Главные вкладки

    Статья по технологии (4 класс) на тему:
    Изготовление поделок обучающимися с ОВЗ на уроке Технологии в 4 классе.

    Екатеринчева Ольга Анатольевна

    Работа   на уроке Технология  с обучающимся  с ОВЗ (интеллектуальные нарушения).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rebenok_s_narusheniem_intellekta_na_uroke_tehnologii.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Основная цель изучения предмета технология в начальной  школе   согласно

    Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заключается «во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах».

    При изучении  предмета «Технология» в начальной школе  ставится несколько задач, в том числе формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности, формирование интереса к разнообразным видам труда, развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи),  развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений, коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала  и др.

    Ребенку с нарушением интеллекта  непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более, ему сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим в процессе обучения и развития такого ребенка  и такая важная задача – сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.

    Для того чтобы обучить ребенка тому или иному приему работы, учитель  должен обладать огромным терпением и действовать в соответствии с принципом «пошагового обучения», который включает в себя длительную отработку каждого мельчайшего компонента трудового процесса. Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка, а его самостоятельная работа над заданием укрепляла уверенность в своих силах и способствовала развитию творческих способностей.

    На занятиях творческим трудом мы используем  доступные ребенку виды практической деятельности. Изготовление конкретных поделок  служит средством совершенствования мелкой  моторики рук, а также  развития творческих способностей ребенка.

            Одна из тем на уроках технологии  - работа с бумагой. При работе с бумагой  вспоминаются  элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой.

     В процессе работы над поделкой ребенок  знакомится с элементами графической грамоты, учится  различным  видам работы с бумагой и картоном: разметке бумаги, экономной разметке, разметке с помощью чертежных инструментов (по линейке), учится аккуратно и тщательно производить разметку и измерение, так как от этого зависит качество работы.

    Обучается вырезанию ножницами из бумаги, при этом изучая правила обращения с ножницами, правила работы ножницами, удержания ножниц, приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму» и т.

    Учится  приемам выполнения аппликации из бумаги: раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над,  под, справа от …, слева от …, посередине;  приемам наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.

    Занятия творческим трудом доставляют обучающемуся  радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества, дают  знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни.

    Всегда нужно помнить, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрение. Особенно это важно по отношению к особенному обучающемуся: следует хвалить его за каждую удачу, создавая благожелательное отношение к работе.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку технология. 4 класс

    Обучение работе по технике изо-нить....

    Урок технологии. 4 класс. "Бумагопластика. Новогодние игрушки"

    На уроке технологии учащиеся изготавливают снежинки в технике "квиллинг". Четвероклассникам предлагается самостоятельно разработать различные варианты конструкции снежинок, декор в соответствии с пост...

    "Интерьер". Урок технологии, 4 класс. "Школа 2100"

    Данный урок проводится в 4 классе.Цели урока:·         образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”,  требованиями к оформлению ...

    Урок технологии 4 класс"Школа 2100".Тема"Разделочная доска"

    презентация к уроку технологии в 4 классе...