Рабочая программа Технология 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Шмакова Александра Семёновна

По системе Занкова

 

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик (Сборник программ к комплекту учебников по системе Л. В. Занкова. – изд. «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008.-320с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик (Сборник программ к комплекту учебников по системе Л. В. Занкова. – изд. «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008.-320с.

Целями обучения технологии являются:

  1. развитие зрительно- пространственного восприятия, воссоздающего и творческого  воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств,
  2. развитие сенсорики, мелкой моторики рук, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  3. освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  4. овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  5. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи:

  1. развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребёнка;
  2. развитие умения ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
  3. развитие умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
  4. знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
  5. знакомство с происхождением материалов, ручных ремёсел, видов художественного труда.

     Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

           Количество часов в год – 33

           количество часов в неделю – 1

       Для реализации программы используется учебно – методический комплекс:

  1. Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»-2008г.
  2. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2010г.
  3. Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» -2008 г.
  4. Стандарт. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения) – Москва «Просвещение», 2010г.
  5.  Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.П.Логиновой – Москва «Просвещение»,2010г.
  6. Примерные программы по учебным предметам. – Москва «Просвещение», 2010г.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва «Просвещение», 2010г.

Требованиях к уровню подготовки обучающихся к концу 1 класса:

Научатся:

- знать термины, обозначающие изготовления объектов и их значение;  

- определять свойства материалов, из которых можно плести, лепить, сделать аппликацию, мозаику, оригами;

- названия инструментов, приспособлений и правила работы;

- использовать разные приёмы разметки деталей из бумаги;

- приёмы разметки ткани с помощью продёргивания нитей;

- способы соединения материалов с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;

- различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приёмы лепки;

 - лепить разными способами,

 - вырезать из бумаги детали разной формы, вырезать симметрично;

 - складывать бумагу по прямой линии;

 - плести в три пряди из различных материалов;

 - выполнять швы «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом» по прямой линии;

 - пришивать пуговицу с двумя отверстиями;

 - экономно размечать детали на бумаге;

 - соединять детали разными способами;

 - самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу;

 - контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения;

Получат возможность научиться:

- анализировать объекты труда, наблюдая, сравнивая, выделяя сходное и различное с целью определения существенных для выполнения работы характеристик;

 - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации замысла;

 - решать творческие задачи по заданным условиям;

 - сотрудничать при выполнении коллективных работ.

Содержание программы

1 класс (33часа)

Общекультурные и общетрудовые компетенции

Виды художественной техники

Лепка(3 часа)

Лепка конструктивным способом несложных фигур.

Рисование жгутиками из пластилина.

Печатание на плоской пластилиновой основе.

Аппликация (3часа)

Симметричное  вырезание.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов.

Аппликация из пластилина.

Мозаика (3часа)

Заполнение только линии контура кусочками бумаги, фольги, природными материалами.

Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов на тонком слое пластилина.

Художественное складывание (3 часа)

Складывание приёмом гофрирования изделий         из полоски и прямоугольника.

Оригами из бумажного квадрата.

Технология  ручной обработки материалов

Плетение (3часа)

Объёмное косое плетение в три пряди.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги.

Простейшее узелковое плетение.

Шитьё и вышивание (3часа)

Швы «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом».

Продёргивание нити на льняной ткани.

Пришивание пуговицы.

Моделирование и конструирование

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2 часа)

Аппликация из геометрических фигур.

Мозаика из простых форм.

Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (4 часа)

Создание технических моделей из готовых геометрических форм и с добавлением деталей.

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)

Многодетальные объёмные изделия из бумаги, полученные приёмом сминания и приёмом скручивания.

Художественное конструирование из природного материала (4 часа)

Многодетальные объёмные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (2 часа)

Наблюдения

Наблюдения за строением ткани, различие тканей по толщине.

Наблюдения за свойствами природных материалов, сравнение свойств материалов.

Строение ниток, соответствие ниток толщине ткани

Беседы

О народных праздниках, обычаях. О том, что означают термины «аппликация», «мозаика», «оригами» в переводе на русский язык.

Знакомство с видами бытовой техники.

Перечень учебно-методических средств обучения

Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» -2008 г.

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»-2010г.

Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»-2008г.

Коллекция бумаги (изготовлена учителем).

Коллекция тканей (изготовлена учителем).

Коллекция нитей (изготовлена учителем).

Таблица «Геометрические фигуры»



Предварительный просмотр:

                 Календарно - тематическое планирование

уроков технологии по учебнику «Умные руки»

авт. Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова

1 класс (33 часа)

Тема урока

Стр. учебника

Планируемые виды деятельности

Дата проведения

план

факт

Лепка (3 часа)

1

Печатание рисунков на плоской пластилиновой основе

4-5

Лепка конструктивным способом несложных фигур.

Рисование жгутиками из пластилина.

Печатание на плоской пластилиновой основе.

2

Рисование жгутиками из пластилина

6-7

3

Лепка конструктивным способом

( из отдельных частей) несложных фигур.

8-9

Аппликация (3 часа)

4

Вырезанная из бумаги аппликация. Симметрия

10-11

Симметричное  вырезание.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов.

Аппликация из пластилина.

5

Аппликация из пластилина

12-13

6

Аппликация из природного материала

14-17

Мозаика (3 часа)

7

Контурная мозаика из бумаги или фольги

18-19

Заполнение только линии контура кусочками бумаги, фольги, природными материалами.

Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов на тонком слое пластилина.

8

Мозаика из гальки на

пластилиновой основе

20-21

9

Мозаика из природного материала на пластилиновой основе

22-23

Художественное складывание (3 часа)

10

Складывание приёмом гофрирование из полоски и прямоугольника

24-25

Складывание приёмом гофрирования изделий         из полоски и прямоугольника.

Оригами из бумажного квадрата и прямоугольника с использованием схем.

11

Оригами из бумажного квадрата и прямоугольника. Заяц. Лиса.

26-29

12

Оригами. Объёмная композиция.

30-31

Плетение (3часа)

13

Объёмное косое плетение в три пряди. Косичка

32

Объёмное косое плетение в три пряди.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги.

Простейшее узелковое плетение.

14

Плетение из двух прядей. Узелковое плетение

32-37

15

Плоское прямое плетение из полосок бумаги. Закладка

38-39

Шитьё и вышивание (3 часа)

16

Вышивание с использованием швов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом».

 

40-41

Знакомство со швами  «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом».

Продёргивание нити на льняной ткани.

Пришивание пуговицы.

17

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

42-43

18

Шитьё одежды для кукол. Шапочка, фартук.

44-45

Моделирование и конструирование (15 часов).

 Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2часа)

19

Аппликация из кругов

50-51

Аппликация из геометрических фигур.

Мозаика из простых форм.

20

Геометрическая мозаика

52-53

Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм 4 (часа)

21

Создание технических моделей. Грузовик. Гоночный автомобиль.

54-55

Создание технических моделей из готовых геометрических форм и с добавлением деталей.

22

Создание художественных образов. Черепаха.

56-57

23

Создание художественных образов. Айболит. Сова.

58-59

24

Создание художественных образов. Волк.

60-61

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)

25

Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка.

62-63

Изготовление многодетальных объёмных изделий из бумаги, полученных приёмом сминания и приёмом скручивания.

26

Объёмные изделия из скрученных полосок.

64-65

27

Моделирование летательных аппаратов. Модели самолётов.

66-67

Художественное конструирование из природного материала (4 часа)

28

Объёмные изделия из природных материалов

68-69

Изготовление многодетальных объёмных изделий из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой.

29

Объёмные изделия из природных материалов в соединении с пластилином и другими материалами. Деревья.

70-71

30

Многодетальное объёмное изделие из природных материалов  в соединении с бумагой, картоном, пластилином.

72-73

31

Объёмные изделия. Баба Яга в ступе.

74-75

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

2 (часа)

32

Сборка модели тележки

Сборка моделей машин и механизмов из деталей конструктора: сборка модели по образцу и сборочной схеме с использованием типовых деталей и механизмов; приемы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений; проверка модели в действии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа технология 2-4 класс

Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...

Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...

Рабочая программа Технология 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- про...

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...

Рабочая программа"Технология" 4 класс по программе "Перспектива"

У обучающегося будут сформированы:–   внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия...