Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Фадеева Оксана Сергеевна

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiyaword.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Наименование разделов,

тем

программы

Коли-

чество часов

Дата

Практическая

часть

Вид

деятель-

ности

Примеча

ние

план

факт

лабораторная

работа

экскурсия

контрольная

работа

тестиро-

вание

Как человек учился мастерству.

16

1.

Природа и человек.

1

+

2-3.

Освоение природы. Ремёсла.

2

4.

Разные материалы – разные свойства.

1

5.

Инструменты-помощники. Каждому делу свои инструменты.

1

6.

От замысла – к изделию. Конструкция изделия. Композиция.

1

7.

Симметрично и несимметрично. Технологические операции.

1

8.

Размечаем детали, получаем деталь из заготовки.

1

9.

Собираем изделие и украшаем.

1

10.

Что умеет линейка.

1

11.

Чертежи и эскизы. Учимся читать чертежи и эскизы.

1

12.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов, от одного прямого угла.

1

13.

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

1

14-15.

Как разметить круглую деталь.

2

16.

Проверь себя: что ты знаешь и умеешь.

1

Как человек учился делать одежду.

6

17.

Как появились натуральные ткани. Свойства и строение натуральных тканей.

1

18-19.

Особенности работы с тканью.

2

20.

Технология изготовления швейных изделий. Волшебные строчки.

1

21.

Размечаем строчку.

1

22.

Проверь себя: что ты знаешь и умеешь.

1

Как человек учился выращивать сад и огород.

6

23.

Живая природа. Что любят и чего не любят растения.

1

24.

Что выращивают  в доме и возле дома.

1

25.

Технология выращивания растений.

1

26.

Как размножаются растения.

1

27.

Инструменты растениевода.

1

28.

У каждого растения – свои особенности. Проверь себя: что ты знаешь и умеешь.

1

Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы.

6

29.

От телеги до машины.

1

30-31.

Макеты и модели.

Как соединяются детали машин и механизмов.

2

32.

В воздухе и в космосе.

1

33.

В водной стихии.

1

34.

Из истории технологий.

1

Всего

34

Технология

Пояснительная записка

 Рабочая программа курса  разработана в соответствии с программой «Технология. Ступеньки к мастерству» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (авторы В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. М.: Вентана – Граф, 2008), примерной программой начального общего образования по технологии, созданной на основе федерального компонента государственного начального общего образования начальной школы.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

      Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. М.: Вентана – Граф, 2010.
  • Лутцева Е.А. Технология: Учимся мастерству: 2 класс: рабочая тетрадь. – М.: Вентана – Граф, 2009.

Общая характеристика учебного предмета

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

– практико-ориентированная  направленность  содержания обучения;

–применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач;

– применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В примерную программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета в программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере».

Цели обучения

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

 развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

 освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

 овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

 воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

иметь представление:

  • об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремёслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;
  • о причинах разделения труда;
  • об истории зарождения и совершенствования транспортных средств;
  • о проектной деятельности в целом и её основных этапах;
  • о понятиях контрукция(простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развёртка;

знать:

  • названия нескольких ремёсел своей местности, их особенности и историю;
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей;
  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы;
  • технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;
  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно – измерительных инструментов;
  • названия, устройство и назначение контрольно – измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
  • природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;
  • способы размножения растений семенами и черенкованием, возможности использования этих способов в агротехнике;
  • названия и назначение транспортных средств, знакомых учащимся;

уметь:

  • с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и коллективно);
  • читать простейший чертёж (эскиз);
  • выполнять разметку с помощью контрольно – измерительных инструментов;
  • выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертёж;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;
  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;
  • изготавливать несложные макеты транспортных средств;

самостоятельно:

  • организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;
  • экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;
  • контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, угольника, циркуля;
  • справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;

 при помощи учителя:

  • проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
  • выдвигать возможные способы их решения;
  • доказывать своё мнение.

Учебно – тематическое планирование

по технологии

Класс 2 «б»

Учитель Фадеева О.С.

Количество часов:

всего – 34;

в неделю – 1.

Планирование составлено в соответствии с программой «Технология. Ступеньки к мастерству» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (авторы В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. М.: Вентана – Граф, 2011), примерной программой начального общего образования по технологии, созданной на основе федерального компонента государственного начального общего образования начальной школы.

  • Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. М.: Вентана – Граф, 2010.
  • Лутцева Е.А. Технология: Учимся мастерству: 2 класс: рабочая тетрадь. – М.: Вентана – Граф, 2011.

п/п

Наименование раздела программы

Количество часов

1.

Как человек учился мастерству.

16

2.

Как человек учился делать одежду.

6

3.

Как человек учился выращивать сад и огород.

6

4.

Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы.

6

Всего

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Федерального компонента государственного стандарта начального общего об...

рабочая программа по технологии 1 кл. "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа разработана в соответствии с программой  «Технология. Ступеньки мастерства» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф. Виноградова (автор Е.А. Луцев...

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

рабочая программа по технологии 2 кл. "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Технология: программа: 1-4 классы» Е. А. Лутцева.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 80с. Программа по технологии разработана на основе требован...

Рабочая программа по технологии 3 кл. УМК "Школа России" ФГОС

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...