Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Никитина Елена Васильевна

Рабочая программа составлена по ФГОС

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx55.85 КБ

Предварительный просмотр:

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, рекомендованной Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2013./ и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010. Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии для начальной ступени образования.

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его собственная предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие.

Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в здании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результатам и прочее).

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение, и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социально поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно - преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера;
  • поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий.

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Курс рассчитан как на 1 час в неделю (1 класс -33 часа, 2-4 классы – по 34 часа), так и на 2 часа в неделю (1 класс – 66 часов, 2- 4 классы – по 68 часов). В 2018-2019 учебном году во 2-м классе на изучение данного предмета отводится 34 часа: 1 час в неделю (34 учебных недели).

IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предлагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • С изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
  • С математикой – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
  • С окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
  • С родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов;
  • С литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.

Личностными результатамизучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

2 класс

Личностные

Учащийся научится с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;
  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • планировать практическую деятельность на уроке;
  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
  • работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение;
  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать (на уровне представлений):

  • об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
  • о гармонии предметов и окружающей среды;
  • о профессиях мастеров родного края;
  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Оценка достижений планируемых результатов

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Совместно с учащимися оцениваются:

- Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;

- Степень самостоятельности;

- Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

        №

Раздел

Кол-во

часов

Характеристика

деятельности учащихся

1

1

Художественная мастерская

10

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место;
  • узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе;

наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

  • применять ранее освоенное для выполнения практического задания. организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону;

использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);

  • анализировать образцы изделий по

памятке,        понимать        поставленнуюцель;организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

С помощью учителя:

  • анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • отбирать необходимые материалы для композиций;
  • изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;
  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

обобщать (называть) то новое, что освоено

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей складыванием);
  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
  • проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию;
  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться

        

                2

Чертёжная мастерская.

7

Самостоятельно:использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);анализировать образцы изделий попамятке,        понимать        поставленнуюцель;организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам;отбирать необходимые материалы для изделий.С помощью учителя:сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;сравнивать изделия и их чертежи;отделять известное от неизвестного;открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг,окружность дуга, радиус») делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; выполнять работу по технологической карте; осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; оценивать результат свой деятельности; проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; обобщать (называть) то новое, что освоено; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

3

3

Конструкторская мастерская.

9

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
  • осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам;
  • отбирать необходимые материалы для изделия.

С помощью учителя:

  • осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;
  • работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания);
  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
  • выполнять работу по технологической карте;
  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета);
  • обобщать (называть) то новое, что освоено;
  • выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

4

4

Рукодельная мастерская.

8

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке;
  • организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);
  • осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать ткань,

трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения,        конструктивные особенности

изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

  • классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;
  • отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральныеткани, виды ниток и их назначение,

лекало, разметка по лекалу, способысоединения деталей из ткани, строчка

  • косого стежка и её варианты);делать выводы о наблюдаемых явлениях; уважительно относиться к труду мастеров;
  • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач

- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Итого:

34

Содержание программы  для 2 класса.

 Художественная мастерская ( 10ч ).

Зачем художнику знать о цвете, форме, размере. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Как увидеть белое изображение на белом фоне. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Можно ли сгибать картон. Как плоское превратить в объёмное. Как согнуть картон по кривой линии.  

Чертёжная мастерская ( 7ч ).

Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертёж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику. Можно ли без шаблона разметить круг.                        

Конструкторская мастерская ( 9ч ).

Какой секрет у подвижных игрушек. Что заставляет вращаться пропеллер. Можно ли соединить детали без соединительных материалов. Как машины помогают человеку. Что интересного в работе архитектора.

Рукодельная мастерская ( 8ч ).

Какие бывают ткани. Какие бывают нитки. Что такое натуральные ткани. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

В результате обучения технологии ученик будет знать/понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространенные виды профессий (с учётом региональных особенностей);
  • влияние технологической деятельности человека и окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера;
  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой, компьютером;

уметь:

  • выполнять инструкции при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  • создавать и изменять простые объекты с помощью компьютера; искать информацию с использованием простейших запросов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);
  • соблюдения правил личной гигиены безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  • решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
  • поиска информации с использованием простейших запросов;
  • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.


VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

№ п/п

Тема урока.

Кол-во часов

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Дата

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты

план

факт

Художественная мастерская ( 10 ч.)

1

Что ты уже знаешь?

1

Как можно изготовить изделие из деталей, размеченных по шаблону; в технике оригами?

Технология,  шаблон, оригами.

Научиться применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

Р.-организовывать рабочее места, определять тему, ставить  цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план.

П.-наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, технологические операции, анализировать образцы изделий, делать выводы, отбирать необходимые материалы.

К.-принимать участие в беседе, обсуждении.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

Как изготовить композицию из семян растений?

Тон, форма, размер- средства художественной выразитель-ности.

Научиться составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Р.-рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном, отделять известное от неизвестного, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, оценивать результат своей деятельности.

П.-наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону, классифицировать их по этим признакам, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях.

К.-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Воспитание бережного отношения к окружающей природе и труду мастеров.

3

Какова роль цвета в композиции?

1

Как изготовить аппликацию, композицию с различными цветовыми сочетаниями материалов?

Цвет- средство художественной выразительности, цветовой круг, цветосочетание

Научиться подбирать близкие по цвету и контрастные цвета, использовать линейку в качестве шаблона, размечать детали по шаблону, составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Р.- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону.

П.-наблюдать и сравнивать различные цветосочетания и композиции, анализировать образцы изделия по памятке, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых изделиях, обобщать, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете.

К.-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения, оценивать результаты своей деятельности и труда одноклассников.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

4

Какие бывают цветочные композиции?

1

Как изготовить композиции разных видов.

Виды композиции - центральная вертикальная, горизонтальная. Центр композиции.

Познакомиться с разными видами композиции, научиться видеть композиции в работах художников, составлять разные виды композиций из листьев, подбирать цветосочетания бумаги

Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе.

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

Как изготовить рельефную композицию из белой бумаги?

Светотень, плоские и объемные геометрические формы.

Научиться приемам получения объемных форм из бумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент, точечно, использовать законы композиции.

Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы.

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

Как изготовить композицию из симметричных бумажных деталей?

Симметрия. ось симметрии.

 Научиться определять симметричные и несимметричные изображения и предметы. Познакомиться с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Научиться размечать симметричные детали складыванием заготовок в несколько слоев, гармошкой и на

«глаз».

Р.-организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимые материалы.

П.-наблюдать и сравниватьразличные цветосочетания, композиции, сравнивать  конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

К.-принимать участие в коллективном  обсуждении проблемы, адекватно относиться к оценке учителя и одноклассников.

Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к окружающей природе,  уважительное отношение к людям труда.

7

Можно ли сгибать картон? Как?

1

Как можно качественно согнуть картон?

Биговка. Виды и свойства картона.

Повторить сведения о картоне. Освоить биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей.

Р.-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы,  составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию

П.- соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать  конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, использовать полученные знания в схожих ситуациях, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете.

К.-осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе, обсуждать и оценивать свои знания.

Осознание необходимости бережного отношения к  деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся.

8

Наши проекты. Африканская саванна

1

Как изготовить изделия сложных форм в одной тематике, работая в  малой группе.

Творческий замысел, силуэт.

Научиться распределять обязанности и работать в группах по 4-6 человек по единому творческому замыслу с опорой на рисунки.

Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

9

Как плоское превратить в объёмное?

1

Как изготовить изделия с использованием приемов получения объема с разметкой по половине шаблона?

Объемная

( выпуклая) деталь, надрезание.

Научиться получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали, упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва, в разметке детали по половине шаблона, закрепить умение выполнять биговку.

Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

Воспитание чувства справедливости и правдивости при оценке своих умений и умений одноклассников.

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

1

Как изготовить изделие с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

Мифы, сказки, криволинейное сгибание.

Научиться криволинейному сгибанию картона, упражняться по освоению приема криволинейного сгиба. Закреплять умение выполнять биговку, размечать детали по половине шаблона.

Чертёжная мастерская ( 7 ч.)

11

Что такое технологические операции и способы?

1

Как изготовить изделие с деталями, сложенными пружинкой?

Технологические операции, способы выполнения, технологическая карта.

Познакомиться с основными технологическими операциями ручной обработки материала и способами их выполнения, научиться подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям, научиться складывать бумажные полоски пружинкой.

Р.-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную задачу, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону.

П.-использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе,  анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать  конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте.

К.-Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация к творческому труду.

12

Что такое линейка и что она умеет?

1

Как построить прямую линию, отрезок?  Как измерять отрезки и стороны геометрических фигур?

Линейка- чертежный инструмент, разновидности линеек.

Осваивать умение работать с линейкой. Научиться проводить прямые линии, линию через две точки, строить отрезки заданной длины,  измерять отрезки и стороны многоугольников по линейке.

Р.-рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы, отделять известное от нового, осуществлять контроль по линейке.

П.-сравнивать результаты измерений длин отрезков, открывать новые знания и умения, решать технологические задачи

(назначение, приёмы пользования линейкой), обобщать новое, которое освоено.

К.-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно.

13

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

Как изготовить изделие с основой прямоугольной формы по их чертежам?

Чертеж, линии чертежа- контурная, выносная, линия сгиба/ основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа.

Научиться строить прямоугольник от одного прямого угла, изготавливать изделие по его чертежу, освоить умение читать чертеж и выполнять по ним разметку деталей.

Р.-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы,  составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления.

П.-анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать изделия и их чертежи, открывать новые знания и решать конструкторско- технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете, ориентироваться в учебнике.

К.-осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Уважительно относиться к людям труда и результатам их труда.

Формирование начальных навыков адаптации (умение выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов).

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества.

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

Как изготовить изделие с плетеными деталями?

Плетение, ремесло, ремесленник.

Познакомиться с приемом разметки прямоугольника от двух прямых углов, научиться размечать одинаковые бумажные полоски, закрепить умение чтения чертежа.

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

Как изготовить изделие с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежу.

Угольник- чертежный инструмент, разновидности угольников.

Научиться контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы, измерять отрезки по угольнику. Изучить порядок построения прямоугольника по угольнику, упражняться в этом.

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

Как изготовить изделие с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля?

Циркуль-чертежный инструмент, круг, окружность , дуга, радиус.

Научиться строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса.

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

1

Как изготовить изделия из деталей, размеченных разными способами

 ( циркулем, угольником, линейкой)

Творческая работа, работа по образцу.

Познакомиться с чертежом круглой детали, научиться соотносить детали с их чертежом. Проверить знания и умения по теме.

Конструкторская мастерская ( 9 ч.)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

Как изготовить изделие с подвижным механизмом по принципу качения детали?

Подвижное и неподвижное соединение деталей, шарнир, шило, ось шарнира.

Научиться приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняться в прокалывании отверстий шилом. Научиться шарнирному соединению деталей.

Р.- организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы,  отбирать необходимые материалы для работы, понимать поставленную задачу,  отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления, оценивать результат своей деятельности.

П.-анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, классифицировать изделия и машины по конструкции и назначению, открывать новые знания, решать конструкторско-технологические  задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях.

К.-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

Прививать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда, к защитникам Отечества, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам.

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

Как изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу вращения?

Разборная конструкция, неразборная конструкция.

Расширить знания о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу вращения, закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1

Как изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу марионетки-«дергунчика»?

Марионетка, ось шарнира.

Расширить представления о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу игрушки-«дергунчик», использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

21

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

1

Как изготовить изделие, имеющее винт, пропеллер, крылья

( мельница)

Техническое устройство;  лопасть.

Узнать об использовании и назначении пропеллера и винта в технических устройствах, машинах.

Тренироваться в разметке деталей по чертежу.

22

Можно ли соединить детали без соедини-тельных материалов?

1

Как изготовить модель самолета приемом сборки щелевой замок.

Модель, щелевой замок.

Расширить общее представление об освоении человеком неба, повторить знания об основных конструктивных частях самолета, размечать детали по сетке.

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

Как изготовить открытку на военную тематику?

История вооружения армии России.

Расширить представление об истории вооружения армии России в разные времена, о женских профессиях современной российской армии. Размечать детали по чертежу. Работать по технологической карте.

24

Как машины помогают человеку?

1

Как изготовить модель машины по ее развертке?

Модель, макет, развертка, спецмашины.

Расширить представление о специальном транспорте и его назначении, тренироваться в сборке модели по ее развертке.

25

Поздравляем женщин и девочек.

1

Как изготовить поздравительную открытку, используя разметку по угольнику, линейке и других ранее освоенных знаний?

« Язычок», «ступенька».

Расширить представление о важности общения с родными , о проявлении внимания, о способах передачи информации в открытках, истории открыток. Повторить при изготовлении изделия разборные и неразборные конструкции, способы получения объёма.

26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

1

Как изготовить макет города мечты ?

Архитектор, проект, макет, лепнина, колонна, витражи, резьба, мозаика

Получить и расширить знания об архитекторах и использовании в архитектуре средств художественной выразительности. Познакомиться с отдельными образцами в зодчестве. Изготовить макеты зданий, деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием  заготовок.

Р.-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план и работать по намеченному плану, осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам, распределять обязанности в группе. Оценивать результат своей деятельности.

П.-пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике.

К. – работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться , обсуждать, прислушиваться к чужому мнению.

Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Рукодельная мастерская ( 9 ч.)

27

Какие бывают ткани?

1

Как можно изготовить изделие из нетканых материалов?

 ( ватных дисков, синтепона)

Ткачество, вязание, трикотаж, лоскут, бахрома.

Узнать о строении тканей  и нетканых материалов, их свойствах  и назначении.

Расширить представление о профессиях швеи и вязальщицы. Размечать детали на глаз и по шаблонам, точечно соединять детали, выполнять биговку.

Р.-организовывать рабочее местодля работы с текстилем, рациональнораскладывать материалы и инструменты. Отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону и лекалу,  проверять изделие в действии и при необходимости корректировать  его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

П.-анализировать образцы по памятке, наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы, нитки, пряжу, вышивки, конструктивные особенности изделий, а также классифицировать изучаемые материалы по способу изготовления, назначению и происхождению. Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические  задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях.

К.-осваивать умение обсуждать,  адекватно относиться к оценке своих знаний учителем и одноклассниками, принимать иную точку зрения.

Прививать уважительное отношение к людям труда, мастерам, рукодельницам  и результатам их труда. Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества.

28

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

Как изготовить помпон и использовать его в готовом изделии?

Помпон, мулине, пряжа, прядение.

Узнать о видах, происхождении  ниток и их использовании. Научиться узнавать в картинах художников отображение древнего ремесла- прядения. Научиться изготовлять кольца для помпона с помощью циркуля, делать чертёж . Изготовлять помпон из пряжи.

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

Как изготовить изделие с помощью ткани и картонной основы?

Хлопчатобумажная, шелк, лен, шерсть. Поперечное и продольное направление нити. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Получить и расширить общее представление о видах натуральных тканей, их свойствах. Научиться узнавать разные виды тканей, различать их. Узнать о способах соединения деталей из ткани путем нанесения клейстера на большую тканевую поверхность.

30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

Как украсить изделие  вышивкой «крестом»?

Строчка, стежок, канва, узелок.

Познакомиться с вышивкой разных народов, видеть ее сходство и различие. Повторить правила пользования  иглой и булавками. Упражняться в выполнении пробных упражнений по вышивке строчки косого стежка и крестика, учиться безузелковому закреплению нити на ткани.

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

32

Как ткань превра-щается в изделие? Лекало.

1

Как изготовить изделие, размеченное по лекалу,  с помощью соединения деталей изученными ручными строчками?

Лекало, бусина.

Расширить представление о технологических операциях изготовления изделий из ткани. Тренироваться в разметке деталей кроя по лекалу , резанию тканей, соединении деталей кроя изученными строчками,  пришиванию бусины.

33

Как ткань превра-щается в изделие? Лекало.

1

34

Что узнали? Чему научились?

1

Проверить знания и умения за 2 класс.

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Р.-понимать, принимать и удерживать учебную задачу и поставленную цель. Объективно оценивать результаты своей деятельности и приобретенные знания.

П.- пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике.

К.- осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться , обсуждать, прислушиваться к чужому мнению.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

VIII. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Книгопечатная продукция

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы. 1—4 классы

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 2 класс

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс

Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Ксерокс.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов и приспособлений для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Наборы металлических и пластмассовых деталей типа «Конструктор».

Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).

Действующие модели механизмов.

Модели геометрических тел (конус, пирамида, шар и пр.).

Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки, копировальной, миллиметровой, бархатной, крепированной и др. Текстильные материалы (ткани, нитки, тесьма и др.).

Наборы пластических материалов (пластилин, полимерная глина).

Полимерные материалы (жёсткий и мягкий пластик, плёнки).

Природные материалы (листья, плоды, ветки и др.)

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....

Рабочая программа по технологии (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....

Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России"

Аннотация к рабочей программе по технологии  "Школа России"   1-4 классы...