программы ФГОС
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Гербер Полина Викторовна

программа по технологии 4 класс по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy.docx92.51 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уро-

ка

Тема,
тип
урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности,
форма работы.
ЦОР
(цифровые образовательные ресурсы)

Планируемые результаты обучения

Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся

Формы контроля

Календарные сроки

Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)

Универсальные
учебные действия
(УУД)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Как работать с учебником (1 час)

1

Как работать
с учебником

(постановочный, вводный).

Учебник,

с. 2–8, рабочая тетрадь,
с. 3–6

Ориентирование по разделам учебника.

Систематизация знаний
о материалах
и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

Понятия: технология, материалы, инструменты, техно-

Учимся новому. Вступительная беседа о том, что будем делать на уроках технологии в 4 классе, объяснение значения термина «технология». Рассматривание образцов изделий, которые предстоит сделать в 4 классе. Работа с учебником и рабочей тетрадью: рассматривание, чтение текста (учебник, с. 3, рабочая тетрадь, с. 3). Словарная работа: технологический процесс, приемы работы. Беседа об условных обозначениях (учеб-

Познакомятся
со структурой учебника, с содержанием понятий:
технологический процесс, технология, приемы работы, с технологическими картами.

Систематизируют знания о материалах и их свойствах, инструментах.

Повторят правила поведения на уроках технологии и правила бе-

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному
и оперативному ориентированию
в учебнике и рабочей тетради, принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание
в уст-ной форме о материалах
и инструментах, правилах работы

Рассуждение на тему «Что мы будем делать
на уроках техноло-

гии в этом

учебном году?».

Поиск ответа
на вопрос: зачем нужны пиктограммы?

Создание
условных обозначений производств (пиктограммы),
нанесение их на контурную

карту России

в рабо-

 

логический процесс, приемы работы

ник, с. 2). Игры «Отгадай инструмент», «Отгадай материал». Коллективный поиск ответа на вопрос: зачем нужна технологическая карта?
Работа с учебником

(с. 5–6): планирование
деятельности на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

Делаем сами. Беседа. Критерии оценки выполненной работы. Выполнение задания: создание условных обозначений
(пиктограмм) производ-

ств (в рабочей тетради).

Подведение итогов. Коллективное обсуждение качества выполненной работы

зопасной работы с инструментами. Научатся ор-

ганизовывать свое рабочее место, создавать ус-

ловные обозначения производств

с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения
и использования информации;
логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: технологическая карта, технологический процесс, технология.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

чей тетради

 Человек и Земля (21 час)

2–3

Вагоностроительный
завод

(постановка и решение учебной задачи).

Учебник,

с. 10–

17,

рабочая тетрадь, с. 7–

15

Знакомство с историей развития железных дорог в России,

конструкцией вагонов разного назначения.

Создание модели вагона из бумаги, картона.

Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж
и сборка цистерны. Знакомство с производственным

циклом изготовления вагона.

Понятия: машиностроение,

Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы об истории развития железных дорог в России.
Мультимедийная презентация. Беседа «Виды вагонов». Работа с учебником: чтение текста о видах вагонов (с. 11); рассматривание иллюстрации «Элементы конструкции вагона» (с. 12). Коллективный поиск ответа на вопрос: каковы отличия в конструкции разных видов вагонов?

Выполнение задания-теста «Вагоны» в рабочей тетради (с. 7).

Выполнение задания в рабочей тетради (с. 13).

Делаем сами. Анализ готового изделия. Изучение плана работы (учеб-

Познакомятся
с историей развития железных дорог в России, конструкцией вагонов, их видами. Овладеют основами черчения. Научатся анализировать конструкцию вагона, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, выбирать материалы и ин-

струменты при выполнении из-

делия, создавать разные виды вагонов, используя объемные геометрические тела (параллелепипед,

Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями  ее  реализации;  адекватно  воспринимают  оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные: общеучебные – умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной ин-

формации в учебнике и учебных пособиях, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение
и классификацию объектов труда по заданным основаниям, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осознанно читать тексты с целью освоения
и использования информации;
логические – осуществляют поиск

Составление расс-

каза об ис-

тории развития железнодорожного транспорта. Творческая работа: оформление внешнего вида вагона
по собственному замыслу

Создание моделей вагонов  разных

видов из бумаги, картона

 

локомотив, конструкция
вагона, цистерна, рефрижератор, хо́ппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова

ник, с. 13). Заполнение технологической карты

(рабочая тетрадь, с. 8, 14).

Распределение ролей
в группе. Работа над проектом.

Подведение итогов. Коллективное обсуждение
результатов выполненной работы

конус, цилиндр)

необходимой информации из разных источников о типах вагонов, развертках разных объемных геометрических тел.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме; умеют слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду железнодорожников, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

4

Полезные ископаемые

(освоение нового мате-

Буровая вышка. Знакомство
с полезными
ископаемыми, способами их добычи и расположением месторожде-

Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Полезные ископаемые: нефть». Выполнение задания-теста «Как добывают нефть?» (рабочая тет-

радь, с. 16). Работа с учеб-

Познакомятся
с информацией
о полезных ископаемых, способах их добычи
и транспортировки, с профессиями людей, зани-

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения, корректируют работу по ходу его выполнения; определяют критерии оценивания, дают самооценку.

Составление рассказа для презентации изделия

Изготовление
модели буровой вышки из ме-

 

риала).

