Рабочая программа по технологии для 1 класса. УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Черноусова Анжелика Евгеньевна

Данный материал поможет в разработке рабочей программы по  технологии  для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx49.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технология.

Пояснительная записка.

Рабочая программа  по  технологии  разработана  на  основе  требований федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального общего образования и авторской программы по технологии Е. А. Лутцевой.

В  начальной  школе  закладываются  основы  технологического образования,  позволяющие,  во-первых,  дать  детям  первоначальный  опыт преобразовательной  художественно-творческой  и  технико-технологической деятельности,  основанной  на  образцах  духовно-культурного  содержания  и современных достижениях  науки и  техники, во-вторых, создать условия для самовыражения  каждого  ребёнка  в  его  практической  творческой деятельности  через  активное  изучение  простейших  законов  создания предметной  среды  посредством  освоения  технологии  преобразования доступных  материалов  и  использования  современных  информационных технологий.

Общая характеристика учебного предмета.

Уникальная  предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его предметно - манипулятивная  деятельность  на  уроках  технологии  позволяют успешно  реализовывать  не  только  технологическое,  но  и  духовное, нравственное,  эстетическое  и  интеллектуальное  развитие  учащегося.  Она является  основой  формирования  познавательных  способностей  младших школьников,  стремления  активно  изучать  историю  духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться,  а  также  способствует  формированию  у  младших  школьников всех  элементов  учебной  деятельности  (планирование,  ориентировка  в задании,  преобразование,  оценка  продукта,  умение  распознавать  и  ставить задачи,  возникающие  в  контексте  практической  ситуации,  предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.).

Данный  курс    носит  интегрированный  характер.  Суть  интеграции  заключается  в  знакомстве  с  различными  явлениями  материального  мира,  объединёнными  общими,  присущими  им  закономерностями,  которые проявляются  в  способах  реализации  человеческой    деятельности,  в технологиях  преобразования  сырья,  энергии,  информации.  Практико-ориентированная  направленность  содержания  учебного  предмета «Технология»  обеспечивает  интеграцию  знаний,  полученных  при  изучении других  учебных  предметов  (изобразительного  искусства,  математики,  окружающего  мира,  русского  (родного)  языка,  литературного  чтения),  и позволяет  реализовать  их  в  интеллектуально-практической  деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности,  изобретательности, гибкости мышления.

Цель: ознакомить учащихся  с  различными  явлениями  материального  мира,  объединёнными  общими,  присущими  им  закономерностями,  которые проявляются  в  способах  реализации  человеческой    деятельности,  в технологиях  преобразования  сырья,  энергии,  информации.  

Изучение  технологии  в  начальной  школе  направлено  на  решение следующих задач:

  • развитие  личностных  качеств  (активности,  инициативности,  воли, любознательности  и  т.  п.),  интеллекта  (внимания,  памяти,  восприятия,  образного  и  образно-логического  мышления,  речи)  и  творческих способностей  (основ  творческой  деятельности  в  целом  и  элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование  общих  представлений  о  мире,  созданном  умом  и  руками  человека,  об  истории  деятельностного  освоения  мира  (от открытия  способов  удовлетворения  элементарных  жизненных потребностей  до  начала  технического  прогресса  и  современных технологий),  о  взаимосвязи  человека  с  природой  (как  источника  не только  сырьевых  ресурсов,  энергии,  но  и  вдохновения,  идей  для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование  первоначальных  конструкторско-технологических  и организационно-экономических  знаний,  овладение  технологическими приёмами  ручной  обработки  материалов;  усвоение  правил  техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение  первоначальными  умениями  передачи,  поиска, преобразования,  хранения  информации,  использования  компьютера;  поиск  (проверка)  необходимой  информации  в  словарях,  каталоге библиотеки.  
  • использование  приобретённых  знаний  о  правилах  создания предметной  и  информационной  среды  для  творческого  решения несложных  конструкторских,  художественно - конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие  коммуникативной  компетентности  младших  школьников на  основе  организации  совместной  продуктивной  деятельности;  приобретение  первоначальных  навыков  совместной  продуктивной деятельности,  сотрудничества,  взаимопомощи,  планирования  и организации;  
  • воспитание  экологически  разумного  отношения  к  природным ресурсам,  умения  видеть  положительные  и  отрицательные  стороны технического  прогресса,  уважения  к  людям  труда  и  культурному наследию  —  результатам  трудовой  деятельности  предшествующих поколений.

Особенности содержательных линий.

Воспитание и  развитие  социально  и  личностно  значимых  качеств,  индивидуально-личностных  позиций,  ценностных  установок  (внимательное  и доброжелательное  отношение  к  сверстникам,  младшим  и  старшим,  готовность  прийти  на  помощь,  заботливость,  уверенность  в  себе,  чуткость,  доброжелательность,  общительность,  эмпатия,  самостоятельность,  ответственность,  уважительное  отношение  к  культуре  всех  народов, толерантность,  трудолюбие, желание  трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Освоение  учащимися  универсальных  способов  деятельности,  применимых как  в  рамках  образовательного  процесса,  так  и  в  реальных  жизненных ситуациях  (умение  принять  учебную  задачу  или  ситуацию,  выделить проблему,  составить  план  действий  и  применять  его  для  решения практической  задачи,  осуществлять  информационный  поиск,  необходимую корректировку  в  ходе  практической  реализации,  выполнять  самооценку результата).

Доступные по возрасту начальные сведения о  технике,  технологиях  и  технологической стороне  труда  мастера,  художника,  об  основах  культуры  труда;  элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности,   умения ориентироваться  в  мире  профессий,  элементарный  опыт  творческой  и проектной деятельности.  

Место предмета в базисном учебном плане

Курс  реализуется  в  рамках  1 часа в неделю (33 часа).

Учебно – тематический план

№ № п\п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)

Кол-во часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

6

1 ч – 3 %

2 ч – 6 %

1 ч – 3 %

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

17

4 ч – 12,1 %

4 ч – 12,1 %

4 ч – 12,1  %

3

Конструирование и моделирование

10

2 ч – 6 %

4 ч – 12,1 %

2 ч – 6 %

Итого

33

7 ч – 21,1 %

10 ч – 30,2 %

7 ч – 21,1 %

Содержание программы.

Содержание  курса  рассматривается,  прежде  всего,  как  средство развития  социально  значимых  личностных  качеств  каждого  ребёнка, формирования  элементарных  технико-технологических  умений,    основ проектной деятельности.

Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.

1. Основы технико-технологических  знаний и умений, технологической культуры.  

Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются  элементарные  знания  и  умения  по  технологии  обработки материалов  (технологические  операции  и  приёмы  разметки,  разделения заготовки  на  части,  формообразования,  сборки,  отделки),  использованию техники  в  жизнедеятельности  человека  и  т.  п.  Даются    представления  об информации  и  информационных  технологиях,    энергии  и  способах  её получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.  

Концентричность в  изучении материала достигается  тем, что элементы технологических  знаний  и  умений  изучаются  по  принципу  укрупнения содержательных единиц, каковыми  являются  прежде всего  технологические операции, приёмы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и  организации  производства,  общей  культуры  труда.  От  класса  к  классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических  знаний,  осваивая новые приёмы, инструменты, материалы, виды труда.

2. Из истории технологии.  

Линия отражает  познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал  построен  по  линейному  принципу  и  раскрывает общие  закономерности  и отдельные этапы практического  (деятельностного)  освоения  человеком  окружающего  мира,  создания  культурной  среды.  

Освоение  предметных  знаний  и  приобретение  умений,  формирование метапредметных  основ  деятельности  и  становление  личностных  качеств осуществляются в течение всего периода обучения.

        Результаты изучения учебного предмета

К  концу  обучения  в  начальной  школе  должна  быть  обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень  первоначальных    трудовых  умений,  начальной  технологической подготовки.

Эти требования включают:

