Главные вкладки

    План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему:
    Урок труда во 2 классе. Тема "Аппликация "Грибок"

    Морозова Людмила Александровна

    Урок труда во 2 классе . Тема "Работа с бумагой. Аппликация "Грибок".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_truda._2_klass._applikaciya._gribok..docx29.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок трудового обучения во 2 классе

    белый гриб из бумагимухомор из бумаги

    Тема: Грибок.

    Цели:

    • Закрепить умение учащихся работать с бумагой,
    • Развивать мягкую мускулатуру рук, творческие способности,
    • Воспитывать аккуратность, бережливость, дружеские отношения и дисциплинированность.

    Оборудование:

    • для учителя: аппликация «грибок», запасные ножницы, клей, цветная бумага, открытки с видом грибов, запись голосов птиц.
    • для учащихся: цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Организация учащихся на работу

    - Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: листы белой, желтой, зеленой, коричневой, светло – коричневой, черной бумаги, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы.

    Молодцы все готовы.

    II. Вводная беседа

    Что значит человек без трав и птиц?
    И без любви к пчеле жужжащей?
    Без журавля над хвойной чащей,
    Без миловидных лисьих лиц?
    Когда поймет он, наконец,
    Врубаясь в мертвые породы.
    Что человек - венец природы
    И без природы нам конец?
    Садись на камень под сосну,
    Лесную слушай тишину:
    Журчит, лепечет ручеек
    О том, что путь далек – далек.
    Упала шишка, скрипнул сук,
    Жужжит, жужжит тяжелый жук,
    Листва рассказывает сны…
    Ты слышишь голос тишины.
    (Прослушивание голосов птиц) 

    Сегодня, ребята, как вы уже , наверное, догадались, мы совершим с вами небольшое путешествие в лес. Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на нашем занятии:

    Землю пробуравил, корешок оставил.
    Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

    - Как вы догадались?

    Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

    - Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?

    - Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа?

    - Почему?

    - А к какому миру живой природы можно отнести грибы?(растения)

    - Почему? (растут на земле)

    - А какие части растений вам известны?

    - Есть ли они у грибов? (нет листьев, стебля, веток)

    А еще растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так не умеют.

    - В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (нет)

    - А к миру животных? (тоже нет).

    - Так что же это такое – грибы?

    - Грибы – это особое царство природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

    Многие грибы наших лесов имеют ножку и шляпку. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А под землей в почве расположены бесцветные нити грибницы. Её волокна всасывают воду и питательные вещества из почвы.

    Кроме шляпочных, существуют грибы совершенно иного вида. Например, знаете ли вы, что плесень, которая поселяется на хлебе, сыре, фруктах и др. продуктах питания, - это тоже грибы. Плесневые грибы быстро растут и размножаются. Они образуют паутину нитей на поверхности и внутри продуктов и портят их.

    Но плесневые грибы обладают и целебными свойствами. Из них готовят лекарство – пенициллин.

    - А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе?

    Грибы просто необходимы растениям и животным. Многие животные питаются грибами. Это белки, ежи, насекомые. Некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечиться мухоморами. Поселяясь на пнях и отмирающих деревьях, грибы ускоряют их разрушение и освобождают место для новых растений.

    Люди издавна использовали грибы в пищу. Но это не всегда безопасно.

    Ядовитых грибов не так много, но они содержат очень сильные яды. Поэтому необходимо хорошо знать, как выглядят эти опасные грибы. Один из ядовитых грибов – бледная поганка. Ее яд не разрушается ни при варке, ни при засолке. Очень ядовиты также мухомор, ложный опенок, ложный белый гриб.

    Никогда не собирайте и тем более не ешьте грибы, которые вы не знаете.

    Съедобных грибов насчитывают несколько десятков видов. Самые ценные из них : белые, подосиновики, подберезовики, маслята, рыжики, лисички, опята, шампиньоны и др.

    Собирая грибы в лесу, помните следующие правила:

    1. Никогда не берите грибы, которые не знаете.
    2. Гриб лучше срезать, чтобы не повредить грибницу. Не разрывайте землю вокруг грибов.
    3. Не берите старые грибы, у которых шляпки слишком загнуты наверх или уже потемнели.
    4. Не собирайте грибы близко от дороги и в огородах. Они быстро накапливают вредные вещества, поэтому можно отравиться и съедобным грибом.

    Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! Существует даже целая наука, посвященная их изучению. Она называется «микология». (с латыни – микос – гриб, логос – наука)

    III. Повторение правил безопасной работы

    А) перед работой проверь исправность инструментов

    Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.

    В) при работе не держи ножницы концами вверх.

    Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.

    IV. Практическая работа

    1) Анализ изготавливаемого изделия

    - Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем аппликацию «грибок». Вот такую.

    - Давайте посмотрим из чего изготовлен грибок? ( из бумаги)

    - Верно. А что еще нужно для его изготовления?

    - Правильно. Все это у вас уже готово. И мы можем приступать к работе.

    2) Инструктаж ( общий и индивидуальный)

    - У каждого из вас на столе лежат шаблоны. Рассмотрим их.

    А). Возьмем лист бумаги коричневого цвета и обведем шаблон шляпки.

    Б). Вырежем шляпку и отложим ее в сторону.

    В). Возьмем лист белой бумаги и обведем шаблон ножки и глазок.

    Г). Вырезаем и откладываем в сторону.

    Д). Берем бумагу желтого цвета и обводим бородку.

    Е). Вырезаем.

    Ж).Из листа зеленой бумаги будем вырезать листик. Выполняем.

    З). Из светло – коричневой сделаем ножки и ручки.

    И). Вырезаем из черной бумаги глазки.

    3. Сборка.

    1)Разложим основные детали гриба на листе бумаги.

    2) Намажем клеем эти детали и приклеим на лист бумаги.

    3) Намажем клеем по – очереди все остальные детали и приклеим их.

    4. Творческая страничка.

    Укрась грибок по – другому.

    V. Итог занятия

    Я вижу вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши грибки.

    Выставка выполненных работ.

    Молодцы, ребята вы хорошо работали. Грибки оставьте у себя и не забывайте правила сбора грибов.

    Уберем рабочее место.