Коррекционный урок по ручному труду во 2 классе. Работа с бумагой и картоном.
план-конспект урока (технология, 2 класс) по теме

Коновалова Людмила Ивановна
Коррекционный урок по ручному труду во 2 классе. Работа с бумагой и картоном.
Тема: Конструирование по типу оригами. Кошка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshka.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционный урок по ручному труду во 2 классе. Работа с бумагой и картоном.

Тема: Конструирование по типу оригами. Кошка.

Цели:  1.отработка навыков последовательной и самостоятельной работы по выполнению заданного бумажного изделия. 2. развитие мелкой моторики рук не основе работы с бумагой, коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в узнавании и различении. 3. формирование умения самостоятельно и добросовестно изготовлять бумажные поделки, воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, фломастер чёрного цвета.

Ход урока:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Повторение правил поведения на занятии.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Сегодня к нам на занятие пришел «Веселый квадратик».

- А значит, что мы будем делать? (поделку)

- А почему к нам приходит именно квадратик?

- А что он нам принес, мы узнаем, если выполним задания.

(детям раздаются индивидуальные карточки с заданиями, один выполняет у доски)

- Какое слово зашифровано?

        К О Ш К А  – на доске

1. Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о кошках и научимся складывать из бумаги кошку.

        Сейчас на земле образовываются целые музеи, посвященные кошкам. Наверное, люди жили бы иначе, не будь на свете домашней кошки, одолевшей множество грызунов и сохранившей людям запасы продовольствия. Поэтому давайте попытаемся узнать и понять это удивительное существо – кошку.

        Существует очень много пород кошек. Сейчас я вам покажу кошек разных пород. По длине шерсти кошки делятся на длинношерстные. Полудлинношерстные, короткошерстные. (показ книги)

        Кошка – высокоразвитое животное, она очень наблюдательная, обладает прекрасной памятью, она может выполнять простейшие команды: откликаться на имя, идти на зов хозяина.

  • Хорошо ли слышит кошка?        

У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. Но в то тоже время кошка может не обращать никакого внимания на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.

  • Хорошо ли кошки видят?

У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка может верно определить расстояние до предмета.

  • Зачем кошке усы?

Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

  • Зачем кошки умываются?

Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не только грязь, но и свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то та может остаться голодной.

  • Почему кошки мурлычут?

Ученые выяснили, что различное мурлыкание отражает разное настроение животных. Кошки чаще мурлычут, когда у них хорошее настроение. И еще если заметят, что готовиться лакомство. С одной стороны кошка мурлычет, когда хочет показать радость, но с другой – зарождающуюся злобу. Особенно кошки не любят, когда их гладят против шерсти, а она этого не хочет.

  • Кошка мяукает – что это значит?

Она либо приветствует, либо что-то просит.

  • Кошка трется об ноги – что это значит?

Она говорит вам «спасибо», а может, что-то просит.

         В общение с кошкой необходимы терпение, доброта и любовь. Если в сельской местности кошки необходимы человеку прежде всего для того чтобы ловить мышей. В городе же большинство людей держит кошек в основном из любви к домашним животным. Домашний кот - это не просто животное, за которым нужно ухаживать, а друг, с которым можно поговорить, которого можно погладить или прижать к себе, когда плохо. Кошки – животные, хорошо запоминающие добро. При заботливом отношении к себе они проявляют крепкую привязанность к хозяину. В газетах были описаны несколько случаев, когда кошки вступали в схватку даже со змеями, оберегая своих хозяев от ядовитых укусов. Конечно, не все кошки способны на подвиги, а только те, чьи хозяева сумели наладить с ними контакт и пользовались полным доверием своих питомцев.

        Сейчас я расскажу вам интересную историю про кошек. Оказывается, кошки даже могут находиться на «государственной службе». В Англии кошки являются «государственными служащими». Это звучит немножко неправдоподобно. Однако в Лондоне находится один из крупнейших в мире музеев. В нем собраны великолепные уникальные коллекции экспонатов. Также музей владеет одной из лучших библиотек мира. Чтобы мыши не попортили замечательные коллекции, в штате музея имеется охранное подразделение из нескольких кошек. Чтобы кошек не трогали посетители, им положена униформа – на шее каждой повязан большой желтый бант.  

        Ребята, а у кого из вас есть дома кошка? Кто расскажет нам о своей кошке? Какая она? Какую-нибудь интересную историю про кошку.

( рассказы детей)

2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

        Сейчас послушайте стихотворение про кошку, а потом я задам вам насколько вопросов по нему.

        У меня пропала кошка,

        А зовут ее Матрешка,

        Я ее не обижала,

        Почему она пропала?

                  Помню как-то один раз

                  Сшила ей противогаз.

                  Только стала одевать,

                  Она шмыг и под кровать.

        Я ее тяну, тяну,

        А она мяу, мяу.

        Фу, какая недотрога.

        Даже хвост нельзя потрогать.

                  Помню как-то один раз,

                  Вышибла я кошке глаз

                  Вот таким малюсеньким

                  Кубиком голубеньким

        У меня пропала кошка,

        А зовут ее Матрешка.

        Я ее не обижала,

        Почему она сбежала?

- Ребята, скажите, почему кошка сбежала от девочки?

- Можно ли так относиться к кошкам?

  • Как нужно подзывать кошку?

(называть ее только по имени, можно предложить ей лакомство)

  • Как следует брать кошку с пола?

(только двумя руками под живот)

  • Можно ли тормошить кошек, дергать за уши, хвост, лапы, усы?

(нет, это может его разозлить)

  • Можно ли бить животное?

        К сожалению, некоторые люди, берут в дом питомцев и вдоволь наигравшись с животными, безжалостно выбрасывают их на улицу, а может быть они уходят сами, не выдержав дурного отношения к себе. И так кошка становиться бездомной. Ребята, а вы знаете как много сейчас бездомных кошек? Стаи бездомных кошек бродят по улицам. И тут я хочу предостеречь вас от одной опасности: бездомные животные часто болеют, поэтому старайтесь не трогать их и тщательно мойте руки после общения с ними. Бездомные животные зачастую становятся агрессивными, поэтому с ними надо быть осторожными.

         Что бы вы посоветовали тому, кто хочет завести себе кошку? Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести кошку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным. В этом вам могут помочь книги с нашей выставки.

 3. ПОКАЗ ОБРАЗЦА.

- Что нам нужно для работы?

  (Перечислите, что лежит на партах)

- Как сделать такую кошку?

«В.К» дает нам подсказку на схемах.

 4. ПОКАЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ.

(на доску вывешиваются схемы, и дети проговаривают каждое действие после учителя.)

- Пальчиковая гимнастика.

III. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

- Сильным ученикам раздаются индивидуальные карточки для  

   самостоятельного выполнения. Остальные вместе со мной по показу.

- Самостоятельно нарисовать глаза.

- Словарный отчет с опорой на схему.

IV. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ.

- Чья работа вам больше понравилась?

  (оценить всех!)

V.  ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

 - Чем мы сегодня занимались на занятии?

 - Что нового вы узнали?

Сегодня на занятии вы узнали много нового и интересного о кошках. Кошки – наши друзья, которые все время находятся рядом с нами. И поэтому их надо любить и защищать.

 Молодцы! Занятие окончено.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Народные приметы:

  1. Кошка умывает лапкой морду – к . . . (гостям)
  2. Во время сна кошка закрывает лапой нос – к . . . (морозу)
  3. Запускать в новый дом кошку – к . . . (удаче)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 3 классе "Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка"

Цель:Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги.        Задачи: формировать практические  приемы работы с бумагой, умение...

Технология 2 класс.Работа с бумагой и картоном.Изготовление коробки.

Презентация поможет воспринимать поэтапное изготовление коробки, а также проииллюстрировать практическое применение....

Урок технологии во 2 классе. Работа с бумагой и картоном.

Урок технологии во 2 классе. Работа с бумагой и картоном. Аппликация - мозаика "Стрекоза"....

Технология. 3 класс. Работа с бумагой и картоном. Изделие: Водяная лилия.

Тема: Работа с бумагой и картоном.Вид труда: Декоративная обработка материалов.Изделие: Водяная лилия.Цель урока: - научить изготавливать изделие объемной формы из бумаги и картона;  соверш...

урок технологии 2 класс "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Кошка".

Урок "Работа с  бумагой и картоном. Оригами. Кошка"  во втором классе, На уроке дети узнают как относятся  к кошке в разных странах.  Затем дети самостоятельно по технологичес...

урок по ручному труду 3 класс

конспект урока по ручному труду...

Урок технологии - 3 класс Работа с бумагой и картоном. Аппликация по мотивам русского народного орнамента

Тема: Работа с бумагой и картоном. Аппликация по мотивам русского народного орнамента.Цели: 1 .Познакомить с орнаментами русского узора.2.Закрепить умения учащихся работать с бумагой и картоном.3.Форм...