  • элементарные  знания  о  значении  и  месте  трудовой  деятельности  в создании общечеловеческой культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного  пространства  (удобство,  эстетическая  выразительность,  прочность; гармония предметов и окружающей среды);
  • соответствующую  возрасту  технологическую  компетентность:  знание используемых  видов  материалов,  их  свойств,  способов  обработки; анализ    устройства  и  назначения  изделия;  умение  определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения  практических  задач;  подбор  материалов  и  инструментов  в соответствии  с  выдвинутым  планом  и  прогнозом  возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;  
  • достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных  инструментов  (линейка,  угольник,  циркуль)  и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план,  схемы,  простейшие  чертежи  при  решении  задач  по  моделированию,  воспроизведению и конструированию объектов;
  • умение  создавать  несложные  конструкции  из  разных  материалов: исследование  конструктивных  особенностей  объектов,  подбор материалов  и  технологии  их  изготовления,  проверка  конструкции  в действии, внесение корректив;  
  • овладение  такими  универсальными  учебными  действиями  (УУД),  как ориентировка  в  задании,  поиск,  анализ  и  отбор  необходимой информации,  планирование  действий,  прогнозирование  результатов собственной  и  коллективной  технологической  деятельности,  осуществление  объективного  самоконтроля  и  оценки  собственной деятельности  и  деятельности  своих  товарищей,  умение  находить  и исправлять ошибки в своей практической работе;
  • умение  самостоятельно  справляться  с  доступными  проблемами, реализовывать  реальные  собственные  замыслы,  устанавливать доброжелательные  взаимоотношения  в  рабочей  группе,  выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);
  • соответствующую  возрасту  технологическую  компетентность:  знание используемых  видов  материалов,  их  свойств,  способов  обработки; анализ    устройства  и  назначения  изделия;  умение  определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения  практических  задач;  подбор  материалов  и  инструментов  в соответствии  с  выдвинутым  планом  и  прогнозом  возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей,  сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;  
  • достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных  инструментов  (линейка,  угольник,  циркуль)  и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план,  схемы,  простейшие  чертежи  при  решении  задач  по  моделированию,  воспроизведению и конструированию объектов;  
  • умение  создавать  несложные  конструкции  из  разных  материалов: исследование  конструктивных  особенностей  объектов,  подбор материалов  и  технологии  их  изготовления,  проверка  конструкции  в действии, внесение корректив;
  • овладение  такими  универсальными  учебными  действиями  (УУД),  как ориентировка  в  задании,  поиск,  анализ  и  отбор  необходимой информации,  планирование  действий,  прогнозирование  результатов собственной  и  коллективной  технологической  деятельности, осуществление  объективного  самоконтроля  и  оценки  собственной деятельности  и  деятельности  своих  товарищей,  умение  находить  и исправлять ошибки в своей практической работе;
  • умение  самостоятельно  справляться  с  доступными  проблемами, реализовывать  реальные  собственные  замыслы,  устанавливать доброжелательные  взаимоотношения  в  рабочей  группе,  выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);

Личностные результаты:  

Создание условий для формирования следующих умений:  

  • положительно относиться к учению,  
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать  одноклассников,  помогать  им,  отзываться  на  помощь  от взрослого и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,  возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые  простые  и  общие  для  всех  людей  правила  поведения  (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать  удовлетворение  от  сделанного  или  созданного  самим  для родных, друзей, для себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать  уязвимость,  хрупкость  природы,  понимать  положительные  и негативные последствия деятельности человека;
  • с  помощью  учителя  планировать  предстоящую  практическую деятельность;
  • под  контролем  учителя  выполнять  предлагаемые  изделия  с  опорой  на план и образец.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с  помощью  учителя  учиться  определять  и  формулировать  цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться  высказывать  своё  предположение  (версию)  на  основе  работы  с иллюстрацией учебника.
  • с  помощью  учителя  объяснять  выбор  наиболее  подходящих  для выполнения задания материалов и инструментов.
  • учиться  готовить рабочее место,  с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты  и  выполнять  практическую  работу  по  предложенному  учителем  плану  с опорой на образцы, рисунки учебника.
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью  шаблона.
  • учиться  совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.  

Познавательные УУД:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром:  предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и  окружающего  мира,  конструкторско-технологические  и  декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
  • сравнивать  изучаемые  материалы  по  их  свойствам,  анализировать конструкции  предлагаемых  изделий,  делать  простейшие  обобщения;  
  • группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от  уже известного;
  • ориентироваться  в материале на страницах учебника;
  • находить  ответы  на  предлагаемые  вопросы,  используя  учебник,  свой жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке;  пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате  совместной  работы всего класса;
  • преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • учиться  слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам):

1.  Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире;  о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;  
  • об отражении форм  и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • обслуживать  себя  во  время  работы:  поддерживать  порядок  на  рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
  • соблюдать правила гигиены труда.

