Конспект урока технологии "Как плоское превратить в объёмное". 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Писарева Татьяна Максимовна

По программе  Лутцевой  Е.А., Зуевой  Т.П. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_konspekta_uroka_tehnologii_2_klass.doc63 КБ
Файл urok_tehnologii_2_klass.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Педагог (ФИО)    Писарева Татьяна Максимовна

Город, район     Топчихинский район, с. Парфёново

Образовательное учреждение      МКОУ Парфёновская СОШ

Предмет (или должность)_учитель начальных классов

Класс     второй

Тема урока:    Как плоское превратить в объёмное?  (Технология.  Программа Лутцевой  Е.А., Зуевой  Т.П.)

Характеристика класса: Дети класса достаточно активны,  задания выполняют охотно, отношения между учениками дружеские, душевные, конфликты бывают очень редко,  последняя диагностика показала следующие результаты:  высокий уровень - 25%,     выше среднего - 50%,   средний -25%,  низкий – 0%

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:   учебник и рабочая тетрадь: «Технология». 2 класс. (Лутцева  Е.А., Зуева  Т.П.), образцы изделий, ИКТ.

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширять кругозор, учить выполнять новые технологические приемы, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону

Личностные результаты

Проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников, приветствовать друг друга в форме игры.

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 34-37;  рабочая тетрадь, с. 6-7 (приложение). Образцы изделий, тонкий картон или плотная цветная бумага, карандаш, клей, кисть, ножницы

1. Организационный момент

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Приветствие учителя и друг друга

Учащиеся  поворачиваются друг к другу лицом (парами) и поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  1. Если (соприкасаются большими пальцами);
  2. Будет  (указательными);
  3. Трудно (средними);
  4. Попробуем (безымянными);
  5. Справиться  (мизинцами);
  6. Вместе (прикосновение всей ладонью)

Приветствие учащихся.  

Приветствие в игровой форме направлено на развитие доверительных отношений, эмоционального настроя

Ход урока

  1. Мотивирование учебной деятельности

Читают тему урока.

Отвечают: «биговку».

Называют группы животных.

Почти одинаковые. Клюв попугая похож на клюв орла.

Нет. Он питается плодами растений, ветками деревьев.

Ребята, давайте обратимся к теме нашего урока.

Какой новый технологический приём вы использовали на предыдущем уроке?

Животный мир так многообразен! Почему?

Звери, птицы, рыбы, насекомые живут в разных природных условиях, имеют разный корм, и поэтому у разных животных своя форма тела, форма рта, клюва.

На слайде вы видите представителей зелёных попугаев, какаду и самочку благородных попугаев. А какие клювы у попугаев?

А что, попугай – хищная птица?

Да, поэтому его природа наделила прочным подвижным клювом. Клювом попугай переносит пищу и питьё, а случается – защищает себя.

А вот и самый «говорливый» попугай – волнистый. Он легко запоминает слова и фразы, но повторяет их совсем не к месту.

Слайд 1.

Слайды 2-4.

Связь с окружающим миром, развитие кругозора.

Слайд 5.

Слайд 6.

  1. Работа над постановкой и решением учебной задачи.

Способом сгибания картона. А как выполнить клюв?

Как изготовить клюв без применения клея?

Читают алгоритм.

Выполняют вместе с учителем.

Да. Можно изготовить объёмную деталь путём надрезания и последующего складывания.

Рассказывают об изделии с опорой на памятку 1.

Да, приложить половинку шаблона к линии сгиба.

Читают в учебнике (с. 36).

Составляют и обсуждают план работы. Сравнивают его с данным. Приходят к выводу, какой план удачнее.

Но давайте вернёмся к теме урока. Как же плоское превратить в объёмное? Обсудим вместе.

Да, возникла учебная задача. Давайте уточним её.

(Запись учебной задачи на доске).

Сделай открытие.

Если ученик затрудняется, оказывает помощь.

Удалось ли вам решить учебную задачу?

Расскажите об изделии, пользуясь памяткой 1, данной в учебнике.

Можно ли по половинке шаблона разметить целую деталь? Как?

Прочитайте советы Мастера.

Составь свой план работы, сравни его с данным в учебнике.

(План записывается на доске).

Обратите внимание на варианты клювов.

Страница 35.

Страница 36.

Некоторые материалы учебника вынесены на слайд с целью организации  более эффективного коллективного обсуждения.

  1. Физкультминутка.

Используется танцевальная физкультминутка «Забавные мартышки»

  1. Подготовка к практической работе.

Участвуют в обсуждении.

Обсудим порядок работы.

Желаю успехов!

Слайд 7.

Слайд 8.

  1. Практическая работа (с опорой на картинный план в учебнике, с. З7).

Выполним аппликацию.

Выполните фигурку попугая. (Представление образца). Как будете выполнять отделку?

(Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания).

Мелкие детали для отделки заготовлены заранее.

Уборка рабочих мест.

Выставка работ. Рассматривание работ (оценка готового изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

Взаимооценка.

Рефлексия учебной деятельности

- Какое изделие вы сегодня выполнили?

- Из какого материала?

- Какой новый технологический прием освоили сегодня?

- Было ли вам интересно на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Как плоское превратить в объёмное? Урок технологии 2 класс

Слайд 2

Как интересен и многообразен животный мир!

Слайд 3

Рассмотри фотографии. Кто на них изображён?

Слайд 4

Обрати внимание на клювы птиц. Какие они?

Слайд 5

А какие клювы у попугаев?

Слайд 6

Волнистый попугай

Слайд 7

Обсудим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по математике во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Геометрические фигуры плоские и объёмные»

Урок по ФГОС во 2 классе УМК "Гармония". Тема "Геометрические фигуры плоские и объёмные"...

Конспект урока по технологии на тему: «Объёмное соединение полос» Изделие: Божья коровка.

Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся впроцессе планирования и выполнения практического задания; развивать знания детей, активнос...

Конспект урока по технологии на тему: «Объёмная аппликация» Изделие: «Баран»

Цели деятельности учителя:  расширить кругозор учащихся по истории лепки  из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении и...

Конспект урока математики «Плоские геометрические фигуры» (1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование  у  учащихся  умения  распознавать геометрические фигуры и правильно использовать соответствующие термины;совершенствование умения ориентиров...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...