рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_1v_khalikova_a.kh_.docx490.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка по курсу «Технология»

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);
  •  основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ №2» Г. Альметьевска РТ
  • учебного плана МБОУ «СОШ№2» г. Альметьевска  РТ на 2013-2014 учебный год
  • положения ОУ «О рабочих программах»
  • авторской программы О.В. Узоровой, Е.А.Нефедовой

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.

  1. В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 1 класс. Учебник. — М.: ACT, Астрель,2013.
  2. О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: ACT, Астрель, 2013.
  3. О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: ACT, Астрель, 2012

Программа выполняется за счет уплотнения материала

Цели программы:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-тех-нологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
  • представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Образовательные задачи:

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
  • освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
  • знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребёнка;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел

Кол.\ч

1

Работа с пластилином

Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке.

Практическая деятельность. Объёмная лепка. Лепка на каркасе. Объёмное конструирование.

5 ч

2

Работа с бумагой :

Работа с бумагой без помощи ножниц

История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги.

Практическая деятельность. Обрывание. Мозаичная обрывная аппликация. Обрывная аппликация по контуру.

12 ч:

4 ч.

3

Работа с бумагой при помощи ножниц

История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами.

Практическая деятельность. Вырезание по контуру. Плоскостная аппликация. Объёмное конструирование. Гирлянды.

4 ч

4

Работа с бумагой в технике оригами

История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из нее. Линии сгиба

— гора и долина. Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы.

Практическая деятельность. Складывание бумаги. Объёмное конструирование. Подвижные модели.

4 ч

5

Работа с природными материалами

Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Правила безопасной работы с семенами и ягодами.

Практическая деятельность. Плоскостная аппликация. Объёмная аппликация. Объёмное конструирование.

5 ч

6

Работа с текстильными материалами

Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки.

Практическая деятельность. Нити, верёвки. Прядение. Кручение. Свивание. Плетение. Аппликация. Ткань. Раскрой. Аппликация. Вышивка на картонной основе. Пришивание пуговиц на картонной основе.

5 ч

7

Работа с различными материалами

с применением изученных технологий

Профессии людей, связанные с применением различных умений и материалов. Первичное профориентирование.

Практическая деятельность. Сочетание изученных видов деятельности.

6 ч

Всего

33ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К  КОНЦУ 1 КЛАССА:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение к урокам технологии.

Учащиеся получат возможность для формирования:

познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;

внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

эмоционально-ценностного отношения к результатам

труда.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Учащиеся научатся:

определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);

использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;

называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и

т. д.);

правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

различать материалы и инструменты по их назначению;

выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);

использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;

сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).

Учащиеся получат возможность научиться:

определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);

экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд-иголка» и пр.);

удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.  

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные :

Учащиеся научатся:

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

выполнять работу по заданной инструкции;

использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий;

с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;

различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;

находить нужную информацию в учебнике;

выявлять особенности оформления и обработки;

наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

характеризовать материалы по их свойствам;

группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ;

урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

экскурсионный урок – Э.

Количество часов всего -33

Количество часов в 1 п/г в неделю 1/всего -16

Количество часов во 2 п/г в неделю1/всего- 17

Учебно-методическая литература:

  1. В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 1 класс. Учебник. — М.: ACT, Астрель,2013.
  2. О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: ACT, Астрель, 2013.
  3. О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: ACT, Астрель, 2012

Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» (труд)

Тема урока

Стр

Элементы

Содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

УУД

Характеристика учебной деятельности учащихся

Контроль

Дата

План

Факт

ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА (5 ЧАСОВ)

1.

Урок-игра. Работа с пластилином.

Пластилиновый мир и его законы.

Поделка «Забавная рожица».

УИПЗЗ

Т.Б.

КУ

Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока.

Знание свойств пластилина; что можно делать с пластилином при лепке; отделение куска пластилина; способов лепки шариков разных размеров; инструментов, необходимых при лепке. Умение использовать знания о свойствах пластилина при лепке. Разогревать пластилин для лепки. Делать на пластилине оттиски-отпечатки. Процарапывать бороздки. Делать элементарные поделки

Использовать анализ устройства и назначения изделия;

выстраивание последовательности практических действий и технологических операций;

Использовать подбор материалов и инструментов;

экономная разметка;

 обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия;

проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

Беседа «От глины к пластилину».

Практическая работа «Приёмы работы с пластилином».