Учебник,

с. 18–

23,

рабочая тетрадь, с. 16–

17

ний на территории России.

Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная
работа.

Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. 

Профессии: геолог, буровик

ником (с. 18): месторождения нефти на территории России. Выполнение задания в рабочей тетради (с. 4–5): найти на карте России месторождения нефти. Доставка нефти до потребителя.

Профессии людей, занимающихся добычей полезных ископаемых.

Делаем сами. Анализ готового изделия. Конструкция буровой вышки (учебник, с. 20). Изучение
и составление плана работы над изделием (учебник, с. 21–23). Распределение ролей для работы в группе. Работа над проектом «Буровая вышка».

Подведение итогов. Коллективное обсуждение
результатов выполненной работы

мающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых. Научатся анализировать конструкцию реального объекта, определять необходимые для выполнения виды соединения (подвижное, неподвижное), распределять роли
и обязанности
в группе при выполнении проекта

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; анализируют информацию; овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;

логические – осуществляют поиск необходимой информации из разных источников о полезных ископаемых, их использовании в современном мире.

Коммуникативные: принимают участие в коллективных работах,
работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить
к общему решению, следить за действиями других участников совместной деятельности.

Личностные: умеют ценить и принимать базовые ценности, такие как: «добро», «терпение», «понимать позицию другого»; имеют мотивацию к учебной деятельности

таллического кон-

структора

 5

Малахитовая шкатулка

(освоение нового материала).

Учебник,

с. 24–

27,

рабочая тетрадь,

с. 18

Малахитовая шкатулка.

Знакомство
с полезными
ископаемыми,
используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы
с пластилином
(технология лепки слоями).

Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых» плашек).

Понятия: поделочные камни,

Учимся новому. Работа
с учебником: чтение текста (с. 24). Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Поделочные камни». Просмотр мультимедийной презентации «Изделия из поделочных камней». Коллективная беседа «Изумрудная зелень малахита». Работа с учебником: чтение текста (с. 25).

Рассказ о людях, работающих с поделочными камнями. Словарная работа: имитация, мозаика.

Делаем сами. Беседа «Имитация малахита: технология лепки из пластилина слоями. Техника русской мозаики». Анализ готового изделия. Изучение плана работы (учебник, с. 26–27). Составление плана работы. Заполнение технологической

Познакомятся
с содержанием понятий:
поделочные камни, имитация, мозаика; с изделиями, созданными из поделочных камней, новой техникой работы с пластилином. Овладеют технологией лепки слоями для имитации рисунка малахита.

Научатся распределять роли
и обязанности при выполнении проекта, рационально ис-

пользовать материалы, определять способ создания изделий при помощи техники

«русская мозаика»

Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательные: умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.), самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Коммуникативные: принимают участие в коллективных работах,
работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить
к общему решению, следить за действиями других участников совместной деятельности.

Личностные: умеют ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать пози-

Составление рассказа для презентации изделия.

Поиск ответа
на вопрос:
в чем состоит красота поделочных камней?

Коллективная работа: изготовление отдельных элементов – «малахитовых» плашек

 

имитация, мозаика, русская мозаика. 

Профессия: мастер по камню

карты (рабочая тетрадь,

с. 18). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики
(групповая работа).

Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

цию другого»; имеют мотивацию

к учебной деятельности

6–7

Автомобильный
завод

(решение учебной задачи).

Учебник,

с. 28–

34,

рабочая тетрадь, с. 19–

21

Знакомство
с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ».

Профессии людей, работающих на автомобильном заводе. Имитация бригадной работы. Работа с металлическим
и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление

Учимся новому. Работа
с учебником: чтение текста (с. 28). Словесно-ил-

люстративный рассказ «История автомобилестроения». Просмотр мультимедийной презентации. Работа с учебником

(с. 28–29): назначение автомобилей «КамАЗ». Коллективная беседа
с рассматриванием ил-

люстраций в учебнике

(с. 29–30) или слайдов: производственный цикл создания автомобиля «КамАЗ». Выполнение задания-теста «Конвейер

автомобильного завода»

Познакомятся
с информацией
о развитии автомобилестроения
в России, о назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ», с технологическим процессом сборки
на конвейере.

Научатся анализировать конструкцию реального объекта, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвиж-

Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют

Составление рассказа для презентации изделия

Изготовление

модели

автомобиля «КамАЗ»
из деталей металлического или пластмассового конструктора

 

плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов. Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция

(рабочая тетрадь, с. 19).
Беседа о профессиях людей, работающих на автомобильном заводе. Выполнение задания в рабочей тетради (с. 19).

Делаем сами. Анализ готового изделия. Работа
с учебником (с. 31–34): изучение плана работы над изделием. Заполнение технологической карты (рабочая тетрадь,
с. 20–21). Распределение ролей и обязанностей при выполнении проекта. Составление плана работы.

Подведение итогов. Коллективное обсуждение
результатов выполненной работы

ное, неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой, составлять план, заполнять технологическую карту, выполнять сборку модели «КамАЗа» с имитацией бригадной работы

поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах автомобилей «КамАЗ» и их назначении.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимают участие в коллективных работах, работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить
к общему решению, следить за действиями других участников
совместной деятельности.

Личностные: умеют ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать позицию другого»; имеют мотивацию к учебной деятельности

8–9

Монетный двор

(реше-

Знакомство
с основами
чеканки медалей, особенно-

Учимся новому. Работа
с учебником: чтение текста (с. 35). Просмотр мультимедийной презента-

Познакомятся
с историей возникновения олимпийских

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последова-

Составление рассказа для презента-

Изготовление медали

 

ние учебной задачи).

Учебник,

с. 35–

39,

рабочая тетрадь,
с. 22–

24

стями формы медали. Овладевать новым приемом –

тиснением по фольге. Работа

с металлизированной бумагой – фольгой.

Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литье, тиснение

ции «Медаль». Работа

с учебником: чтение текста о способах изготовления медали (с. 36).

Словарная работа: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс.

Коллективная беседа
об изготовлении медали вручную, тиснении
по фольге, правилах безопасной работы.

Делаем сами. Работа
над проектом (рабочая тетрадь, с. 22–25).

Анализ готового изделия. Изучение плана работы над изделием (учебник,
с. 38–39). Заполнение технологической карты (рабочая тетрадь, с. 23).

Распределение ролей
и обязанностей при выполнении проекта.

Презентация проекта.

медалей, способами их изготовления. Освоят технику тиснения по фольге. Научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить

эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять
детали изделия
с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового
и текстового плана

тельность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве
с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о медалях, их оформлении.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказыва-

ции изделия. Творческая работа: изготовление изделия
по собственному замыслу

в технике «тиснение по фольге»

 

Подведение итогов.

Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

ния, слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимают участие в коллективных работах; умеют договариваться с партнерами, следить за действиями других участников совместной деятельности.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; эстетически воспринимают произведения искусства, проявляют интерес
к предмету

10–

11

Фаянсовый завод
(постановка и решение учебной задачи).

Знакомство
с особенностями изготовления фаянсовой
посуды.

Знакомство
с профессиональной деятельностью людей, работающих на фабри-

Учимся новому. Поиск ответа на вопрос в учебнике (с. 40). Словесно-иллюстративный рассказ «Фаянс и изделия из него». Просмотр мультимедийной презентации.

Работа с учебником

(с. 41–42): технологический процесс производства фаянса. Словарная

Познакомятся
с технологией создания изделий из фаянса,
с профессиями людей, работаю-

щих на отдельных

этапах производ-

ства изделий из фаянса, с содержанием понятий:

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия
в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание

Составление рассказа для презентации изделия.

Творческая работа: оформление вазы по соб-

Изготовление
вазы
с ис-

пользованием

пластмассовой бутылоч-

Учебник,

с. 40–

45,

рабочая тетрадь, с. 26–

29

ках по производству фаянса.

Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.

Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. Профессии: скульптор,
художник

работа: фаянс, обжиг,

глазурь, эмблема, декор. Рассказ о профессиях людей, работающих на от-

дельных этапах производства изделий из фаянса. Выполнение задания-теста «Как создается фаянс» (рабочая тетрадь,
с. 26–27).

Делаем сами. Анализ готового изделия. Изучение плана работы (учебник, с. 43–45). Заполнение технологической карты (рабочая тетрадь,
с. 28). Распределение ролей и обязанностей при выполнении проекта. Выполнение эскиза изделия (рабочая тетрадь, с. 29). Изготовление вазы. Презентация проекта.

Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.

Научатся различать производителя изделия по эмблеме завода, объяснять новые понятия, используя текст учебника, анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу

в устной форме; логические – умеют осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о производстве фаянсовых изделий.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; эстетически воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства; проявляют интерес к предмету

ственному замыслу

ки и пластилина

 12

Швейная фабрика
(освое-

ние нового материала). Учебник,

с. 46–

51,

рабочая тетрадь,

с. 30–

31

Знакомство
с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиями людей, работающих на швейной фабрике. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия
с повторением элементов техно-логического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил ра-

Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ об истории развития швейного производства.

Работа с учебником

(с. 46): поиск ответа на вопрос, в чем отличие массового производства одежды от кустарного; технология производственного процесса на швейной фабрике. Выполнение задания-теста «Как шьют одежду» (рабочая тетрадь, с. 30).

Коллективная беседа
о профессиях людей, работающих на швейной фабрике, и выполнение задания (учебник, с. 47). Демонстрация приемов снятия мерок. Работа
с учебником (с. 48–49). Практическая работа: определение размера одежды (рабочая тетрадь, с. 30).

Познакомятся
с технологией производственного процесса на швейной фабрике, с профессиями людей, работающих на швейной фабрике.

Научатся объяснять новые понятия, используя текст учебника, определять размер одежды с помощью сантиметровой ленты, создавать лекала
и изготавливать изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства, представлять выполненное изделие.

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия
по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать
 работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о швейном производстве.

Составление рассказа для презентации изделия.

Творческая работа: украшение прихватки по собственному замыслу

Изготовление прихватки

 

боты с иглой, ножницами, циркулем.

Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик.

Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортёр, мерка, размер

Делаем сами. Анализ готового изделия. Изучение плана работы (учебник, с. 50–51). Заполнение технологической карты (рабочая тетрадь,
с. 31). Изготовление выкройки изделия по чертежу в рабочей тетради. Изготовление прихватки. Презентация изделия.

Подведение итогов. 

Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

Повторят правила безопасной работы с иглой, ножницами, циркулем

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: имеют художественный вкус; сориентированы на плодотворную работу на уроке

13

Мягкая игрушка (решение учебной задачи).

