

- изменились в лучшую сторону коммуникативные отношения мальчиков и девочек друг

   к  другу, снизилась агрессия

- дети учились управлять своей эмоционально - волевой сферой ( говорить комплименты для большинства  составляло большого труда, теперь барьеры отношений снизились)

- смелость и решительность появилась у ребят, уважение к себе и к другому

-очень понравилось ребятам облачаться в костюмы рыцарей и барышень ( они просто не хотели переодеваться в свой современный костюм)

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий рыцарского турнира

Сценарий мероприятия...

Сценарий праздника "Турнир рыцарей"

Разработка сценария к 23 февраля....

Сценарий "Рыцарский турнир"

Командные  соревнования...

Сценарий рыцарского турнира

сценарий мероприятия к 23 февраля...

Сценарий "Рыцарского турнира" для учеников 4-5 классов

В представленном сценарии решаются задачи расширения представлений младших школьников о средневековой рыцарской культуре, знакомство с  требования рыцарской морали, сравнение их с требованиями со...