Россия,Родина моя.
методическая разработка (3 класс) по теме

Луцук Алефтина Ивановна

Методический материал для учащихся 1-4кл. Проводится как внеклассное занятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp.zanyat._o_rossii-shk.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Цели.

  1. Вызвать интерес у детей к родной стране.
  2. Дать первоначальное представление о родном крае, Ро дине.
  3. Познакомить с понятиями: государственные символы - флаг, герб, гимн.
  4. Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.

Оборудование: запись песен о Москве, Гимн России, компьютер, проектор, экран.

Форма проведения: тематический рассказ-путешествие; презентация.      

                       

   

Моя Хакасия

                                   Ход урока:

Музыкальная заставка: песня – клип «Моя Россия»( 1слайд)

-Ребята, послушав эту песню, вы, наверное, догадались, о чём у нас с вами пойдёт речь? Да, о России, о её широких просторах, её  величии и красоте.

             Ученик: Если бы спросили у меня:

                -Что дороже для тебя на свете?

                Я ответила бы: «Родина моя!»

                Самая родная на планете.

               Люблю её поля большие и школу я люблю свою.

               И всё, что Родина дала мне,

               Я очень нежно берегу.( 2 слайд)

-Ребята, слова бывают разные: весёлые и грустные, маленькие и большие. Есть ещё вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? Есть родные, дорогие слова. Кто назовёт мне их?  А есть важное, дорогое слово ( такое, как  мама) подумайте, что это за слово?      ( Родина).(3 слайд)

Ребята, объясните смысл слова Родина, как вы его понимаете?

Ответов на этот вопрос может быть много: 
— Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
— Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Земля, которую наши предки защищали от врагов.
— Родина – это наш край, город, поселок.
— Родина – это место, где живут близкие и дорогие
нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад, наша школа.
— Это место, по которому люди скучают, находясь
в далеком краю, на чужой стороне.

Ученики: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём

 И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

                                                   Что мы Родиной зовём?

                                                   Солнце в небе голубом

                                                   И душистый, золотистый

                                                   Хлеб за праздничным столом.(4слайд)

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды

Звёзды мира над Кремлём.(5слайд)

Воспитатель: -Да, Родина-это дом, в котором мы живём и русская берёзка,это место, где ты родился и вырос, где всё для нас родное.

             Уч-к: Если скажут слово Родина,  (6слайд)

                              Сразу в памяти встаёт:

                              Старый дом, в саду смородина,

                              Толстый тополь у ворот.

                              У реки берёзка- скромница

                              И ромашковый бугор.

                              В лужах первые кораблики,

                              Над скакалкой топот ног.

                              Или степь, от маков красная.

                              Золотая целина…..

                              Родина бывает разная,

                              Но у всех она одна!

              Воспитатель:- Наша родина- это наша страна. Как называется

             страна, в  которой мы живём?       (Россия).            

               Да,Россия- это страна, в которой мы живём . Россия занимает

             первое место по территории среди всех стран мира и живут

              в ней люди многих национальностей.

             

              (Показ границ страны на слайде).( 7слайд)

             

             Столица нашей родины-г. Москва, президент нашей

              страны-  Дмитрий Анатольевич Медведев.(8слайд)

             Это его кабинет, здесь наш президент работает,контролирует                               работу   правительства, издаёт указы, принимает  делегации                                   из других  стран.(9слайд) А сердце нашей России – это город Москва,самый большой город страны.(10слайд)

             

                           Уч-к: Россия….Как из песни слово,

                        Берёзки юная листва.

                        Кругом леса, поля и реки,

                        Раздолья русская душа.

                        Люблю тебя, моя Россия,

                        За ясный свет моих очей,

                        За ум, за подвиги святые,

                        За голос звонкий, как ручей.

                        Люблю, глубоко понимаю

                        Степей задумчивую грусть,

                        Люблю всё то, что называют

                        Одним щироким словом Русь!(11слайд)

            Воспитатель:- Да, очень давно нашу страну называли Русь, потому

            что на её территории проживало славное племя россов или руссов.

 

            А ещё нашу  Родину называют Отечеством. А знаете почему?

            Потому что в ней испокон веков жили наши отцы и деды.

                         Родина, Отечество- самое дорогое и святое, что есть в жизни

                         человека.(12слайд)

   Ученик:  Родина!Отечество святое!

       Перелески, рощи, берега.

       Поле, от пшеницы золотое,

       Голубые от луны стога.

       Сладкий запах скошенного сена,

       Разговор в деревне нараспев,

       Где звезда на ставенку присела,

      До земли чуть-чуть не долетев.

