План-конспект по теме:
Сценарии внеклассных занятий по ОБЖ в начальных классах

Кадырова Татьяна Владимировна

  «Путешествие в страну Здорового Образа Жизни» \2- 3 класс\

   "Огонь – друг или враг? \4 класс\

«Дорожные приключения Бабы-Яги».\1 класс\

Скачать:

ВложениеРазмер
puteshestvie_v_stranu_zdorovogo_obraza_zhizni.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

                «Путешествие в страну Здорового Образа Жизни» \2- 3 класс\

Цели и задачи:

вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом

формировать умение анализировать умения и навыки, полученные на уроках валеологии, природоведения, физкультуры

привлечение детей к здоровому образу жизни

воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества

Инвентарь: цветные карандаши, фломастеры, листки бумаги, обручи, карта, письмо

Ход путешествия.

Ведущие: учитель, Корабельщик, Спортсмен, Принцесса цветов, Незнайка, Художник, Почтальон

Учитель: «Дорогие дети, сегодня мы отправляемся в страну Здорового Образа Жизни (показывает карту) На ней указаны различные станции, где будем останавливаться, и выполнять задания. Но маршрут на карте не указан, на какую станцию по порядку нам необходимо идти, его будут подсказывать жители страны ЗОЖ. Обратите внимание, как называется первая станция (учитель показывает карту)?»

 «Кораблики»

Для того чтобы отправиться в путешествие в Страну здоровья необходимо построить кораблики.

Учитель и корабельщик (помощник № 1) раздает каждому ребенку лист бумаги, и все дружно начинают делать бумажные кораблики. Тот, кто не умеет их делать, может обратиться за помощью к другим ребятам.

Когда все корабли построены, ребятам корабельщик говорит название следующей станции.

«Зарядкино»

Спортсмен (помощник № 2) встречает детей, читая стихотворение:

Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейн, корт,

Зал, каток – везде вам рады

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды!

Так как путешествие долгое, необходимо быть сильными. Что нужно делать для этого, спрашивает спортсмен (помощник № 2)? Дети дают разные ответы. Один из правильных ответов – делать зарядку, заниматься спортом, физкультурой и т.д. – активный образ жизни.

Все одновременно выполняют физ. минутку с пением (одновременно с пением выполнять движения). Ребята берутся за руки и образуют круг.

«Вперед четыре шага, назад четыре шага

Вперед четыре шага, назад четыре шага

Вперед четыре шага, назад четыре шага

Вперед четыре шага, назад четыре шага

Ручками похлопаем, ножками потом

Глазками помигаем (одновременно сжимание разжимание пальцев в кулак), а потом попрыгаем»

Повторить 2-3 раза, постепенно увеличивая скорость пения и движений».

Спортсмен хвалит ребят и рассказывает, где находится следующая станция.

«Остров художников»

Придя на заданную станцию, ребята обнаружили, что перед художником (помощник № 3) стоит проблема - не знает, как нарисовать Грязнулю и Чистюлю. Ребята помогают ему в решении этого вопроса. Художник дает им цветные карандаши и фломастеры на предложенных листах начинают рисовать Грязнулю и Чистюлю. Походу художник спрашивает, чем отличаются эти девочки друг от друга, на кого они хотели бы быть похожи, почему, как отражается не выполнение гигиенических требований к внешнему виду?

Художник хвалит за помощь решения его проблемы и за хорошие ответы на вопросы, напоминает о необходимости соблюдения личной гигиены. После этого объясняет, где находится следующая станция.

«Незнайка»

Незнайке (помощник № 4) в школе задали домашнее задание, а он его выполнить не может. Помогите ответить на загадки.

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком (гребешок, расческа)

Гладко, душисто, моет чисто (мыло)

И языка нет, а правду скажет (зеркало)

Два колесика подряд, их ногами вертят, а поверх торчком сам хозяин крючком (велосипед)

Белые силачи, рубят калачи (зубы)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)

Незнайка благодарит за правильные ответы и говорит, где располагается станция «Поляна ромашек.

