Рабочая программа по технологии (2,3,4 класс) по теме:
Рабочая программа технология 2-4 класс

Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Согласовано

Методический совет

Протокол  №

Утверждаю

Директор школы

Приказ №

Рабочая программа

Технология

2 - 4 класс

(общее количество часов:102 ч.)

Авторы: Н.М.Конышева

(УМК «Гармония»»)

 

 Составители:

учителя начальных классов –

г. Тихвин

2011


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 2-4  классов разработана на основе нормативных документов:

  1. Закон  Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.7);
  2. Концепция модернизации Российского образования;
  3. Концепция содержания непрерывного образования;
  4. Авторская программа по технологии Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010;
  5. Положение о критериях оценивания знаний учащихся по общеобразовательным предметам (текущий контроль знаний);
  6. Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся.

        Рабочая программа разработана для курса «Технология» во 2 – 4 классах по традиционной образовательной системе образовательной программы «Гармония».

Цель начального курса технологии заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Изучение курса технологии способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формирования  мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

        Для достижения поставленных целей преподавания технологии в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  1. формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
  2. расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира;
  3. развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
  4. развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  5. развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки) через формирование практических умений;
  6. развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции;
  7. создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
  8. воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку творцу, умения сотрудничать с другими людьми.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в содержательную часть рабочей программы из авторской изменений не внесено.

Место курса в учебном плане соответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения. На изучение технологии во 2 – 4 классах выделяется 102 часа, из них по 34 часа во 2, 3 и 4 классах (1ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Распределение учебного времени прохождения программного материала по технологии.

№ п\п

Темы

Количество часов (уроков)

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

Дело мастера боится.

8 ч.

-

-

8 ч.

О чём рассказывают вещи.

8 ч.

-

-

8 ч

Мастер учится у мастеров.

10 ч.

-

-

10 ч

Природа и фантазия в изделиях мастеров.

8 ч.

-

-

8 ч

Формы и образы природы – образец для мастера.

-

8 ч.

-

8 ч

Вещи, создающие настроение праздника.

-

8 ч.

-

8 ч

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля.

-

10 ч.

-

10 ч

От мира природы – к миру вещей.

-

8 ч.

-

8 ч

Из глубины веков до наших дней.

-

-

8 ч.

8 ч

Традиции мастеров в изделиях для праздника.

-

-

8 ч.

8 ч

Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие.

-

-

10 ч.

10 ч

В каждом деле свои секреты.

-

-

8 ч.

8 ч

Всего

34 ч.

34 ч.

34 ч.

102 ч.

При организации образовательного процесса  используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, уроков-игр. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать, выполняя различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры.

Для успешного решения задач курса приобретают навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нём, понимать назначение выполняемых заданий.

На уроках применяются технологии традиционного обучения, технологии, построенные на  основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, личностно ориентированного обучения, технология сотрудничества, игровая технология, дифференцированное обучение,  ИКТ.

Уроки технологии, построенные с учётом единства художественного и конструкторского аспектов деятельности, могут занять очень заметное место во всестороннем и гармоничном развитии личности школьников, поскольку оказывают положительное воздействие на разные структуры личности.

Эмоционально-эстетическое развитие на уроках художественного конструирования связано с тем, что учащиеся, так или иначе, проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам труда. Выполнение заданий предполагает учёт основ композиции, средств её гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля.

        Если содержание работы школьников строится с учётом определённых художественно-конструкторских правил (законов дизайна), то создаются благоприятные условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса.

        Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках художественного  конструирования может быть очень эффективным, если их содержание направить на освоение проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой по правилам современного дизайна. В этом случае школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром.

        Развитию духовности и нравственных принципов в художественно-конструкторской деятельности способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника конструктора. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ним, и программа побуждает детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования.

        Важно, что эти вопросы ученики осваивают не на уровне абстрактных идей, а пропуская их через собственный опыт и продуктивную творческую деятельность.

        На уроках технологии школьники знакомятся также с народными ремёслами, изучают народные традиции, которые сами по себе имеют огромный нравственный смысл. Они получают знания о том, как в обычных утилитарных предметах повседневного быта в культуре любого народа отражались глубокие и мудрые представления об устройстве мироздания; как гармонична была связь всего уклада жизни человека с жизнью природы; каким высоконравственным было отношение к природе, вещам.

        Физическое развитие на уроках практического труда обусловлено тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение практических заданий связано с определённой мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними – рост клеток и развитие мускулов. При этом важно учесть, что рост крупных мышц у детей опережает рост мелких, поэтому дети 6–7 лет с трудом держат ручку, неуклюже выполняют различные виды работ, связанные с деятельностью мелкой мускулатуры: письмо, разметку, вырезание фигур. Кроме того, в этом возрасте у них ещё не сформировался узел связи предплечья и кисти, поэтому недостаточно развита координация движений руки. Предусмотренные на уроках художественного конструирования практические операции способствуют ускорению и гармонизации физического и общего психофизиологического развития ребёнка.

Оценивание различных видов деятельности учащихся: устные ответы, практические работы, выставление поурочных оценок (текущая и тематическая аттестация), триместровых (промежуточная аттестация) и годовых (итоговая аттестация), проводится согласно:

  1. Положение о критериях оценивания знаний учащихся по общеобразовательным предметам (текущий контроль знаний);
  2. Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся.

Согласно учебно-методическому комплексу «Гармония» и федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении, используются:

учебники: 

  1. «Технология». 2 класс «Чудесная мастерская», Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2009;
  1. «Технология». 3 класс «Наш рукотворный мир»,  Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2009;
  2. «Технология». 4 класс «Секреты мастеров», Н.М.Конышева., Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.

учебные пособия:

  1.  рабочая тетрадь «Технология». 2 класс в 2 ч., Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010;
  2. рабочая тетрадь «Технология». 3 класс в 2 ч., Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010;
  3. рабочая тетрадь «Технология». 4 класс в 2 ч., Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Содержание курса

2 класс

«Чудесная мастерская»

(34ч.)

        Дело мастера боится (8ч.). Разметка прямоугольника с помощью линейки от двух прямых углов (на листе прямоугольной формы). Разметка сгибанием. Знакомство с развёрткой и чертежом развёртки. Условные обозначения (линия контура или разреза, линия сгиба, выносная и размерная линии, место нанесения клея). Условные обозначения в схемах оригами. Полотняное переплетение нитей в ткани. Швы «вперёд иголку» и «через край». Разметка ткани по шаблону и способом продёргивания нити. Барельеф. Технология выполнения барельефа. Лепка фигуры из целого куска. Элементарные основы композиции: соразмерность, симметрия и асимметрия, ритм, передача движения (фронтальные, объёмные и глубинно пространственные композиции, аппликация, «лесная скульптура»). Оригами.

        О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам (8ч.). Передача характера и выражение настроения в вещах и предметной среде. Единство функциональной и эстетической стороны в вещах. Конструкция вещи, её связь с назначением.

        Мастер учится у мастеров (10ч.). Старинные обычаи и обряды, место вещей в этих обрядах. Связь человека и природы через вещи. Символическое значение вещи. Изготовление весеннего обрядового печенья. Лепка и роспись игрушки по мотивам изделий народных мастеров. Куклы из волокнистых материалов.

        Природа и фантазия в изделиях мастеров (8 ч.). Образы и конструкции природы и изделия человека; ритм, симметрия и асимметрия в природе и в художественной композиции. Симметричные и асимметричные формы и композиции.


Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.

Должны знать:

  1. что такое развёртка объёмного изделия;
  2. условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;
  3. что такое композиция;
  4. что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл;
  5. как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;
  6. что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити;
  7. швы «вперёд иголку» и «через край».

Должны уметь:

  1. с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов, чертить простые развёртки;
  2. читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;
  3. выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия;
  4. выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
  5. лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
  6. выполнять изображения в технике барельефа;
  7. расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);
  8. изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
  9. выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нитей;
  10. выполнять разметку на ткани по шаблону, выкраивать детали из ткани;
  11. выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;
  12. создавать простые фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно-конструкторской задачей, подбирать материалы и способы их обработки;
  13. анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
  14. вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями;
  15. придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.

Должны иметь представление:

  1. о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;
  2. о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
  3. о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
  4. о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
  5. о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций;
  6. о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики.


Содержание курса

3 класс

«Наш рукотворный мир»

(34 ч.)

Формы и образы природы – образец для мастера (8ч.). Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения. Элементы бионики в изготовлении вещей с определёнными конструктивными и декоративными свойствами. Композиции из природных форм, передача природных форм и образов в различных материалах. Коллажи на темы природы, Оригами. Образы животных. Лепка животных по наблюдениям. Стилизация природных форм в бытовых вещах: подбор декора к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных и других природных мотивов.

        Вещи, создающие настроение праздника (8ч.). Целесообразность формы и декора в предметах быта. Проектирование вещей определённого назначения с учётом конкретных закономерностей и основных принципов дизайна. Пригласительные билеты, поздравительные открытки. Убранство праздничного стола (салфетки, посуда). Украшения для ёлки и для интерьера: игрушки, упаковки для подарков (конструирование, стилизация, комбинированная работа). Обложка для книги (ткань, аппликация). Записная книжка определённого назначения (простой переплёт). Основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии. Варианты стилевого объединения в вещах (комплекты предметов интерьера: кухонный комплект, сервиз, комплект украшений).

        Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10ч.). Новые приёмы разметки: работа с циркулем (построение окружности, развёртки пирамиды, построение форм на основе круга). Построение прямоугольника с помощью угольника. Комбинированное построение развёрток с использованием разных инструментов. Новые приёмы обработки ткани и новые технологии шитья: изготовление выкройки, парных деталей с припуском и без припуска, швы «назад иголку», «стебельчатый», «тамбурный». Технология переплёта. Простой переплёт (книжка-тетрадь в мягкой обложке). Изготовление изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем. Комбинаторика в формообразовании. Использование модулей в формообразовании предметов. Технология печати оттисков с матриц. Эстамп. 

        От мира природы к миру вещей (8ч.). Изучение образцов дизайна и декоративно-прикладного искусства: коллажи,  посуда на основе стилизованных природных форм, декоративные предметы интерьера, декоративные игрушки и малая бытовая скульптура, стилизованные открытки и упаковки для подарков, комплекты предметов для кухни, сервизы, записные книжки, силуэтные изображения, изделия из бисера, эстампы.

        


Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.

Должны знать:

  1. что мир природы первичен по отношению к искусственно созданному миру вещей;
  2. что в создании предметного мира человек многое заимствовал из природных конструкций, но очень многое ещё осталось им не раскрытым;
  3. что при изготовлении бытовых вещей на основе природных форм эти формы должны быть переработаны и изменены в соответствии с новой функцией – иначе впечатление от вещи будет не художественным и неприятным;
  4. что вещи, окружающие человека, обладают определённым «характером» и «настроением», которое выражается в их форме и отделке;
  5. что выбор вещей определяется стилем (каждая вещь должна соответствовать общей обстановке);
  6. что с помощью циркуля можно выполнить точные построения геометрических форм;
  7. что такое силуэтное изображение;
  8. что такое эстамп.

Должны уметь:

  1. выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля;
  2. выполнять построение прямоугольника с помощью угольника и линейки;
  3. оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;
  4. выполнять швы «назад иголку», «стебельчатый», «тамбурный» и использовать их при изготовлении изделий;
  5. изготавливать изделия из бисера по простым схемам;
  6. сознательно вносить изменения в схемы в соответствии с поставленными задачами конструктивного и декоративного плана;
  7. придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;
  8. изготавливать изделия из различных пластических материалов;
  9. использовать комбинированные техники в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Должны иметь представление:

  1. о бионике как науке, использующей для решения технико-технологических задач «конструктивные изобретения» природы;
  2. о значении изучения природных форм и конструкций для конструирования человеком рукотворного мира;
  3. о том, что для каждой вещи, создаваемой и используемой человеком, существует одно общее требование: она должна быть одновременно удобной в использовании и выразительной внешне (т. е. соответствовать формуле «красота + польза»);
  4. о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область её применения, универсальные вещи отличаются строгостью и простотой;
  5. о приёмах стилизации природных форм в вещах.


Содержание курса

4 класс

«Секреты мастеров»

(34 ч.)

        Из глубины веков до наших дней  (8ч.).  Понятие об исторической значимости предметной среды. История некоторых ремёсел и их культурная сущность. Общее и особенное в вещах различных эпох и разных народов. Отражение в бытовых предметах представлений человека о единстве мира вещей и мира природы. Архитектурная и бытовая керамика (лепка и роспись сосуда по древним мотивам с использованием древней символики и орнаментов, лепка и роспись изразца). Старинные техники плетения: плетение из бересты, щепы, лыка (или имитация этих материалов). Изготовление украшений с использованием древней магической символики.

        Традиции мастеров в изделиях для праздника (8ч.). Развитие традиционных знаний и технологий в современных условиях. Творческое использование известных и новых способов работы. Повторение и обобщение знаний о народных традициях в художественных ремёслах. Рукоделие в духе народных традиций: лепка, вязание, вышивка, шитьё. Природные образы, формы и конструкции в современных художественных ремёслах.

        Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (10ч.).         Изучение и освоение новых материалов, инструментов и способов работы. Ознакомление с неизвестными ранее декоративно художественными эффектами. Бисероплетение. Окантовка картона, жёсткий переплёт, Сложные формы из волокнистых материалов. Вязание крючком. Новые виды стежков и швов («петельный», «козлик»). Аппликация из соломки. Папье-маше. Простейшие приёмы обработки металла (тиснение по фольге, работа с проволокой). Сложные виды бумагопластики. Развёртки геометрических тел: куб, тетраэдр, октаэдр. Декоративная упаковка или елочная игрушка. Комбинирование геометрических тел и развёрток в изделиях (маски, упаковки, открытки, игрушки).

        В каждом деле свои секреты (8ч.). Изучение образцов дизайна и декоративно-прикладного искусства: предметы современного и старинного быта (из музейных и  археологических материалов). Керамика, изразцы, плетёные изделия из лозы, бересты, щепы. Украшения. Предметы бумажной пластики. Художественные открытки, упаковка. Вязаные и вышитые изделия. Народная глиняная игрушка. Изделия из соломки. Чеканка по металлу.

        


Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса.

Должны знать:

  1. о том, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
  2. о том, что мир вещей развивается в соответствии с историческими традициями, т. е. закономерно;
  3. наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, знаки Солнца, Земли и Воды в форме и декоре бытовых вещей);
  4. швы («петельный» и «козлик»).

Должны уметь:

  1. выполнять швы «петельный» и «козлик», использовать их для решения декоративно-художественных задач;
  2. вязать крючком цепочку и простое полотно;
  3. изготавливать аппликацию из соломки; выполнять несложную чеканку по мягкому металлу;
  4. выполнять более сложные виды бумажной пластики;
  5. выполнять изделия в техниках плетения из полос и бисероплетения с учётом народных традиций;
  6. выполнять окантовку картонных заготовок бумагой, изготавливать жёсткий переплёт упрощённого вида;
  7. обрабатывать различные материалы соответствующими способами;
  8. творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения конкретных конструкторских или художественных задач;
  9. читать простую технико-технологическую документацию (эскиз, чертёж, схему) и работать по ней;
  10. самостоятельно анализировать конструкцию изделия и воссоздавать его по образцу;
  11. выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел или преобразовывать готовую конструкцию (на плоскости или в объёме) и практически воплощать мысленные идеи и преобразования в соответствии с конкретной задачей конструкторского или художественного плана на основе освоенных технологий работы;
  12. создавать образный замысел с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале.

Должны иметь представление:

  1. о значении продуктивной практической деятельности человека в жизни, культуре, истории человечества;
  2. о требованиях и правилах, по которым создаётся гармоничная рукотворная среда обитания человека;
  3.  о многообразии универсального дизайнерского принципа (единства в вещах функциональной целесообразности и внешней выразительности);
  4. о социально-историческом и духовно-эстетическом смысле мира вещей, ценности существующих в нем культурных традиций;
  5. о гармонии окружающей предметной среды и её связи с миром природы;
  6. об утилитарно-конструктивных и декоративно-художественных возможностях различных материалов.