2.  Технология  ручной  обработки  материалов.  Элементы графической грамоты

Знать:

  • общие названия  изученных видов материалов  (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);  
  •  последовательность  изготовления  несложных  изделий:  разметка,  резание,  сборка, отделка;
  • способы разметки на глаз, по шаблону;
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия  и  назначение  ручных  инструментов  (ножницы,  игла)  и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно  выполнять  операции  и  приёмы  по  изготовлению  несложных изделий:  

1)   экономно размечать сгибанием, по шаблону;

2)   точно резать ножницами;

3)   собирать изделия с помощью клея;

4)   эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с  помощью  учителя  выполнять  практическую  работу  и  самоконтроль  с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование.

Знать:  

  • о детали как составной части изделия;
  • конструкциях – разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать  и  моделировать  изделия  из  различных  материалов  по образцу, рисунку.

Оценка достижений учащихся.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся  носит  сквозной  (накопительный)  характер  и  осуществляется  в  ходе текущих  и  тематических  проверок  в  течение  всех  четырёх  лет  обучения  в начальной  школе.  В 1 классе оценка не выставляется. Текущему  контролю  подвергаются  знания  и  умения,  которые  являются  составной  частью  комплексных  знаний  и  умений,  например,  по  обработке  материалов,  изготовлению  конструкций  макетов  и моделей.  Особое  внимание  уделяется  работам,  для  изготовления  которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно  наблюдать  и  фиксировать  динамику  личностных  изменений каждого ребёнка  (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).  

Для итоговой аттестации каждый ученик в течение  четырёх  лет  обучения  создаёт  свой  «Портфель  достижений»,  куда  собирает  зачтённые результаты  текущего контроля,  представленные в виде изделий или  их фотографий, краткие описания  или отчёты о выполненных проектах  и  (или)  проверочных  заданий,  грамоты,  благодарности  и  т.  п.  

Информационно – методическое обеспечение:

  1. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 кл.:методическое пособие/ Е.А. Лутцева; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.:Вентана-Граф,2012
  2. Технология. Ступеньки к мастерству: 1 кл.:учебное пособие для учащихся/ Е.А. Лутцева; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.:Вентана-Граф,2012
  3. Технология. Ступеньки к мастерству: 1 кл.: рабочая тетрадь для учащихся/ Е.А. Лутцева; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.:Вентана-Граф,2012
  4. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа:   http//school – collection.edu.ru
  5. Образовательный портал. – Режим доступа: www.uroki.ru
  6. Первый мультпортал. – Режим  доступа: www.km.ru/education
  7. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.Info/about/193
  8. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
  9. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Результаты освоения учебного предмета

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

Что нас окружает?

Что ты видишь вокруг

1

Урок - экскурсия

Классификация предметов по признакам

Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные

Личностные:

1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

9.09

2

Мир природы

1

Урок - экскурсия

Природа в жизни человека

Знать, какое значение имеет природа в жизни человека

16.09

3

Мир рукотворный

1

Урок - экскурсия

Что сделано руками человека. Особенности разных профессий

Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой

23.09

4

Окружающий мир надо беречь

1

Урок - экскурсия

Охрана природы. Зависимость природного мира от  человека

Знать правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила поведения в природе.

30.09

5

Кто где живёт?

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?

1

Урок - экскурсия

Экскурсия в краеведческий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище

Знать, какое  животное  какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища

7.10

6

Помогаем дома.

1

Урок - практикум

Экскурсия на пришкольный  участок

Уметь выполнять общественные важные поручения по благоустройству города

14.10

7

Подари сказку «Колобок»

1

Урок - практикум

Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок».

Разыгрывание сказки «Колобок»

Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место

21.10

8

Готовим праздник

1

Урок - практикум

Классный праздник

«День именинника»

Знать, чем порадовать именинника.

Уметь работать в коллективе

4.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

28.10

9

Пластилин-волшебник

1

Урок - практикум

Что сделано руками человека

Знать, что сделано руками человека, для чего, из какого материала

11.11

10

Азбука мастерства

Какие свойства у разных материалов?

1

Урок - исследование

Понятие «материал».

Классификация материалов. Свойства различных материалов.  Игра «Какой предмет лишний?»

Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов

18.11

11

Как устроены разные изделия?

1

Урок - исследование

Понятие «конструкция». Сборка и разбор конструкций. Способы развинчивания  и свинчивания деталей

Знать термин «конструкция».

Уметь разбирать на детали способом развинчивания  и свинчивания

25.11

12

Изделие и его детали.

1

Урок - исследование

Понятия: «однодетальные изделия» и «многодетальные изделия»

Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам

2.12

13

Как соединяют детали?

1

Урок - исследование

Способы соединения деталей

Знать, с помощью чего можно соединить детали

9.12

14

Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?

1

Урок - исследование

Планирование своей работы

Уметь подбирать инструмент и материал. Знать этапы работы

16.12

15

Работаем с бумагой и картоном

Нужны ли нам бумага и картон?

1

Урок - исследование

Свойства бумаги

Знать свойства бумаги.

Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.Развитие навыков сотрудничества совзрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

23.12

16

Как аккуратно наклеить детали?

Как клей сделать невидимкой?

1

Урок - практикум

Способы наклеивания. Выполнение обрывочной аппликации

Знать способы наклеивания.

Уметь выполнять обрывочную аппликацию.

13.01

17 - 18

Помощники мастера

Зачем  человеку нужны помощники? Твой главный помощник

2

Урок рефлексии

Понятия: «машины» и «инструменты»

Знать названия инструментов,   составные части ножниц,   технику безопасности при работе с  режущими инструментами.

20

27.01

19

Какие бывают аппликации?

1

Урок рефлексии

Вырезание деталей различной конфигурации

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании

20

Какие ножницы у мастеров?

1

Урок - исследование

Вырезание деталей различной конфигурации

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании

21

Сначала рисуем

Какие бывают линии?

Чем они помогают мастерам?

1

Урок - исследование

Черчение линий различной конфигурации

Уметь различать и чертить линии различной конфигурации

Метапредметные:

1.Ориентироватьсяв учебнике по технологии.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника

(систему условных знаков).

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

22

Как нарисовать разные фигуры

1

Урок - практикум

Плетение ниток. Аппликация из ниток

Знать приёмы плетения ниток на бумажной основе.  

Уметь выполнять аппликацию из ниток

23

Как точно резать ножницами по линиям?

1

Урок - практикум

24-25

Шаблон

Как разметить круги, треугольники и прямоугольники?

2

Урок - практикум

Обсуждение.  Разметка кругов для последующего наклеивания.

Знать термин «шаблон»;  приёмы наклеивания.

Уметь выполнять разметку по шаблону.

26

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?

1

Урок - практикум

Сгибание бумаги. Выполнение    цветочка  в технике  «оригами».

Знать приём сгибания как способ разметки.  

Уметь  работать  в  технике  «оригами».

27

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?

1

Урок - практикум

28

Работаем  с тканью

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки.

1

Урок - исследование

Повторение: свойства бумаги. Свойства ткани.

Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами.

29

Что умеет игла? Прямая строчка.

1

Урок рефлексии

Соединение шаблонов  из ткани при помощи булавок и сшивания.

Выполнение прямой строчки

Знать различные виды игл,  их строение.

Уметь соединять детали разными  приёмами, работать по шаблону.

Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку.

30

31

Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани?

1

Урок - практикум

Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному  контуру.

Уметь выполнять прямую строчку, вышивать по контуру.

32

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту. Бант - заколка

1

Урок - практикум

Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному  контуру. Самостоятельно работать по графической инструкции.

Выполняет с помощью учителя практическую работу. Владеет способами отделки: прямая строчка.

С помощью учителя определяет и формулирует  цель деятельности на уроке. Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности.

33

Комплексная работа «Книжкина больница»

1

Урок - практикум

Называть возможные повреждения книг. Отбирать книги для ремонта. Составлять правила склеивания страницы. Планировать последовательность работы. Оценивать качество ремонта.

Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда.

Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. Делает выводы о результате совместной работы всего класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа XXI века"

Данный материал содержит пояснительную записку, тематическое планирование с учётом ФГОС второго поколения....

Рабочая программа по технологии 1 класс "Начальная школа XXI века"

Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.).В начальной школе закладываются основы техноло...

Рабочая программа по технологии. 3 класс. "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и авторской программы Е.А. Лутце...

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК Школа 21 века

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК Школа 21 века...

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа XXI века" по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по   ФГОС...

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа XXI века" по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по   ФГОС...