Технология "Открытка маме на 8 марта"
план-конспект урока по технологии по теме

Галкина Маргарита Ивановна

План-конспект по технологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc74 КБ
Файл tehn.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии

Тема урока: 

«Открытка маме. 8 марта.»

Цели:

–  создать открытку на 8 марта, воспитывать аккуратность, любовь к труду.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем, развивать творческую фантазию, образное мышление; приобретение  навыков конструктивной работы с бумагой.

Предметные:

- овладеть техникой складывания открытки из бумаги

-формировать умения работать с гаммой цветов

Тип урока: урок открытие нового знания

Оборудование: учебник, презентация, клей, ножницы, цветная, цветной картон, салфетки бумажные

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Словесный метод: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И в таком хорошем настроение мы начнем урок. Садитесь. Тихонечко садитесь на свои места. Сегодня на уроке нам предстоит немало потрудиться, постарайтесь быть внимательными и сосредоточьтесь при выполнении заданий.

Приветствовать учителя

Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

2.Мотивационный и актуализация знаний

Словесный метод: беседа

2 мин

-Ребята, отгадайте загадку:                                                      «Месяц март, сады пусты                                                                Ну какие тут цветы?                                                                       Но у нас назло морозу                                                                               К празднику несут..» (мимозы)

По другому эти цветы называются Акация серебристая.

Ребята, какой скоро праздник? Кого мы поздравлять будем? Как вы будете поздравлять?

Разгадывать загадку

 отвечать на вопросы 

К: участвовать в диалоге;

задавать вопросы;

слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

3.Постановка учебной задачи

Словесный метод: слово учителя

2 мин

Планирование работы:                                                       1.Приготовить основу открытки.                                                        2. Изготовить детали- цветы, листья, стебель.                              3. Нанести детали на основу, продумав его расположение по образцу.                                                              4. Собрать и наклеить детали веточки.                                          5. Изготовить детали отделки из старых открыток.  6.Оформить обложку.

Знакомиться с планированием работы на урок

Р.- принимать и сохранять учебную задачу;-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

4.Решение учебной задачи

Словесный метод: беседа

Словесный метод: опрос 

4 мин

Правила безопасной работы с ножницами                              1. Не держи ножницы концами вверх.                               2. Не оставляй ножницы в открытом виде.                                 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.                                                                           4. При работе следи за пальцами руки.                              5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасности работы с клеем :                                         1. Не допускать попадания клея в глаза.                                      2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.                                                                                   3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Называть правила работы с ножницами

Называть правила работы безопасности с клеем 

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р.- принимать и сохранять учебную задачу;-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

5.Первичное закрепление

Практический метод: выполнение открытки

5 мин

Возьмите любой цветной картон, кроме желтого и зеленого. Это будет основа открытки. Приготовьте зеленую цветную бумагу, ножницы, клей и салфетки желтого цвета.                                                                         Техника изготовления поделки:

1.Возьми столовую салфетку, состоящую из трех слоев. Отрывай по маленькому кусочку от салфетки.                            2. Из оторванного кусочка салфетки катай маленькие шарики.                                                                                       3.Чтобы сделать листочки для мимозы, возьмите полоски бархатной бумага размером 3 см на 5 см и сложите пополам. Отрежь уголки                                                  4.вырежи прожилки у листиков по частям . Делай надрезы наискосок к линии сгиба, не дорезая до него 5 мм. Сделай 6 листочков.                                             5.Альбомный лист располагаем горизонтально и приклеиваем слева направо по диагонали зеленую полоску-стебелек                                                                              6. Располагаем листики по стеблю мимозы и приклеиваем                                                                                      7. В места между листиками наносим клей ( в форме овала) и приклеиваем желтые шарики. Чем больше шариков, тем пушистее мимоза.                                                        8. в правом нижнем углу напиши красиво фломастерами  8 марта!

Приготовить материалы для открытки

Знакомиться с техникой изготовления подделки

Начинать выполнять подделку.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.                              

К: участвовать в диалоге; задавать вопросы; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

15 мин

Делают открытку.

Делать открытку

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

7.Включение в систему знаний, повторений

Словесный метод: подводят итоги, вспоминают, анализируют

3 мин

Какой скоро праздник? Что мы сегодня делали? Кому подарите открытку? Как называется цветок, который мы делали? Какое научное название у этого цветка?

Задавать вопросы

Отвечать на вопросы

Обобщать изученное

К: участвовать в диалоге;

задавать вопросы;

слушать и понимать других;

высказывать свою точку зрения.

8.Рефлексия деятельности

Практический метод

1 мин

Если у  вас все получилось нарисуете веселый смайлик, если были трудности- скромный, а если не получилось ничего- грустный.

Оценивать свою деятельность на уроке

Л.- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Отгадайте загадку: Месяц март, сады пусты Ну какие тут цветы? Но у нас назло морозу К празднику несут… …

Слайд 3

Месяц март, сады пусты Ну какие тут цветы? Но у нас назло морозу К празднику несут… мимозу или акация серебристая

Слайд 4

Планирование работы 1 . Приготовить основу открытки. 2 . Изготовить детали- цветы, листья, стебель. 3 . Нанести детали на основу, продумав его расположение по образцу. 4 . Собрать и наклеить детали веточки. 5 . Изготовить детали отделки из старых открыток. 6.Оформить обложку.

Слайд 5

Правила безопасной работы с ножницами 1 . Не держи ножницы концами вверх. 2 . Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4 . При работе следи за пальцами руки . 5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Слайд 6

Правила безопасной работы с клеем: 1 . Не допускать попадания клея в глаза. 2 . Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 3 . После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Слайд 7

Технология изготовления поделки.