Аппликация из ваты
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Белавина Гавриленко Мария Александровна

Зимняя апликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pingviny_iz_vaty.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Технологии» в  1 «а» классе.                  Дата: 22.11.2016

Тема урока: Аппликация из ваты

Цель: изготовить аппликацию из бумаги и ваты

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • совершенствовать умение детей, аккуратно наклеивать детали, добиваясь целостности композиции;
  • воспитывать интерес к природе

Метапредметные УУД:

Личностные УУД:

  • развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику;
  • расширить и уточнить знания детей о пингвинах (внешний вид, образ жизни, особенности поведения, питания).

Познавательные УУД:

  • Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Регулятивные УУД:

  • Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
  • Рациональное использование и расходование материалов.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
  • Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

Применяемые технологии: ИКТ

Материалы и инструменты: глобус, слайды с фотографиями пингвинов, шаблон из бумаги, на которой изображен пингвин, вата, клей карандаш, греча, подкладка для работы с клеем, картон – фон, оранжевый фломастер.

Орг. момента

Здравствуйте, ребята. Рада вас всех видеть. На улице холодает, а у нас в классе тепло и уютно. Думаю, мы хорошо сегодня поработаем.

Актуализация опорных знаний

Послушайте внимательно стихотворение.

Весело живут пингвины,

 Не страшны им холода.

 В радость им большие льдины

 И холодная вода.

Шубки — черненькой расцветки,

 У манишки — белый цвет.

 Я скажу вам по - секрету,

 Что милее птицы нет.

Ну, и что, что не летают,

 Любят рыбу, не поют?

 Лучше всех зато ныряют,

 Дружною семьей живут.

 Появляются пингвины,

 Как все птицы, из яйца.

 Мама с папой ночью длинной

             Греют своего птенца.

О ком говорится в стихотворении?

А вы знаете, где живут пингвины? (В Антарктиде)

Взгляните на глобус – модель нашей планеты земля. Вот здесь находится Антарктида. (Показ Антарктиды на глобусе).
В Антарктиде земля почти всегда покрыта снегом и льдом.

Взгляните на картинку. (Показ картинки)
Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими.
- Как вы думаете, почему? (Чтобы жир защитил их от холода) Голодный, худой пингвин может замерзнуть.


Ныряя в море между льдин,
За рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка
Он питается рыбёшкой.


- Так и есть, основная пища пингвинов – рыба. Мелкую добычу пингвины едят прямо в воде (взгляните на картинку), а с крупной расправляются на поверхности.

Сообщение темы и цели урока.

- Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой?
- Цель: Сделать пингвина (Выполнить аппликацию пингвин)
- А выполнять мы будем при помощи ваты.

Вводный инструктаж по выполнению задания

Техника безопасности

Объяснение.
- Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: шаблон из бумаги, на которой изображен пингвин, вата, клей карандаш, греча, подкладка для работы с клеем, картон – фон, оранжевый фломастер.
Посмотрите внимательно, сначала нам надо приклеить наш шаблон на картон (намазывать клей будем с белой стороны, где нет рисунка)

Вспомним правила работы с клеем.

Техника безопасности при работе с клеем

При работе с клеем

1.     Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2.     Излишки клея убирай  салфеткой, осторожно прижимая её.

3.  Руки после работы хорошо вымой с мылом.

Теперь, мы должны приклеить нашу заготовку по середине картона, вот так.

Сейчас узнаем, кто внимательно смотрел на фотографии пингвинов, которые я вам показала. Какого цвета клюв и лапки у пингвина? (правильно оранжевого)

Берем оранжевый маркер и раскрашиваем клюв и лапки.

Приступаем к работе с ватой. Посмотрите на пингвина, покажите, где у него грудка, какого она цвета? (правильно, белая)

Как раз грудку мы и будем делать из ваты. С помощью кисточки нанесем клей ПВА на грудку, а затем сверху будем приклеивать маленькие кусочки ваты.

Кода грудка готова, мы можем приступить к спинке. Какого она цвета у пингвина? (правильно черная). Спинку мы будем делать при помощи гречи. Густо намазываем спинку клеем ПВА, а затем посыпаем гречневой крупой. Теперь нам надо подождать пока клей подсохнет и тогда поделки будут готовы.

- Закрепление.
-Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
-Расскажите  про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.
-Какие есть этапы выполнения работы?
И сейчас вы можете приступать к выполнению работы, но сначала давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Мы пингвины топ-топ!

Крылышками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись туда- сюда.

Раз - присели, два - привстали.

Крылья кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Самостоятельная работа

Молодцы. А теперь приступаем к выполнению работы.

Индивидуальное консультирование детей при выполнении поделки.

Подведение итогов

- Что нового вы узнали?

- Достигли ли мы цель урока?
-
Выставка
Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
  - А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы.
- Что нового вы сегодня узнали?

- Мне больше всего удалось…
- Мне было трудно…

Уборка рабочего места

Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места. Моем ручки.
Спасибо вам за урок.