Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии (4 класс) по теме:
    Планирование 4 класс

    Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiyadokument_microsoft_office_word.docx46.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ                        

    1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА;

    3.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ;

    4.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН;

    5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ;

    6.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ;

    7.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ

     8. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НРК

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    Тип программы  программа основного  начального образования

    Статус программы: рабочая программа учебного курса

    Назначение программы:

    для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

    для педагогических работников МОУ Амурской СОШ   программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

    для администрации МОУ Амурской СОШ   программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

    Категория обучающихся: учащиеся 4 класса МОУ Амурской СОШ   

    Сроки освоения программы: 1 год

    Объем учебного времени: 34часа

    Форма обучения: очная

    Режим занятий: 1час в неделю

    Формы контроля:

    самостоятельные работы;

    Раздел 1. Пояснительная записка

    Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с:

    приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889

    с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,  

    приказом министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

    постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях»;

    примерными программами  начального общего образования  (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10 июля 2012г №22/5135«Об организации образовательного процесса в начальной школе  в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 году»

    учебным  планом  МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года

    Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011г

    В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опят ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой  инфростурктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.

    Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим  миром , осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

    Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета   выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

    Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

    развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

     освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;   – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

    воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

    развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

    Основные виды учебной деятельности обучающихся:

    Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

    Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

    Моделирование, конструирование из различных материалов;

    Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

    В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

    Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

    С третьего класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.

    Основные содержательные линии

    С учетом специфики данного учебного предмета программный материал каждого года обучения представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».

    Первый раздел — «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда» — состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности.

    Освоение учащимися проектной деятельности по предметной области «Технология» следует начинать со второго класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, ставят близкие и важные для ребенка цели (изготовление моделей для уроков по окружающему миру, математики, для внеурочной игровой деятельности и т. п). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.

    Второй раздел — «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» — состоит из следующих структурных единиц: «Природные материалы», «Искусственные материалы», «Полуфабрикаты», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач». Распределение материалов по классам осуществляется на основе принципа доступности с постепенным увеличением степени технологической сложности изготавливаемых изделий, учитывая при этом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

    Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. В этом разделе учащиеся знакомятся информацией, необходимой для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при конструировании изделий из различных материалов.

    Учитель вправе с учетом региональных особенностей, национальных традиций, возможностей школы вносить коррективы в перечень практических работ и объектов труда. На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до четырех уроков.

    Третий раздел – «Конструирование и моделирование» - представлен следующими структурными единицами: «Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора», «Использование измерений для конструирования и решения практических задач», «Моделирование пособий для различных уроков».

    В них на основе происходит знакомство с понятиями «конструкция изделие», «модель»; формируются первоначальные представления о видах конструкций и различных способах их сборки. В разделе «Конструирование и моделирование» представлены конструкции изделий (пособий), выполнение которых необходимо для других предметных областей. Естественным результатом изготовления этих пособий является проверка их в действии на других уроках (функциональной составляющей изделия).

    Четвертый раздел  – «Практика работы на компьютере», предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, работе с которыми целенаправленно обучаются дети, за счет включения электронных информационных источников.

    Учебные материалы для четвертого класса позволяют организовывать практическую работу детей с электронным справочником для формирования первоначальных умений использовать электронные справочники и энциклопедии для поиска информации.

    Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.

    Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.

    Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать на уроках по другим предметам, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков.

    Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки, производственные предприятия.

    Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.

    Раздел 2. Содержание рабочей программы.

    Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

    Трудовая деятельность в жизни человека

    Распространённые виды профессий, связанные с механизированным и автоматизированным трудом (с учётом региональных особенностей).

    Общее представление о технологическом процессе

    Организация рабочего места в зависимости от вида работы, распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, её использование в организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

    Проектирование изделий: создание замысла, его детализация и воплощение. Результат проектной деятельности -  «Макет села Мирного».

    Самообслуживание

    Декоративное оформление культурно-бытовой среды, несложный ремонт одежды (заплатки).

    Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (22 ч)

    Искусственные материалы

    Бумага и картон (10 ч)

    Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций и  для принтера, копирка, крепированная, калька, ватман.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

    Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.

    Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.  

    Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза,  сгиба, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

    Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

    Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом,  гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

    Практические работы: изготовление  новогодних подвесок, масок, открыток, декоративных композиций, головоломок, игрушек, аппликаций.

    Текстильные материалы (5 ч)

    Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения.  Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое.

