Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии (1 класс) по теме:
    Планирование 1 класс

    Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiya_dokument_microsoft_office_word.docx53.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Содержание рабочей программы::

    Пояснительная записка

    Содержание программы

    Учебно-тематический план

    Требование к уровню подготовки обучающихся

    Литература и средства обучения

    Календарно-тематический план

    Программа реализации НРК

    Раздел 1 Пояснительная записка

    Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с

    приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889

    с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,  

    приказом министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

    постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях»;

    примерными программами  начального общего образования  (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10 июля 2012г №22/5135«Об организации образовательного процесса в начальной школе  в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 году»

    учебным  планом  МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года

    программой четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А.                                        Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон,

    А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011

    . Объём учебного времени составляет  33 часа в 1 классе. Данная программа, как и весь учебный комплект, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой. Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, а также формирует у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

    Обучение строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

    В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

    Характерными особенностями учебного предмета являются:

    практико-ориентированная направленность содержания обучения;

    применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и тематические пересечения с образовательными предметами для решения технических и технологических задач: математика — моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности. Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

    применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

    Целью реализации программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста.

    Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

    формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

    стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

    формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

    формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

    формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

    развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

    формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

    овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

    Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные, включающие в себя наблюдения, размышления, обсуждения, “открытия” новых знаний,  опытные исследования предметной среды и т.п. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.

    Раздел 2. Содержание программы

    Изготовление изделий из бумаги (13 ч) 

    Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.

    Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести.

    Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.

    Создание изделий по собственному замыслу.

    Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.

    Изготовление изделий из природных материалов (8 ч) 

    Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.

    Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.

    Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.   

    Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.

    Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.

    Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч) 

    Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.

    Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.

    Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.

    Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.

    Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).

    Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч) 

    Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».

    Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.

    Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.

    Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.

    Домашний труд (2 ч) 

    Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

    Декоративное оформление предметов быта и жилища. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России.

    Практические работы. Декоративное оформление жилища изделиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов.

    Раздел 3. Учебно-тематический план.

    Содержание

    Количество часов

    1

    Изготовление изделий из пластичных материалов

    2

    2

    Изготовление изделий из природного материала

    8

    3

    Изготовление изделий из бумаги и картона

    13

    4

    Изготовление изделий из текстильных материалов

    8

    5

    Домашний труд

    2

    Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения

       Должны знать/понимать:

    роль трудовой деятельности в жизни человека;

    содержание труда людей ближайшего окружения;

    область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;

    область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.   

    Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

    осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;

    составлять словесный план собственной трудовой деятельности;

    получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);

    изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

    соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;

    создавать модели несложных объектов из природных материалов;

    осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.   

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    применения информации при решении различных задач;

    выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);

    соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

    создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;

    осуществления сотрудничества в совместной работе.

    Раздел 5 Литература и средства обучения

    Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2006

    Рагозина, Т.М. Технология.. 1 класс. Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник, 2010. – 77 с.

    Рагозина, Т.М. Технология.. 1 класс. Учебник. – М.: Академкнига/ Учебник, 2011. -100 с.

    № п/п

    Тема урока

    дата

    К-во час

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования

    к уровню подготовки

    обучающихся

    Вид контроля.

    ИКТ.

    Элементы

    дополнительного

    содержания

    план

    факт

    1

    Техника безопасности на уроке .Образы природы и творения человека. Оригами

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Краткая характеристика операций сбора, хранения, обработки природных материалов. Выбор материалов с учётом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Правила

    безопасности при работе с бытовыми приборами

    ТБ

    Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Уметь выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий

    икт

    Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки,

    жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника

    2

    Оригами. Выполнение фигур с движущимися частями.

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных отношении между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие)

    ТБ

    Знать технику работы с природным материалом.

    Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений

    Текущий.

    Ответы

    на вопросы

    3

    Силуэт. Узоры-силуэты из бумаги.

    1

    Комб.

    Изготовление плоскостных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Овладение основными способами соединения деталей изделия

    Знать технику работы с опилками и древесной стружкой.

    Уметь выполнять аппликацию из опилок и древесной стружки

    Текущий.

    Самопроверка

    Создание декоративных композиций

    4

    Выполнение композиции в технике эстампа

    1

    Введение

    новых знаний

    Овладение основными способами соединения плоскостных деталей изделия при помощи пластилина. Мозаика (понятие)

    Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений.

    Уметь выполнять мозаику из семян

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    Создание модели по собственному замыслу

    5

    Коллаж из ткани и бумаги. Особенности работы с тканью.

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Бережное использование и экономное расходование материалов

    Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина.

    Текущий.

    икт

    Ответы на вопросы

    Проверка модели в действии

    6

    Коллаж из ткани и бумаги. Окончание работы.

    1

    Комб.

    Изготовление плоскостных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Установление

    пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия

    Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина.

    Уметь осуществлять организацию рабочего места

    Текущий.