Перечень практических работ

Предметы

Классы

Количество практических

работ

2-4 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Триместры

I

II

III

I

II

III

I

II

III

Практические работы

7

9

5

7

6

6

7

7

4

58

 ВСЕГО

21

19

18

Перечень практических работ соответствует авторской программе.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Должны знать:

  1. роль трудовой деятельности в жизни человека;
  2. распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  3. влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  4. область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств основные источники информации.

Должны уметь:

  1. выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  2. осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
  3. получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;
  4. изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  5. соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  6. создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  7. осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. поиска, преобразования, хранения и применения информации для решения различных задач;
  2. соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;
  3. создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  4. осуществления сотрудничества в совместной работе.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебник, учебное пособие

Учебники:

  1. Н.М.Конышева. Технология. 2 класс «Чудесная мастерская»,   Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.
  1. Н.М.Конышева. Технология». 3 класс «Наш рукотворный мир», Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.
  1. Н.М.Конышева. Технология». 4 класс «Секреты мастеров», Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.
  2. Н.М.Конышева. Рабочая тетрадь «Технология». 2 класс в 2 ч.,   Смоленск «Ассоциация XXI», 2010.
  3. Н.М.Конышева. Рабочая тетрадь «Технология». 3 класс в 2 ч.,  Смоленск «Ассоциация XXI», 2010.
  4. Н.М.Конышева. Рабочая тетрадь «Технология». 4 класс в 2 ч., Смоленск «Ассоциация XXI», 2010
  5. Н.М.Конышева. Контрольные задания, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010.

Дополнительная литература для учителя и учащихся.

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва, «Просвещение», 2010 (Стандарты второго  поколения);
  2. Примерные программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч.,  Москва, «Просвещение», 2010 (Стандарты второго поколения);
  3. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. ИПКиПРО Курганской области, Курган, 2005;
  4. Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. Смоленск, «Ассоциация XXI век»;
  5. Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. Смоленск, «Ассоциация XXI век»;
  6. Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость. Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов;
  7. Аппликационные работы в начальных классах. Щеблыкин И.К. и др. Москва, «Просвещение», 1990;
  1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. Москва, «Просвещение», 1992;
  2. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль, «Академия развития», 1997;
  3. Нагибина М.И. Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки. Ярославль, «Академия развития», 1997;
  4. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Ярославль, «Академия развития», 1997.

Наглядный материал

(альбомы, атласы, карты, таблицы и др.)

Таблицы:

  1. 1-4 классы, учебный альбом из 8 листов: Подготовка рабочего места. Способы разметки деталей. Приемы сгибания и складывания бумаги, картона. Приемы наклеивания бумаги. Приемы работы ножницами. Правила и приемы безопасной работы резаком. Правила и приемы безопасной работы с колющими инструментами. Приемы разметки по чертежу.

Демонстрационный и раздаточный материал:

  1. Коллекции: «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть».
  2. Раздаточные материалы (справочные).

Оборудование, приборы

  1. циркуль;
  2. линейка;
  3. угольник;
  4.  компьютер;
  5. многофункциональное устройство;
  6. мультимедиа проектор.

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников

  1. http://www.umk-garmoniya.ru Издательство УМК «Гармония»
  2. http://stranamasterov.ru "Страна мастеров"
  3. http://vschool.km.ru Виртуальная школа
  4. http://www.nachalka.com/ Начальная школа - детям, родителям, учителям.


ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 20____/20_____УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.О. учителя:_________________

Класс: 2__

Предмет:  технология

Программа: рабочая программа по технологии 2-4 классы 

Учебник: технология «Чудесная мастерская», 2 класс. Автор: Н.М.Конышева. Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2009г.

Рабочая тетрадь: Н.М.Конышева. Рабочая тетрадь по технологии, 2 класс, 1-2 ч., Смоленск «Ассоциация XXI век», 2010г.