    Нитки,  используемые на уроках: мулине, для вязания.

    Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки, картонные кольца. Приёмы рационального и безопасного использования игл,  булавок, шила.

    Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу,  сшивание деталей из ткани ручным  швом «строчка», обработка края ткани петельным швом, вышивание простым крестом, наматывание ниток на кольца, натяжение ниток.  

    Практические работы: изготовление вышитых закладок, лент, мини-панно, футляров, нитяной графики.

    Металлы (2 ч)

    Практическое применение металлов в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учётом её свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное расходование материалов при разметке.

    Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка.

    Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.

    Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек.

    Утилизированные материалы (5 ч)

    Практическое применение утилизированных материалов  в жизни. Виды материалов, используемые на уроках: пластиковые ёмкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.

    Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа и шила.

    Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: прокалывание шилом, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное), тиснение, шлифование наждачной бумагой, отделка шпагатом, окрашивание.

    Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, подставок, новогодних подвесок, игрушек-сувениров.

    Конструирование и моделирование (2 ч)

    Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным) условиям.

    Практические работы: изготовление осадкомера.

    Практика работы на компьютере (10 ч)

    Компьютер. Основы работы за компьютером (4 ч)

    Повторение. Организация рабочего места. Подключение к  компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).  

    Технология работы с инструментальными программами (6 ч)

    Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы).

    Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажёр. Работа с клавиатурным тренажёром.

    Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр , заглавной буквы , точки ,запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

    Оформление текста. Рисунок в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.

    Приёмы работы с документом. Сохранение документа на жёстком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.

    Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников.

    Раздел 3.Учебно- тематический план.

    Содержание

    Кол-во часов

    Бумага и картон

    10

    Текстильные материалы

    5

    Металлы

    2

    Утилизированные материалы

    5

    Конструирование и моделирование

    2

    Компьютер. Основы работы за компьютером

    4

    Технология работы с инструментальными программами

    6

            

            Раздел 4. Планируемые результаты освоения учебной программы

    Выпускник  научится:

    составлять сообщения о современных профессиях, связанных с механизированным и автоматизированном трудом (с учётом региональных особенностей), и описывать их особенности;

    организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;

    отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в организации работы;

    осуществлять контроль и корректировку хода работы;

    выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.);

    выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);

    отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

    применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож);

    размечать бумагу и картон циркулем;

    отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

    изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам;

    анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

    рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;

    использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;

    работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

    использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;

    использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;

    соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

    включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру;

    использовать элементарные приёмы клавиатурного письма;

    использовать элементарные приёмы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);

    осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения различных задач;

    решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;

    подключать к компьютеру дополнительные устройства;

    осуществлять поиск информации в электронных заданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;

    соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

    понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

    отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

    прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

    осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.

    К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:

    элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);

    соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;

    Раздел 5. Литература и средства обучения

    1.Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4  класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

    2.Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник

    Раздел 6. Календарно-тематический план

    Номер

    урока

    Содержание (тема)

    Кол-во

    часов

    Дата проведения

    ТСО

    Д/З

    Учебные мат-лы

    план

    факт

    1

    Игрушка-перевёртыш

    1

    ИКТ

    Природный материал,

    15-16

    2

    Игрушки-гармошки

    1

    11с

    35-38

    3

    Бусы из бумаги в технике оригами

    1

    18с

    Природный материал,

    картон, цв. бумага, клей,  ножницы, кисть, салфетка.

    39-40

    4

    Новогодние фонарики

    1

    25с

    ИКТ

    Природный материал,

    картон, цв. бумага, клей,  ножницы, кисть, салфетка.

    41-42

    5

    Маски из бумаги

    1

    2ок

    Природный материал,

    картон, цв. бумага, клей,  ножницы, кисть, салфетка.

    48-49

    6

    Игрушки из бумаги. Собачка

    1

    9ок

    Цветная бумага, клей, кисть, карандаш, ножницы, салфетка.

    52

    7

    Игрушка-лошадка

    1

    16ок

    53

    8

    Игрушка-котёнок

    1

    23ок

    Бумага, клей, кисть, карандаш, ножницы, салфетка.

    54-55

    9

    Декоративное панно

    1

    30ок

    Цветная, альбомная бумага, природный материал,  клей, кисть, карандаш, ножницы, салфетка.

