Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Никитина Елена Васильевна

Материал составлен в соответствии с новым ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx72.15 КБ

Предварительный просмотр:

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы , авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2013)   

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2013.

2. Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2013.

3. Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2013.

4. Лутцева Е.А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2013.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

     Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

     Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его собственная предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие. Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и пр.).

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

       Цель изучения курса технологии - развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета отводится 1 ч  в  неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 часе в неделю).  

IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

        с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

  • с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
  • с окружающим миром рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
  • с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);        
  • с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Личностные  результаты

У обучающегося будет сформировано:

положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного

технолога»;

представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

представление об основных правилах и нормах поведения;

умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного

         выполнения изделия;

представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);

         потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты
         Регулятивные
 
         Обучающийся научится:

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых

действий;

осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»

         и корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять

         план, распределять роли, проводить самооценку;

воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные 
         Обучающийся научится:

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;

выделять информацию из текстов учебника;

использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные 
         Обучающийся научится:

задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

приводить аргументы и объяснять свой выбор;

вести диалог на заданную тему;

соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Предметные результаты:
         Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
         Обучающийся научится:

воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле,

в  воздухе, на воде, в информационном пространстве;

называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными

материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно относится к труду людей;

определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

анализировать предметы быта по используемому материалу. 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 
        Обучающийся научится:

узнавать и называть основные материалы и их свойства 

использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;

чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;

использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;

использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Обучающийся получит возможность научиться:

комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

использовать одну технологию для изготовления разных изделий;

применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;

оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца. 

Конструирование и моделирование 
        Обучающийся научится:

выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;

изменять вид конструкции.

Оценка достижений планируемых результатов

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поис- изучение дополнительного учебного материала и др.

       Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

  • качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
  • степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-техно- логических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач (рубрика «Советы Мастера» в 1—2 классах, рубрика «Конструкторско-технологические задачи» в 3—4 классах), активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, дея- тельность. На этой основе создаются условия для развития у  учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.

 Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.

     Деятельность учащихся на уроках первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера. Начиная со 2 класса, дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией.

VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 

1 класс (33 часа)

Природная мастерская  (8 ч)

Знакомство с учебником. Прогулка по селу. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватноклеевую прослойку).

Пластилиновая мастерская (4 ч)

Знакомство  с пластичными материалами -  глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство  со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).

Бумажная мастерская (16 ч)

Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.

 Текстильная мастерская (5ч)

Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

№ п/п

Тема урока.

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

Понятия

Предметные

результаты

УУД: регулятивные ( Р.);      познавательные( П.); коммуникативные( К.)

Личностные результаты

ПРИРОДНАЯ  МАСТЕРСКАЯ ( 8 часов)

1

Рукотворный и природный  мир города и села.

Что нас окружает? Что в окружающем мире сделано человеком, а что возникло и существует без его участия. Какая разница между окружающим пространством города и села? Где жить удобнее и приятнее?

Город, село, естествен-ная природа, рукотвор-ный мир.

Научиться  различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создаёт человек для своего удобства.

Р.- принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); мотивировать выбор.

К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, использовать речь для регуляции своего действия.

Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

2

На земле, на воде и в воздухе.

Какие машины и как помогают человеку?  

Что такое транспорт?

Где работают транспортные машины?

Транспорт, виды транспорта- наземный, воздушный, водный

Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное назначение транспортных средств                 (пассажирский, грузовой, специальный)

Р.- Организовывать своё рабочее место   под руководством учителя.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

К.- слушать и понимать речь других.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3

Природа и творчество. Природные материалы

Для чего нужны растения? Можно ли из растений изготавливать красивые картинки, составлять цифры?

Семена, плоды, природный материал.

Узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы по их форме для воплощения идей.

Р.- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

К.-  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

4

Листья  и фантазии.

 Все ли листья имеют одинаковую форму?

Какой формы бывают листья?

 Форма, цвет, размер, группы.

Научиться  использовать разную форму листьев для воплощения  своих творческих фантазий.

Р.- Организовывать своё рабочее место   под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Развитие творческих способностей, воображения.

Формирование чувства гордости за свою Родину, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе.

5

Семена и фантазии.

Одинаковые ли семена у разных растений? Какие по форме бывают веточки?

 Что можно изобразить с помощью семян, плодов и веток?

Плод, семена, ветки, аппликация.

Узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена известных растений, подбирать материалы по форме для воплощения своих идей.

Р.- Организовывать своё рабочее место   под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать плоды и  семена различных растений; называть известные растения и их семена; узнавать семена в композициях , делать выводы.

К.- слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе.

6

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Знакомство с понятием

« композиция».

Как создать красивую композицию?

Композиция

Познакомиться с понятием           « Композиция» на основе наблюдения и сравнения  аппликацион-ных изображений. Размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать её детали.

Р.- принимать особенности организации рабочего места , рационально располагать материалы и инструменты, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом, оценивать результат своей деятельности.

П.- наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в материале на страницах учебника;  находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Знакомство с понятием

 «орнамент». Любое ли расположение листьев создает орнамент?

 Орнамент.

Познакомиться с понятием           « Орнамент» на основе наблюдения и сравнения  аппликацион-ных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент.

Р.-  рационально организовывать своё рабочее место   под руководством учителя; контролировать  последовательность действий на уроке, оценивать результаты своей деятельности.

П.- наблюдать особенности орнамента, сравнивать, узнавать, анализировать, открывать новые знания и практические умения через пробное действие.

К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. Формирование эстетических потребностей, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе.

8

Природные материалы.

Как их соединить?

Что может стать материалом для соединения различных деталей? Как соединить разные детали?

Соединительный материал, деталь, пластилин, вата, клей.

Научиться соединять объёмные природные материалы с плоскими.

Р.- работать с опорой на инструкционную карту, оценивать результаты своей деятельности и свои знания.

П.- наблюдать, сравнивать, анализировать, ориентироваться в материалах учебника, делать выводы, отбирать необходимый для работы материал, освоить способ решения проблем творческого характера.

К. -слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

Интеллектуальная адаптация- формирование умений обобщать, сравнивать, выделять проблему. Формирование эстетических ценностей, развитие понимания и сопереживания чувствам других людей.

ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 4 часа)

9

Материалы для лепки.

 Что может пластилин?

Какое главное свойство пластилина?  Из чего ещё можно лепить?

Пластилин, глина, стека.

Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности.

Р.- рационально располагать материалы и инструменты на парте, организовывать рабочее место, называть то новое, что освоено, оценивать результаты своей деятельности, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем.

П.- называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт, открывать новое знание через практическое исследование.

К.- Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям, уважительное отношение к людям труда.

10

В мастерской кондитера.

Как работает мастер?

Познакомиться с профессией

«Кондитер», узнать, можно ли сделать пирожное из пластилина, и из каких частей оно состоит?

Кондитер, мастер, изделие, детали, основа.

Получить общее представление о готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера.

Р.- организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, соблюдать последовательность действий на уроке.

П.- использовать свойства пластилина в работе, понимать поставленную цель и находить способы её решения, ориентироваться в учебнике, изготавливать изделие с опорой на рисунки.

К. - использовать речь для регуляции своего действия.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения

11

В море.

 Какие цвета и формы у морских обитателей?

Кто живет в море?

Что такое цветосочета-ние?

Морские обитатели, цветосочета-ние.

Расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. Познакомиться с некоторыми цветосочетания-ми и использовать эти знания при подборе пластилина.

Р.- принимать и удерживать учебную задачу, организовывать  рабочее место, оценивать результат своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль.

П.- использовать свойства пластилина в практической работе, понимать поставленную цель и отделять известное от неизвестного, переносить известные знания на новый вид работы.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

12

Наши проекты. Аквариум.

Выполнить проектное задание в группе.

Проект, аквариум.

Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания.

Р.- Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку.

П.- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; использовать свойства пластилина в практической работе, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе.

Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ  (16 часов)

13

 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Что особенного в новогоднем празднике? Можно ли самим сделать новогодние украшения? Как сделать их красивыми и аккуратными?

Новый год, украшения, подвеска.

Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек.

Р.- сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и различия, оценивать результат своей деятельности, осуществлять последовательность действий на уроке.

П.- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок), изготавливать изделия с опорой на рисунки.

К.- работать в группе,  слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и уважительного отношения к иному мнению.

14

Наши проекты. Скоро Новый год!

Проверка умения использовать личный опыт и знания прошлых уроков в работе, аналогичной предыдущей.

Проектное задание.

Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей.

Р.-  принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления).

П.- использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и личный опыт, изготавливать изделия с опорой на рисунки, отбирать материал по цвету.

К.- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию, договариваться  и помогать друг другу в совместной работе, понимать важность коллективной работы, контролировать свои действия при совместной работе.

Установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

15

Бумага. Какие у неё есть секреты?

Какими свойствами обладает бумага? Для чего придумали разные виды бумаги?

Виды бумаги: писчая, книжная, фотобумага, газетная, цветная , рисовальная.

Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги.

Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы.

П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду.

16

Бумага и картон.

Какие секреты у картона?

Выяснение свойств картона и его назначение.

Картон, упаковка.

Познакомиться с разновидностя-ми картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона.

Р.- организовывать рабочее место, понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

П.- сравнивать, находить сходства и различия, ориентироваться в материале учебника, открывать новое через практическое исследование, делать выводы, обобщать.

К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Осознание необходимости бережного отношения к  деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся.

17

Оригами.

Как сгибать и складывать бумагу?

Как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких инструментов? Как выполнить качественное сгибание бумаги?

Оригами, сгиб, линия сгиба.

Научиться применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной  творческой  деятельности, познакомиться с художественной техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания, выяснить возможности составления композиции из деталей одной формы. Применять прием точечного наклеивания.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нём во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию        (учебник,  личный опыт, материал урока)

К.- уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

Осознание разнообразия культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

18

Обитатели пруда.

Какие секреты у оригами?

Как по одной базовой форме изготовить разные изделия?

Аппликация, базовая форма

«Двойной треуголь-ник»,  основа .

Познакомиться с базовой формой оригами                       « Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нём во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию          (учебник, личный опыт, материал урока).

К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

19

Животные зоопарка.

 Одна основа, а сколько фигурок?

Как по одной базовой форме изготовить разные изделия?

Аппликация, базовая форма, основа           «Рыбка».

Познакомиться с базовой формой оригами                  «Рыбка», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нём во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания), отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию (учебник, личный опыт, материал урока)

К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

20

Наша армия родная.

Для чего каждой стране нужна армия? Какая техника в разных родах войск.

Армия, техника, род войск, Отечество.

Получить представление о 23 феврадя -  Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание бумажных заготовок, составлять композиции, наклеивать детали.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нём во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, соблюдать последовательность действий,  оценивать результат своей деятельности.

П.- использовать ранее приобретенные знания в практической работе, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

К.- Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России.

21

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Выяснить устройство и предназначе-ние ножниц. Правила работы с ножницами.

Режущий инструмент, конструкция мозаика.

Познакомиться с понятиям режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки).

К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

 Формирование уважительного отношения к людям труда, работникам разных профессий.  Установка на безопасный и здоровый образ жизни.

22

Весенний праздник 8 марта.

Как сделать подарок-портрет.

Как резать по размеченным линиям: прямой, кривой и ломанной?  Как придать закрученную форму полоске бумаги.

Линии. Портрет

Освоить приёмы резания ножницами по линиям, приёмы вытягивания, накручивания.

Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам.

23

Шаблон. Для чего он нужен?

Что такое шаблон? Как размечать детали по шаблону?

Шаблон, деталь, приспособление, разметка.

Познакомиться с новыми понятиями, правилами  экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию.

Р.- Принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять  пошаговый контроль, оценивать результат своей деятельности.

П.- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам.

К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно, установка на безопасный и здоровый образ жизни.  Формирование начальных навыков адаптации (умение выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов).

