Календарно - тематическое планирование по труду 1 класс УМК "Школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Анюхина Наталья Николаевна

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вам тематическое планирование по труду  по УМК "Школа 21 века" .

Надеюсь, что данный материал Вам пригодится в Вашей работе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по технологии

1 класс

№ п.п.

Дата

Тема

(страницы учебника,

тетради)

Решаемые

проблемы

(цели)

Планируемые результаты

Понятия

Предметные

результаты

Универсальные

учебные

действия

(УУД)

Личностные

результаты

Корректиров

ка программы

Раздел 1. «Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание. (10ч) Адаптационный период

1

Представление о мире природы и мире, созданном руками человека.

Что ты видишь вокруг?

( экскурсия)

У.с.4,5

Т.с.3

- почему человек – это творец и созидатель духовно – культурной и материаль

ной среды? каковы предметы, окружающие нас?

-природные предметы

- рукотворные

предметы

-творец

-созидатель

-научатся различать мир естественной природы и рукотворный мир; классифицировать предметы по разным признакам

П: искать необходимую информацию;

Строить высказывания

Р: анализировать, синтезировать, классифицировать предметы

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Самоопределение

2

Мир природы.

Представление о мире природы и мире, созданном руками человека.

(экскурсия)

У.с.6-8

Т.с.4

- с какой целью мы любуемся природой?

- чем нас радует природа и восхищает?

- какие загадки загадывает природа?

-гербарий

- естественная природа

-рукотворный мир

-научатся различать мир естественной природы и рукотворный мир;

-научатся классифицировать предметы

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; наблюдать, классифицировать предметы по заданному признаку

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К: проявлять инициативу, предлагать помощь и сотрудничество

Смыслообразование.

3

Мир рукотворный.

Представление о мире природы и мире, созданном руками человека.

( экскурсия по школе)

У.с.9-11

Т.с.5

- с какой целью созданы разные предметы окружающего мира?

- кто такие мастера?

- рукотворный мир

-профессия

-мастер

-области культуры

-научатся различать мир естественной природы и рукотворный мир;

различать материалы, из которых сделаны окружающие предметы; различать профессии людей в разных областях культуры

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, искать и выделять необходимую информацию

Р: прогнозировать, планировать свою деятельность , осуществлять самоконтроль

К: уметь слушать и вступать в диалог, планировать учебное сотрудничество

Нравственно –этическая ориентация.

4

О взаимоотноше

нии

окружающего мира и человека.

Окружающий мир надо беречь.

У.с.12-15

Т.с.6

-как сохранить природу?

( что и кто может её разрушить, вечна ли красота природы?)

- стихия

-природный материал

-композиция

- научатся различать мир естественной природы и рукотворный мир;

классифициро

вать

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обрабатывать, анализировать информацию, строить рассуждения

Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

К: вести устный диалог, слушать собеседника, строить понятные для партнёра высказывания

Ценностное отношение к природному миру.

Жилище человека и животных (адаптационный период)

5

Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру – жилище.

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?

У.16-18

Т.с.7

- зачем нужны жилища животным и человеку?

- как различаются жилища животных и человека?

- жилище

- научатся распознавать разные виды жилищ животных и человека в зависимости от условий жизни их обитателей

П: ставить и формулировать проблемы, классифицировать

Р: планировать, осуществлять контроль и оценку своей деятельности

К: планировать учебное сотрудничество, полно и осознанно формулировать собственное высказывание

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Мир человеческих отношений.  (Адаптационный период)

6

Значение трудовой деятельности для человека.

Помогаем дома. Лепим из пластилина.

У.С. 19-24

Т.С. 8,9,11

- как сделать свой дом красивым, уютным и непохожим на другие?

- как сохранить красоту и уют?

-трудовая деятельность

-уют-трудолюбие

-упорство

-аккуратность

-уважение

-ответствен

ность

- научатся осознавать роль трудовой деятельности в жизни человека

П: рефлексия; контролировать и оценивать результаты деятельности; искать и выделять необходимую информацию

Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формулировать собственное мнение и позицию

Самоопределение.

7

Урок – театрализация.

Подари сказку «Колобок»

-как проявить свои творческие способности и доставить радость близким и друзьям?

- театрализация

-талант

- научатся проявлять свои таланты в творческой инсценировке, уважать мнение друзей и близких

П: осознанно строить высказывания в устной форме, понятной для окружающих

Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

К: вести устный диалог и слушать собеседника

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственная ответственность.

8

О радости общения и совместного труда.

Урок - театрализация.

Готовим праздник.

( спектакль для гостей сказка «Колобок»)

У.с.25,26

Т.с. 10

-как доставить радость и удовольствие друзьям, близким?

- почему приятно дарить подарки?

- материал

- научатся следовать образцу,  работать с опорой на рисунки объектов;

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Р: стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач

К: довариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

9

Урок - театрализация.

Готовим праздник.

-как проявить свои творческие способности и доставить радость близким и друзьям?

- театрализация

-талант

- научатся проявлять свои таланты в творческой инсценировке, уважать мнение друзей и близких


-организовывать своё рабочее место при работе  с пластилином

П: осознанно строить высказывания в устной форме, понятной для окружающих


Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности


К: вести устный диалог и слушать собеседника

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственная ответственность.

10

О радости общения и совместного труда.

Пластилин –волшебник.

У.с.27,28

Т.с.12

- зачем нужен пластилин?

- подарок

- праздник

-пословица

-научатся

следовать образцу,  работать с опорой на рисунки объектов;

П:  анализировать, оценивать информацию, строить рассуждения

Р: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей

К: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль

Принятие образа «Хорошего ученика»

Обобщённые технико – технологические знания и умения

(практический опыт познания)  ( 4ч)

11

Общее представление о материалах.

У.с.29-31

Т.с.13-14

-Какие свойства у разных материалов?

-материал

- свойства материала

- изделие

- назначение изделия

- научатся различать материалы окружающего мира, их физические и механические свойства, делать простейшие выводы

П: обрабатывать, фиксировать информацию об окружающем мире

Р: выполнять учебные действия, адекватно использовать речь для регуляции своего действия

К: координировать  принимать различные позиции во взаимодействии

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

12

Общее представление о конструкции изделий.

Изделие и его детали.

У.с.32-34

Т.с.15,16

-Как устроены разные предметы, изделия?

-что такое конструкция изделия?

- конструкция изделия

 -деталь

- научатся различать понятия «конструкция изделия»,

« деталь»; сравнивать , классифицировать, обобщать

П: ставить и формулировать проблемы

Р:

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

13

 О способах соединения материалов.

У.с.35-37

Т.с.17

-Как соединяют детали?

-почему для разных материалов нужны различные способы соединения?

- деталь

- способ

- материал

- научатся  соединять детали в изделии

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы при выполнении заданий

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

14

Общее представление о технологии изготовления изделий.

Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?

У.с.38-42

Т.с.18

- как изготавливать изделия из разных материалов?

- зачем нужно соблюдать этапы работы при выполнении изделия?

- изделие

- технология изготовления

- научатся различать этапы изготовления изделий из разных материалов

( технологию); видеть зависимость технологии изготовления от свойств используемого материала

П: ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

Р: использовать речь для регуляции своего действия

К: определять общую цель и пути её достижения, ставить вопросы

Ценностное отношение к природному миру.

Технология обработки бумаги.( 15ч )

15

О выборе материалов.

Нужны ли нам бумага и картон?

У.с.43-45

Т.с.19

-зачем нужны нам бумага и картон?

- технология

- обработка

- научатся выделять материалы по их качествам, по их назначению и ценности; выбирать тот или иной материал для изготовления конкретного изделия

П: подводить под понятие на основе распознавания признаков предметов, выделять существенные признаки

Р: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей

К: строить понятные для всех высказывания, аргументировать свою позицию

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

16

«Новогодняя мастерская»

Т.с.20,21

- как своими руками изготовить украшения для праздника?

- праздник

- детали

- образец

- шаблон

- научатся самостоятельно изготавливать новогодние украшения, соотносить выполненную работу с образцом, осуществлять самоконтроль

П:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при выполнении задания

Р: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения результата действия с требованиями конкретной задачи

К: осуществлять самоконтроль, задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности

Самостоятельная и личная ответственность за свои действия.

Свойства бумаги, способы соединения.

17

Клеевое соединение бумажных деталей.

У.с.46-48

Т.с.22-26

- как аккуратно наклеить детали?

- соединение

- аккуратность

- научатся осваивать приёмы аккуратной работы с клеем при наклеивании мелких бумажных деталей на бумажную основу

П: анализировать, устанавливать аналоги, причинно –следственные связи

Р: сличать способ действия и  его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

К: определять общую цель и пути её достижения

18

Как аккуратно наклеить детали?

У.с.49-50

Т.с.27-29

-Как клей сделать невидимкой?

- соединение

- аккуратность

- деталь

- научатся осваивать приёмы аккуратной работы с клеем

П: выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания

Р: применять установленные правила  в планировании способа выполнения задания; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

К: формулировать свои затруднения, определять общую цель и пути её достижения

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Инструменты, механизмы и приспособления.

19

Общее представление об инструментах и машинах –помощниках.

Приёмы работы ножницами.

У.с.51-56, 106-108

Т.с.30-33

-зачем человеку нужны помощники?

-какие бывают аппликации?

- как устроены ножницы?

- машина –помощник

- инструмент

- научатся формировать собственное представление об инструментах и механизмах (машинах), их назначении и роли в жизни человека; хранить и использовать ножницы

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с поставленной задачей.

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Мотивация учебной деятельности.

20

Ножницы профессионалов.

У.с.57-59

Т.с.30-33

- кому и зачем нужны ножницы?

- почему у разных мастеров разные ножницы?

- профессионал

- научатся пользоваться ножницами и аккуратно наклеивать детали на бумажную основу; сформируют собственное представление о режущих инструментах

П: использовать общие приёмы при выполнении задания

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Основы графической грамоты.

21

С кем дружат линии?

(понятие линии). Какие бывают линии?

У.с.60-62

Т.с.34

- чем линии помогают мастерам?

- линия

- виды линий

- научатся проводить линии по указанному  шаблону

П: моделировать, т. е. выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью выполнения конкретного задания

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

К: осуществлять самоконтроль, задавать вопросы, строить высказывания, понятные для товарищей

Целостный взгляд на мир.

22

Соединение разных материалов.

У.с.63-65

Т.с.35,36

-как нарисовать разные фигуры?

- материал

- научатся по линиям рисовать разные фигуры

П: выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания

Р: использовать установленные правила в контроле способа выполнения задания

К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Использовать общие приёмы выполнения задания.

23

Резание бумаги ножницами по размеченным линиям.

У.с.66,67

Т.с.37,38

-как точно резать ножницами по линиям?

- разметка

- научатся приёму резания  бумаги по размеченным линиям

П: использовать общие приёмы для выполнения задания

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; преобразовывать практическую задачу в познавательную

К: определять общую цель и пути её достижения, ставить вопросы, обращаться за помощью

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Разметка деталей (по шаблону сгибанием)

24

Разметка круглых деталей.

Разметка деталей по шаблону.

У.с.68-71

Т.с.39-42

- зачем нужен шаблон?

-как разметить круги?

- шаблон

- форма

- разметка

- научатся выполнять разметку деталей с помощью шаблона круглой формы

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при  выполнении задания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Р:составлять план и последовательность действий

К: определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Готовность прийти на помощь.

25

Разметка деталей прямоугольной формы.

Разметка деталей по шаблону.

У.с.72-76

Т.с.----

-как разметить прямоуголь-

ники?

-шаблон

-разметка

-заготовка

-обводка

-научатся выполнять разметку деталей по шаблону, имеющему форму прямоугольника, сравнивать с разметкой деталей круглой формы, закрепят умение выполнять разметку круглой формы

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при выполнении задания, моделировать

Р: предвидеть возможности получения конкретного результата, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном

К: формулировать собственное мнение и позицию

Уважительное отношение к своему и чужому труду.

26

Разметка треугольников.

(Разметка деталей по шаблону)

Аппликация «Цирк»


У.с.77,78

Т.с.43-46, 47-61

( по выбору)

- как разметить треуголь

ники?

- чем отличаются способы разметки деталей по шаблонам разной формы?

-в чём различия в способах разметки?

-разметка

-шаблон

-заготовка

-научатся выполнять разметку деталей по шаблону треугольной формы; закрепят умения выполнять разметку по шаблонам круглой и прямоугольной формы, научатся сравнивать разметку по шаблонам разной формы

П: ставить и формулировать проблемы, выделять и фиксировать группы существенных признаков объектов с целью выполнения конкретного задания

Р: составлять план и последовательность действий, различать способ и результат действия

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Уверенность в себе, трудолюбие.

27

Разметка деталей сгибанием.

У.с. 79-82

Т.с.62,63

-как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких инструмен

тов?

- как правильно сгибать и складывать бумажный лист?

-как выполнить качественное сгибание бумажного листа?

-разметка

-шаблон

-заготовка

-сгибание от себя

-конструкция

- научатся приёму складывания бумажных заготовок; закрепят ранее полученные умения

П: создавать и преобразовывать модели и схемы для выполнения задания, строить рассуждение, обобщать

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Чуткость, доброжелатель

ность.

