Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

технология

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии     2 класс, 34 часа

    УМК  «Школа 2100»

    Учебник:  «Прекрасное рядом с тобой»

    Авторы:  О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

    1 час  в неделю:  

п/п

Дата

Раздел, Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Кол-во часов

№стр

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Виды деятельности

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.

1

Иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

Знать названия красок натурального и  искусственного происхождения,  основные цвета солнечного спектра, способ  получения составных цветов из главных;

Уметь: смешивать главные цвета красок для  получения составных  цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

Знать:

–  виды  материалов, обозначенных в программе, их  свойства и названия;

– неподвижный и подвижный способы  соединения деталей и

соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);

– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

Уметь:

самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать порядок  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально размечать несколько деталей;

с помощью учителя  выполнять разметку с опорой на  чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10),  тонкой верёвочки;

реализовывать творческий замысел на основе  жанровых закономерностей и  эстетической оценки в  художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

Регулятивные:

определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

–  учиться  совместно с  учителем выявлять  и  формулировать учебную проблему (в ходе  анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои  конструкторско-технологические приёмы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе  продуктивных заданий в учебнике);

–  работая  по  совместно составленному плану,  использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

определять успешность выполнения своего  задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

– ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что  нужно использовать пробно-поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения;

– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так   и  в  предложенных учителем словарях и  энциклопедиях;

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:

–  донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной и  письменной  речи   (на  уровне  одного   предложения  или небольшого текста);

– слушать и понимать речь  других;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

– договариваться сообща;

–  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4  человек.

Личностные:

–   объяснять   свои    чувства   и   ощущения  от   наблюдаемых образцов и  предметов декоративно-прикладного  творчества, объяснять своё  отношение к  поступкам одноклассников с  позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать  их;

–  самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой деятельности человека-мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

Наблюдение,

сравнение, сопоставление,

анализ предлагаемого задания;

планирование деятельности;

оценка результата своей деятельности;

конструирование;

разметка;

разметка по шаблону;

отрезание;

вырезание;

резание;

наклеивание;

подвижное и неподвижное соединение;

сгибание;

складывание;

шитье;

вышивание.

2

Сооружения Древнего Египта. Макет пирамиды (разметка по шаблону, конструирование из модулей). 

1

3

Долина пирамид Египта. Макет пирамиды. (проектирование).

1

4

Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс (конструирование, лепка)

2

5

6

7

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование)

2

8

В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза (моделирование)

1

9

Терем  Деда Мороза

(конструирование)

1

10

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону)

1

11

Игрушки-пирамидки. Снегурочка (разметка по шаблону)

1

12

Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей)

1

13

Ёлочная гирлянда "флажки" (разметка по линейке)

1

14

Снежинки из бумажных  полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей)

1

15

Ёлочный фонарик (разметка по линейке)

1

16

Что узнали, чему научились

1

17

Освоение компьютера.

4

18

19

20

21

Сооружения Древней Греции и Рима. Макет храма. (разметка по угольнику, макетирование)

1

22

Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка)

1

23

Посуда древней Греции (копирование)

1

24

Римские и Греческие воины (конструирование лепка)

1

25

Одежда древних римлян  и греков (обработка ткани)

1

26

Макет Акрополя (конструирование, проектирование)

1

27

Изготавливаем книжку (комплексная  технология)

1

28

Жилища наших предков (конструирование)

1

29

История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками

(отделка)

2

30

31

Украшение одежды. Вышивка. (отделка)

2

32

33

Пришивание пуговиц с дырочками (отделка)

1

34

Проверь себя.  Что узнали и чему  научились  во 2-м классе

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по технологии 4 класс. УМК "ШКОЛА 2100"

ПЛАН РАЗРАБОТАН НА 68 ЧАСОВ(2 ЧАСА ) В НЕДЕЛЮ...

Календарно - тематическое планирование по технологии, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образован...

календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс "Школа 2100"

КТП составленно на 2013-2014 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 1 класс. Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по технологии. 1 класс. Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 1 класс. Школа 2100

Календарно-тематическое планирование потехнологии. 1 класс. Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование по технологии (труд), по программе "Школа 2100", 4 класс (ФГОС)

В материале предоставлено календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" для 4-х классов по ФГОС, разработано на основе учебников Куревиной О.А., Лутцевой Е.А....