Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан.
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме

Цыбряева Екатерина Александровна

Складывание тюльпана в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii.docx318.6 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Волоколамская начальная общеобразовательная школа №4»

Урок по технологии

ТЕМА: «Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан»

3 класс

Учитель: Цыбряева Екатерина Александровна

Цель: Научить обучающихся выполнять цветок тюльпан в технике «оригами»

Задачи:

  Образовательная:  учить выполнять базовую форму двойной треугольник, закрепить навыки по технике безопасности.

 Развивающая: развивать творческое воображение ребёнка, аккуратность, мелкую моторику рук, пространственное воображение и внимание, умение бережно и экономно использовать бумагу.

 Воспитательная: воспитывать интерес к урокам трудового обучения, трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость, способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.

Оборудование: бумага (красная, зелёная),  ножницы, компьютер.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, гости.

 - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. А теперь поприветствуйте друг друга.

     

 “Здравствуй, друг”. (в паре)

 Здравствуй, друг! (рукопожатия)

Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

 Где ты был? (дергают за ухо)

 Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

- Садитесь.

- Спинка прямая.

  1. Сообщение темы урока.

- Поднимите глаза вверх, опустите вниз, посмотрите в окно, на дверь, на меня.

- Теперь вы готовы воспринимать информацию.

- Сегодня у нас будет немного необычный урок. А начнём мы его с прослушивания музыки, после чего вы поделитесь своими впечатлениями от услышанного.  (Слушание музыки)

- Какое же время года показывает нам композитор? (Весну)

- По каким признакам мы узнаём, что наступает весна?  (Становится теплее, солнце светит ярче, бегут ручьи. Почки набухают и начинают распускаться, появляется трава и первые цветы).

 - Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- А какой весенний месяц скоро наступит? (март)

- А какой праздник отмечают в марте? (8 марта)

-А что это за праздник? (это праздник мам, бабушек)

- Что дарят обычно женщинам в этот праздник? (цветы)

  1. Изложение нового материала.

- Сегодня мы сделаем с вами цветок  из бумаги.

Хотите узнать какой?  

Тогда отгадайте загадку:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

Ответ: Тюльпан

- Кто из вас не видел тюльпаны?

- Думаю, что никто.

Тюльпаны – красивые, изящные цветы.  Они бывают самой различной формы и цвета.

-Каких цветов вы видели тюльпаны? (Розовые, оранжевые,  белые, желтые, Ярко красные и даже чeрные.)

Тюльпаны – это нежность, солнце и любовь.

Тюльпаны родились в Персии, их называли от персидского слова Тюрбан (так здесь

называют головной убор, цветок по форме похож на него).  Тюльпаны называют символом пробуждающейся природы. Только сойдёт снег, а из-под земли уже тянутся тонкие зелёные трубочки. А через две недели начинают распускаться эти удивительные цветы.

Тюльпаны помогают создать настроение в любое время года.  

- И вот сегодня на уроке мы с вами сложим вот такой тюльпан. (учитель показывает)

- Будем работать в технике оригами.

- Давайте с вами вспомним, а что такое оригами?  (искусство складывания бумаги)

-В какой стране придуман этот вид искусства?  (Япония)

-А что нам понадобится, чтобы заниматься в технике оригами?

(Бумага, ножницы)

  1. Физминутка.

Мы цветы в саду сажаем,

Их  из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны-

Пусть растут для нашей мамы.

  1. Организация рабочего места.

- А теперь давайте с вами повторим  какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами:

1. Соблюдай порядок на рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Храни ножницы в укладке острыми концами вниз.

4. Подавай ножницы кольцами вперёд.

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

6. Не держи ножницы концами вверх – можно поранить глаза.

7. Работай ножницами на своём рабочем месте.

8. Не режь ножницами во время ходьбы.

9. При резании держи материал в левой руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

10. Не подходи к ребятам во время работы с ножницами.