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Определение размера деталей по слайдовому плану. Созда-

Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ «История появления мягкой игрушки». Беседа
о новогодних игрушках. Выполнение задания-теста «Новогодняя игрушка»

(рабочая тетрадь, с. 32).

Познакомятся
с историей появления мягкой игрушки. Научатся анализировать технологию изготовления поделки, опреде-

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соот-

Составление рассказа для презентации изделия. Творческая работа: соз-

Изготовление

мягкой

игрушки «Птичка»

 

Учебник,

с. 52–

54,

рабочая тетрадь,

с. 32–

35

ние лекала

и выполнение при помощи него разметки деталей. Правила работы с иг-

лой, ножницами, циркулем. План изготовления изделия.

Изготовление разных видов изделий с ис-

пользованием одной технологии.

Понятие: мягкая игрушка

Делаем сами. Анализ готового изделия. Изучение плана работы (учебник, с. 52–54). Заполнение технологической карты (рабочая тетрадь,
с. 34). Выполнение задания «Правила работы по созданию мягкой игрушки» (рабочая тетрадь,
с. 33). Изготовление мягкой игрушки. Презентация изделия.

Подведение итогов. Коллективное обсуждение
результатов выполненной работы

лять размер деталей, вычерчивать лекало при помощи циркуля, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, декорировать изделие, шить мягкую игрушку

ветствующие коррективы.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и исполь-

зования информации; логические –

осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о приемах и способах изготовления мягкой игрушки.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации.

Личностные: проявляют интерес
к занятиям предметно-практической деятельностью

дание мягкой иг-

рушки
по собственному замыслу

14–

15

Обувное производство

(осво-

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов,

используемых для производ-

Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ об истории обуви. Просмотр мультимедийной презентации или ил-

люстраций в учебнике

Познакомятся
с историей обувного дела, видами материалов, используемых

для производства

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия
по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить

Составление рассказа для презентации изделия. Твор-

Изготовление модели детской

 

ение

нового материала).

Учебник,

с. 55–

61,

рабочая тетрадь,

с. 36–

39

ства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство
с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций).

Снятие мерки
и определение по таблице размера обуви.

Создание модели обуви из бу-

маги (имитация

производственного процесса).

Профессия: обувщик.

Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные

(с. 55). Работа с учебником (с. 56): материалы для изготовления обуви. Виды обуви. Словесно-иллюстративный рассказ «Технологический процесс производства обуви». Коллективная беседа о профессиях людей, работающих на обувной фабрике. Демонстрация приемов снятия мерки
с ноги. Практическая работа: определение размера обуви.

Делаем сами. Анализ готового изделия. Изучение

плана работы (учебник,

с. 59–61). Выполнение заданий в рабочей тетради: тест «Как изготавливают обувь (с. 36–37); «Модель детской летней обуви»
(с. 38–39). Изготовление модели детской летней обуви (работа парами). Презентация изделия.

обуви, видами
и назначением обуви, технологическим процессом производства обуви. Научатся определять размер обуви, анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые можно воспроизвести
в классе, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой, составлять план изготовления изделия на основе

необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах обуви, материалах, используемых для ее изготовления.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы; участвуют в коллективных обсуждениях, строят по-

ческая работа: украшение

изделия по собственному замыслу

летней

обуви из бумаги
и картона

 

материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви

Подведение итогов. 

Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

слайдового
и текстового плана, изготовлять модель летней обуви из бумаги

нятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы.

Личностные: сориентированы
на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

16–

17

Деревообрабатывающее производство

(освоение нового мате-

риала).

Учебник,

с. 62–

68,

Значение древесины для производства и жизни человека.

Знакомство
с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом
и последовательностью изготовления изделий из древесины. Виды пиломатериалов и способы

Учимся новому. Коллективная беседа о значении

древесины в современной жизни. Рассматривание иллюстраций в учебнике (с. 62–63) или слайдов. Словесно-иллюстративный рассказ «Виды пиломатериалов». Просмотр мультимедийной презентации. Беседа
о свойствах древесины;

о профессиях людей, работающих на деревообрабатывающих предприятиях. Работа с учебником

(с. 65): инструменты, с ко-

Познакомятся
со значением древесины для производства и жизни человека, свойствами древесины, правилами безопасной работы со столярным ножом.

Узнают виды пиломатериалов
и способы их производства.

Научатся объяснять новые понятия, используя

Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; извлекают необходимую информацию из прослушанного

Составление рассказа для презентации изделия. Творческая работа: ук-

рашение изделия
по собственному замыслу

Изготовление лесенки- опоры для растений
из реек

 

рабочая тетрадь

с. 40–

45

их производства. Знакомство
со свойствами древесины.

Изготовление изделий из реек. Декорирование. Работа
с древесиной. Конструирование.

Профессия:
столяр.

Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк

торыми работает столяр.

Делаем сами. Анализ готового изделия. Декорирование изделия. Изучение плана работы (учебник, с. 66–68). Выполнение задания в рабочей тетради (с. 42–45). Способы декорирования изделия. Правила безопасной работы со столярным ножом. Изготовление лесенки-опоры для растений. Презентация изделия.

Подведение итогов. 

Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

текст учебника, составлять план изготовления изделия на основе слайдового
и текстового плана, выполнять анализ готового изделия и его изготовлять

объяснения; логические – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание.

