Главные вкладки

    Методическая разработка (2 класс) на тему:
    Мир во всём мире.

    Классный час " Мир во всём мире" для 2 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    o_miredocx.docx24.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Мир детям мира.

    Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; 
    показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
     

    2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
    3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, уважение к людям разных национальностей.

                                                     Ход.

    1. Орг.м.

    / На фоне музыки/   сл. 1
    Учитель:
     
    Не жарким солнышком согреты.
     
    Леса еще листвой одеты,
     
    У всех детей в руках букеты,
     
    День хоть и грустный, но веселый,
     
    Грустишь ты:
     
    - До свидания, лето!
     
    И радуешься:
     
    - Здравствуй, школа!

          Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. 

    2.Сообщение темы и цели .
      Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября.


    - 1 сентября – День мира.  Сл.2

    - Что такое мир?  ( ответы детей)
    - Вот какое объяснение значения этому слову дает
    толковый словарь: 
    1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 
    2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
    тишина, покой;
     соглашение о прекращении войны.

    - Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

    3. Работа по группам.

    - А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. 
    Пословицы: Мир строит, война разрушает. 
    Мир на планете – счастливы дети.
     
    Дружно за мир стоять – войне не бывать.
     
    Худой мир лучше любой ссоры.
     


    - Прочитайте и объясните смысл пословицы.

    4. Беседа.

    - Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 
    - Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
     
    -После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
     
    - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
     
    - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем
    переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 
    - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

    -Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

    - Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). 
    - А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
     
    - Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

    - Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. 
    Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

    - В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). 
    - Как выглядит наш Флаг?
     
    - Эти цвета появились не случайно.
     
    БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
     
    СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
     
    КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

    -А что является символом мира? 
    Загадка: 
    Это птичка-невеличка,
     
    В городах живет.
     
    Крошек ей насыплешь-
     
    Воркует и клюет. (Голубь)

    -И не просто голубь, а белый голубь. Почему? 

    5. Изготовление голубей.


    -Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
     
    /Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

    -Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. 
    (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

    Мир во всем мире – мечта моя, 
    Пусть люди живут, как одна семья.
     
    Пусть больше не будет войн и орудий,
     
    Пусть двери откроют в домах повсюду.
     
    Любовь и доверье – это по мне,
     
    И мир бесконечный – всей Земле!

    - Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. 


    Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» 
    - Как вы понимаете эти слова?

    - Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

    6. Чтение стихотворений.
    1. Мамы, папы,
     
    все взрослые люди!
     
    Слушайте голос своих детей:
     
    Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
     
    Путь войне преградите скорей!

    2. Нам нужен мир на голубой планете, 
    Его хотят и взрослые, и дети.
     
    Им хочется, проснувшись на рассвете,
     
    Не вспоминать, не думать о войне.

    3. Нам нужен мир, чтоб строить города, 
    Сажать деревья и работать в поле.
     
    Его хотят все люди доброй воли.
     
    Нам нужен мир навеки! Навсегда!

    4.Для дружбы, для улыбок и для встреч 
    В наследство получили мы планету.
     
    Нам этот мир завещано беречь
     
    И землю удивительную эту.

    5. Завещано беречь нам этот мир- 
    Такой неповторимый на рассвете,
     
    Он с детства очень дорог нам и мил,
     
    За будущее мира мы в ответе.

    6. Мы не дадим стать пеплом и золой 
    Тому, что красотой земной зовется.
     
    Пусть будет мирным небо над Землей,
     
    Пусть вечно детство звонкое смеется!

    /Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/ 

    ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ

    Солнечный круг,
    Небо вокруг -
    Это рисунок мальчишки.
    Нарисовал он на листке
    И подписал в уголке:

    Пусть всегда будет солнце,
    Пусть всегда будет небо,
    Пусть всегда будет мама,
    Пусть всегда буду я.

    Милый мой друг,
    Добрый мой друг,
    Людям так хочется мира.
    И в тридцать пять
    Сердце опять
    Не устает повторять:

    Пусть всегда будет солнце...

    Тише, солдат,
    Слышишь, солдат,-
    Люди пугаются взрывов.
    Тысячи глаз
    В небо глядят,
    Губы упрямо твердят:

    Пусть всегда будет солнце...

    Против беды,
    Против войны
    Встанем за наших мальчишек.
    Солнце - навек! Счастье - навек!-
    Так повелел человек.

    Пусть всегда будет солнце,
    Пусть всегда будет небо,
    Пусть всегда будет мама,
    Пусть всегда буду я.

    7.Итог.

    Миру –  мир!

    Сегодня, завтра.

    Миру – мир!

    Всем  на века.

    Оглянитесь, осмотритесь –
    Мир – наш дом.

    Чтоб не беда свет в  том доме затмевала,

    Отдаём за МИР   мы голоса.

    Чтобы утро улыбалось,

    Чтобы пелось и мечталось,

    Чтобы дети всей Земли

    Смело к будущему шли

    Миру  –  мир провозглашаем

    Именем  всех жителей Земли!

    • Для того чтоб вам играть — Нам нужен мир!
    • - Для того чтоб всё узнать — Нам нужен мир!
    • - Для того чтоб подрасти — Нам нужен мир!
    • -Для того чтоб в мир войти — Нам нужен мир!


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Всем в этом мире нужен друг

     Праздник, посвящённый международному Дню защиты детейСбор дружины ДОО "Вместе дружная семья"...

    Это всем известно в целом мире или как выучить таблицу умножения

          Предлагаем вниманию родителей и их детей способы, позволяющие легко и эффективно освоить искусство ...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия Проблемно этическая беседа « Нам всем нужны понимание и любовь»

    Почему я – воспитатель группы продленного дня решила участвовать в заочном конкурсе, который дает возможность пропаганди...

    В мире профессий

    Цель:§  формирование профессиональной направленности учеников путем расширения их представления о профессиях§ ...

    В мире танца

    Внеклассное мероприятие...

    Всем нужны друзья!

    Внеклассное мероприятие по экологии биосферы для учащихся 3-4 классов (перелётные птицы весной)...

    Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"

    Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....

    В мире симметрии

    Внеклассное занятие по геометрии...

    Урок на тему "В мире птиц"

    Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занят...

    Занятие "Пословица - всем делам помощница"

     Красив русский язык! Кто не восхищался и не восхищается величием и богатством нашего родного языка. Он мелодично з...