Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"
материал по технологии (4 класс) на тему

Печейкина Екатерина Алексеевна

Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_uroku.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Печейкина Екатерина Алексеевна,

учитель начальных классов БОУ СОШ №10 МО Динской район

Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе

по теме «Объемное моделирование и конструирование  из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток»

Общие рекомендации.

Урок проводится в преддверии праздника – Дня матери. Учителю необходимо заранее продумать, какой материал  из содержания урока может стать значимым для учащихся.

Подвести учащихся к пониманию того, что мама – главное слово на Земле.

Материал к уроку должен быть доступным для младшего школьного возраста.

Продумать использование дополнительного материала к уроку (стихотворения, песни, сообщения, рисунки, поделки).

Создать на уроке атмосферу сотрудничества, доброжелательности.

Показать детям значимость информации, полученной на уроке, возможность применения  знаний и умений в жизни.

  1. Подготовку начинать задолго до урока. Учитель планирует заранее систему заданий: индивидуальные задания, групповые задания, сообщения с использованием различных источников информации, в том числе Интернета, подготовка учащимися презентаций, вопросов для беседы.
  2. Урок содержит много дополнительной информации, поэтому можно провести интегрированный урок технологии, литературного чтения и музыки.
  3. Важно, чтобы дети самостоятельно планировали учебные действия, анализировали свою работу, делали выводы.
  4. Основное содержание урока раскрыть через деятельностный метод обучения, в процессе работы формируя у учащихся универсальные учебные действия: познавательные, предметные, коммуникативные, регулятивные, личностные, метапредметные,
  5. Работа с компьютером (электронным планшетом) должна занять  важное  место на уроке, так как с его помощью  учащиеся получают необходимые знания, алгоритм выполнения.
  6. После составление алгоритма изготовления розы, получив алгоритм выполнения работы на планшете, учащиеся должны самостоятельно выстроить последовательность  своих действий, т.е. расположить слайды презентации по порядку, (возможна помощь учителя отдельным ученикам).
  7. Необходимо создать благоприятные условия для индивидуальной работы учащихся, моделировать ситуацию успеха, при необходимости оказывать помощь.
  8. Если учащиеся хорошо освоили технику написания стихотворений  хокку и синквейн,  можно предложить им творческую работу на этапе рефлексии (можно на подготовительном этапе или как домашнее задание).
  9. Составление букета из роз, написание  синквейна - мажорный аккорд урока. Важно отметить положительные стороны при работе учащихся на уроке, создать атмосферу праздника.
  10. Для учащихся, которые достаточно хорошо работают с программой Microsoft Office Publisher,   можно предложить в качестве домашнего задания  выполнить электронную открытку-поздравление маме. Лучшие открытки отправляются  мамам класса по электронной почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток.

Презентация к уроку технологии  "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"...

Методические рекомендации к уроку математики в классах со сложной структурой дефекта

       Математика для детей с нарушениями слуха и интеллектуальной недостаточностью является чрезвычайно сложным предметом. Обучение математики тесно связано с развитием реч...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...

Методические рекомендации к урокам. 1-4 классы. ОВЗ. Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Методические  рекомендации  к урокам.1-4 классы.  ОВЗ.  Обучающихся  с умственнной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) (Вариант 1)....

Методические рекомендации к учебнику "Технология" 4 класс

Методические рекомендации к учебнику "Технология" УМК "Планета знаний", 4 класс...

Конспект урока технологии (2 класс) Тема: "«Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о тканях; видах тканей; формирование умения выполнять аппликацию из нетканных материалов;Планируемые результатыПредметные:-знать: что такое ткань...