Коммуникативные: участвуют
в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: сориентированы
на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

18–

19

Кондитерская фабрика (постановка и решение учеб-

Знакомство
с историей
и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бо-

Учимся новому. Работа
с учебником (с. 69). Словесно-иллюстративный рассказ «Из истории производства кондитерских изделий». Беседа «О чем рассказала обертка».

Просмотр мультимедийной презентации. Работа

Познакомятся
с историей производства кондитерских изделий,
с профессиями людей, работающих в кондитерском производстве. Научатся

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих дей-

Составление рассказа для презентации изделия. Творческая работа: оформле-

Приготовление блюда «Пирожное “Кар-

тошка”»

 

ной задачи).

Учебник,

с. 69–

77,

рабочая тетрадь,

с. 46–

47

бов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерской фабрике. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «Кар-

тошка» и шоколадного печенья. Правила пользования газовой плитой.

Правила поведения при приготовлении пищи.

Профессии: кондитер, технолог-кондитер.

Понятия:
какао-бобы,
какао-крупка,

какао тёртое, какао-масло; конширование

с учебником (с. 70–71): технологический процесс производства шоколада. Беседа о профессиях людей, работающих
на кондитерской фабрике. Выполнение задания-теста «Кондитерские изделия» (рабочая тетрадь, с. 46).

Делаем сами. Работа
с учебником (с. 74): правила пользования газовой плитой. Изучение плана работы (учебник,

с. 72–77). Приготовление пирожного «Картошка» (урок 18), шоколадного печенья (урок 19).

Подведение итогов. 

Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

отыскивать на обертке продукции информацию о ее производителе и составе, анализировать технологию изготовления шоколада, составлять план приготовления блюда, соблюдать правила гигиены, приготовлять пирожное и печенье

ствий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве
с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о процессе производства кондитерских изделий.

Коммуникативные: участвуют
в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют интерес
к занятиям предметно-практической деятельностью

ние блюда по соб-

ственному замыслу

и шоколадного печенья

 

20–

21

Бытовая техника
(освоение нового мате-

риала).

Учебник,

с. 78–

87,

рабочая тетрадь,

с. 48–

54

Знакомство с понятием «бытовая техника»,

значением бытовой техники

в жизни людей.

Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством. Знакомство с дей-

ствием простой

электрической цепи. Работа
с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое ис-

пользование электрической цепи на примере сборки нас-

Учимся новому. Работа
с учебником (с. 78–79): понятие о бытовой технике. Словесно-иллюстративный рассказ «Электрическая энергия». Работа
с учебником (с. 79–80): электрическая цепь. Коллективная беседа о правилах пользования предметами бытовой техники. Выполнение задания-теста «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» (рабочая тетрадь, с. 48). Беседа
о профессиях людей, работающих на предприятиях по сборке, ремонту
и обслуживанию электроаппаратуры.

Делаем сами. Анализ готового изделия. Изучение плана работы (учеб-

Познакомятся
с содержанием понятия «бытовая техника», правилами эксплуатации бытовой техники, профессиями людей, работающих с электрооборудовани-

ем. Узнают о дей-

ствии простой электрической цепи. Научатся работать с батарейкой, составлять электрическую цепь, собирать настольную лампу, делать абажур в технике «витраж»

Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое
пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места; умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и исполь-

зования информации; логические –

осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представле-

Составление рассказа для презентации изделия.

Творческая работа: оформление абажура по собственному замыслу

Изготовление настольной лампы
и абажура
в технике «витраж»

 

тольной лампы. Правила утилизации батареек. Техника «витраж». Абажур (плафон) для настольной лампы.

Профессии: слесарь-электрик, электрик,

электромонтер.

Понятия: бытовая техника,

бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж

ник, с. 82–87). Заполнение технологической карты (рабочая тетрадь,
с. 52–54). Выполнение заданий в рабочей тетради: изготовление настольной лампы (с. 50–51; урок 20) и абажура в технике «витраж» (с. 52–54; урок 21).

Подведение итогов.

Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

ние об электричестве.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации; участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев; проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

 22

Тепличное хозяйство
(освоение нового мате-

риала).

Учебник,

с. 88–

94,

рабочая тетрадь,

с. 55–

59

Знакомство
с видами
и конструкциями теплиц. Значение теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Мини-теплицы для посадки семян цветов. Выращивание рассады
в домашних условиях.

Профессии: агроном,

Учимся новому. Коллективная беседа о назначении теплиц и их значении для жизнедеятельности людей. Работа с учебником (с. 88): тепличное хозяйство. Просмотр мультимедийной презентации. Работа с учебником (с. 89): виды теплиц. Коллективная беседа
о профессиях людей, работающих в теплицах. Выполнение задания-теста «Теплицы» (рабочая тетрадь, с. 55).

Делаем сами. Беседа
о цветах для школьной клумбы, их разнообразии и декоративных возможностях. Выполнение задания «Какая информация

на пакетике с семенами?»

(учебник, с. 91).

Проект «Цветы для школьной клумбы». Изучение плана работы (учебник,

Познакомятся
с видами конструкции теплиц, их значением для жизнедеятельности людей,
с профессиями людей, работающих в теплицах.

Научатся выбирать семена для выращивания рассады, ориентироваться в информации на пакетике с семенами (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник), изготавливать мини-теплицы для посадки семян, ухаживать за растениями

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия
по точному и оперативному ориентированию в учебнике, оценивать
 работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах цветов, их декоративных возможностях.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования раз-

Составление рассказа для презентации изделия

Посев семян цветов

на рассаду
и изготовление
мини-теплицы из подручных

средств

 

овощевод.

Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника

с. 92–94). Заполнение технологической карты (рабочая тетрадь, с. 57). Посадка семян. Изготовление мини-теплицы.

Подведение итогов. 

Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

личных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности

Человек и вода (3 часа)

23

Водоканал

(постановка и решение учебной задачи).

Учебник,

с. 96–

100,

рабочая тетрадь,

Знакомство
с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека

и растений.

Способы фильтрации воды.

Экономное расходование воды – важное
условие сохранения окружающей среды.

Способы эко-

Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Из истории водоснабжения». Просмотр мультимедийной презентации.

Беседа «Значение воды

в жизни человека и ее экономное расходование». Работа с учебником (с. 97–98): организация водоснабжения городов.

Делаем сами. Изучение плана работы (учебник,
с. 98–99). Изготовление

Познакомятся
с системой водоснабжения города. Узнают о значении воды в жизни человека
и растений, о способах очистки воды и ее экономного расходования.

Научатся анализировать информацию, составлять рассказ, определять количество

расходуемой воды

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия
по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных ис-

точников, расширяющей и допол-

Составление рассказа для презентации о значении воды, способах ее очистки

в бытовых

условиях
и правилах экономного расходования воды

Изготовление простейшего фильтра для очистки воды, проведение эксперимента.

 

с. 60–

61

номного расходования воды.

Определение количества расходуемой воды
при помощи струемера.

Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи

фильтра и проведение эксперимента. Изготовление струемера (учебник,

с. 100) и проведение вычислений количества воды, утекаемой за одну минуту из разных отверстий.

Подведение итогов. Выполнение задания (рабочая тетрадь, с. 61).

Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

няющей представление о способах экономного расходования воды.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания о значении воды, составлять небольшие рассказы, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: сориентированы
на бережное отношение к воде, ее экономное расходование, защиту
водоемов от загрязнения

Изготовление струемера
и вычисление количества воды, утекаемой

за одну

минуту из разных

отверстий приспособления

24

Порт

(освоение нового материала,

Знакомство
с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Способы

Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Порт». Просмотр мультимедийной презентации. Выполнение теста – зада-

Познакомятся
с работой порта,
с профессиями людей, работающих в порту.

Узнают об исто-

Регулятивные: умеют принимать

и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия
по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить

Составление рассказа для презентации изделия

Изготовление канатной

лестни-

цы

 

решение практических
задач)
.

Учебник,

с. 101–

107,

рабочая тетрадь,

с. 62–

65

крепления предметов при помощи прямого, простого, якорного узлов.

Правильное крепление груза. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.

Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел

ния 1: «Работа в порту»

(рабочая тетрадь, с. 62).

Работа с учебником

(с. 102–103): «Кто работает в порту?». Выполнение заданий 2, 3 в рабочей тетради (с. 63).

Делаем сами. Беседа-рассказ и просмотр слайдов: морские узлы. Анализ готового изделия.

Изучение плана работы

(учебник, с. 105–107).

Выполнение технического рисунка канатной лестницы (рабочая тетрадь,

с. 64). Изготовление канатной лестницы с ис-

пользованием способа крепления морскими узлами.

Подведение итогов. Беседа по вопросам в рабочей тетради (с. 64). Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

рии узлового плетения, важности правильного крепления грузов, использовании морских узлов в быту.

Научатся анализировать готовое изделие, составлять план изготовления изделия на основе слайдового
и текстового плана, выполнять морские узлы
и использовать их для изготовления канатной лестницы, составлять рассказ для презентации изделия

необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия

в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации, анализируют план работы, выделяя основные этапы
и приемы изготовления изделия;

логические – осуществляют поиск информации из разных источников.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: сориентированы
на уважительное отношение к труду людей, работающих в порту; имеют познавательный интерес

с ис-

пользованием способа крепления морскими уз-

лами

 

к занятиям предметно-практической деятельностью

25

Узелковое плетение

(решение учебной задачи).

Учебник,

с. 107–

112,

рабочая тетрадь,

с. 65

Знакомство
с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике узелкового плетения – макраме.

Одинарный плоский узел. Двойной плоский узел. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике макраме.

Понятие:
макраме

Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Об истории развития узелкового плетения». Просмотр мультимедийной презентации. Рассказ с элементами беседы «Узелковое плетение
в современной жизни».

Исследование: чем морские узлы отличаются от узлов в технике макраме?

Делаем сами. Изучение способов выполнения одинарного и двойного плоских узлов (учебник,

с. 108–110). Выполнение упражнений. Анализ готового изделия. Изучение плана работы (учебник,

с. 110–112). Заполнение технологической карты

(рабочая тетрадь, с. 65).

Познакомятся
с историей узелкового плетения.

Освоят приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов. Научатся составлять план изготовления изделия на основе слайдового

и текстового планов, выполнять изделия в технике узелкового плетения – макраме

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание, организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда; логические – осуществляют поиск информации из разных источников.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, осознанно
и полно воспринимать содержание рассказа учителя, инициативно сотрудничать в поиске и сборе

Составление рассказа для презентации изделия.