    59-61

    10

    Поздравительная открытка

    1

    13н

    ИКТ

    Альбомная бумага, бумага из тетради в клетку, клей, кисть, карандаш, ножницы, линейка, салфетка.

    64-65

    11

    Футляр из ткани

    1

    20н

    Цветная, альбомная бумага,  клей, кисть, карандаш, ножницы, кнопка, салфетка.

    50-51

    12

    Оформление изделий вышивкой простым крестом

    1

    27н

    Цветная, альбомная бумага,  клей, кисть, карандаш, ножницы, салфетка.

    56-58

    13

    Кукла Анишит-Йокоп

    1

    Ткань, нитки, палочки, полиэтилен, тесьма, цв. лента, гофрир. бумага, скотч, клей, кисть, карандаш, ножницы, линейка, угольник, салфетка.

    27-29

    14

    Кукла Летучая мышь

    1

    11д

    ИКТ

    30-32

    15

    Нитяная графика

    1

    18д

    Цветная бумага, картон, калька, нитки, клей, кисть, карандаш, ножницы, гладилка, салфетка.

    62-63

    16

    Брошь из фольги

    1

    25д

    Цветная бумага, картон, калька, нитки, клей, кисть, карандаш, ножницы, гладилка, салфетка.

    21-22

    17

    Каркасные модели из проволоки

    1

    15ян

    Ткань для мешочка, кусочки набивной ткани, альбомный лист, нитки мулине и швейные, тесьма, пуговицы, игла, ножницы, мел.

    25-26

    18

    Ваза для букета

    1

    22ян

    6-7

    19

    Изготовление осадкомера

    1

    29ян

    11

    20

    Подставки из пластиковых ёмкостей

    1

    Пучок соломы, витой шнур, кусочки ткани, нитки, ножницы

    12-13

    21

    Подвески из пенопласта

    1

    12ф

    43-47

    22

    Подвески из пенопласта (завершение работы)

    1

    19ф

    Яичная скорлупа, цветная, альбомная бумага, кусочки ткани с рисунком,

    нитки, клей, ножницы, карандаш или фломастер.

    43-47

    23

    Проект коллективного создания макета села Мирного

    1

    26ф

    Семена растений, картон, клей, кисть,  ножницы, краски

    71-74

    24

    Проект коллективного создания фрагмента «Бородинское сражение»

    1

    Семена растений, картон, клей, кисть,  ножницы, краски

    75-76

    25

    Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом

    1

    12м

    ИКТ

    84-85

    26

    Компьютерные программы для работы с текстом

    1

    19м

    ИКТ

    86

    27

    Ввод текста с клавиатуры. Текстовый редактор

    1

    2ап

    ИКТ

    87-89

    28

    Редактирование и форматирование текста

    1

    9ап

    ИКТ

    91-92

    29

    Сохранение электронного текста

    1

    16ап

    ИКТ

    93-95

    30

    Иллюстрирование текста

    1

    23ап

    ИКТ

    96-97

    31

    Работа с текстовым редактором

    1

    30ап

    ИКТ

    98-100

    32

    Контрольные вопросы и задания

    1

    ИКТ

    101-102

    33

    Электронные справочные издания

    1

    14м

    ИКТ

    103-108

    34

    Работаем с электронной энциклопедией

    1

    21м

    ИКТ

    109-111

    Раздел 7. План реализации НРК

    Национально-региональный компонент (НРК) - часть государственного образовательного стандарта. Стандартизация образования потребовала разработки и внедрение в базисные планы НРК, который раскрывает общие представления об окружающем мире через знание учащимися природных особенностей своего края, формирует интерес к тому уголку земли, который принято называть малой родиной.Реализация НРК определена модульно (за счёт времени, отведенного на изучение курсов федерального плана из расчёта 10% учебного времени).

    - экскурсии в природу

    Тема урока

    Материал

    10

    Поздравительная открытка

    Поздравительная открытка к 9 мая

    23

    Проект коллективного создания макета села Мирного

    Проект коллективного создания макета  посёлка Амурский

    30

    Иллюстрирование текста

    Создание презентации о своём посёлке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наш класс - просто КЛАСС! 4-а класс ( 2009-2010год)

    Давайте познакомимся - это наш любимый класс !Класс наш в школе всех активнейИ при деле он всегда,Класс наш в школе самый дружный,Просто не разлей вода!Класс  наш в школе самый лучший,Потому что ...

    Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

    Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

    Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

    Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

    Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

    Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

    Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...