Урок ДОБРОТЫ
план-конспект урока (3 класс) по теме

Бухарова Ирина Витальевна

Ученики в форме занимательных вопросов и заданий учат Карлсона творить добро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dobroty.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  в 3 «Б» классе.

Учитель первой квалификационной категории,

школы имени К.Н. Новикова : Бухарова Ирина Витальевна

                                   День Знаний

«Школа добра»

Цели:

  • Формировать у детей понятия о доброте;
  • Воспитывать  доброжелательное   отношение к друзьям, одноклассникам и всем окружающим людям.

Оборудование, оформление:

  • Плакат, на котором нарисована школа с пустыми окнами
  • Пословицы о доброте
  • Песни о дружбе, школе и доброте
  • В роли Карлсона – родитель
  • Конфеты, арбуз

Ход урока

В.

Здравствуйте, мои милые ученики, мамы и папы, бабушки и дедушки. Я очень рада приветствовать вас в нашем уютном солнечном классе. За время летних каникул я очень соскучилась и мое сердце переполнено сейчас чувством радости и праздничного веселья. Ваши улыбки наполнили все кругом солнечным теплом и отличным настроением. Поздравляю вас с началом учебного года! Желаю вам только успехов!

Стих

У.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою

Доброты

И радость помоги найти кому-то.

У.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

У.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

В.

Сегодня мы будем говорить о доброте.

Раздается стук в дверь. Вбегает Карлсон.

К.

Привет, ребята!

Вы меня узнали? Как я рад вас снова видеть! Похудел, оголодал и все лето скучал один на крыше школы. (показывает на плакат, на котором нарисована школа) Никого не видел, ни кто меня не баловал сладостями. Ох, как я страдал. Стал злой. С крыши бросал на прохожих пустые фантики от конфет. А вы принесли мне конфеты? Вкусные? Большие? Покажите!

У.

Дорогой Карлсон, мы тоже скучали без тебя. Мы конечно принесли тебе конфеты, но можно нам похвастаться о том, где мы побывали на летних каникулах?

К.

Рассказывайте, рассказывайте, но скорей давайте конфеты.

Все ученики поочередно вручают Карлсону конфету и оповещают о том, где они побывали летом.

К.

Ах, какие вкусные конфеты. Вот теперь мне стало гораздо легче. Я не буду бросать на прохожих фантики. Я буду добрый!

А вы о чем разговаривали до моего прихода?

Дети.

- О доброте!

К.

Я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес пословицы о доброте, но конечно я их запутал, а вы разгадайте.

Дети делятся на три группы. Победит та группа, которая быстрее составит и огласит пословицу. Каждая группа объясняет смысл своей пословицы.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого жалуют.

В.

Вот что, ребята, гласит народная мудрость.

  • Доброта без разума пуста.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Делай другим добро – будешь и сам без беды.
  • Добрый человек в доброте живет весь век.
  • Худо тому, кто добра не творит никому.
  • Добрые умирают, а дела их живут.

-Что вы сделали хорошего?

-Чем вы помогли людям?

Дети приводят свои примеры добрых и полезных дел.

-А ты, Карлсон, какие добрые дела делал?

К.

-А я помогал друзьям съедать все конфеты, чтобы у них не было кариеса.

У.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

К.

Я понял, понял! Я знаю, как дарить людям добро!

Я хочу просто вас порадовать своим подарком, но только пообещайте мне, что я не буду скучать один на крыше школы и мы с вами навсегда останемся добрыми друзьями.

Заселите окошечки радостными личиками!

Дети рисуют свои лица в пустых окошечках.

Карлсон вносит сладкий арбуз.

В.

Доброта делает человека красивым и обаятельным. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и милая улыбка на губах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки Сказки - Уроки Доброты

Беседа для учащихся начального звенаОсновной целью мероприятия является напоминание учащимся рассказов и сказок, для  обращения внимания детей на необходимость внимательного и бережного отношения...

Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».

Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....