Методическая разработка (технология, 2 класс) на тему:
Мастер-класс по изготовлению альтернативной ёлочки "Живи,ёлочка!"

Аликбарова Альбина Рафиковна

Интегрированное мероприятие по экологии, технологии и окружающему миру , мастер-класс по изготовлению альтернативной ёлочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
master.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Живи, ёлочка!»

Авторы: Аликбарова А.Р.

Исрафилова С.Х.

Цели:

  1.  учить приёмам придания объёма изделиям из салфеток, технологии изготовления новогодней ёлочки из подручных материалов
  2. способствовать развитию художественного вкуса, мелкой  моторики рук, точности выполнения действий, наблюдательного воображения, навыков работы с бумагой, глазомера
  3. способствовать экологическому воспитанию детей,  воспитывать качество аккуратности и собранности при выполнении практической работы, трудолюбие, коммуникабельность, аккуратность, культуру труда,  умение работать в коллективе, бережное  отношение к природе

Оборудование: бумажные салфетки белого и зелёного цвета, ножницы, степлер, бумажный конус, выставка экологических листовок «Живи, ёлочка!» и альтернативных ёлочек.

Сценарий

Мы собрались сегодня в классе.

Верней не в классе, а в лесу.
И … задержав слегка волненье.
Войдем в мир сказок и чудес.
Ведь перед нами на мгновенье,
раздвинул ветви зимний лес!
В него мы входим без опаски.
Пусть густо кружится метель.
И вот полянка, словно в сказке,
А посреди большая ель!
Стройна, нарядна, просто диво!

(В класс входят заяц, лисенок и бельчонок)

Белочка. Ну, где там твой сюрприз? Давай показывай скорее!

Лисёнок. А мы уже пришли. Вот, смотри какая красавица! А представляете, как она будет выглядеть у меня дома: разноцветные шары, сверкающая гирлянда…

Заяц. Как дома? Ты что хочешь её срубить? Она столько лет росла на этой полянке, взрослела, хорошела с каждым днем. Сколько раз она прятала меня от лисы и волка, укрывала  своими ветками в мороз и метель.

Учитель. Что я слышу? Кто собирается срубить такую красавицу? Посмотрите,  какая она высокая, стройная, пушистая. Более 50 лет росла она. А вообще-то, ель может прожить и 300 лет. Всем известно, что растения – это лёгкие нашей планеты.

Лисёнок. А как же быть зимой? Ведь листьев нет.

Учитель. Оказывается, единственным источником кислорода на нашей планете в зимний период являются хвойные леса.

Белочка: Служит домом ель животным,

                     Кормит жителей лесных:

                     Может спрятать в непогоду,

                      Даже вылечить больных.

Заяц: Если каждый ель возьмет

                    К празднику на Новый год,

                    То придут такие дни.

                    В лесу будут только пни.

Белочка: Ёлочку красавицу

                    Давайте сбережем.

                    На праздник новогодний

                    Из лесу не возьмем!

Лисёнок: Так что же, отказаться от праздника Нового года с елочкой?

Учитель: Нет, отчего же. Этот традиционный веселый праздник не может обойтись без нарядной елочки. Одно омрачает – тысячи загубленных ёлочек после праздничных дней выносятся из домов и выбрасываются.

А давай те обратимся за помощью к ребятам. Сейчас они как раз готовятся к Новому году. И не просто готовятся, а являются защитниками  зелёных красавиц от вырубки.

Лисёнок:  А как это?

Учитель: Они выпускают листовки, призывающие всех людей не губить живые ели ради нескольких праздничных дней

Белочка: Ой, как здорово! К ребятам в гости!

Мастер-класс

Итак, ребята, наши герои столкнулись с проблемой: как же встречать Новый год без елочки (лесной красавицы)? Что вы предлагаете?

- Правильно, можно вырастить елку на своем участке, купить искусственную в магазине, а интереснее всего сделать своими руками.

Дети нашей школы приняли участие в акции «Живи елочка». Посмотрите, каких красавиц они смастерили из различных материалов. (показ ёлочек)

- Какое желание у вас появилось? (Сделать елочку своими руками)

- Так что мы сегодня будем делать на нашем занятии?

Для чего? С какой целью?

(Демонстрация елочки.) Вот такую пушистую красавицу мы сделаем  вместе, помогая друг другу.  И от того как каждый из вас потрудится, зависит, как будет ли наша елочка стройной, пушистой, аккуратной.

Какой материал потребуется для её изготовления? (Салфетки) Что вы умеете делать из салфеток? Цветы – гвоздики, одуванчики.

Проверьте, все ли необходимое у нас есть на партах. Салфетки у нас . Еще необходимы ножницы, степлер и клей. Не забудьте о безопасном обращении с ножницами и степлером. Будьте внимательны и аккуратны при работе с ними.

Посмотрите внимательно на елочку. Из каких деталей она состоит? Какого они размера, цвета (показ пушистика).

Как таким пушистикам придать форму елочки?

Конус у нас уже есть, что осталось научиться делать?

Кто знает, алгоритм изготовления пушистика?

  1. Свернуть салфетку (в 4 раза) пополам и ещё раз пополам.
  2. Скрепить степлером крест - накрест посередине.
  3. Вырезать круг, срезав углы квадрата.
  4. Теперь формируем пушистик, поднимая слой за слоем к середине и зажимая пальцами кустик.
  5. Распушили слой за слоем. Пушистик готов.

Музыкальная физкультминутка

  1.  Мы продолжаем нашу работу, но уже по группам: первая группа – изготавливает детали, а вторая - начинает собирать елочку, обклеивая  конус снизу вверх ярусами. И получается пушистая новогодняя елочка, которая будет радовать всех окружающих и создавать праздничное настроение!

Какая замечательная елочка получилась! Давайте подведем  итог.  Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились сегодня? Что узнали и к какому выводу пришли? А кто хочет сам дома сделать такую ёлочку?

Мы благодарим всех участников за плодотворное сотрудничество и просим перенять эстафету акции «Живи, елочка!». А в качестве эстафетной палочки возьмите по 2 детали, из которых «вырастет» ваша елочка. А эту елочку предлагаем подарить лесным жителям

Заяц:  Как хорошо: и елочка жива, и в доме праздник

Лисёнок:   А елка живая осталась живая,
                    Стоит на опушке,
                    Макушкой кивая.
                    Кому? Никому!
                    Просто – ветру, метели,
                    Такой же красивой
                    Неспиленной ели!


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"

  Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужн...

Презентация к мастер-классу "Живи, ёлочка!"

Презентация к мастер-классу "Живи, ёлочка!"...

Живи, елочка!

Экологическая агитбригада для учащихся начальной школы позволяет показать воспитанникам важность сохранения лесов России...

Этическая беседа по экологии «Елочка, живи!»

Данное мероприятие позволяет учить детей видеть связь настоящего с будущим, прогнозировать перспективы развития отношени...

Новогодние елочки.

Елочки выполнены из гафрированной и цветной бумаги. Очень красивая и аккуратная работа. Выполнение в данной технике поде...

Урок технологии "Елочка"

Аппликация «Ёлочка»...

Мастер-класс "Технология проблемного обучения"

Мастер-класс "Технология проблемного обучения"....

"Ёлочка, живи!" Экологический проект

Проект "Ёлочка, живи!" был реализован учениками 2-го класса. Представляю Вашему вниманию конспект мероприятия-защиты про...

Новогодняя ёлочка из ладошек.

Скоро Новый год! Как украсить класс? Мы решили сделать ёлочку из ладошек. Здесь вы найдёте поэтапное выполнение работы с...