   Воспитатель:- Трудно рассказать о величии и красоте родной страны,

  любви к ней обыкновенными словами. Не потому ли такое множество

   прекрасных стихотворений посвятили ей поэты, так много песен

   сложил народ.

               ( Музыкальная заставка – дети поют песню «Родина»,слова прилагаются).

Родина

Вижу чудное приволье,                                    Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря.                                            Вижу нивы и поля.
Это русское раздолье,                                      Это русские картины,
Это русская земля!                                            Это Родина моя!

Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья.
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

  Вопитатель:наша страна  богата не только народными песнями, но и

 пословицами и поговорками.Какие пословицы о Родине вы знаете? Но

   пословиц  о  нашей стране гораздо больше.Давйте с ними познакомимся.

 (Игра «Собери пословицу»).(13слайд)

  Воспитатель:-А ещё Родину называют матерью, потому что она вскормила  нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему

языку, как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов.  У каждой

страны есть свои символы- отличительные знаки: флаг,герб, гимн.(14слайд)

 

 Давайте кратко с ними познакомимся (15 слайд).

       

  Слово флаг- голландского  происхождения и означает «корабельное

  знамя», а слово «знамя» происходит от слов «знаменье, знак».То есть знамя-

  это знак того, кому оно принадлежит, его символ. Наш российский флаг -

             трёхцветный. Каждому цвету придаётся своё значение.  Какое?

              (Ответы детей).

   Белый цвет - цвет чистоты, надежды.

   Красный -  цвет крови, жизни.

   Синий  -  цвет безоблачного мирного неба.

   Где можно увидеть государственный флаг России?(16 слайд)

  (17слайд) Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на

    флагах, монетах, печатях и официальных документах, давая всем , кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные. Государственный герб украшает все указы президента России, паспорта российских граждан и др. документы. Давайте рассмотрим, где чаще всего встречается этот символ – герб.(18 – 19слайды)

(20 слайд)  Слово «Гимн» - греческого происхождения, оно означает «торжественная,

   хвалебная песня».В каких случаях исполняется гимн?  ( ответы детей).

  Гимн исполняется в особых,наиболее  важных случаях.Его слушают и

   исполняют  стоя.    

                          ( Слушаем 1 куплет гимна – 21слайд).

Воспитатель: - Мы с вами говорили о государственных символах, звучали слова: Отечество, Россия, Родина.  Но Родина для нас это не только Российское государтво,но и каждый город, посёлок, деревня.Словом, то место, где нам посчастливилось родиться, где все мы живём со своими родными, близкими, друзьями. И это место мы часто называем своей малой Родиной.

Ребята, а как мы называем свою малую Родину? Где мы живём, в какой республике?(22слайд)        ( Карта р. Хакасия).

А как называется посёлок, в котором мы живём и учимся?

 Верно, ребята. Из множества таких уголков, как наша маленькая республика, наш город Абакан, наше село и состоит  великая Родина.(23слайд)Сравните на карте - каким маленьким островком кажется наша республика на огромных просторах страны.

  Посмотрите  на  наши  улицы, дома, школу-интернат, мы здесь живём, учимся, отдыхаем, всё это нам дорого и важно, и  это тоже наша маленькая Родина!    Родина начинается на пороге твоего дома.Она огромна и прекрасна. (24;25;26слайды)А в заключение  хочу сказать такие слова:                                                                                                                        Родина всегда с тобой, где бы ты не был, где бы ты не жил и у каждого она одна, как мама.

Используемый материал:

                                                         

Материал взят из ресурсов интернета и  разработки учителей  начальных классов Долговой М. А. и Селивёрстовой Л.А.  ( Полысаево – 2006г.)

Внесена некоторая корректировка текста и дополнительный материал в виде презентации слайдов о Родине, включая музыкальное сопровождение ( песни – клипы) воспитателем Боградской санаторной школы – интерната

Луцук А.И.

Песни – клипы даны в полном объёме (можно урезать в зависимости от хода урока).

Начальные классы.

Ноябрь – 2010г.

                                                                       

                                                                                       

                                                                       

                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Россия - родина моя

Конспект классного часа для учащихся 1  класса...

Октябрятский сбор - праздник: «Россия – родина моя»

Цель сбора: прививать патриотические качества личности, формировать у детей осознанное отношение к ценностям русской  культуры, повышать интерес к истории Отечества, воспитывать уважительно...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Викторина "Русь-Россия-Родина моя"

Наше Отечество, наша Родина-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, г...

Россия-Родина моя.

Открытое мероприятие было проведено накануне Дня народного единства 4 ноября. Учащиеся во время подготовки к празднику заучивали стихи, рисовали ...

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...