Использовать материалы и инструменты, предусмотренные темой; соблюдать правила безопасности труда; правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

текущий

06.09

2.

Урок-игра. Работа с пластилином.

Пластилиновый мир и его законы.

Поделка «Одуванчик».Т.Б.

КУ

Эксперимент «Свойства пластилина».

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки, используя изученную  технологию.

текущий

13.09

3.

Урок-игра. Работа с пластилином.

Волшебные превращения комочка пластилина.

Поделки: «Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево». Т.Б.

КУ

Продолжить знакомство детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приёмы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.

Знание того, как делать валики разной толщины; знание способов лепки валиков; приёмов и способов лепки. Умение лепить предметы различной формы, используя изученные приёмы. Делать поделки, используя различные способы лепки.

Лабораторная работа «Приёмы лепки».

Практическая работа «Волшебные превращения шара и валика».

Реализовывать свой замысел с учётом особенностей и формы материала.

текущий

20.09

4.

Урок-игра. Работа с пластилином.

Пластилин – строитель.

Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа).

УКИЗ Т.Б.

КУ

Развивать умение работать с пластилином как способом соединения деталей; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. Развивать умение работа в коллективе.

Знание как лепить; как вырезать фигуры разных форм из тонкой пластины пластилина различными инструментами; как слепить конус. Умение лепить, используя различные приёмы; вырезать из пластины фигуры; делать поделки по образцу.

Беседа «Средневековые замки».

Практическая работа «Школа юного мастера».

Контролировать правильность выполнения своих действий; работать в  коллективе, распределять и согласовывать свой труд с другими.

текущий

27.09

5.

Урок-сказка. Проверочная работа «Пластилиновая сказка».

Поделка «Домик поросёнка».

УОСЗ Т.Б.

УРОК-ОТТЧЕ

Развивать умение работать с пластилином как способом соединения деталей; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Умение лепить по образцу, на заданную тему, импровизируя; разбираться в конструкции.

Проект «Глина – незаменимый помощник наших предков».

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки, используя изученную  технологию.

Текущий(самопроверка)

04.10

БУМАЖНАЯ СТРАНА (4 ЧАСА)

6.

Урок-игра. Работа с бумагой.

Законы бумажного мира.

Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка».

Т.Б.

КУ

Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть).

Знание свойств бумаги, способы и приёмы работы с бумагой. Умение использовать знания о свойствах бумаги при работе с ней; работать с различными видами бумаги, применяя изученные приёмы; делать элементарные поделки, используя изученные техники.

Определять целесообразность подборки материалов к работе.

Предлагать способы экономного расходования материалов.

Использовать выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Прогнозировать результат работы (в паре)и выстраивать стратегию выполнения работы. Наблюдать за свойствами материалов.

Классифицировать материалы по разным признакам (форма, цвет, размер, пластика)

Беседа «История бумаги».

Лабораторная работа «Знакомимся с бумагой»

Практическая работа «Свойства бумаги».

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки, используя изученную  технологию.

текущий

11.10

Внеклассная работа.

Экскурсия «Красота окружающей природы».

Показать детям как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы.

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое.

Осенняя экскурсия.

7.

Урок-игра. Работа с бумагой.

Обрывная мозаичная аппликация.

Мозаика бумажной мостовой.

Поделка «Поздравительная открытка».

УИПЗЗ

Т.Б.

КУ

Научить приёмам обрывания бумаги; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

Знание способов и приёмов отрывать кусочки бумаги разного размера; правил работы с клеем; как наклеивать кусочки бумаги на основу.

Практическая работа «Приёмы работы с бумагой и клеем».

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки,используя изученные технологии. Реализовывать свой замысел с учётом особенностей и формы материала.

текущий

18.10

8.

Урок-игра. Работа с бумагой.

Обрывная аппликация по контуру.

Бумажные силуэты.

Поделки: «Улитка – Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыплёнок».

УИПЗЗ Т.Б.

УРОК-КОНКУРС

Знание способов и приёмов обрывания бумаги по контуру; как обрывать по контуру фигуры различной формы; как применять мятую бумагу. Умение обрывать бумагу по контуру; делать поделки в технике обрывная аппликация по контуру, используя изученные техники.

Практическая работа «Приёмы обрыва по контуру».

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки, используя изученную  технологию.

текущий

25.10

9.

Урок-сказка. Проверочная работа «Бумажная история».

Поделка «Морское царство».

УОСЗ

Т.Б.

