Рабочая программа учебного предмета "Технология" для 1 класса
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Бондарева Тамара Алексеевна

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по технологии для учащихся 1- 4 классов общеобразовательных учреждений (составители: Роговцева Н. И., Анащенкова С. В., издательство: М.: «Просвещение», год издания 2011), основной образовательной программы начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2016-17 учебный год, календарным графиком на 2016-17 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Иланского Красноярского края

Рассмотрено

на педагогическом совете

МБОУ «Иланская СОШ № 2»

Протокол № 1от 30.08.2016г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2»

___________ Н. П. Сорокина

Приказ № 126 от 31.08.2016г.

Рабочая программа
учебного предмета
«Технология»
для 1 А класса

Разработана

учителем начальных классов

Бондаревой Тамарой Алексеевной

2016-2017 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по технологии для учащихся 1- 4 классов общеобразовательных учреждений (составители: Роговцева Н. И., Анащенкова С. В., издательство: М.: «Просвещение», год издания 2011), основной образовательной программы начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2016-17 учебный год, календарным графиком на 2016-17 учебный год.

Цели:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;
  •  освоение продуктивной проектной деятельности;
  •  формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

  • формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  • формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
  • обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
  • обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать   необходимые для выполнения изделия инструменты;
  • формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
  • формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа.

УМК

  1. Программа «Технология. 1-4 кл.», авторы: Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. - М:. «Просвещение», 2011г.
  2. Технология. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. – М.: Просвещение, 2013 г., 2014 г.
  3. Технология. 1 класс. Тетрадь для общеобразоват. учреждений / Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. – М.: Просвещение, 2016 г.
  4. Технология. 1класс. Электронное приложение к учебнику / Володина С. А., Петрова О. А., Масуридзе М. О., Мотылёва В. А. – М.: Просвещение, 2011 г.

Место курса в учебном плане

На предмет «Технология» в 1 классе выделяется 33 часа (1 ч в неделю, 33 учебные недели)

Нестандартных уроков - 4

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 четверть

9

2 четверть

7

3 четверть

10

4 четверть

7

Итого за год

33

Учебно-тематический план по разделам

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Давайте познакомимся

3

2.

Человек и земля

21

3.

Человек и вода

3

4.

Человек и воздух

3

5.

Человек и информация

3

Итого:

33

        Отслеживание результатов обучения учащихся в 1 классе проводится в соответствии с положением о безотметочном обучении.

Распределение экскурсий, проектов

Название

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Экскурсия

1

0

0

0

1

Проект

1

1

2

1

5

Формы, количество и тематика нестандартных уроков

Формы занятий

Темы занятий

Кол-во часов

Урок-игра

  1. Что такое технология

4

  1.  «Пластилиновое чудо».

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

  1. Пластилин. Изделие: «Мудрая сова»

  1. Посуда. Изделие: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

Экскурсия

  1. «Природный материал».

Изделие: аппликация из листьев

1

Урок-путешествие

1. Полеты птиц. Изделие: «Попугай»

1

ИТОГО

6 ч

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 1 классе

Личностные:

  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
  • уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
  • представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
  • первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;
  • проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
  • представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;
  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
  • знать основные моральные нормы поведения;
  • знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные: 

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
  • определять тему;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
  • устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
  • слушать и понимать речь других;
  • принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
  • понимать важность коллективной работы;
  • контролировать свои действия при совместной работе;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Предметные

  • уважительно относиться к труду людей;
  • называть некоторые профессии людей своего региона
  • об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.
  • виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;
  • названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.
  • технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
  • разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.
  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.
  • различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.
  • названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
  • что такое деталь (составная часть изделия);
  • по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.;
  • виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;
  • какое соединение деталей называют неподвижным;
  • части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;
  • о семенном размножении растений (общее представление);
  • о массовых профессиях (общие сведения);
  • по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
  • знать средствами связи, правила дорожного движения;
  • организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
  • под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;
  • работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.
  • Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);
  • осуществлять контроль качества работы друг друга;
  • соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.
  • по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;
  • резать ножницами;
  • соединять детали клеем, нитками;
  • эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;
  • использовать для сушки готового изделия пресс;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • проращивать крупные семена растений;
  • по элементам техники: подбирать детали для работы;
  • собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.
  • по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),
  • под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;
  • осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
  • вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.
  • пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
  • лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);
  • вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.
  • складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.
  • плести в три пряди из различных материалов.
  • определять инструменты и приспособления необходимые для работы.
  • самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),
  • словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);
  • осваивать технологию моделирования.
  • использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.
  • развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;
  • называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
  • анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.
  • исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).
  • осваивать правила сбора и хранения природных материалов;
  • использовать пресс для сушки изделий.
  • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
  • безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
  • выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  • иметь представление:
  • о роли и месте человека в окружающем мире;
  • о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
  • о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
  • о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • об основных источниках информации;
  • о назначении основных устройств компьютера;
  • о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

            о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза

Содержание учебного предмета «Технология»

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при

выполнении практических работ.  В начальной школе учащиеся могут использовать любые доступные в обработке экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), а также материалы, применяемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов. Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции

изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Тематическое планирование

Темы уроков

Формы нестандартных уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

Раздел 1.

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ (3 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Метапредметные:

 Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

определять тему; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе.

Предметные: обучающийся научится: различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться; строить вопросительные предложения об окружающем мире; организовывать рабочее место.

 Я и мои друзья. Как работать с учебником.  Т. б.

01.09

Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Т. б.

08.09

н/у Урок-игра «Что такое технология».

Урок-игра

15.09

Раздел 2.

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

Метапредметные:

 Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки  учебника;  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе.

Предметные: Обучающийся -научится подготавливать природные материалы к работе; - освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном. Обучающийся - научится подготавливать природные материалы к работе; - познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью. Обучающийся - освоит приемы работы с пластилином. Освоит первичные навыки работы над проектом под руководством учителя. Обучающийся - освоит приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, - научится пользоваться шаблоном для разметки изделия. Обучающийся освоит приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, - научится выполнять симметричную аппликацию по заданному образцу. Обучающийся научится использовать различные виды материалов при изготовлении изделий.

Обучающийся - познакомится с видами диких и домашних животных; -освоит первичные навыки работы над проектом под руководством учителя. Обучающийся научится использовать умения работать над проектом под руководством учителя. Обучающийся научится создавать собственное изделие на основе заданной технологии. Обучающийся научится определять и использовать приемы работы с пластилином.

Обучающийся - научится выполнять макет дома, -научится пользоваться шаблоном для разметки изделия. Обучающийся научится сервировать стол; - освоит правила поведения за столом. Обучающийся научится пользоваться шилом, выполнять раскрой деталей изделия. Обучающийся познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. Обучающийся освоит приемы работы с конструктором.

н/у Урок-экскурсия «Природный материал». (20мин)

Изделие: аппликация из листьев.  Т. б.

Экскурсия

22.09

н/у Урок-игра «Пластилиновое чудо».

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Т. б.

Урок- игра

29.09

 н/у Урок-игра. Пластилин. Изделие: «Мудрая сова». Т. б.

Урок-игра

06.10

Растения.  Получение и сушка семян.  Изделие: "Сельский пейзаж". Т. б.

13.10

 Проект №1 «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина». Т.б.

20.10

Чудеса из бумаги. Изделие: «Закладка из бумаги". Т. б.

27.10

Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры». Т. б.

10.11

Насекомые. Изделие: «Пчелы и соты». Т. б.

17.11

Дикие животные.  Проект №2 «Дикие животные» 

Изделие: «Коллаж» Т. б.

24.11

Проект №3 «Украшаем класс к Новому году». Т. б.

01.12

Новый год. Изделие: «Украшение на стекло». Т. б.

08.12

Домашние животные. Изделие: «Котенок». Т. б.

15.12

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». Т. б.

22.12

Посуда. Проект№4 «Чайный сервиз»

12.01

Посуда. Изделие: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» Т. б.

Урок-игра

19.01

Свет в доме. Изделие: «Торшер». Т. б.

26.01

Мебель. Изделие: «Стул» Т. б

02.02

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток» Т. б.

09.02

Учимся шить. Изделие: «Закладка с вышивкой». Т.б.

16.02

Учимся шить. Изделие: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями». .Т.б

02.03

Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». Т. б.

09.03

Раздел 3.

ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.

Метапредметные:

 Познавательные УУД: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; -определять тему; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -слушать и понимать речь других; -принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; - понимать важность коллективной работы; - контролировать свои действия при совместной работе; - допускать существование различных точек зрения.

Коммуникативные УУД: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; -определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д

Предметные: обучающийся научится - выполнять макет и модель изделия из различных материалов- размечать изделие с помощью шаблона. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян». Т. б.

16.03

Питьевая вода. Изделие: «Колодец». Т.б.

23.03

Передвижение по воде. Проект№5 «Речной флот», Изделие: «Кораблик из бумаги» Т. б.

06.04

Раздел 4.

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные:

 Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 

Коммуникативные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Предметные: обучающийся научится: выполнять макет и модель изделия из различных материалов; размечать изделие с помощью шаблона. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.

Использование ветра. Изделие: «Вертушка». Т. б.

13.04

Полеты птиц. Изделие: «Попугай». Т. б.

Урок-путешествие

20.04

Полеты человека. Изделия: «Самолет», «Парашют». Т. б.

27.04

Раздел 5.

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Метапредметные:

 Познавательные УУД: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и других источниках; - определять тему; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

Регулятивные УУД: участвовать в диалоге на уроке; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -слушать и понимать речь других; - принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; - понимать важность коллективной работы; -допускать существование различных точек зрения; -договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Коммуникативные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Предметные: обучающийся научится: - кодировать и шифровать информацию; -графически обозначать безопасный маршрут. Обучающийся научится составлять таблицу важных телефонных номеров, ориентироваться в дорожных знаках и составлять маршрут от дома до школы. Осваивать работу на компьютере; включать и выключать его, называть и показывать части компьютера, находить информацию в интернете с помощью взрослого.

