План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."
методическая разработка по технологии (4 класс) на тему

Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ramki-3.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

           

                                ТЕМА: « Работа с бумагой и картоном. Рамки для художественных работ».    

             ЦЕЛИ:

             познакомить с форматами бумаги;

             познакомить с разными видами бумаги;

            выполнить один из видов рамок;

            учить детей выполнять разметку;

            учить детей пользоваться учебным пособием — учебником;

            расширять кругозор учащихся;

            учить детей работать самостоятельно;

            развивать воображение, мышление, память.

 ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для индивидуальной работы; образцы различных видов рамок; схемы          разметки рамок; цветная бумага; картон; металлизированный картон; дырокол; ножницы; клей;               простой карандаш; тряпочка для рук.        

                                            ХОД УРОКА

                 I. Организационный момент

    1. Организация рабочего места

    Дети повторяют правила подготовки рабочего места (см. Приложение 7).

   2. Постановка целей и задач урока

    а)        Работа по индивидуальным карточкам.

  1. Среди данных букв отыщите слова. Эти слова подскажут тебе, с какими материалами и инструментами будем работать на уроке. Слова могут располагаться как по вертикали, так и по горизонтали.

СЧТКАОЛЕБУМАГАТОРА

ВРОАЭЬЯДКАРАНДАШЬБ

ОТЫРЛЫЦКЛЕЙБЧФДАТР

ПЙУТЛДВФОЛЬГАТОЬБУ

ЗЖХОЛАДЫ РОКОЛТЬВЙ Е

ХЭУНОЖНИЦЫТСВЫФЯЧ

Ответ:

СЧТКАОЛ ЕБУМАГАТОРА ВРОАЭЬЯД КАРАНДАШ Ь ОТЫРЛЫЦКЛ_Е_Й БЧФДАТР ПЙУТЛДВФОЛЬГАТОЬБУ ЗЖХОЛАДЫРОКОЛТЬВ Й Е X Э У НОЖНИЦЫТ С В

    Работа проводится в парах.

     б)Беседа

  1. Как вы думаете, для чего нам потребуются эти материалы и инструменты? (Сегодня на уроке мы будем изготавливать рамки.)

Всели рамки одинаковы?

Чем отличаются рамки друг от друга?

Для чего нужны рамки?

         I

I. Работа над темой урока

  1. Знакомство с форматами бумаги

— Откройте учебник на странице 32 и прочитайте тему нашего урока. (Тема урока: рамки для художественных работ.)

От чего зависит размер рамки? (Размер рамки зависит от размера картины.)

Картины, как правило, художники рисуют на полотне. А мы с вами работаем с бумагой или картоном. И бумага, и картон бывают разных размеров. Размер бумаги принято называть формат.

  1. Дополнительный материал
  1. Формат (от лат. formo — придаю форму), в полиграфии — линейные размеры (длина и ширина или высота) печатной формы, листа бумаги, книлного блока и т.п., выраженные в метрических или типометрических единицах.

Рассмотрите виды форматов (с. 117). По какому принципу они образованы?

Какого формата цветная бумага, картон, альбом для рисования, бумага для акварели?

Заслушиваются ответы учащихся.

  1. Анализ образца
  1. Рассмотрите работы, размещенные в учебнике на страницах 32-35. Что самое главное в этих работах? (Чтобы выполнить рамку сначала нужно выполнить чертеж или разметку рамки.)

Рассмотрите чертеж. Какие линии вы на нем нашли? Что они обозначают? (Есть жирные линии и пунктирные линии. Пунктирные линии обозначают места сгиба. Жирные наклонные линии указывают на те места, где нужно разрезать.)

Что обозначают стрелки? (Стрелкиуказывают на размеры.)

Из какой бумаги лучше выполнять данные рамки? (Для рамок подойдет альбомная бумага, картон или металлизированный картон.)

Как можно выполнить оформление рамки, например отверстия? (Отверстия можно выполнить с помощью дырокола, в оформлении можно использовать ленты, тесьму, цветную бумагу и т.д.)

  1. Правила техники безопасности
  1. 0 каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполнил эту работу? (Основные правила работы с клеем и ножницами.)

Дети повторяют основные правила работы с ножницами и клеем

   На доске размещены различные виды рамок.

             

  1. Гимнастика для пальчиков

Долго мы часы заводим,

Ловко стрелки переводим.

Вот пройдут часы у нас - Будем знать, который час.

Дети берут по порядку пальцы левой руки правой рукой и вращают их в одну и в другую сторону. Затем то же самое проделывают с пальцами правой руки. Упражнение повторить 2-3 раза.

  1. Практическая часть

1. Ход выполнения работы

Рамка из плотной бумаги

  1. Переверни лист для рамки обратной стороной вверх, помести свой рисунок в самый центр листа и обведи малый лист по краям.
  2. Чтобы быть более точным выполни разметку.
  3. Выполни следующие построения.
  4. Выполни тиснение по всем линиям сгиба (шариковой ручкой по линейке).
  5. Согни по линиям сгиба.
  6. Разрежь по линиям разреза.
  7. Отверни в стороны треугольные выступы.
  8. Загни треугольные выступы внутрь по другой линии сгиба. Загни внутрь края рамки и подклей уголки.

                                

Примечание. Работа, для которой она предназначена, может быть формата А4 или меньших размеров.

  1. Гимнастика для глаз

И.п. — сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2—3 секунды, перенести взор на кончик носа на 3—5 секунды. Повторить 6—8 раз.

  1. Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Учитель осуществляет индивидуальный подход.

       V. Физкультминутка

Время для проведения физкультминутки учитель определяет индивидуально по работоспособности класса.

                                  Мы осанку исправляем.

                                 Спины дружно выгибаем.

                                 Вправо, влево мы нагнулись,

                                 До носочков дотянулись.

                                Плечи вверх, назад и вниз.

                                Улыбайся и садись.

VI.Практическое использование работы

Поделку используют по своему прямому назначению для оформления работ: аппликации, рисунков.

VII.Итог урока

   1. Беседа

— Что нового вы узнали на уроке? (Мы познакомились с форматами бумаги. Научились оформлять работы с помощью рамок.)

2. Оценивание работ учащихся

Учитель может оценивать работу учащихся в ходе урока, учитывая как практические навыки, так и теоретические знания по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока (план-конспект) русского языка во 2 классе по теме "Обобщаем и стараемся писать без ошибок" УМК "Гармония"

Урок в форме командных соревнований способствует активизации познавательного общения младших школьников, реализации самостоятельных  познавательно-поисковых действий учащихся с помощью различных ...

План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект открытого урока в 3 классе по теме «Magic picture» (игра)

Класс – 3 (общеобразовательный)УМК:  Книга для учителя к учебнику«Enjoy English» для 3 класса общеобразовательных учреждений-Обнинск: Титул, 2011  авторы: М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н...

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"

Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...

План- конспект открытого урока по технологии на тему "Изба"

Планируемые образовательные результаты Предметные умения: узнают из какого материала строили дома в старину; из каких частей состоит изба; познакомятся с профессиями: строитель, плотник, кровельщик, с...

План – конспект родительского собрания в 1 классе по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников»

Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников....