Методическая разработка (2 класс) на тему:
Мир во всём мире.

Классный час " Мир во всём мире" для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
o_miredocx.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; 
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
 

2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, уважение к людям разных национальностей.

                                                 Ход.

  1. Орг.м.

/ На фоне музыки/   сл. 1
Учитель:
 
Не жарким солнышком согреты.
 
Леса еще листвой одеты,
 
У всех детей в руках букеты,
 
День хоть и грустный, но веселый,
 
Грустишь ты:
 
- До свидания, лето!
 
И радуешься:
 
- Здравствуй, школа!

      Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. 

2.Сообщение темы и цели .
  Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября.


- 1 сентября – День мира.  Сл.2

- Что такое мир?  ( ответы детей)
- Вот какое объяснение значения этому слову дает
толковый словарь: 
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой;
 соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

3. Работа по группам.

- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. 
Пословицы: Мир строит, война разрушает. 
Мир на планете – счастливы дети.
 
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
 
Худой мир лучше любой ссоры.
 


- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

4. Беседа.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
 
-После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
 
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
 
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем
переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). 
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
 
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. 
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). 
- Как выглядит наш Флаг?
 
- Эти цвета появились не случайно.
 
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
 
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
 
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира? 
Загадка: 
Это птичка-невеличка,
 
В городах живет.
 
Крошек ей насыплешь-
 
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? 

5. Изготовление голубей.


-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
 
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. 
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя, 
Пусть люди живут, как одна семья.
 
Пусть больше не будет войн и орудий,
 
Пусть двери откроют в домах повсюду.
 
Любовь и доверье – это по мне,
 
И мир бесконечный – всей Земле!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. 


Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» 
- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

6. Чтение стихотворений.
1. Мамы, папы,
 
все взрослые люди!
 
Слушайте голос своих детей:
 
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
 
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете, 
Его хотят и взрослые, и дети.
 
Им хочется, проснувшись на рассвете,
 
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле.
 
Его хотят все люди доброй воли.
 
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч 
В наследство получили мы планету.
 
Нам этот мир завещано беречь
 
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир- 
Такой неповторимый на рассвете,
 
Он с детства очень дорог нам и мил,
 
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой 
Тому, что красотой земной зовется.
 
Пусть будет мирным небо над Землей,
 
Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/ 

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ

Солнечный круг,
Небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Милый мой друг,
Добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять
Сердце опять
Не устает повторять:

Пусть всегда будет солнце...

Тише, солдат,
Слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз
В небо глядят,
Губы упрямо твердят:

Пусть всегда будет солнце...

Против беды,
Против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек!-
Так повелел человек.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

7.Итог.

Миру –  мир!

Сегодня, завтра.

Миру – мир!

Всем  на века.

Оглянитесь, осмотритесь –
Мир – наш дом.

Чтоб не беда свет в  том доме затмевала,

Отдаём за МИР   мы голоса.

Чтобы утро улыбалось,

Чтобы пелось и мечталось,

Чтобы дети всей Земли

Смело к будущему шли

Миру  –  мир провозглашаем

Именем  всех жителей Земли!

  • Для того чтоб вам играть — Нам нужен мир!
  • - Для того чтоб всё узнать — Нам нужен мир!
  • - Для того чтоб подрасти — Нам нужен мир!
  • -Для того чтоб в мир войти — Нам нужен мир!


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Всем в этом мире нужен друг

 Праздник, посвящённый международному Дню защиты детейСбор дружины ДОО "Вместе дружная семья"...

Это всем известно в целом мире или как выучить таблицу умножения

      Предлагаем вниманию родителей и их детей способы, позволяющие легко и эффективно освоить искусство ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Проблемно этическая беседа « Нам всем нужны понимание и любовь»

Почему я – воспитатель группы продленного дня решила участвовать в заочном конкурсе, который дает возможность пропаганди...

В мире профессий

Цель:§  формирование профессиональной направленности учеников путем расширения их представления о профессиях§ ...

В мире танца

Внеклассное мероприятие...

Всем нужны друзья!

Внеклассное мероприятие по экологии биосферы для учащихся 3-4 классов (перелётные птицы весной)...

Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"

Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....

В мире симметрии

Внеклассное занятие по геометрии...

Урок на тему "В мире птиц"

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занят...

Занятие "Пословица - всем делам помощница"

 Красив русский язык! Кто не восхищался и не восхищается величием и богатством нашего родного языка. Он мелодично з...