«Поляна ромашек»

Принцесса цветов (помощница № 5), дает нарисованную на листке ромашку с пятью лепестками. На них необходимо написать, что составляет здоровый образ жизни.

отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств)

оптимальный двигательный режим, закаливание

рациональное питание

личная гигиена

положительные эмоции

Когда задание выполнили, принцесса говорит о расположении следующей станции.

«Тоннель»

Это задание сложное, здесь вам необходимо быть дружными, аккуратными. Пройти «паровозиком» через 3 обруча, которые располагаются на расстоянии 1,5 м. друг от друга. Дети, держа друг друга за пояс, преодолевают заданное препятствие, если «вагончики» расцепились, задание выполняется сначала.

Когда ребята справились с заданием к ним подходит почтальон (помощник № 6), и передает посылку. Вскрыв ее, обнаруживается письмо, в котором следующий текст:

«Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит твоя дальнейшая жизнь – то, каким ты вырастишь, чем сможешь заниматься, какая будет у тебя семья и многое другое».

С уважением Президент страны Здорового Образа Жизни

Помимо письма, в посылке находятся призы для детей.

«Дорожные приключения Бабы-Яги».\1 класс\

Цель: Продолжить ознакомление детей с дорожными знаками. Расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни. В игровой форме учить детей культуре поведения на улицах.

Оборудование: Костюм Бабы Яги, Светофора, модель сигналов светофора, рисунок автобуса, модели дорожных знаков, бумага, карандаши.

Ход игры:

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в путешествие по Стране дорожных знаков.

Неожиданно появляется Баба-Яга.

Баба Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, грузовики дымят, рычат, а тут еще дяденька таксист. Чуть не задавили!

Учитель: Кто вы, бабушка? Может вам помочь?

Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я - Баба Яга! Вот приехала внучку навестить, да ступа сломалась. А тут машины…

Учитель: Всё ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по стране дорожных знаков. Только нам нужен проводник. Он появиться, если вы отгадаете его имя.

Я глазищами моргаю.

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Дети: Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза зачем?

Светофор: Ребята! Объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.

Ученики объясняют значение цветов светофора.

Ученик 1: Никому проходу нет, если вспыхнул этот свет.

Ученик 2: Осторожность не мешает этот свет предупреждает.

Ученик 3: Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет!

Баба яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается?

Игра “Светофор”

Учитель поочередно показывает цвета светофора. На зеленый - шагают, на желтый - стоят, на красный - сидят. Дети допустившие ошибку получают красный кружок, выигравшие - зеленый. В конце урока проводится подсчёт и выявляются победители.

Учитель: (обращаясь к Бабе Яге): Теперь ясно!

Баба Яга: Ясно! светофор, светофор, а тебе ясно!

Светофор: Да. Но чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?

Что это за странный дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Светофор:

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами.

Дети: Троллейбус!

Баба Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать! (идет в сторону)

Светофор: Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте. А как же это, дети?

Дети рассказывают, как надо себя вести себя в общественном транспорте.

Учитель:

Итак, мы в автобусе.

Подумайте и быстро

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе…

Дети: Билет.

Учитель: Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофёр поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам. А что же мы знаем об улице?

Блиц-опрос:

1: На сколько частей делиться улица? (на 2 - мостовая, тротуар)

2: Что выше мостовая или тротуар? (тротуар - там ходят люди)

3: Где ездят машины? (мостовая)

4: Где ходят люди? (тротуар)

5: А если нет тротуара? (по правой стороне, т.е. навстречу транспорту)

Учитель читает:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья

На мостовой - не играть, не кататься!

Если хотите здоровым остаться!

Объяснить надо просто,

будь ты юн или стар:

мостовая - для транспорта, для тебя - тротуар!