24

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Как из прямоугольно-го листа бумаги получить квадрат и другие формы? Как выполнить складывание приёмом гофрирования

Приём складывания  

«гармош-кой» или

«гофрирова-ние».

Научиться получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать

«гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приёмом разрезания листа по сгибу.

Р.- организовывать своё рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П.- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Понимание необходимости бережного отношения к природе, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Для чего нужен орнамент? Что может рассказать орнамент на изделии?

Орнамент

Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы разметки деталей по шаблону, резания ножницами.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль приготовленных  деталей, соблюдать последовательность действий,  оценивать результат своей деятельности.

П.- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану,  изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

26

Образы весны. Какие краски у весны?

Какие краски у весны? Как изобразить весну с помощью аппликации?

Деталь, шаблон, композиция.

Совершенство-вать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенство-вать приёмы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия.

Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

27

Настроение весны.

Что такое колорит?

Что такое колорит?

Как передать настроение весны?

Колорит, цветосочетание.

Совершенство-вать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенство-вать приёмы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления.

Р.- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, оценивать результат своей деятельности.

П.- переносить известные знания и умения на схожие виды работ, выбирать оптимальный способ для выполнения учебной задачи,  ориентироваться и пользоваться материалами учебника.

К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Понимание необходимости бережного отношения к природе. Формирование умения чувствовать красоту природы во всех её проявлениях. Проявление эмоциональной отзывчивости.

28

Праздники и традиции весны. Какие они?

Какие праздники отмечают весной? Что такое коллаж?

Роспись, коллаж- художественная техника.

Получить представление о разной художественной технике, научиться подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль приготовленных  деталей, соблюдать последовательность действий,  оценивать результат своей деятельности.

П.- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); отбирать необходимые материалы для композиций; выбирать оптимальный технологический способ из числа известных, делать выводы.

К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир.

ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов)

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Что такое ткани? Какие они бывают? Для чего нужны ткани?

Ткань, лоскут, модельер

Познакомиться  с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок, познакомиться с профессиями мастеров, использующих ткани и нитки в своей работе.

Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы.

П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ (исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, уважительного отношения к труду людей.

30

Игла-труженица.

Что умеет игла?

Какие бывают иглы? Что умеет игла и кто её помощники?

Швейные инструмен-ты: швейная игла, штопальная игла, игла для вышивания.

Швейные приспособления: булавка, английская булавка, напёрсток, пяльцы, игольница. Строчка, стежок.

Познакомиться с новыми понятиями, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приёмы отмеривания нитки и вдевание её в иголку. Освоить приём выполнения прямого стежка.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нём во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль приготовленных  деталей, соблюдать последовательность действий,  оценивать результат своей деятельности.

П.- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

К.- использовать речь для регуляции своего действия.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения.

31

Вышивка. Для чего она нужна?

Для чего одежду украшают вышивкой? Какая бывает вышивка?

Мережка, канва, бахрома

Познакомиться с вышивкой, её видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приёмом продергивания ниток

(мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы.

Р.- организовывать своё рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); выполнять строчку по размеченной основе; искать информацию на страницах учебника.

К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Что такое перевивы? Чем они похожи и чем различаются?

Перевивы- волна, цепочка, змейка.

Освоить приёмы выполнения строчки прямого стяжка и её вариантов.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П.- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов).

К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

Подвести итоги по курсу 1 класса- что узнали, чему научились?

Технологи-ческие операции.

Обобщить свои знания и умения.

Р.- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

П.- строить сообщения в устной  форме, обобщать, отделять известное от неизвестного.

К.- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на понимание причин успеха в  учебной  деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

VIII. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебник:

  • Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

Рабочая тетрадь:

  • Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.

Пособия для учителя:

  • Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
  • Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.

Электронные пособия:

  • - Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru
  • Оборудование учебного кабинета:
  • - Комплект учебно-наглядных пособий;
  • - Комплект обучающихся видеофильмов и программ по темам.

  • Технические средства обучения:
  • Магнитная доска.
  • Персональный компьютер.
  • Принтер.
  • Интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....

Рабочая программа по технологии (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....

Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России"

Аннотация к рабочей программе по технологии  "Школа России"   1-4 классы...