Исследование: в чем

отличие способов вязания морских узлов

и узлов

в технике макраме? Творческая работа: оформление изделия по собственному замыслу

Изготовление браслета в технике макраме

 

Изготовление браслета
в технике макраме.

Подведение итогов. Коллективное обсуждение
результатов выполненной работы

информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Человек и воздух (3 часа)

26

Самолётостроение

и ракетостроение

(постановка и решение учебной задачи).

Учебник,

Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолета
и космической ракеты. Конструкция самолета и космической ракеты.

Профессии: летчик, космонавт.

Понятия: самолет, картограф, космичес-

Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Из истории самолетостроения». Просмотр мультимедийной презентации. Коллективная беседа о функциях самолета и космической ракеты. Выполнение задания-теста «Самолеты» (рабочая тетрадь, с. 66). Работа

с учебником (с. 116): сравнение конструкций самолета и ракеты. Беседа
о профессиях людей, ра-

Узнают историю самолетостроения, каковы функции самолета
и космической ракеты. Познакомятся с конструкцией самолета и ракеты, профессиями летчика и космонавта. Научатся сравнивать различные виды летательных аппаратов, использовать приемы

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность,
вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ

действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – умеют производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; логические – осуществляют поиск

Составление рассказа для презентации изделия

Самостоятельное изготовление модели самолета из деталей конструктора

 

с. 114–

118,

рабочая тетрадь,

с. 66–

68

кая ракета, искусственный

спутник Земли,

ракета, многоступенчатая баллистическая ракета

ботающих в самолетостроении. Выполнение задания в рабочей тетради, (с. 67).

Делаем сами. Анализ готового изделия. Выполнение задания в рабочей тетради (с. 68). Заполнение технологической карты (рабочая тетрадь,

с. 68). Самостоятельное изготовление модели самолета из деталей конструктора.

Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

и правила работы с отверткой

и гаечным ключом при выполнении сборки самолета

информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о самолетостроении.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

27

Ракета-носитель

(решение учебной задачи).

Учеб-

Сравнение конструкций самолета и ракеты. Бумага: виды, свойства, история. Правила безопасной работы с ин-

струментами.

Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Современные виды ракет. Их использование

в современном мире». Просмотр мультимедийной презентации. Беседа «Конструкция ракеты».

Закрепят основные знания о бумаге (свойства, виды, история), о конструкции самолета и ракеты.

Научатся анализировать слайдовый план и на

Регулятивные: умеют составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов; выполняют контроль
в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения

Составление рассказа для презентации изделия. Творческая работа: оформле-

Изготовление
модели ракеты из картона и бумаги

 

ник,

с. 117–

120,

рабочая тетрадь,

с. 69–

72

Понятие: космическая ракета-носитель

Делаем сами. Анализ готового изделия. Изучение плана работы (учебник, с. 118–120). Заполнение технологической карты (рабочая тетрадь,

с. 72). Приемы и правила безопасной работы

с бумагой и картоном. Изготовление модели ракеты из картона и бумаги на основе самостоятельного чертежа.

Подведение итогов.

Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

его основе заполнять технологическую карту, выполнять разметку деталей по чертежу, трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела (конус, цилиндр), строить модель ракеты
из бумаги и кар-тона

и коррективы.

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда; извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу.

Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

ние изделия по собственному замыслу

на ос-

нове самостоятельного чертежа

28

Летательный
аппарат. Воз-душ-

Знакомство
с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея.

Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Из истории возникновения воздушного змея». Просмотр мультимедийной презентации.

Познакомятся
с историей возникновения воздушного змея, его конструкцией. Закрепят умение выполнять

разметку бумаги

и картона сгибанием. Научатся использовать при выполнении задания приемы работы с шилом, заполнять технологическую

карту, изготовлять воздушного змея и оформлять изделие
по собственному замыслу

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае рас-

хождения эталона, реального дей-

ствия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, дополняющей представление об оформлении воздушных змеев.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации.

Личностные: имеют эстетический вкус; помогают товарищам

Составление рассказа для презентации изделия.

Изготовление воздушного змея из бу-

 

ный змей

(решение учебной задачи).

Учебник,

с. 121–

124

Разметка деталей из бумаги и картона сгибанием. Понятия: каркас, уздечка, леер, хвост,

полотно, стабилизатор

Работа с учебником

(с. 122): конструкция воздушного змея.

Делаем сами. Правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием.

Анализ готового изделия. Изучение плана работы

(учебник, с. 123–124).

Подведение итогов.

Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

Оформление изделия по собственному эскизу

маги

Человек и информация (6 часов)

29

Создание
титульного листа

(пос-

Значение информации
в жизни человека. Виды и способы передачи информации.

Учимся новому. Коллективная беседа о способах получения и передачи информации. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы

Познакомятся
с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участ-

вующих в издании книг.

Научатся различать элементы книги и использовать ее особенности при издании, использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word, создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника».

Закрепят навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в слу-

чае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное
и произвольное речевое высказывание; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия;
логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о титульном листе.

Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме, составлять рассказ об этапах создания книги, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы, сравнивая старинные книги с современными.

Личностные: сориентированы
на уважительное отношение к лю-

дям, чьи профессии связаны с издательством книг; проявляют интерес к предметно-практической деятельности

Составление рассказа для презентации изделия.