28

Преобразование бумажных заготовок.

У. с.83-85

Т.с.73,74

-как из квадратов и кругов получить новые фигуры?

-как путём складывания разделить квадрат на равные и неравные части?

-разметка

-шаблон

-заготовка

-научатся приёмам складывания бумажных заготовок и делению квадратной заготовки на равные и неравные части, закрепят ранее полученные знания

П: ставить и формулировать проблемы, моделировать, устанавливать аналогию, обобщать

Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

К: аргументиро

вать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

29

Аппликация

«Душистый цветок»

Т.с.64-72

-как анализиро

вать образец изделия?

-как выполнить разметку и сделать заготовку изделия?

-как воплотить сой замысел в изделии?

-как распланировать свою работу?

-разметка де

тали

-шаблон

-заготовка

-образец изделия

-сборка изделия

-оформление изделия

-научатся самостоятельно по заранее составленному плану работы с использованием заготовок изделия воплощать свой творческий замысел в аппликации, анализировать свою работу, планировать, осуществлять самоконтроль

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания

Р: предвидеть возможности получения конкретного результат при выполнении задания, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Мотивация учебной деятельности.

Технология обработки ткани. (4ч)


30


Свойства ткани.

Иглы и булавки.

(Швейные приспособления).

Домики для иголок и булавок.

У.с. 86 -90,109

Т.с 77-79


- в чём сходства и различия бумаги и ткани?

- в чём заключаются свойства ткани?

-для чего нужна игла?

-как пользовать-ся иглами и где хранить их?


- свойства

-изделие

-игольница

-булавка


-научатся анализировать и сформируют у себя представление о ткани и её свойствах, научатся сравнивать свойства ткани и бумаги, закрепят ранее полученные умения, научатся работать с иглой, узнают о назначении игольницы, освоят приёмы безопасного обращения со швейными иглами и булавками


П: ставить и формулировать проблемы; выделять необходимую информацию из текста, схемы, анализировать, обобщать

Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено или то, что ещё предстоит усвоить

К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия, осуществлять взаимный контроль


Следование нормам здровьесберегающего поведения.

31

Отделка изделий из ткани – прямая строчка.

У.с.91-96

-зачем нужна игла?

- как разметить дорожку для строчки?

- как закрепить нитку на ткани?

- как выполнить прямую строчку и перевивы?

-отмеривание

-разметка

-заправка нитки

-вышивка

-научатся отмеривать и заправлять нитку в иглу, выполнять прямую строчку и её варианты, размечать линии выполнения строчки, отработают умения безопасно работать со швейной иглой, правильно хранить её, закрепят ранее полученные знания

П: создавать и преобразовы

вать модели и схемы для выполнения задания, подводить под понятие

Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата

К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

32

Бант – заколка.

(Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту)

У.с.97,98

- как закрепить нитки на ткани?

- что можно выполнить с помощью прямой строчки?

- прямая строчка

-узелковый способ

-безузелковый способ

-научатся формулировать и различать функциональное назначение прямой строчки и способы закрепления нитки на ткани (узелковым и безузелковым)

П: самостоятельно ставить и формулировать познавательную цель, моделировать

Р: составлять план и последовательность действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

К: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

33

Комплексная работа

«Книжкина боьница»

Т.с. 75,76

-как помочь книгам, у которых надорваны страницы или выпали листы?

- «болезни» книг

-«лечение» книг

- научатся применять ранее приобретённые знания и умения в новой ситуации; закрепят ранее полученные знания, научатся ремонтировать книги, используя накопленные

знания

П: использовать общие приёмы выполнения задания; самостоятельно создавать алгоритм деятельности

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: определять общую цель и пути её достижения, формулировать собственное мнение и позицию

Эстетические потребности, ценности, чувства.

Условные обозначения.

Универсальные учебные действия:

Р – регулятивные

П- познавательные

К - коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по труду 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Технология (Труд)" 4 класс УМК "Школа России"...

ФГОС Календарно-тематическое планирование по труду 1 класс Конышева

ФГОС Календарно-тематическое планирование для 1 класса с учетом УУД...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса ,Школа 21 века

Календарно-тематическое планирование 2 класс ,школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование в 3 классе ,Школа 21 века

Календарно-тематическое планирование в 3 классе ,Школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование по труду 3 класс (Атамура)

Календарно-тематическое планирование соответствует учебной программе  Астана 2013 г. Составлено по учебнику «Трудовое обучение» издательства «Атамура» 2010 г.. Автор Т.Ш. Оралбекова.При составлен...