УРОК-ОТЧЕТ

Развивать умение работать с бумагой как; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Умение работать по образцу, на заданную тему, импровизируя в стиле обрывная аппликация, мозаичная, обрывная по контуру, из мятой бумаги.

Беседа «На дне морском».

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки, используя изученную  технологию.

Текущий(самопроверка)

01.11

КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ (5 ЧАСОВ)

10.

Работа с разным материалом.

Конструктор – природа.

Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края».

Поделка «Придумай сам».                    Т.Б.

УРОК-ЭКСКУРСИЯ

Познакомить с особенностями и свойствами природных материалов. Развивать умение работать с природными материалами. Познакомить со способами соединения материалов между собой. Воспитывать бережное отношение к природе; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Знание особенностей и свойств природных материалов; как делать поделку. Умение работать с природными материалами, соединяя их между собой. Умение делать поделки, используя свойства и особенности природных материалов. Умение использовать природный материал для аппликации.

Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала.

Экскурсия.

Соблюдать правила безопасности

текущий

15.11

11.

Работа с разным материалом.

Конструктор – природа.

Поделка «Придумай сам».

УИПЗЗ

Т.Б.

КУ

Предлагать правила безопасной работы с семенами;

- способы скрепления

Беседа «Сокровища природной кладовой».

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки, используя изученные технологии. Реализовывать свой замысел с учётом особенностей и формы материала.

текущий

22.11

12.

Работа с разным материалом.

Кружево листьев.

Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки».

УИПЗЗ

Т.Б.

КУ

Познакомить учащихся со свойствами листьев и показать их отличие от бумаги. Учить детей работать с листьями, учитывая их свойства. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть красоту окружающего мира.

Знание свойств листьев и их отличие от бумаги. Умение работать с листьями. Умение делать поделки, используя изученные техники. Умение удобным для себя способом делать аппликацию.

Использовать основные способы соединения изделий.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Лабораторная работа «Знакомимся с природными материалами. Свойства сухих листьев».

Практическая работа «Картина из листьев».

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки, используя изученные технологии. Реализовывать свой замысел с учётом особенностей и формы материала.

текущий

29.11

13.

Работа с разным материалом.

Мозаика семян.

Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи».

УЗНЗВУ

Т.Б.

КУ

Познакомить учащихся с особенностями и свойствами семян;с правилами и способами выполнения аппликации из семян. Развивать умение делать поделки-аппликации различными способами. Дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала

Знание особенностей и свойств семян. Знание последовательности выполнения аппликации. Умение делать поделки-аппликации из семян различными способами, учитывая особенности и свойства семян. Умение выбирать удобный для себя способ выполнения аппликации.

Прогнозировать способы выполнения плоскостных аппликаций из семян

Практическая работа «Мастерим из семян».

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки, используя изученные технологии. Реализовывать свой замысел с учётом особенностей и формы материала

текущий

06.12

14.

Проверочная работа

«Мастерская природы».

Поделка «Дерево времён года».

УОСЗ

Т.Б.

УРОК-ОТЧЕТ

Продолжить знакомство с особенностями и свойствами природного материала; с правилами и способами выполнения аппликации из природного материала.   Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Умение удобным для себя способом выполнять аппликацию из природного материала.

Использовать основные приемы работы с природными материалами;

- приемы создания композиций на плоскости

Беседа «Мастерская природы».

Использовать материалы и инструменты, предусмотренные темой; правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

Текущий(самопроверка)

13.12

СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ НОЖНИЦ (4 ЧАСА)

15.

Работа с бумагой.

Золотые ножницы.

УИПЗЗ

Поделка «Весёлая маска».              Т.Б.

КУ

Познакомить детей с особенностями и свойствами ножниц и работой с ножницами. Учит вырезать фигуры различной формы разного размера.

Знание особенностей и свойств ножниц. Умение вырезать фигуры различной формы разного размера. Умение вырезать из бумаги разными способами. Умение делать поделки-аппликации.

Применять приемы создания композиций на плоскости

Владеть приемами разрезания бумагу по прямым  линиям;

Беседа «История возникновения ножниц».

Практическая работа «Секреты работы с ножницами».

Использовать материалы и инструменты, предусмотренные темой; правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы; резать бумагу, ножницами по линиям разметки; крепить детали из бумаги клеем;

текущий

20.12

16.

Работа с бумагой.

Вырезной конструктор.

Поделки: «Бумажный конструктор», «Весёлая гусеница».

Т.Б.

КУ

Учить детей выполнять аппликации из бумажного конструктора. Учить работать с бумажным конструктором. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Знание процесса вырезания. Умение выполнять аппликацию из бумажного конструктора. Умение работать с бумажным конструктором. Умение делать поделки-аппликации. Умение удобным для себя способом быстро вырезать из бумаги.

Практическая работа «Радужный витраж».

Использовать материалы и инструменты, предусмотренные темой; правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы; резать бумагу, ножницами по линиям разметки; крепить детали из бумаги клеем;

текущий

27.12

17.

Работа с бумагой.

Зимняя сказка из бумаги.

Поделки: Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», «Волшебная снежинка», «Нежная снежинка».

УИПЗЗ     Т.Б.

КУ

Учить детей делать гирлянды. Показать способы и приёмы вырезания снежинок. Учить несколькими способами делать различные гирлянды; делать поделки, сочетая изученные технологии.

Знание способов изготовления гирлянд; способов и приёмов вырезания снежинок. Умение несколькими способами делать различные гирлянды. Умение делать поделки, сочетая изученные технологии. Умение выбирать удобный для себя способ выполнения поделки.

Использовать приемы рационального использования материала

Практическая работа «Приёмы изготовления украшений из бумаги».

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки, используя изученные технологии. Реализовывать свой замысел с учётом особенностей и формы материала

текущий

17.01

18.

Проверочная работа

«Бумажный карнавал».

Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка».

УОСЗ

Т.Б.

УРОК-ОТЧЕТ

Продолжить обучать способам и приёмам изготовления поделок. Учить делать поделки, сочетая изученные технологии. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Умение выполнять поделки удобным для себя способом. Умение делать поделки, используя изученные технологии.

Использовать приемы рационального использования материала

Беседа: «Как встречают новогодние праздники».

Контролировать правильность выполнения своих действий; работать в  коллективе, распределять и согласовывать свой труд с другими.

Текущий(самопроверка)

24.01

ГОРОД ТКАЧЕЙ (5 ЧАСОВ)

19.

Работа с разным материалом.

На улице прядильщиков.

Поделки: «Нить из ваты», «Простейшая верёвка из нитей», «Витая верёвка», «Плетёная косичка», «Пушистый барашек».

КУ

Т.Б.

КУ

Познакомить детей с видами ниток и верёвок, показать их свойства, показать свойства ваты. Познакомить со способами изготовления нитей и верёвок. Развивать умение делать элементарные поделки (по образцу). Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Знание свойств нитей, верёвок, ваты, резинки и лески. Знание способов изготовления нитей и верёвок. Умение использовать знания о свойствах нитей и верёвок. Умение изготавливать самодельные нити, шнуры, верёвки. Умение делать элементарные поделки (по образцу).

выполнять аппликации из ваты и самодельных нитей

Беседа «От веретена к прядильной машине».

Лабораторная работа «Знакомимся с нитями и верёвками».

Практическая работа «Способы изготовления нитей».

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки, используя изученные технологии. Реализовывать свой замысел с учётом особенностей и формы материала

текущий

31.01

20.

Работа с разным материалом.

Иголка-вышивальщица.

УИПЗЗ

Поделка «Кисточка».

Т.Б.

КУ

Познакомить детей с правила безопасной работы с иглой. Учить приёмам вдевания нити в иголку. Показать способы завязывания узелков на нити. Познакомить с правилами безопасной работы с шилом. Учить прокалывать отверстия в картоне. Познакомить с приёмами вышивки на картоне шерстяной нитью. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Знание правил безопасной работы с иглой и шилом. Знание приёмов вдевания нити в иголку. Знание способов завязывания узелков на нити. Знание приёмов вышивки на картоне шерстяной нитью. Знание приёмов пришивания плоской пуговицы. Умение изготавливать поделку, зная приёмы. Умение подготавливать к работе нить с иглой. Умение выполнять элементарные виды вышивки. Умение пришивать плоскую пуговицу. Умение вдевать нить в иглу.

Соблюдать правила работы с колющими и режущими инструментами.

выполнять наметочный шов

Беседа «Правила безопасной работы с иглой и шилом».

Практическая работа «Завяжи узелок», «Ниточка в иголочку».

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки, используя изученные технологии. Реализовывать свой замысел с учётом особенностей и формы материала

текущий

07.02

21.

Работа с разным материалом.

Иголка-вышивальщица.

Поделка «Совята в зимний день».

УИПЗЗ

Т.Б.

КУ

Практическая работа «Вышивание на картонной основе», «Пришивание пуговиц на картонной основе».

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки, используя изученные технологии. Реализовывать свой замысел с учётом особенностей и формы материала

текущий

14.02

22.

Работа с разным материалом.

Царство тканей.

Поделка «Зимняя картина».

УИПЗЗ

Т.Б.

КУК

Познакомить со свойствами тканей различных видов. Познакомить со свойствами инструментов (пишущих средств), используемых при раскрое ткани. Учить вырезать. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Знание свойств тканей различных видов. Знание свойств инструментов. Знание как наметить линию при приложении выкройки к изнанке ткани; как вырезать фигуры различной формы из ткани. Умение определять лицевую и изнаночную сторону ткани. Умение вырезать из ткани различными способами. Умение делать поделки-аппликации. Умение применять изученные приёмы при работе с тканью.

выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу

Лабораторная работа «Знакомимся с тканью».

Практическая работа «Учимся кроить ткань.

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки, используя изученные технологии. Реализовывать свой замысел с учётом особенностей и формы материала

текущий

28.02

23.

Проверочная работа «Сердечный сувенир».

Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки».

УОСЗ

Т.Б.

УРОК-ОТЧЕТ

Учить работать с текстильным материалом, использовать изученные технологии. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Умение работать с текстильным материалом, использовать изученные технологии.

Прогнозировать основные приемы работы с тканью;

- приемы создания композиций на плоскости

Коллективная работа «Украшаем класс от всего сердца».

Контролировать правильность выполнения своих действий; работать в  коллективе, распределять и согласовывать свой труд с другими.

Текущий(самопроверка)

07.03

СТРАНА ОРИГАМИ (4 ЧАСА)

24.

Работа с бумагой.

Волшебный квадрат.

Поделки: «Конвертик «Письмо солдату», «Пароходик», «Самолётик», «Поздравление с праздником».

УИПЗЗ

Т.Б.

КУ

Учить обозначать на схемах приёмы работы с бумагой. Показать, как найти середину квадрата, как складывать бумагу по схеме. Учить детей читать схемы изготовления поделок.

Знание того, как обозначают на схемах приёмы работы с бумагой. Знание того, как изготовить квадрат из прямоугольной заготовки. Умение находить середину квадрата. Умение складывать бумагу по схеме. Умение читать схемы изготовления поделок. Умение изготавливать поделки в технике оригами по образцу.

- что такое оригами;

- выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы бутон

Беседа «Родом из Японии».

Практическая работа «Базовые формы», «Приём изготовления квадрата из прямоугольника»

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки, используя изученные технологии. Реализовывать свой замысел с учётом особенностей и формы материала

текущий

14.03

25.

Работа с бумагой.

Цветочное оригами.

Поделка «Тюльпан».

УИПЗЗ

Т.Б.

КУ

Учить детей изготавливать поделки в технике оригами на основе базовых форм. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Знание того, как изготавливать поделки в технике оригами на основе базовых форм. Умение делать поделки удобным для себя способом.

- изготовлять поделки;

- выполнять различные приемы подвижных соединений

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки, используя изученные технологии. Реализовывать свой замысел с учётом особенностей и формы материала

текущий

21.03

26.

Работа с бумагой.

Цветочное оригами.

Поделка «Бабочка».

УИПЗЗ

Т.Б.

КУ

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки, используя изученные технологии. Реализовывать свой замысел с учётом особенностей и формы материала

текущий

04.04

27.

Проверочная работа  «Бравая бумага».

Поделки: «Треуголка», «Украшение  на треуголку, «Кокарда».

УОСЗ

Т.Б.

УРОК-ОТЧЕТ

Развивать умение работать с бумагой как; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Умение делать поделки удобным для себя способом по схеме.

-изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника

Игра «Военный парад-соревнование.

Контролировать правильность выполнения своих действий; работать в  коллективе, распределять и согласовывать свой труд с другими.

Текущий(самопроверка)

11.04

СТРАНА ФАНТАЗИИ (6 ч)

28.

Работа с разным материалом.

Весёлые проделки бумаги».

Поделки «Многоликая маска», «Говорящие игрушки».

УИПЗЗ    Т.Б.

КУ

Показать технику прорезания бумаги. Учить делать подвижные поделки в технике оригами. Умение работать в технике оригами при изготовлении подвижных моделей с использованием.

Знание техники прорезания бумаги. Знание условных обозначений прорезания бумаги. Умение делать подвижные поделки в технике оригами.

-изготовлять поделки на основе формы «конверт»

Игра «Угадай настроение».

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки, используя изученную  технологию.

текущий

18.04

29.

Работа с разным материалом.

Выход в открытый космос.

Поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп».

УИПЗЗ

КУ

Учить приёмам завязывания воздушного шарика; продавливания бумаги карандашом; закрепления бумажного цилиндра. Учить наносить рисунок на воздушный шар. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Знание приёмов завязывания воздушного шарика; приёмов продавливания бумаги карандашом; закрепления бумажного цилиндра; прикрепления плоской бумажной детали. Умение делать поделки, используя свойства воздушного шара. Умение удобным для себя способом соединять между собой различные материалы и использовать их для поделок, применяя изученные технологии.

- анализировать образец изделия;

- составлять план работы, определять последовательность;

- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

Практическая работа «Приём завязывания воздушного шарика», «Приём продавливания бумаги карандашом», «Приёмы закрепления бумаги».

Опыт и наблюдение «Поиграем в невесомость».

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки, используя изученную  технологию.

текущий

25.04

30.

Работа с разным материалом.

Подарок Курочки Рябы.

Поделки: «Бисерное яйцо», «Драгоценное яйцо».

УИПЗЗ

УРОК-ИГРА

Учить сравнивать крупы; находить пары круп по контрасту, сочетаемости. Познакомить с приёмами наклеивания крупы на шарообразную поверхность. Познакомить с приёмами окрашивания гуашью шарообразной поделки. Учить декорировать шарообразные предметы различными способами. Способствовать формированию чувства прекрасного. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Знание приёмов наклеивания крупы на шарообразную поверхность; знание приёмов окрашивания гуашью шарообразной поделки. Умение сравнивать крупы; находить пары круп. Умение декорировать шарообразные предметы различными способами. Умение делать объёмные поделки. Умение удобным для себя способом декорировать в технике аппликация шарообразные предметы различными материалами.

- анализировать образец изделия;

- составлять план работы, определять последовательность;

- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

Лабораторная работа «Знакомимся с крупами», «Сочетаемость круп по декоративности», «Праздничная коллекция».

текущий

02.05

31.

Работа с разным материалом.

Подарок Курочки Рябы.

Поделки: «Яйцо-фантазия», «»Праздничная открытка».

УИПЗЗ

УРОК-ИГРА

Практическая работа «Необычная апп Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки, используя изученную  технологию.

ликация».

текущий

09.05

32.

Работа с разным материалом.

Бумажные вестники мира.

Поделки: «Военный – гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка».

УИПЗЗ

КУ

Показать технологию гофрирования бумаги. Учить вырезать сложные фигуры по контуру. Показать, как прорезать в середине плоскостной детали отверстие. Учить скреплять между собой гофрированные детали. Способствовать формированию патриотического  чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Знание технологии гофрирования бумаги. Умение вырезать сложные фигуры по контуру; прорезать в середине плоскостной детали отверстие; скреплять между собой гофрированные детали. Умение складывать бумагу гармошкой. Умение делать объёмные поделки на основе технологии гофрирования по схеме. Умение удобным для себя способом делать поделки из бумаги, используя технологию гофрирования.

- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги

Практическая работа «Гофрирование», «Прорезь в середине листа 

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение поделки, используя изученную  технологию.

ликация».

Текущий

16.05

33.

Проверочная работа

Праздничные поделки.

Поделки: «Праздничный наряд», «До свидания, первый класс!», «Дрессированная сороконожка».

УОСЗ

УРОК-ОТЧЕТ

Учить удобным способом изготавливать бумажные поделки на основе гофрирования. Учить самостоятельно разрабатывать и конструировать поделки.

Умение делать объёмные поделки на основе технологии гофрирования по схеме. Умение удобным для себя способом делать поделки из бумаги, используя технологию гофрирования.

- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги

Беседа «Экскурсия в прошлое, настоящее и будущее». Контролировать правильность выполнения своих действий; работать в  коллективе, распределять и согласовывать свой труд с другими.

».

Текущий(самопроверка)

23.05

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Волшебное оригами».

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект учащихся.

Список литературы:

Учебники и учебные пособия:

1. О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология».  -  М.: АСТ, «Астрель».  2011г.

Методические    пособия    для    учителя:  

2. О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г