Главные вкладки

    План-конспект урока по технологии (4 класс) по теме:
    Изготовление поделок обучающимися с ОВЗ на уроке технологии в 4 классе конспект

    Екатеринчева Ольга Анатольевна

    Работа   на уроке Технология  с обучающимся  с ОВЗ (интеллектуальные нарушения).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Основная цель изучения предмета технология в начальной  школе   согласно

    Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заключается «во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах».

    При изучении  предмета «Технология» в начальной школе  ставится несколько задач, в том числе формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности, формирование интереса к разнообразным видам труда, развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи),  развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений, коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала  и др.

    Ребенку с нарушением интеллекта  непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более, ему сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим в процессе обучения и развития такого ребенка  и такая важная задача – сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.

    Для того чтобы обучить ребенка тому или иному приему работы, учитель  должен обладать огромным терпением и действовать в соответствии с принципом «пошагового обучения», который включает в себя длительную отработку каждого мельчайшего компонента трудового процесса. Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка, а его самостоятельная работа над заданием укрепляла уверенность в своих силах и способствовала развитию творческих способностей.

    На занятиях творческим трудом мы используем  доступные ребенку виды практической деятельности. Изготовление конкретных поделок  служит средством совершенствования мелкой  моторики рук, а также  развития творческих способностей ребенка.

            Одна из тем на уроках технологии  - работа с бумагой. При работе с бумагой  вспоминаются  элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой.

     В процессе работы над поделкой ребенок  знакомится с элементами графической грамоты, учится  различным  видам работы с бумагой и картоном: разметке бумаги, экономной разметке, разметке с помощью чертежных инструментов (по линейке), учится аккуратно и тщательно производить разметку и измерение, так как от этого зависит качество работы.

    Обучается вырезанию ножницами из бумаги, при этом изучая правила обращения с ножницами, правила работы ножницами, удержания ножниц, приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму» и т.

    Учится  приемам выполнения аппликации из бумаги: раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над,  под, справа от …, слева от …, посередине;  приемам наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.

    Занятия творческим трудом доставляют обучающемуся  радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества, дают  знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни.

    Всегда нужно помнить, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрение. Особенно это важно по отношению к особенному обучающемуся: следует хвалить его за каждую удачу, создавая благожелательное отношение к работе.

     



    Предварительный просмотр:

    Урок технологии в 4 классе.

     Изготовление поделок обучающимися с  ОВЗ.

    Тема:  Моделирование из цветной бумаги, создание объемной  поделки

    Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой, ножницами, клеем.

    Задачи урока:

    Личностные УУД:

    Воспитание  аккуратности,  добросовестного отношения к работе  и способность радоваться успехам одноклассников, закрепить навыки работы с ножницами и клеем.

    Познавательные УУД:

     расширять представления обучающейся о приёмах работы с бумагой и ножницами

     Развивать творческое воображение;

    Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

    Регулятивные УУД:

     Контролировать  и объективно оценивать свои действия.

    Коммуникативные УУД: 

     Формировать умение взаимодействовать с  членами группы, находить общее решение;

    Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.  

    Тип урока: формирование и совершенствование  навыков и умений.

    Методы: наглядные, словесные, практические,  ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.

    Формы: фронтальная, групповая (в парах), индивидуальная..

    Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор; линейка, простой карандаш, клей, ножницы.

    Материалы: цветная бумага.

    Ход урока

    1. Оргмомент
    1. Психологический настрой на урок
    1. Актуализация опорных знаний

    -отвечают на вопросы, приводят примеры.

    1. Постановка цели, мотивация.

    - Весной мы все- и взрослые, и дети-  с нетерпением ждем  самый любимый весенний праздник -8 марта!

    - До  праздника   8 марта осталось не так уж много…И сейчас самое время начать подготовку  к этом празднику.

    - Ребята, где берете подарки  мамам, бабушкам? А самим можно изготовить  подарки?

    - Что будем изготавливать? Сегодня  мы будем работать над изготовлением  поделки «Весеннее дерево».

    1. Анализ образцов изделий

    - - Рассмотрите готовые  изделия.

    -  С каким материалом будем работать? (С бумагой).

     - Рассмотрите образец. Он изготовлен из одинаковых деталей?

        Какие инструменты нам понадобятся?

     6. Планирование предстоящей практической работы  (изучение правил и способов  действий)

     Что нам нужно сначала сделать? .

    -А у вас есть какие-нибудь предложения?

    Как изготовим  детали?  (вырежем  ножницами)

    -Как будем соединять детали? (С помощью клея)

    Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем?

    (с ножницами, клеем) 

    Техника безопасности при работе с ножницами

    1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

    2. При работе внимательно следите за направлением резания.

    3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

    4. Не держите ножницы лезвием вверх.

    5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

    6. Не режьте ножницами на ходу.

    7. Не подходите к товарищу во время работы.

    8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

    9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

    Техника  безопасности при работе с клеем

    1. Перед работой с клеем нужно застелить стол картоном.
    2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
    3. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой.
    4. После работы клей плотно закрыть, убрать.
    5. Вымыть руки, кисть

    -Ребята, поделки  «Весеннее дерево»  выполняются одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделать? ( Вы можете использовать   бумагу разного цвета  для  ствола, листьев, можно менять цвет, количество деталей, размер).

    - Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволят  вам создать «Весенние деревья»  непохожие друг на друга.

    -Составим план наших действий.

    1. Договориться об идее.
    2. Распределить работу
    3. Подготовить (вырезать)детали изделия
    4. Склеить поделку.
    5. Обсудить результаты своей работы
    6. Рассмотреть работы одноклассников.

    - Проверьте себя, пожалуйста. Расставьте по порядку пункты плана (работа парами).

    - Работайте дружно, не теряя времени, четко и аккуратно.

    7. Самостоятельная практическая работа обучающихся.

    - Подумайте, где и как сможем использовать наши изделия? (Можем повесить на стенде в классе - украсим класс, можно  подарить мамам и бабушкам.)

    8. Рефлексия. Самооценка

    - Что научились создавать своими руками?

    - Красиво получилось?

    Какое чувство вы испытываете после? Что еще можно сделать, овладев этими приемами работы с бумагой?.

    Что не совсем получилось? Почему не получилось?

    - А теперь оцените работу своей пары.

    Подведение  итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку технология. 4 класс

    Обучение работе по технике изо-нить....

    Урок технологии. 4 класс. "Бумагопластика. Новогодние игрушки"

    На уроке технологии учащиеся изготавливают снежинки в технике "квиллинг". Четвероклассникам предлагается самостоятельно разработать различные варианты конструкции снежинок, декор в соответствии с пост...

    "Интерьер". Урок технологии, 4 класс. "Школа 2100"

    Данный урок проводится в 4 классе.Цели урока:·         образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”,  требованиями к оформлению ...

    Урок технологии 4 класс"Школа 2100".Тема"Разделочная доска"

    презентация к уроку технологии в 4 классе...