    С/р по образцу

    Создание модели по собственному замыслу

    7

    Композиция «Сказочная птица»

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств). Подготовка материалов

    к работе. Установление

    пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия при помощи ниток; сборка изделия

    ТБ

    Знать приёмы работы с сухой травой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи ниток.

    Уметь выполнять объёмное моделирование из сухой травы

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    икт

    Соломенная

    кукла-закрутка - старинная

    народная игрушка

    8

    Поздравительная открытка с окошком

    1

    Комб.

    Изготовление объемных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия

    Знать приём соединения

    деталей пластилином.

    Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала

    Текущий.

    С/р по образцу

    Веточки, семена растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника

    9

    Изготовление фигурной открытки.

    1

    Введение новых

    знаний

    Рукотворный мир как результат труда человека. Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами

    Инструктаж по ТБ

    Знать виды бумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её соблюдать.

    Уметь рационально организовывать рабочее место

    Текущий. Ответы на вопросы

    История создания бумаги

    10

    Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка.

    Р.К. Уральский центр Народный промыслов.

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок

    Знать технику безопасности при работе с ножницами.

    Уметь выполнять изделие в технике оригами; читать схему

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    икт

    Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу; моделирование

    из готовых геометрических форм

    11

    Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка. Окончание работы.

    I

    Комб.

    Знать технику складывания. Уметь работать по алгоритму

    Текущий. С/р по образцу

    Искусство оригами

    12

    Бумагопластика. Ребристый шар

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; декоративное оформление изделия аппликацией

    Уметь выполнять декоративное панно из фантиков

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    икт

    Лоскутная техника

    13

    Бумагопластика. Ребристый шар. Окончание работы.

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок. Способы гофрирования бумаги

    Знать технику гофрирования бумаги.

    Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги

    Текущий.

    С/р по образцу

    Виды бумаги

    14

    Конструирование из бумаги. Упаковка для подарка «Домик»

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия

    склеиванием. Разметка надрезов. Техника безопасности

    Знать приёмы разметки

    складыванием и по шаблону.

    Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    Моделирование из готовых геометрических

    форм

    15

    Конструирование из бумаги. Упаковка для подарка «Домик» Декорирование изделия.

    1

    Комб.

    Вырезание по прямой, по криволинейному контуру. Декоративное оформление изделия аппликацией. Техника безопасности

    при работе с инструментами

    Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур

    Текущий.

    С/р по образцу

    История появления ножниц. Изображение из ограниченного числа деталей. Изготовление по памяти

    16

    Конструирование из бумаги и картона. Рождественская звезда.

    Р.К. Экскурсия в школьный краеведческий музей.

    1

    Комб.

    Знать приёмы разметки

    складыванием.

    Уметь выполнять симметричное вырезание

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    икт

    Симметрия.

    Вырезание

    17

    Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой».

    «Хороводы» (с. 25)

    1

    Комб.

    Изготовление изделий из бумаги и картона. Разметка с помощью шаблона

    Знать приёмы работы складыванием.

    Уметь выполнять разметку с помощью шаблона; выполнять вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой»

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    Хороводы. Основная фигура хоровода

    18

    Контурная мозаика.

    «Медуза» (с. 20-21)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Вырезание по криволинейному контуру. Способы приклеивания

    Знать технику выполнения мозаики.

    Уметь вырезать по криволинейному контуру;

    выполнять мозаику из рваной бумаги

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    икт

    Создание декоративных композиций.

    19

    Разметка по линейке.

    Плетение (с. 28-29)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия

    плетением; сборка изделия

    ТБ

    Знать приём плетения из бумажных полос.

    Уметь выполнять аппликацию из плетёных

    деталей

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    Проверка модели в действии

    20

    Моделирование и конструирование из спичечных коробков.

    «Домашние животные»

    (с. 30)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Моделирование и конструирование из спичечных коробков

    ТБ

    Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов.

    Уметь чертить развёртку

    Текущий.

    С/р по образцу

    икт

    Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу

    21

    «Домашние животные»

    (с. 31)

    1

    Комб.

    ТБ

    Знать приём оклейки

    объёмных прямоугольных предметов.

    Уметь чертить развёртку

    Текущий.

    С/р по образцу

    икт

    Создание модели по собственному замыслу. Ручной,

    механизированный и автоматизированный

    труд

    22

    Жгутики, отпечатки, шарики, мазки (с. 36-39).

    Беседа «Изготовление изделий из глины - древнейшее ремесло человека»

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных

    материалов. Способы формообразования деталей изделия. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей в «надрез»; пластичное преобразование целой заготовки в изделие; приёмы

    создания фактурной поверхности

    Знать основные приёмы

    работы с пластичными

    материалами.

    Уметь выполнять

    из пластилина жгутики,

    шарики, мазки

    Текущий.

    С/р по образцу

    икт

    Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы

    23

    Лепка конструктивным

    способом из разных форм.

    Мастерим сказку «Теремок» (с. 40-41)

    1

    Комб.

    Знать приёмы работы с пластилином.

    Уметь выполнять лепку

    конструктивным способом из разных форм; иллюстрировать сказку «Теремок»

    Текущий.

    С/р по образцу

    икт

    Проверка модели в действии

    24

    Работа с иглой и ниткой.

    Правила безопасной работы (с. 46-47).

    Беседа «Как появился напёрсток»

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Контроль за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности с образцом. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов. Способы выполнения ручных швов

    Инструктаж по ТБ

    Знать виды текстильных материалов; правила

    безопасной работы с иглой.

    Уметь работать с иглой,

    ниткой и наперстком

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    икт

    Общее понятие о ткани растительного происхождения,

    их виды и использование.

    История появления наперстка

    25

    Аппликация из резаных

    ниток. «Лесные жители»

    (с. 48-49)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Способы изготовления силуэтов животных. Подбор цвета пряжи и приготовление материала

    ТБ

    Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных

    Текущий.

    С/р по образцу

    Проверка модели в действии. Ручной,

    механизированный и автоматизированный труд. Распределение рабочего времени

    26

    Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки

    (с. 50-52)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Приемы выполнения закладок. Материалы для плетения

    ТБ

    Знать приём плетения косичек.

    Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички

    Текущий.

    С/р по образцу

    икт

    Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей

    27

    Аппликация из полос с бахромой. «Петушок»

    (с. 53)

    1

    Комб.

    Знакомство с видами ткани. Виды обработки ткани

    Знать нити долевые и поперечные.

    Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому

    Текущий.

    С/р, самопроверка

    Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей

    28

    Шов «вперёд иголку»,

    «вперёд иголку с перевивом» (с. 54-55)

    Р.К. «Лоскутное творчество»Уральский центр Народных промыслов.

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Инструменты и материалы для выполнения швов. Способы разметки

    ТБ

    Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со швейной иглой.

    Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом»

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    икт

    Вышивание

    29

    Шитьё игольницы (с. 56)

    1

    Комб.

    Разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Разновидность шитья по выкройке

    ТБ

    Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

    Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку»

    Текущий.

    С/р по образцу

    30

    «Мои мягкие игрушки»

    (с. 60-61)

    1

    Комб.

    Виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы. Инструменты: пяльцы, иглы, ножницы, наперсток

    ТБ

    Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

    Уметь шить мягкие игрушки

    Текущий.

    С/р по образцу

    31

    «Мои мягкие игрушки»

    (с. 60-61)

    1

    Комб.

    Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома

    ТБ

    Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

    Уметь шить мягкие игрушки

    Текущий.

    С/р по образцу

    32

    Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями (с. 57)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Соблюдение правил личной гигиены. Уход за одеждой. Мелкий ремонт

    одежды: приёмы пришивания пуговиц

    ТБ

    Знать правила ухода за одеждой.

    Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    икт

    Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей

    33

    Домашний труд.

    Нарядная салфетка

    «Цветущая полянка» (с. 58-59)

    1

    Комб.

    Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Украшение дома. Декоративное

    оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов

    ТБ

    Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами.

    Уметь выполнять нарядную салфетку

    Текущий.

    С/р по образцу

    Распределение

    рабочего времени

    Раздел  7.Программа реализации НРК по технологии.

    Дата

    №урока

    Учебная тема урока

    НРК

    1

    10

    Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка.

    Уральский центр Народный промыслов.

    HTTP ||REMESIOUR.NAROD.RU|

    2

    16

    Конструирование из бумаги и картона. Рождественская звезда.

    Экскурсия в школьный краеведческий музей.

    3

    28

    Шов «вперёд иголку»,

    «вперёд иголку с перевивом» (с. 54-55)

    . «Лоскутное творчество»Уральский центр Народных промыслов.

    Раздел 5 Литература и средства обучения

    Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2006

    Рагозина, Т.М. Технология.. 1 класс. Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник, 2010. – 77 с.

    Рагозина, Т.М. Технология.. 1 класс. Учебник. – М.: Академкнига/ Учебник, 2011. -100 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование 1 класс

    Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

    Календарно-тематическое планирование 1 класс

    Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

    Календарно-тематическое планирование 1 класс

    Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

    Календарно-тематическое планирование 1 класс

    Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...

    Тематическое планирование: 1 класс

    В работе содержится тематическое планирование по следующим предметам: - русский язык, - литературное чтение, - математика, - окружающий мир, - технология, - физическая культура, - музыка, - из...

    Тематическое планирование, 1 класс, УМК "ПНШ"

    Это сборник тематических планирований - обучение грамоте (чтение и письмо), математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение и технология....

    Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Школа 2100.

    Календарно-тематическое планирование по предметам для 1 класса с учётом требований ФГОС....