11. Во время работы с ножницами клади их справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы.

12. Перед работой проверь исправность ножниц: не работай инструментами с тупыми лезвиями.

13. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Приступаем к работе.

6. Практическая работа.

Как делать цветок.

1. Берем лист бумаги.

2. Перегибаем по диагонали.

3. Лишний край бумаги отрезаем, 

4 Листок складываем по второй диагонали.

5.Посмотрите  посередине листка стали видны две пересекающихся линии.

6. складываем лист так, что бы две его части между сгибами вошли в середину.

7. Проглаживаем сгибы рукой.

8.Боковые крылья бумаги с двух сторон отгибаем к верхнему углу от себя и проглаживаем рукой.

9.Переворачиваем изделие на другую сторону и проделываем то же самое.

10Теперь перегибаем изделие так, чтобы спрятать срезанные края в серединки. Проглаживаем сгибы рукой.

11.Вот что должно получиться.

12. Теперь боковые углы квадрата подносим один к другому.

13. Вставляем уголок одной из вершин в отверстие другой вершины.

14. Проглаживаем сгибы.

15. Переворачиваем изделие на другую сторону и повторяем действия.

16. Опять проглаживаем сгибы.

17. Обратие внимание, что внизу получилось маленькое отверстие.

18. В это отверстие надо подуть так, чтобы изделие выпрямилось и стало объемным.

19. После этого берем уголки изделия и отгибаем их, слегка закручивая.

20. Повторяем то же самое еще 3 раза. Получились лепестки.

Как делать листок

Складываем стебель с листиком

  1. Разверните квадратный лист углом верх. Делаем базовую форму воздушный змей.
  2. Правый и левые углы загните вперед до середины
  3. Теперь получившиеся боковые углы согните до середины.

  1. Верхние боковые углы опять сложите до середины.
  2. Согните фигуру пополам по горизонтали.
  3. Теперь сложите пополам по вертикали.

Потяните за внутренний треугольник и слегка вытяните его вправо, закрепите новую линию сгиба.

7. Итог урока.

Цветок готов. Поднимите его.

- Ребята, у вас получились очень красивые цветы. Не забудьте их подарить своим мамам.

- Что нам помогло правильно выполнить цветок? (внимание, старание)

На уроке вы были очень старательными и аккуратными.

ОЦЕНКИ

8. Уборка своего рабочего места.

Своё место убери,

И весь мусор подбери.

Инструменты материал,

Ты в порядок приведи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работ с бумагой в технике оригами. Изготовление золотой рыбки. 1 класс

Вашему вниманию  представлен урок  технологии в 1 классе по теме: «Работа с бумагой в техники оригами. Изготовление золотой рыбки».На уроке применяется индивидуальная, групповая ...

Мастер – класс по рукоделию из бумаги в технике оригами «Цветы маме» 1 класс

Мастер – класс по рукоделию из бумаги в технике оригами «Цветы маме» Данный мастер-класс предназначен для учащихся 1 класса и детей дошкольного возраста....

Мастер – класс по рукоделию из бумаги в технике оригами «Лошадка»

Мастер – класс по рукоделию из бумаги в технике оригами «Лошадка» Данный мастер-класс предназначен для учащизся 2-4 классов....

Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс

Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс (конспект + презентация)...

Методические рекомендации "Развитие мелкой моторики учащихся первого класса через организацию работы с бумагой в технике оригами на занятиях кружка "Очумелые ручки"

В рекомендациях представлена программа кружка. В календарно - тематическом планировании для учащихся 1 класса поделки в технике огирами распределены  от простой к более сложной по степени выполне...

Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой в технике оригами" - 1 класс

Тема урока: «Работа с бумагой в технике оригами».Изделие: «Собачка». Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умений складывание фигуры соб...

Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой в технике оригами" (3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся навыков изготовления изделия «осенний лист» в технике оригами.Планируемые результаты:Предметные:Научиться создавать работу в технике оригами.Уметь ан...