Способы общения. Изделие: "Зашифрованное письмо".  Т. б.

11.05

Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Важные телефонные номера».   Т. б.

18.05

Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Т. б.

25.05

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Технология» в 1 классе

Книгопечатная продукция

        1.   Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.  Технология. Рабочие программы 1-4 классы М.: Просвещение. 2011г.

 Рабочие тетради

                 Роговцева Н.И. Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс М.: Просвещение,2015г.

       Технические средства

1. Классная доска.

2. Ноутбук.

3. Проектор.

4. Интерактивная доска.

5. Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс (Диск CD-ROM), авторы Володина С.А. Петрова О.А. Майсурадзе М.О.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование.

1.Набор инструментов и материалов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения: заготовки природного материала (шишки, арбузные семечки, семена клёна, зёрна круп), иголка, пластилин, ножницы, клей.

2. Набор пластмассовых конструкторов «Лего».

3.Коллекции: «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».

4. Наборы цветной бумаги: бархатной, крепированной, картона цветного, белого, гофрированного.

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием

для выполнения практических видов занятий по учебному предмету «Технология»

  в 1 классе

В классе 22 уч-ся

№ п/п

Вид работы,

Наименование оборудования

Необходимый минимум

Количество оборудования в  наличие

% оснащенности

1.

Аппликация из листьев

Природный материал                            ( осенние листья) -засушенные

По 5 листов на каждого учащегося

По 5 листов на каждого учащегося

100%

2.

 «Ромашковая поляна»

Пластилин, белый картон, стека. Доска (клеёнка) для работы с пластилином

22

22

100%

3

«Мудрая сова»

Пластилин, картон, природный материал (шишки), стеки.

22

22

100%

4

Получение и сушка семян

Бумажные пакетики (для семян).

22

22

100%

5

«Овощи из пластилина»

Пластилин, стеки, клеенка.

22

22

100%

6

Закладка из бумаги.

Наборы цветной бумаги, набор картона, ножницы, клей, салфетки.

22

22

100%

7

Волшебные фигуры

Наборы цветной бумаги, набор картона, ножницы, клей, салфетки.

22

22

100%

8

«Пчелы и соты»

Природный материал           (скорлупа грецкого ореха) пластилин, картон. Бытовые материалы (ячейки от конфет), инструменты: ножницы, стеки, краски.

22

22

100%

9

«Коллаж"

Белый картон, цветная бумага, клей, ножницы, вырезки картинок диких животных.

22

22

100%

10

«Украшаем класс к Новому году».

Набор цветной бумаги, ножницы, клей.

22

22

100%

11

«Украшение на стекло».

Набор цветной бумаги, ножницы, клей.

22

22

100%

12

«Котенок».

Пластилин, стека, клеенка.

22

22

100%

13

«Домик из веток»

Гофрированный картон, природный материал, ножницы, канцелярский нож, пластилин, картон, клей ПВА.

22

22

100%

14

«Чайный сервиз»

Пластилин, стека, клеенка.

22

22

100%

15

«Чашка», «Чайник», «Сахарница»

Пластилин, стека, клеенка.

22

22

100%

16

«Торшер».

Инструменты: ножницы, шило. Материалы: клей ПВА, картон.

22

22

100%

17

 «Стул»

Инструменты: ножницы, шило. Материалы: клей ПВА, картон.

22

22

100%

18

«Кукла из ниток»

Таблица «Виды тканей и нитей», Коллекции "Лен", "Хлопок», «Шерсть».

Материалы: шерстяные нитки.

Инструменты: ножницы.

1 на класс

1 на класс

22

22

1 на класс

1 на класс

22

22

22

100%

100%

100%

100%

19

«Закладка с вышивкой»

Таблица «Виды стежков»

Материалы: ткань, нитки.

Инструменты: игла.

1 на класс

22

22

1 на класс

22

22

100%

100%

100%

20

Пришиваем пуговицу

Материалы: пуговицы с двумя отверстиями, ткань. Инструменты: игла.

22

22

100%

21

«Тачка»

Материалы: конструктор детали набора типа «Лего».

5 наборов

5 наборов

100%

22

«Проращивание семян»

Пакетики с семенами, горшочки, лейка, палочка для рыхления.

22

22

100%

23

«Колодец»

Материалы: картон, природные материалы, клей ПВА, Инструменты: ножницы, линейка.

22

22

100%

24

«Кораблик из бумаги»

Материалы: бумага. Инструменты: ножницы.

22

22

100%

25

«Вертушка»

Материалы: бумага. Инструменты: ножницы.

22

22

100%

26

«Попугай»

Материалы: бумага, яйцо. Инструменты: ножницы.

22

22

100%

27

«Самолет», «Парашют»

Материалы: бумага, клей ПВА Инструменты: ножницы, линейка.

22

22

100%

28

"Зашифрованное письмо"

Материалы: бумага, цветные карандаши.

22

22

100%

29

«Важные телефонные номера»

Материалы: бумага, картон Инструменты: ножницы, цветные карандаши.

22

22

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного

Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «Английский язык»: «Rainbow English» для 2-4 классов НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «...