Открытое занятие "Международный женский день. Открытка с элементами оригами для мамы".
план-конспект занятия по технологии (4 класс) по теме

Занятие имело следующие цели и задачи.

Цели и задачи:

Образовательные

•        Познакомить с технологией изделия платья  в технике оригами

•        Закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги

•        Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитательные

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе , культуру труда

Развивающие

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Коррекционные

Развивать слуховое восприятие у обучающихся с нарушениями слуха.

Познавательные УУД

1.      Делать предварительный отбор источников информации.

2.      Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

3.      Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций и своих наблюдений.

4.      Формировать умение отвечать на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД

1.      Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

2.      Уметь слушать и понимать речь других.

3.      Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД

1.      Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.

2.      Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.

3.      Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД

1.      Проявлять интерес к изучению темы.

2.      Формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

3.      Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_zhenskiy_den_8_marta.pptx737.87 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_konspekt.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Междунар о дный Ж е нский день 8 м а рта. Откр ы тка для м а мы с элем е нтами ориг а ми. Воспитатель ГПД Саенко Светлана Викторовна

Слайд 2

Как о е сейч а с зан я тие? Пр а здники и трад и ции нар о дов Росс и и

Слайд 3

Фонетическая зарядка жен - ж е нщина Жду- междунар о дный Междунар о дный ж е нский день

Слайд 4

З агадка Вот нар я д для д о чек - Б е ленький цвет о чек, Здесь карм а н, воротнич о к. Ю бка – с о лнцем , пояс о к. Гл а жу я сам а нар я д. - Ай да д о чка! - говор я т, - Б ы стро одев а ется, В г о сти собир а ется.

Слайд 5

В как о й т е хнике в ы полнено э то пл а тье?

Слайд 6

Что так о е ориг а ми? Ориг а ми – иск у сство скл а дывания под е лок из бум а ги, в основн о м без исп о льзования н о жниц и кл е я. А сейч а с посл у шаем сообщ е ние.

Слайд 7

Что мы б у дем д е лать на зан я тии? Б у дем д е лать откр ы тку для м а мы с э лем е нтами ориг а ми (пл а тье)

Слайд 8

Кто так о й модель е р? Моделье́р — специал и ст по изготовл е нию мод е лей од е жды, диз а йнер од е жды

Слайд 9

Что нам н у жно для раб о ты? - кус о к пл о тной бум а ги или карт о на -квадр а т бумаги 10 * 10 - клей , к и сточка - р у чка - б у синки или п у говицы я ркие , л е нточки (для украш е ния)

Слайд 10

Пр а вила раб о ты сгиб а ния бум а ги 1. Скл а дывай бум а гу т о лько на стол е . 2. Л и нию сг и ба обяз а тельно прогл а живай ребр о м лад о ни от серед и ны к кра я м. 3. При сгиб а нии пл о тной бум а ги обяз а тельно снач а ла прод а вливай по лин е йке туп ы м конц о м н о жниц по всем л и ниям сг и ба.

Слайд 11

Откр ы тка для м а мы

Слайд 25

Приклейте платье на картон. Украсьте открытку бусинками, ленточками

Слайд 26

Физмин у тка

Слайд 27

Мы ног а ми топ-топ! Мы рук а ми хлоп-хлоп! Мы глаз а ми миг-миг, Мы плеч а ми чик-чик. Раз - сюд а , два - туда, Поверн и сь вокр у г себ я .

Слайд 28

Раз - прис е ли, два - привст а ли. Р у ки кв е рху все подн я ли. Раз-два, раз-два, Заним а ться нам пор а .

Слайд 30

Напиш и те м а ме крас и вое поздравл е ние М а ма, м а мочка, мам у ля! Поздравл я ю я теб я С 8 м а рта и весн о ю! Л у чше всех ты у мен я ! Твой сын (Твоя дочь) С а ша

Слайд 31

Оц е нка сво е й раб о ты 1. Вам б ы ло интер е сно на зан я тии? 2. Что б ы ло легк о ? 3. Что б ы ло тр у дно? 4 . М о жно ли ул у чшить тво ю раб о ту?

Слайд 32

Рефлекс и я -Чем у науч и лись, что н о вого узн а ли на зан я тии? - А кто так и е модель е ры?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятий

по духовно-нравственномунаправлению

«ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ РОССИИ»

Тема

Международный женский день. Открытка для мамы  (оригами)

Цели

Образовательные

  • Познакомить с технологией изделия платья в технике оригами
  • Закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги
  • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитательные

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе , культуру труда

Развивающие

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Коррекционные

Работать над развитием речевого слуха.

Развивать слуховое восприятие у обучающихся с нарушениями слуха.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные УУД

  1. Делать предварительный отбор источников информации.
  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
  3. Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций и своих наблюдений.
  4. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД

  1. Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  2. Уметь слушать и понимать речь других.
  3. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД

  1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.
  2. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.
  3. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД

  1. Проявлять интерес к изучению темы.
  2. Формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
  3. Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Речевой материал

Оригами, Япония, модельер, дизайнер одежды

Оборудование

Смарт доска, презентация, схемы, карточки.

Этапы занятия

Деятельность педагога

 Деятельность обучающихся

Оргмомент.

Организация класса.

Приветствие.

Организация внимания.

Проверка наличия слуховых аппаратов и состояния слуха.  

- Как слышишь?  Говорите хорошо: внятно, слитно, с ударением.

Какое сейчас занятие?

Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Какой приближается праздник? Кого поздравляют 8 марта? А что можно подарить маме?

Проверяют готовность к занятию.

У меня  2 аппарата.

Я слышу хорошо.

Фонетическая зарядка.

Проведение фонетической зарядки.

Какой дежурный звук?

Прочитайте слоги и слова

жду - международный

Жен- женщина

Международный Женский день

Составьте предложение.

Восьмого марта мужчины поздравляют женщин с праздником.

Повторяют слова, читают слоги, предложение.

Актуализация знаний.

Постановка вопросов.

В какой технике выполнено это платье?

А что такое оригами?

Оригами – искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея

В этой технике изготавливаются открытки, игрушки, подарки, упаковки

Оригами - старинное народное японское искусство. Передаваясь из поколения в поколение, оно получило широкое распространение и является неотъемлемой частью японской культуры. А в последнее время и мировой культуры.

Вы уже знаете много способов изготовления игрушек. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним способом. Будем складывать платье для украшения открытки для мамы. Я думаю мама посмотрит на эту открытку и захочет купить такое платье, именно такой модели. Так что вы сегодня настоящие модельеры. А кто такие модельеры?

Моделье́р — специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды

Отвечают на вопросы.

Сообщает учащийся Львова Арина

Загадка

Вот наряд для дочек -
Беленький цветочек,
Здесь карман, воротничок.
Юбка - солнцем, поясок.
Глажу я сама наряд.
- Ай да дочка! - говорят, -
Быстро одевается,
В гости собирается.

Читает Мусаев Динар

Отгадывают загадку

Постановка учебной проблемы.

Формулирование темы занятия.

Что мы будем делать на занятии?

Формулируют тему занятия.

Правила по технике безопасности сгибания бумаги

Сгибание бумаги

1.        Складывай бумагу  только на столе.

2.        Линию сгиба обязательно проглаживай ребром ладони от середины к краям, а затем гладилкой.

3.        При сгибании плотной бумаги обязательно сначала продавливай по линейке острым предметом или тупым концом ножниц по всем линиям сгиба.

Читают правила

ИсбатовАнар

Олейникова Снежана

Нажмутдинов Ильдар

Совместное открытие знаний.

Практическая работа

C:\Users\Светлана\Desktop\1351478921_15.jpg

Выполняют поэтапно платье оригами по схеме

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Проведение физкультминутки.

- Когда тебя окружают  здоровые люди, то и настроение радостное. Давайте улыбнемся друг другу и выполним упражнение.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

Завершение работы, оценка итогов своей работы

1. Вам было интересно на занятии?

2. Что было легко?

3. Что было трудно?

4.Можно ли улучшить твою работу?

Пишут поздравление, отвечают на вопросы

Подведение итогов. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка.

Подвести итог занятия вместе с обучающимися.

- Чему научились, что нового узнали на занятии?

- А кто такие модельеры?

Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Подарочный Конверт-оригами для маленькой открытки и сердечко-оригами

Развитие творческих способностей детей. В презентациях содержится технология изготовления конверта и сердца с помощью техники оригами....

Открытый урок во 2 классе по русскому языку на тему: « Развитие речи. Сочинение «Праздник наших мам. Православный женский день»

Открытый урок во 2 классе по русскому языку на тему: « Развитие речи. Сочинение «Праздник  наших мам.  Православный  женский день"...

Возможности преподавания математики в начальной школе с использованием элементов оригами и современных технических средств

В статье рассматривается возможность использования оригами на уроках математики в начальной школе с целью повышения эффективности обучения...

Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме»

Закрепление умений вырезывания,развивать творчество....