Количество часов: 34ч. (1 час в неделю)

№п/п

Название темы

количество часов

контрольные работы

практические работы

сопутствующее повторение

сроки окончания работы над темой

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Дело мастера боится

8 ч.

5

Правила  безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование

О чём рассказывают вещи

8 ч.

5

Разметка деталей по шаблонам и Использование измерений для решения практических задач

Мастер учится у мастеров

10 ч.

6

Основные приемы работы с бумагой: разметка, резание, сгибание, складывание.

Природа и фантазия в изделиях мастеров

8 ч.

5

Изготовление изделий из бумаги по образцу. Декоративное оформление изделий

Всего

34ч.

21

Административный

контроль

дата

Ф.И.О. проверяющего

Подпись проверяющего

Ф.И.О. учителя

Подпись учителя


ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 20______- 20_______ УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.О. учителя:_________________

Класс: 3__

Предмет: технология

Программа: рабочая программа по технологии 2-4 классы 

Учебник: технология «Наш рукотворный мир»,  3 класс Автор: Н.М.Конышева,  Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.

Рабочая тетрадь: Н.М.Конышева. Рабочая тетрадь  по технологии, 3 класс 1-2 ч., Смоленск «Ассоциация XXI», 2010.

Количество часов: 34ч. (1 час в неделю)

№п/п

Название темы

количество часов

контрольные работы

практические работы

сопутствующее повторение

сроки окончания работы над темой

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Формы и образы природы – образец для мастера

8 ч.

4

Правила организации работы на уроках технологии, техника безопасности.

Вещи, создающие настроение праздника

8 ч.

6

Конструирование из бумаги. Построение прямоугольника с помощью угольника, развертки изделий.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля

10 ч.

5

Способы изготовления квадрата. Чтение схемы. Оригами.

От мира природы – к миру вещей

8 ч.

4

Правила изготовления выкройки и раскроя деталей. Техника выполнения сметочных швов.

Всего

34ч.

19

Административный

контроль

дата

Ф.И.О. проверяющего

Подпись проверяющего

Ф.И.О. учителя

Подпись учителя

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 20______- 20_______ УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.О. учителя:_________________

Класс: 4__

Предмет: технология

Программа: рабочая программа по технологии 2-4 классы 

Учебник: технология «Секреты мастеров», 4 класс. Автор: Н.М.Конышева,  Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.

Рабочая тетрадь: Н.М.Конышева,  рабочая тетрадь по технологии, 4 класс, 1-2ч., Смоленск «Ассоциация XXI», 2010.

Количество часов: 34ч. (1 час в неделю)

№п/п

Название темы

количество часов

контрольные работы

практические работы

сопутствующее повторение

сроки окончания работы  над темой

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Из глубины веков до наших дней

8 ч.

5

Керамика, декоративная плитка, лепка. Изделия.

Техника безопасности.

Традиции мастеров в изделиях для праздника

8 ч.

4

Традиции праздников. Развёртки геометрических  фигур.  

Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие

10 ч.

5

Рукоделие, народные традиции. Оригами. Изделия из бумаги.

В каждом деле свои секреты

8 ч.

4

Виды плетения изделий из разных материалов.

Техника безопасности при работе с лозой, керамикой. Изделия из бересты.

Всего

34ч.

18

Административный

контроль

дата

Ф.И.О. проверяющего

Подпись проверяющего

Ф.И.О. учителя

Подпись учителя



По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.

Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ 2 КЛАССА (1 ч в неделю, всего 35 часов)

Рабочая   программа  по предмету  технология   для 2 Г класса (1 ч в неделю, всего 35 часо...

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России" в таблице с УУД...

Рабочая программа по Технологии в 4 классе ( КРН, VII вида), автор Роговцева Н.И.

Программа предназначена для обучения детей с ЗПР из расчета 2 часа в неделю....

рабочая программа по технологии для 1 класса по УМК "Планета знаний"

Программа разработана мною в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов, ФГОС...

Рабочая программа по технологии Конышевой для 4 класса

Содержит календарно-тематическое планирование по технологии с включением информатики...

Рабочая программа по предмету Технология для 2-го класса

        Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образов...

Рабочая программа по технологии для 1 класса (ФГОС).

Рабочая программа и тематическое планирование....