Ученик 2:

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Ученик 3:

Если шоссе попадется в пути,

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен.

Светофор:

Только вот - конец пути.

Остановка, выходи!

Баба Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!

Светофор: Стой, Баба Яга! Разве можно так выходить из транспорта?! А как нужно входить и выходить из транспортного средства?

Дети дают ответы.

Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.

Учитель загадывает их.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулем.

Дети: Велосипед!

Учитель: Со скольки лет можно ездить на велосипеде по городу или в селе по улицам? (с 14 лет )

Там, где нужно сто лопат,

Я один трудиться рад

Дети: Экскаватор.

У машины - есть,

У телеги - есть,

У велосипеда - есть,

У поезда – не счесть!

Дети: Колеса.

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу пол горы убрал

Семитонный…

Дети: Самосвал.

Через речку поперёк

Великан бетонный лёг.

Дети: Мост.

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Дети: Улица.

Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Баба Яга: Побежали скорее! А то машина вперёд успеет проскочить!

Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?

Дети объясняют, как переходить улицу.

Учитель читает:

1. Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут.

И за собой пешехода ведут.

2. Без передышки машины снуют -

Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись. Под колёса не лезь.

Тут переходы подземные есть.

3. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

4. Где улицу надо тебе перейти.

О правиле помни простом: с вниманьем.

Налево…

Сперва посмотри.

Направо взгляни…

Потом! И если опасность не видишь ты,

то смело переходи.

Баба Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. Чего-то я не пойму, что это?

Показывает дорожные знаки. (Используется разрезная “ Азбука дорожных знаков”)

Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, что обозначает каждый из этих знаков?

Дети объясняют. (Называя знак и его значение)

Баба Яга: А я вот новый знак придумала. Называется он – “Осторожно, Баба – Яга!”

Светофор: А вы дети можете придумать новые знаки?

Дети рисуют по 1 новому дорожному знаку. (Творческое задание включает в себя умение детей создать свои знаки и объяснить их значение)

Учитель: Проведём защиту творческих работ, а наши гости Баба- Яга и Светофор будут жюри.

(Выступление учащихся)

Учитель: Ну, а наше путешествие подошло к концу. Пора домой. Садимся в наш автобус и с весёлой песенкой отправляемся: “Мы едем, едем …”.

Огонь – друг или враг?

/4 класс/

Цели:

ознакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь;

выучить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;

проследить связь темы урока с литературными произведениями;

воспитывать уважение к профессиям пожарных, сталеваров, электросварщиков и др.

Ход занятия

- Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.

Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

- Какие вы знаете, профессии, где человек применяет огонь? (Дети перечисляют) - И в работе электросварщика тоже нужен огонь.

А ты видел, как он

Управляет огнем?

Железная маска

Надета на нем.

Вот строится дом –

Посмотри поутру:

Он в стеганой куртке

Сидит на ветру.

Варил он опоры

Могучих мостов,

Варил он суда

Из огромных листов,

Железо с железом

Он может сварить!

Он добрый волшебник,

Что тут говорить?!

- Но случается, что огонь из верного друга и помощника превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользнет коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок!..

Да, огонь бывает разный –

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

- Ребята! Слово «пожар» вам приходится слышать часто. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии? (Где видели?)

-Ежегодно в мире происходит 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, 2 получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребенок.

-Часто пожары возникают по вине людей, в том числе – школьников. Чтобы с вами не случилось беды, запомните эти правила:

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Крепко помните, что спички –

Не игрушка для ребят!

- Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята разводят вблизи строений. Почему? (Ответы). Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или тополиный пух.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

-Хорошо, что многие из вас помогают своим родным в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. Но и здесь также надо помнить о пожарной безопасности:

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек целый дом может сжечь.

(Почему? В каких произведениях мы читали об этом?)

- Не только от углей может быть пожар:

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур.

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.

(Почему? Еще от чего может быть пожар?)

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

(Почему? А только ли с утюгом?)

Не отключив электроприбор,

Можно остаться без новеньких штор.

Шторы сперва задымят, а потом

Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

(Почему? Что еще может стать причиной пожара?)

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом!

(Почему? Что еще нужно помнить при обращении с газом?)

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз!

-Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. Это нужно делать только в присутствии взрослых и на улице. Почему?

- Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лаки, дихлофос, краски, а также с газовыми баллонами и т. д. Почему? Чем они опасны?

А где еще бывают пожары? Почему?

Костер вы бросили в лесу –

И вот несчастье на носу.

- От чего еще горит лес? (От молнии, стекла) Когда чаще бывают лесные пожары? (Весной и летом). Чем опасны лесные пожары? Вы видели когда-нибудь пожар в лесу?

Лесной пожар

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел! А ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры, впереди поляны

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел.

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

 - Обязательно ли разводить костер в лесу? А если все же нужно развести костер, чтобы согреется или приготовить пищу, то какие правила нужно соблюдать?

Не разводить без необходимости.

На месте старого костра или аккуратно убрать дерн, положить его в сторону.

Не разводить огромный костер, по мере необходимости.

Следить за ветром и не разжигать в близи деревьев.

Перед тем как уйти, надо затоптать, разбросать головешки по сторонам, прикрыть дерном или землей.

И только после того, как убедишься, что ничего не горит, можешь покинуть это место.

- Сожженный участок леса восстанавливается от 20 до 50 лет. Говорят, поджигать траву полезно. Выжигают на покосах, а на самом деле, вы наблюдали, как растет трава после пожара? Очень редкая, почему? Не все растения отрастают от корня, а семена, которые были на поверхности земли, сгорели от пожара. А сколько сгорит насекомых? К тому же сгорел и верхний, самый плодородный слой земли, а чтобы он восстановился, нужен не один десяток лет.

- Давайте еще раз повторим все правила пожарной безопасности:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Не суши белье над плитой.

4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.

5. Не подходи к печке, когда она топится, и не открывай печную дверцу.

6. Не играй с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

7. Не разводи костер в лесу.

8. Не поджигайте тополиный пух и не разводите костер около строений.

9. Не вешай на лампу бумажный абажур.

10. Будь осторожен с газом.

- Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую – здоровье и жизнь людей.

- Помните, всякая шалость с огнем может привести к большому несчастью! К пожару!

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

Жители Земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны!

- Но бывает так, что все же случилась беда, и начался пожар, что же делать?

Давайте познакомимся и заучим правила поведения при пожаре:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же его затушить. Чем? (Одеялом, водой, песком, огнетушителем).

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. ( Можно ли при пожаре прятаться в укромных местах? Что в первую очередь надо спасать?) (Документы)

Если не можешь убежать из горящего дома, сразу же позвони по телефону – 01 и сообщи о пожаре. После этого зови на помощь соседей и прохожих. (Можно ли просто из шалости вызывать пожарных? Почему?)

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на колени и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Намочи тряпку и приложи ее к лицу.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. (Но если дом одноэтажный, то наоборот нужно разбить стекло и выпрыгнуть наружу).

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. (К чему может привести паника?)

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки всем пригодятся,

Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться.

- Огонь – не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь пожарные.

Краткая история пожарного дела.

- В «Судебнике» Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах: «Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью».

С 1689 года Петр Первый приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

От конных повозок с ручными пожарными насосами до мощных современных средств тушения пожаров – таков путь развития пожарной охраны. Сегодня эта специальная служба – одна из самых мобильных.

Пожарные – это люди, которые каждый день рискуют своим здоровьем и даже жизнью ради спасения чьей-то жизни и имущества.

Вот, что советуют пожарные каждому из вас:

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с огнем!

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? –

Сразу спички те отнять!

Раскалился если вдруг,

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из розетки.

