Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с бумагой. Оригами .Бабочка.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Павлова Светлана Васильевна

Урок традиционный, но интересен многим. Используется журнальная бумага. Видеофрагмент "Рождение бабочки". Видеофрагмент, который знакомит с плавательным стилем баттерфляй. Оригинальное подведение итогов урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok._babochka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии во 2 классе  (традиционный урок)

Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Бабочка.

Цели: продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей, упражнение в контроле при выполнении работы, воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе

Оборудование и материалы: журнальная бумага, ножницы, видеозаписи

Ход урока:

1. Сообщение темы урока.                                                                                                          Сегодня мы с вами будем работать с бумагой,  мы  сделаем бабочку в технике оригами.

И полянка у нас готова, только на ней не очень оживлённо.

Когда на ней появятся красивые бабочки, полянка наша преобразится.

2. Беседа «Бабочка, как чудо природы»

Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны? И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы.

Мы идём, и вдруг видим:  бабочка! Что мы делаем? (останавливаемся, следим за её полётом)

Есть соблазн схватить за крылышки, но не нужно этого делать!

А как зарождается бабочка? Яичко – гусеница – куколка – бабочка.

Сейчас мы посмотрим, как из куколки рождается бабочка Монарх ВИДЕО

 

3. Подготовка к практической работе.

Сейчас у нас тоже, уважаемые гости, на ваших глазах будет рождаться бабочка, да не одна! И не настоящая, а из бумаги.

Нам понадобится:                                                                                                                            - журнальная бумага, т. к. бабочки бывают самых разных расцветок

- ножницы (как нужно обращаться с ножницами?)

- ваши руки

- дисциплина (правила оригамиста)

5. Практическая работа совместно с учителем (до трудного места).

6. Многозначность слова «бабочка».

Слово «бабочка» может обозначать не только насекомое, оно может иметь и другие значения.

 - галстук-бабочка

- способ плавания, баттерфляй.  ВИДЕО

7. Физкультминутка (баттерфляй)

8. Продолжение работы.

9. Бал бабочек (дети размещают готовые изделия на доске, где приготовлена полянка).

10. Оригамский «поцелуй» -  подведение итогов работы

(учитель показывает фигурку «оригамский поцелуй» и благодарит за работу)

11. Оригами в быту (возможность закрепления технологии складывания бабочки). 

К вам приходят гости домой? Я сейчас вам покажу, как можно удивить гостей. Вы делаете такую же бабочку только из салфетки и красиво накрываете стол в японском стиле.

12. Сад живых тропических бабочек в Санкт-Петербурге (планирование экскурсии).

13. А сейчас мы ещё раз полюбуемся чудом ПРЕВРАЩЕНИЯ бабочки и восхитимся её красотой! ВИДЕО