Арт-урок по технологии в 1 классе "Оригами. Рыбка".
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему

Суховей Жанна Владимировна

Урок разработан в свете требований новых ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке технологии в 1 классе с применением арт-технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Арт-урок по технологии в 1 классе.

Учитель: Суховей Жанна Владимировна

Тема урока: Оригами. Рыбка.

Цель: Создание коллективного панно «Аквариум с рыбками».

Задачи: 

  • отрабатывать навыки складывания бумаги по линиям сгиба;
  • учить создавать коллективную картину;
  • развивать у учащихся память, внимание, мелкую моторику;
  • формировать пространственное воображение;
  • воспитывать у детей культуру общения, любовь к животным;
  • воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:
  • Знать свойства бумаги.
  • Работать в технике оригами.
  • Анализировать образец поделки.
  • Организовывать рабочее место.
  1. Метапредметные:

Познавательные УУД

  • Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
  • Формировать умение выявлять сущность и особенности объектов.
  •  Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

  • Формировать умение слушать и понимать других.
  • Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

  • Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
  • Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  1. Личностные:

Личностные УУД

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование:

  • цветная бумага,
  • грим, ватные палочки, салфетки для снятия грима,
  • фон аквариума для коллективной работы,
  • музыка для физминутки и релаксации.

Сценарий урока.

Этапы урока

Действия педагога

Действия

обучающихся

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку.

Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем - всем нам.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.

Дети приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

  1. Актуализация знаний, мотивация.

- О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Она первой входит в дом
И живет подолгу в нем.
То мяучит, то играет,
                     То куда-то исчезает.       (Кошка)

- Кошка - это одно из самых любимых домашних животных. Все кошки разные. Они отличаются цветом шерсти, глаз. Одни - с длинной шерстью, другие гладкошерстные. Кошки даже отличаются характером: одни гордые и независимые, другие - добродушные и нежные. Но все они любят ласку и тепло.

- На кого любят охотиться кошки?

- А чем питаются кошки?

- Кошки очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть?

Сеанс перевоплощения.

- Котят учит мама-кошка. Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я в маму-кошку, а вы в моих послушных, умных и веселых котят.

(Учитель с помощью грима рисует себе палочкой усы и нос).

- Вот мы и котята!

Физминутка.

(Звучит музыка)

- Мои котятки очень любят прыгать, играть и, конечно, танцевать!

Ну-ка, котятки, по команде
Раз-два-три-четыре-пять
Будем весело плясать!

Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Дети с помощью соседа или самостоятельно перевоплощаются в котят (рисуют усы и нос).

Дети исполняют танец котят под музыку.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (П)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р)

  1. Постановка учебной задачи.

- А теперь, котятки, отгадайте мою загадку.

Это что за дом такой:

До краев залит водой?

В этом домике жильцы –

                        Все умелые пловцы.     (Аквариум)

- Все кошки любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют вверх и вниз.

Посмотрите, у нас тоже есть аквариум.

(На доске - большой лист бумаги с изображением аквариума).

- Что есть в аквариуме?

- А кого не хватает?

- Каких аквариумных рыбок вы знаете?

- У кого из вас есть дома аквариум?

- Как вы за ним ухаживаете?

- У моих котяток очень умелые лапки. Они многое умеют делать. Есть страна бумажной техники - оригами. Сейчас туда мы вновь отправимся с вами.

Покажем сложенные своими руками удивительных рыбок в стиле оригами.

- А знают ли котятки, что такое оригами?

- Из какой страны пришло это искусство?

Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Целеполагание (Р)

Умение сотрудничать при совместном решении проблемы; оформлять свои мысли (К)

Умение моделировать и анализировать (П)

Умение наблюдать и делать простые выводы (Р)

  1. Решение учебной задачи.

 Анализ образца.    

-  Посмотрите на мою рыбку, какой материал нам необходим для работы?

-  Как вы думаете, будем ли мы с вами использовать какие-нибудь инструменты для работы?

- Давайте рассмотрим технологическую карту для выполнения этого задания.  

Выполнение работы.

Дети анализируют образец учителя; затем пошагово выполняют вместе с учителем работу с опорой на технологическую карту, предложенную детям.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя (Р)

  1. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

- А теперь самостоятельно выполните оформление своей рыбки: нарисуйте глаз, рот, жабры, чешую.

Сеанс релаксации.

(Звучит тихая музыка)

- А сейчас возьмите свою рыбку и представьте, что вы – это она. Вы плаваете в прозрачной воде. Легко и спокойно. Вот лучик солнышка коснулся воды, и водичка стала теплой-теплой. Красивых рыбок очень много. Все они веселые, добрые, нежные, ласковые. Закройте глазки и покружитесь.

- А теперь плывем к аквариуму и «выпускаем» (приклеиваем) своих рыбок в аквариум.

Дети выполняют предложенную самостоятельную  работу.

Дети под музыку выполняют движения.

Умение корректировать выполнение задания (Р)

Умение находить необходимую информацию (П)

Уметь анализировать свои действия и управлять ими (Л)

  1. Оценка. Рефлексия деятельности.

- Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали?

- Что вам понравилось?

- С каким настроением работали на уроке?

- Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

- Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой, играть с вами, делать рыбок.

А сейчас мы превращаемся в добрых, веселых детей (стираем грим с помощью влажных салфеток).

- А теперь давайте попробуем оценить свою работу.

Критерии оценивания работ: 

  • аккуратность,
  • тщательность,
  • проявление творчества.

Говорю вам от души:
Мои дети хороши!
Многому вы научились,
Активно и дружно трудились.
Скорые вы и умелые,
Первоклассники отменные,
Каждый заслуживает похвалы.
Молодцы, ребята, молодцы!

Дома можете самостоятельно попробовать изготовить рыбку, если хотите.

Спасибо за урок!

Дети с помощью соседа или самостоятельно стирают грим с помощью влажных салфеток.

Подводят итог своей деятельности. Анализируют, осмысливают и проговаривают свои достижения.

Оценивают результаты, способы их достижения. 

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (К)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии "Творенье, чудо, красота - всё это рыбка золотая"

Технология, ПНШ, изготовление аквариумной золотой рыбки из цветной бумаги...

Урок по технологии "Изготовлении открытки "Золотая рыбка" 2 класс

Предмет: технология Тема: «Изготовление открытки «Золотая рыбка»Цель: создать условия для овладения приемом изготовления поделки из бумаги.Задачи:Обучающая: формирование умения изготавливать изде...

Конспект урока по технологии 2 класс изонить "Золотая рыбка""

Конспект урока по технологии  2 класс изонить  "Золотая рыбка""...

Конспект урока по технологии «Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка».

Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.Тип урока: изучение нового материала....