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин

Часть пожарных – 01!

Ребята приготовили нам частушки: (дети поют)

Ленту гладила Анюта и увидела подруг,

Отвлеклась на три минутки и забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три минутки!

Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.

Смастерил Сергей пугач, пострелял немного.

А теперь Сережу врач лечит от ожога.

От такого пугача путь обычно до врача!

Этот дядя не жалеет, что в лесу окурок тлеет.

На такого дядю глядя, мы ребята скажем речь:

«Как же Вам не стыдно, дядя?

Лес нам надобно беречь!»

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»!

- А сейчас мы проверим, были ли вы внимательны во время нашего занятия, попробуем разгадать кроссворд (смотри Приложение 1):

По горизонтали:

Раскалился если вдруг,

Электрический утюг,

Что должны вы делать,

детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять).

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова

Целый час, а, может два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Это темный, темный дом,

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер,

Славные сестрички – тоненькие… (спички).

То назад, то вперед,

Ходит-бродит пароход,

Остановишь – горе,

Продырявишь море. (Утюг).

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить… (нельзя).

По вертикали:

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

При пожаре - … (звонить 01)!

- Ребята, вы очень хорошо усвоили все правила пожарной безопасности, молодцы! А еще мы с вами читали книги о пожарах и пожарных, вот сейчас и посмотрим, как вы их внимательно читали и слушали. Я буду читать отрывки, а вы должны назвать произведение и его автора:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите,

Помогите! Помогите!»

(К. И. Чуковский «Путаница»)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

(С. Я. Маршак «Пожар»)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(С. Я. Маршак «Дядя Степа»)

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице.

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

(С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата Кирюшку и сказала: «Глянь, Килюска, какую я печку вздула».

(Л. Н. Толстой «Пожар»)

Итог:Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он всюду – в домах и школах, на заводах и фабриках, в двигателях космических кораблей.

Но он может быть и злейшим врагом людей, когда он идет бушующим пожаром, сметая все на своем пути. Надо помнить, что пожар сам по себе не возникает. Он всегда начинается с маленького загорания.

Крепко надо помнить о правилах пожарной безопасности. И если вы их будете всегда соблюдать, то вам не понадобятся правила тушения пожаров, но и их забывать нельзя.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

Внеклассные мероприятия в начальных классах

Внеклассные мероприятия, праздники, устные журналы, мероприятия в школьном лагере дневного пребывания....

Работа с одарёнными детьми в начальных классах.

В работе описывается собственная система развития талантливых детей....

КВН по математике в начальных классах

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в общем виде, развивать логическое мышление, умение с...

Новогодний утренник в начальных классах в школеYIIIвида

 Здравствуй праздник!(новогоднее представление) Действующие лица:ВедущийСкоморох 1Скоморох 2Дед МорозСнегурочк...

Групповые технологии в начальных классах

В данном материале дается определение групповой работы с использованием педагогических трудов  Селевко Г. К.., Дьяч...

Примеры подвижных игр в начальных классах.

Дети младшего школьного возраста много играют в свободное время. Они владеют всеми видами естественных движений, хотя ещ...

Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах

 Доклад на тему: Использование мультимедийных презентаций (ИКТ) на уроках в начальных классах...

Тематическое планирование внеклассных занятий

Тематическое планирование внеклассных занятий...

Открытый урок по курсу: «Гражданское образование в начальных классах»

Знакомство с Коституцией РФ ее законами, правами и обязанностями детей...

Описание системы внеклассных занятий по формированию правовой культуры младших школьников.

В тексте представлена система внеклассных занятий по формированию правовой культуры младших школьников....

Комментарии

Потапенко Елена Витальевна

Татьяна Владимировна!Не раз пользовалась вашими разработками. Спасибо! Они всегда интересны. Благодарю!!! Поздравляю с Днем УЧИТЕЛЯ! Здоровья и терпения!