"День Знаний" 1 класс
план-конспект урока (1 класс) по теме

Самый первый урок в жизни человека - это "Урок Знаний в 1 классе". На этом уроке я стараюсь познакомиться со всеми своими учениками, понять на сколько они готовы к школе. Урок провожу в виде игры, отгадывание загадок, решением математических задач. Самое интересное, в конце урока раздаю каждому ученику по буковке, которую они должны разукрасить по желанию. На доске составляем из этих букв предложение: "Мы теперь ученики 1В класса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День Знаний в 1 классе180 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                 

МБОУ «Тюлячинская средняя общеобразовательная школа»

                             

                                                                               1класс

                                                 

                                                                                            Учитель высшей категории:

                                              Кошкина Эльвира Минешаеховна.

                    2016 -2017 учебный год

                                                   

                                                                                                                     

                         

                                    Цели и задачи:

  1. пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
  2. вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
  3. развивать в детях стремление узнавать что-то новое;

                                                                                                                                     

         

        Оборудование:   проектор, заготовка плаката, ватман,

                                                     фломастеры.

Планируемые результаты:

Личностные УУД - формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям.

Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.


Познавательные УУД - учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.


Коммуникативные УУД - учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию. 

                                       Ход урока.

         

        Звучит музыка.                                                                                                                                                                   

  Учитель.  

                              Слайд 2

                         Вот осень на дворе.

                         Птицы к югу полетели.

                         Значит, время детворе

                         Книжки складывать в портфели.

                         В первый раз заходят в класс

                         Первоклашки- новосёлы.

                         Оторвать не могут глаз

                         От просторной светлой школы.

                         Все за парты. Вот тетрадь.

                         Взяли в руки ручки смело...

                        Хватит бегать и играть,

                        Мы займёмся взрослым делом!

                        Пусть нас спросят у доски -

                        Всем мы с гордостью ответим:

                        МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,

                           А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

 

   Учитель.   Дети, это стихотворение про вас.

                          С сегодняшнего дня вы не просто маленькие                                      

                           дети, вы стали учениками.

                             

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг – это наш класс. Ваши родители сделали его чистым, светлым, красивым. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей; вы сегодня очень нарядные и красивые; в первый раз пришли в школу; вы стали школьниками; вы встретились со своей первой учительницей. Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 21 человек.

   Учитель. Я верю в вас, ребята, и надеюсь, что в школе вам понравится и

                            Вы все будете учиться  только на «4» и «5».

                           

                            Я знаю, что вы все любите сказки. Вот сейчас мы и проверим:

                            Знаете ли вы сказки?

                                           Слайд 3.

Учитель.  К нам на урок пришла мудрая сова. Она приготовила вам задания.            

        Давайте выполним их правильно!

                               

                        1. Вы видите картинки к сказкам. Узнай, какая картинка, к какой

                             сказке относится?

                        2. Как назвать эти сказки одним словом? (народные)

                        3. Почему их называют еще и русскими?(их придумал русский народ)

        Молодцы!

   Учитель. Молодцы, ребята! Сова, я думаю, осталась вами довольна.

                            А теперь отдохнем.

                     

        Физкультминутка.

   Учитель.           Я спросила у Галочки:

                              - Что трудней всего?

                                Она сказала: «Галочки

                                Писать трудней всего»

                                Тогда спросила я у Жени :

                              - Что трудней всего

                               Сказал он:

                             - Умножение на икс трудней всего».

                             - Что на земле трудней всего? –

                                 Я обратилась к Васе.

                                 А он сказал:

                              - Трудней всего учится в первом классе.

   

 Учитель.  Трудности конечно у нас будут, но, мы с ними, я думаю, сумеем  

             

Учитель.  Трудности конечно у нас будут, но, мы с ними, я думаю, сумеем  

                             справиться

     

                          А сейчас я подготовила для вас кроссворд. Вы любите их разгадывать?

        Слайд 6.

     Учитель.       Как назвать все эти вещи одним словом? (Учебные вещи)

                                  Молодцы! Со всеми заданиями справляетесь.

                                 А сейчас я предлагаю вам поиграть.           

        Слайд 7.

   Учитель.      Игра называется «Найди лишний предмет». Вы должны найти    

                                     лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому

                                признаку.

        Слайд 8.

  Учитель. Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний?

                           Почему?  (Лишний - мухомор. Он несъедобный.)

        Слайд 9.

 Учитель. Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему?

                        (Все цветы полевые, кроме розы)

        - Хорошо!

        Слайд 10.

Учитель. Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?

                       ( Зебра не домашнее животное.)

                       Правильно, если делить их на домашних и диких.

                       По какому признаку их можно разделить на две группы?

                            По месту их обитания. Какое животное тогда будет лишнее?

                          - Правильно, опять зебра. Она живет в жарких странах.

        Слайд 11.

 

 Учитель. Прочитайте, что вам хочет сказать мудрая сова?

                          (Дети читают: Молодцы, ребята!)

                         Я тоже вас хочу похвалить за хорошую работу.

                         

                          А сейчас мы коллективно выполним последнее задание.

                          Перед каждым из вас лежит буква или цветок, бабочка.

                          Раскрасьте их.

                        (Ученики под музыку раскрашивают, а потом по очереди

                         приклеивают на ватман, который висит на доске.)

        У нас получился плакат. Давайте его прочитаем!

                                           

                                     Мы теперь ученики.

                          Я поздравляю вас с этим званием и надеюсь, что вы будете

                               хорошими учениками.