План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему:
Урок труда во 2 классе. Тема "Аппликация "Грибок"

Морозова Людмила Александровна

Урок труда во 2 классе . Тема "Работа с бумагой. Аппликация "Грибок".

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_truda._2_klass._applikaciya._gribok..docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок трудового обучения во 2 классе

Тема: Грибок.

Цели:

  1. Закрепить умение учащихся работать с бумагой,
  2. Развивать мягкую мускулатуру рук, творческие способности,
  3. Воспитывать аккуратность, бережливость, дружеские отношения и дисциплинированность.

Оборудование:

  1. для учителя: аппликация «грибок», запасные ножницы, клей, цветная бумага, открытки с видом грибов, запись голосов птиц.
  2. для учащихся: цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация учащихся на работу

- Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: листы белой, желтой, зеленой, коричневой, светло – коричневой, черной бумаги, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы.

Молодцы все готовы.

II. Вводная беседа

Что значит человек без трав и птиц?
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймет он, наконец,
Врубаясь в мертвые породы.
Что человек - венец природы
И без природы нам конец?
Садись на камень под сосну,
Лесную слушай тишину:
Журчит, лепечет ручеек
О том, что путь далек – далек.
Упала шишка, скрипнул сук,
Жужжит, жужжит тяжелый жук,
Листва рассказывает сны…
Ты слышишь голос тишины.
(Прослушивание голосов птиц) 

Сегодня, ребята, как вы уже , наверное, догадались, мы совершим с вами небольшое путешествие в лес. Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на нашем занятии:

Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

- Как вы догадались?

Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

- Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?

- Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа?

- Почему?

- А к какому миру живой природы можно отнести грибы?(растения)

- Почему? (растут на земле)

- А какие части растений вам известны?

- Есть ли они у грибов? (нет листьев, стебля, веток)

А еще растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так не умеют.

- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (нет)

- А к миру животных? (тоже нет).

- Так что же это такое – грибы?

- Грибы – это особое царство природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

Многие грибы наших лесов имеют ножку и шляпку. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А под землей в почве расположены бесцветные нити грибницы. Её волокна всасывают воду и питательные вещества из почвы.

Кроме шляпочных, существуют грибы совершенно иного вида. Например, знаете ли вы, что плесень, которая поселяется на хлебе, сыре, фруктах и др. продуктах питания, - это тоже грибы. Плесневые грибы быстро растут и размножаются. Они образуют паутину нитей на поверхности и внутри продуктов и портят их.

Но плесневые грибы обладают и целебными свойствами. Из них готовят лекарство – пенициллин.

- А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе?

Грибы просто необходимы растениям и животным. Многие животные питаются грибами. Это белки, ежи, насекомые. Некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечиться мухоморами. Поселяясь на пнях и отмирающих деревьях, грибы ускоряют их разрушение и освобождают место для новых растений.

Люди издавна использовали грибы в пищу. Но это не всегда безопасно.

Ядовитых грибов не так много, но они содержат очень сильные яды. Поэтому необходимо хорошо знать, как выглядят эти опасные грибы. Один из ядовитых грибов – бледная поганка. Ее яд не разрушается ни при варке, ни при засолке. Очень ядовиты также мухомор, ложный опенок, ложный белый гриб.

Никогда не собирайте и тем более не ешьте грибы, которые вы не знаете.

Съедобных грибов насчитывают несколько десятков видов. Самые ценные из них : белые, подосиновики, подберезовики, маслята, рыжики, лисички, опята, шампиньоны и др.

Собирая грибы в лесу, помните следующие правила:

  1. Никогда не берите грибы, которые не знаете.
  2. Гриб лучше срезать, чтобы не повредить грибницу. Не разрывайте землю вокруг грибов.
  3. Не берите старые грибы, у которых шляпки слишком загнуты наверх или уже потемнели.
  4. Не собирайте грибы близко от дороги и в огородах. Они быстро накапливают вредные вещества, поэтому можно отравиться и съедобным грибом.

Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! Существует даже целая наука, посвященная их изучению. Она называется «микология». (с латыни – микос – гриб, логос – наука)

III. Повторение правил безопасной работы

А) перед работой проверь исправность инструментов

Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.

В) при работе не держи ножницы концами вверх.

Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.

IV. Практическая работа

1) Анализ изготавливаемого изделия

- Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем аппликацию «грибок». Вот такую.

- Давайте посмотрим из чего изготовлен грибок? ( из бумаги)

- Верно. А что еще нужно для его изготовления?

- Правильно. Все это у вас уже готово. И мы можем приступать к работе.

2) Инструктаж ( общий и индивидуальный)

- У каждого из вас на столе лежат шаблоны. Рассмотрим их.

А). Возьмем лист бумаги коричневого цвета и обведем шаблон шляпки.

Б). Вырежем шляпку и отложим ее в сторону.

В). Возьмем лист белой бумаги и обведем шаблон ножки и глазок.

Г). Вырезаем и откладываем в сторону.

Д). Берем бумагу желтого цвета и обводим бородку.

Е). Вырезаем.

Ж).Из листа зеленой бумаги будем вырезать листик. Выполняем.

З). Из светло – коричневой сделаем ножки и ручки.

И). Вырезаем из черной бумаги глазки.

3. Сборка.

1)Разложим основные детали гриба на листе бумаги.

2) Намажем клеем эти детали и приклеим на лист бумаги.

3) Намажем клеем по – очереди все остальные детали и приклеим их.

4. Творческая страничка.

Укрась грибок по – другому.

V. Итог занятия

Я вижу вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши грибки.

Выставка выполненных работ.

Молодцы, ребята вы хорошо работали. Грибки оставьте у себя и не забывайте правила сбора грибов.

Уберем рабочее место.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Урок труда во 2 классе Тема: Лепка из отдельных частей фигуры медведя.

Данный урок учит детей формировать из пластилина геометрические фигуры,развивает у детей мелкую моторику рук, ...

конспект урока труда во 2 классе аппликация из бумаги "Лебеди"

Этот урок поможет в  организации работы в группах на уроках труда....

Урок трудового обучения во 2 классе. Тема: «Аппликация из опила».

 Работа позволяет познакомить детей с новым для них материалом.  Итог работы - изготовление коллективной аппли...

Урок по технологии 4 классе на тему "Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация "Цветок""

 Аннотация  к уроку технология в 4 классе.Урок применяется в преподавании технологии в 4 классе для изучения р...

Урок технологии в 1 классе "Аппликация из треугольников"

На уроке дети учатся работать с бумагой, делать разметку по шаблону, закрепляются приёмы резания бумаги ножницами, умени...

Урок технологии в 4 классе. Объёмная аппликация "Цветы на лужайке"

Объёмная аппликация в технике квиллинг "Цветы на лужайке"  Мини-проект...

Аппликация "Цыплёнок и грибок" 1 класс

Презентацию к уроку технологии  по теме "Цыплёнок и грибок" можно использовать в 1- 2 классах. Данный рес...

Открытый урок труда и изобразительного искусства в 1 - 2 классе

изготовление праздничной открытки ко дню защитника отечества...

Конспект урока технологии в 4 классе. Аппликация на ткани.

Какой Новый год без волшебства и сюрпризов?! Какое Рождество без подарков? Сделайте рождественский сапожок своими рукам...

Урок технологии в 3 кл. "Аппликация из резаных нитей" (по системе Л.В. Занкова)

Урок технологии в 3 классе "Аппликация из резаных нитей" по системе Л.В. Занкова. Автор учебника - Т.Н. Проснякова. "Тех...