Творческая работа: оформление титульного листа по собственному замыслу

Создание титульного листа для книги

«Дневник путешественника»

с ис-

пользованием текстового редактора

 

тановка и решение

учебной задачи).

Учебник,

с. 126–

129, 131–

133,

рабочая тетрадь,

с. 73

Знакомство
с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги.

Элементы книги и использование ее особенностей при издании.

Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник.

Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработ-

ка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист

«Издательское дело». Просмотр мультимедийной презентации.

Работа с учебником: профессии людей, участвующих в создании книг

(с. 127–128); элементы книги (с. 128–129).

Делаем сами. Правила работы с компьютером. Беседа о работе с текстовым редактором Microsoft Word. Изучение плана работы (учебник,

с. 131–133).
Создание титульного листа.

Подведение итогов.

Выполнение задания-теста «Элементы книги» (рабочая тетрадь, с. 73). Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

30

Работа с таблицами

(освоение нового мате-

риала). Учебник,

с. 129–

131

Правила работы за компьютером. Создание таблицы в программе Microsoft

Word.

Понятия: таблица, строка, столбец

Учимся новому.

Беседа о правилах работы за компьютером.

Работа с учебником

(с. 130–131): работа с таблицами.

Демонстрация приемов

работы с таблицами

в текстовом редакторе Microsoft Word.

Делаем сами.

Выполнение упражнений.

Подведение итогов.

Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

Закрепят навыки работы на компьютере. Освоят набор текста, последовательность

и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word.

Научатся определять и устанавливать число строк
и столбцов, вводить текст в строку таблицы, создавать на компьютере произвольную таблицу

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное

и произвольное речевое высказывание; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют находить ответы на вопросы и пра-

вильно формулировать их.

Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Составление рассказа для презентации изделия

Создание произвольной таблицы в программе

Micro-

soft Word

31

Создание содержания книги

(решение учебной задачи).

Учебник,

с. 134–

135

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в из-

дательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаем книгу»

Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «ИКТ в издательском деле». Беседа «Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги».

Делаем сами. Изучение плана работы (с. 134–

135). Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаем книгу».

Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

Получат представление о том, какое значение имеют ИКТ в современном мире, о процессе редакционно-издательской подготовки книги. Научатся формировать содержание книги «Дневник путешественника»

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности

Составление рассказа для презентации изделия. Создание содержания книги по собственному замыслу

Формирование содержания книги «Дневник путешественника». Практическая работа на компьютере

 32–

33

Переплётные работы

(освоение нового материала).

Учебник,

с. 135–

139,

рабочая тетрадь,

с. 74–

77

Знакомство
с переплетными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Правила безопасной работы с шилом и иглой. Значение различных элементов в структуре переплета
(форзац, слизура).

Понятия: шитьё нитками втачку, форзац, переплётная крышка, сторонки, книжный блок

Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы

«Переплетные работы». Просмотр мультимедийной презентации. Словесно-иллюстративный рассказ «Способы соединения листов». Работа
с учебником (с. 136): шитье блоков нитками втачку. Рассказ «Переплётная крышка».

Делаем сами. Выполнение задания в рабочей тетради (с. 74–77). Анализ готового изделия.

Изучение плана работы

(с. 136–139). Изготовление переплетной крышки. Соединение блока

с переплетной крышкой.

Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

Познакомятся
с переплетными работами.

Узнают о способе соединения листов, технологии шитья блоков нитками втачку. Научатся различать элементы
в структуре переплета, составлять план изготовления изделия, выполнять шитье блока нитками втачку

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое
пространство, подготовить рабочее место к работе; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Составление рассказа для презентации изделия

Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эс-

кизу

 34

Итоговый урок

(обобщение
и систематизация знаний)

Анализ своей работы на уроках технологии за год. Презентация своих работ

Вступительное слово учителя. Презентация папки достижений. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы. Подведение итогов конкурсов

Научатся презентовать свои изделия, объяснять их достоинства, способы изготовления, практическое использование, оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать их достоинства и недостатки

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Познавательные: умеют анализировать выполненные работы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ
в устной форме.

Коммуникативные: участвуют
в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Составление рассказа для презентации изделия

Презентация своих работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы ФГОС 1 класс по программе ПНШ

Рабочие программы ФГОС 1 класс по программе ПНШ с УУД по математике, русскому языку, обучению грамоте, технологии, литературному чтению, окружающему миру....

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе ФГОС "Школа России"

Рабочая программа  для 3 класса по программе "Школа России" к учебнику В.П. Канакина и В.Г. Горецкий....

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе ФГОС "Школа России"

Рабочая программа по окружаещему миру для 3 класса по программе "Школа России" к учебнику А.А.Плешаков...

Рабочая программа ФГОС 4 класс. Календарно-тематическое планирование по программе УМК " Школа России" В.И. Лях.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа 34 учебные недели, проведение 3 раза в неделю....

К вопросам реализации программы ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью по адаптивной физической культуре.

Аннотация. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Рассматриваются основные во...

К вопросам реализация программы ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью по адаптивной физической культуре.

Аннотация. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Рассматриваются основные во...

Рабочие программы ФГОС для 1 классов по программе "Школа России".

Рабочие программы по ФГОС с  КТП по программе "Школа России": обучение грамоте, математика, русский язык, русский родной язык, литературное чтение, литературное чтение на родном русском...