Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.
календарно-тематическое планирование (технология, 1 класс) по теме

 

Календарно-тематическое планирование

учебного материала по предмету «Технология». 1  класс.  1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).

Учебники: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Технология» «Прекрасное рядом с тобой», 1 класс.

Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» : Е.Д. Ковалевская. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya-.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

учебного материала по предмету «Технология». 1  класс.  1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).

Учебники: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Технология» «Прекрасное рядом с тобой», 1 класс.

Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» : Е.Д. Ковалевская.

Дата

Тема урока.

(страницы учебника,

тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

6

7

1-2

«Что изучает предмет технология».

Люди и вещи.

Уч. Стр. 4-5,

р.т.стр.2-3

Как отличить учебник по технологии  от других книг и учебников. Выявление уровня элементарных представлений детей. Кто создал и создает окружающие предметы?

Выявить знания о профессиях; учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы  объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать.

Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека"

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Начальные навыки адаптации в школьной среде.

3.

Экскурсия «Собираем осенние листья».

Первичный инструктаж

Уч.6-7

Как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит?

Познакомить с понятиями «материал», «природные материалы»,

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами.

Познавательные: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.   Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Начальные навыки адаптации в школьной среде.

4-7.

Работаем с природными материалами. Рабочее место.

  1. Золотая рыбка

Уч.Стр.8-9, р.т.4-5

  1. Птичка-невеличка

Уч.Стр.10-12, р.т.Стр.6

  1. Медвежонок Миша

Уч.Стр.13

  1. Игрушки из природного материалов

Р.т.Стр.7

Как организовать свое рабочее место? Что такое материалы и инструменты? Как прикрепить природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона)?

Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей.

Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей.

Познавательные: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: довести свою позицию до других.

Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы.

Внутренняя позиция школьника

 на уровне положительного отношения к школе.

8-11

Работа с пластилином. 

Первичный инструктаж

  1. Отважный цыплёнок.

Уч.Стр.14-16, р.т.Стр.8-9

  1. Дымковские игрушки.

Уч.Стр.17-19, р.т.Стр.10

  1. Резвая лошадка.

Уч.Стр.18-19

  1. Весёлый музыкант.

Уч.Стр.20-21

Что представляет собой мягкий материал, из которого можно вылепить много разных интересных вещей.

Это материал или инструмент?

Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Приемы лепки.Глина. Приемы лепки.

Общее представление о пластилине, глине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец.

Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с дымковской глиняной игрушкой, технологией ее выполнения;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: довести свою позицию до других.

Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре своего народа.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

12-13

Работа с цветной бумагой. Уч.Стр.22-27, р.т.Стр.11-12

Первичный инструктаж

  1. Аленький цветочек.

Уч.Стр.24-25, р.т.Стр.13

  1. Две салфетки.

Уч.Стр.26-27, р.т.Стр.14

Что такое бумага? Какие свойства бумаги знаете? Бумага-это материал или инструмент?

Что такое аппликация?

Как создавать композицию.

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть)

Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно».

 Познавательные: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию,  логические  - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно».

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: осознают правила взаимодействия в группе.

Внутренняя позиция школьника

 на уровне положительного отношения к школе.

14-18

Работа с шаблоном.

(шаблон, вырезание, конструирование)

Первичный инструктаж

  1. Мозаика

УЧ.Стр.29, р.т.Стр.16-17

  1. Скоро Новый год.

Уч.Стр.30

  1. Учимся аккуратно наклеивать детали.

Уч.Стр.31

  1. В лесу родилась ёлочка.

Уч.Стр.32-33, р.т.Стр.35

  1. Снеговичок.

Уч.Стр.34-35, р.т.Стр.37

Что такое шаблон и его назначение?

Каким требованием должен отвечать шаблон?

Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятия  «шаблон».

Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей.

Познавательные: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию,  логические  - сравнение шаблонов  по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

19

Работа с цветной бумагой.

Коллективный проект «Зимушка-зима»

Что такое проект? Правила работы в группе?

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость;  навыки сотрудничества.

Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе.

Познавательные: общеучебные - умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит проект

Регулятивные: составление плана работы над картинкой "Зимушка-зима", изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

Внутренняя позиция школьника

 на уровне положительного отношения к школе.

20-22

Сгибаем и складываем бумагу.

Уч.Стр.36

  1. Симметрия.

Уч.Стр.37, р.т.Стр.20

  1. Весёлые снежинки.

Уч.Стр.38-39

Что такое симметрия? Дать представление о симметрии в изделиях, композициях, художественных и декоративно-художественных произведений. Как сгибать и складывать бумажный лист?

Откуда в бумажных снежинках отверстия?

Раскрыть понятие «симметрия». совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость;  

Овладеть приёмами складывания бумаги, закрепить умение работать с ножницами.

Умение работать с опорой на рисунки. Рисование узоров для ажурности.

Познавательные: общеучебные - закреплять раннее изученные знания и основные умения  (организация рабочего места, поддержание на нем порядка, работа ножницами, разметка по шаблону, аккуратное склеивание); рассмотрение новых приемов сгибания и складывания бумаги, выполнение поделки в технике оригами, выполнение ажурности.

Регулятивные: составление плана работы над картинкой "Зимушка-зима", изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану.

Коммуникативные: контролировать  собственные действия.

Личностные: осознают правила работы, испытывают радость от создания поделки.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

23

Проверь себя.

Зимушка-зима

Что я умею делать сам?

Контроль умения  работы по алгоритму,   навыков работы с разными инструментами и разными материалами.

Проверить усвоения понятия «симметрия», «шаблон», «мерка».

Познавательные: общеучебные - проверить способность применять полученные знания и умения по технологии обработки бумаги и картона.; практическая работа по составленному учителем плану.

Регулятивные: составление плана работы над картинкой "Зимушка-зима", изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану.

Коммуникативные: проговаривание порядка составления  композиции, расположение деталей, .

Личностные: осознают правила работы, испытывают радость от создания поделки, выставка работ

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

24-27

Изделие и его конструкции.

Первичный инструктаж.

Уч.Стр.42-43, р.т.21

  1. Работаем с набором «Конструктор»

Уч.Стр.44--47, р.т.Стр.22

  1. Модель самоката.

Уч.Стр.48-49

  1. Подарок к Дню защитника Отечества.

Уч.Стр.50-51, р.т.Стр.39

Как устроены разные предметы, изделия? Что такое конструкция изделия?

Что такое модель (техническая)?

Познакомить с конструкцией изделия, его деталями, видами их соединения. основными деталями конструктора и приёмами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций. Познакомить с понятиями «модель», «изделие», «деталь».

Знать наземные виды транспорта; профессии людей; основные детали конструктора; знание приёмов работы с конструктором; умение соблюдать последовательность технологических операций.

Познавательные: общеучебные - ввести понятия "конструкция изделия", "изделие и деталь"; дать представление о видах соединения деталей (подвижных, неподвижных); техническая модель,; логические- развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию.

Регулятивные: составление плана работы над картинкой "Зимушка-зима", изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану.

Коммуникативные: парная работа: первый-сборка переднего блока, второй выполняет сборку заднего блока.

Личностные: осознают правила работы, испытывают радость от создания общего труда, выставка работ

Внутренняя позиция школьника

 на уровне положительного отношения к школе.

28-29

Искусство оригами.

Уч.Стр.52-53, р.т.23

Первичный инструктаж.

  1. Подарок к Дню 8 марта.

Уч.Стр.54-55, р.т.Стр.23

  1. Быстрый самолёт.

Уч.Стр.56,

 р.т.Стр.24

Можно ли без ножниц и клея изготовить игрушки из бумаги?

Как без шаблонов изготовить равные полоски?

Можно ли по рисункам самостоятельно изготовить модель самолета?

Познакомить с приёмами складывания бумаги, базовыми формами, условными. развивать навыки работы с бумагой, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «оригами», «базовая форма», «складка».

Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу.

Познавательные: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ:  как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм;

Испытание моделей, корректировка.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные: испытывают радость от созданной поделке.

Адекватно судят о своих заниях/незнаниях. Стремятся

к само-совершенствованию.

30-33

Учимся шить и вышивать.

Первичный инструктаж.

  1. Инструменты и приспособления для шитья.

      Уч.Стр.57-59,

      р.т.Стр.26-28

  1. Игольница.

Уч.Стр.60

  1. Вышивка.

Уч.Стр.61-62

  1. Закладка.

Какие сходные и различные свойства у ткани и у бумаги? Какими инструментами и приспособлениями пользуются швеи? Как отмерить и заправить нитку в иголку? Игла -это материал или инструмент?

Познакомить с основными инструментами и приспособлениям и для шитья,  с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «стежок»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Знать о назначении одежды; знание видов ниток; умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом.

Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные: испытывают радость от созданной поделке.

Внутренняя позиция школьника

 на уровне положительного отношения к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....