Досвиданья школа, здравствуй лето!
классный час (4 класс) по теме

Разработка мероприятия для досуга детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     До свиданья школа, здравствуй лето!

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, создать условия для дружного коллектива детей, развитие физкультурных навыков.

Задачи: обеспечить двигательную активность детей; в процессе соревнований дать детям проявить себя; создать условия для сопереживания за успехи команды; развить ловкость, смекалку, быстроту реакции.

Оборудование: 14 воздушных шаров; 2 большие ложки; 4 большие коробки; 2 платка; 2 стула; веревка; 2 теннисных ракетки; 3 маленьких мяча; 4 вырезанных ступни; 2 швабры; мелки; медали; подарки.

В соревновании участвуют все дети. Делятся с помощью жеребьевки из двух цветов.  

Ход мероприятия

Чтец: Есть на свете страна заветная,

          Необычная-

          Семицветная.

          Если в ней не бывали раньше вы,

          Знайте:

          Леса там - оранжевые,

          Море сладкое там-

          Не соленое,

          Зеленое!

          Эта страна заветная-

          Детство моё семицветное!

Чтец: Вот они каникулы,

           Веселые каникулы

            Явились тут как тут!

           Спрятаны учебники

           И кажется волшебники

           Куда – то их зовут.

Чтец : Хорошо, что есть каникулы

            Летние и зимние.

            И сейчас все вместе

             В лето мы войдем!

Ведущий: Солнце, воздух и вода-

                     Наши лучшие друзья!

                     Здравствуй, лето!

                     Здравствуй, лето!

                     Ярким светом все согрето.

                     Здравствуй, белая ромашка,

                      Здравствуй, розовая кашка,

                      Здравствуй, прохлада лесная,

                      Здравствуй, белка озорная!

                       Снова лето к нам пришло.

                       Это очень хорошо!  

                   Ребята, я- затейник,

                    Я Спортиком зовусь.

Ребята, давайте познакомимся!

Как только я скажу: «Раз, два, три – своё имя назови», вы громко скажите, как вас зовут. Внимание! Раз, два, три! Свое имя назови!

(дети называют свои имена.)

Теперь мы знакомы и отправляемся в путешествие по тропинкам лета. Попутчики мне нужны честные и смелые, ловкие и быстрые. Умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить. Приглашаю таких ребят на старт!

(Раздаются жетоны, по цвету делятся на команды.) За победу в каждом конкурсе команда получает жетон.

1-й конкурс « В качестве разминки»

Необходимо донести надувной шарик, держа его на большой ложке, до отметки.

2-й конкурс «Веселые носильщики»    

На другой стороне площадки расположены коробки. У линии старта в коробках находится по пять надутых воздушных шаров. Первые должны перенести сразу пять шаров из одной коробки в другую, вернуться обратно и передать эстафету. Вторые бегут и переносят шары обратно.

3-й конкурс «Повяжу я шелковый платочек»  

На двух стойках натянута веревка. К ней подвешено несколько шаров, на каждом нарисована матрешка. У первого игрока в руках платок. Необходимо добежать  до стоек и повязать платок на один из шаров. Второй участник должен этот платочек снять и т.д.

4-й конкурс «Ядро барона Мюнхаузена»

В роли  ядра – воздушный шарик. Необходимо оседлать ядро, зажав его между ногами, и проделать путь до отметки и обратно. Если шарик лопнет – команде штрафное очко!

5-й конкурс «Лиса Алиса и кот Базилио».  

Это парная эстафета. Один изображает лису, сгибая колене одну ногу. Коту завязывают глаза. Лиса кладет руку на плечо коту, и таким образом они преодолевают расстояние.

6-й конкурс «Неуловимый шнур»

На расстоянии 5-6 метров стоят два стула спинками друг к другу. На полу между ножек натянута веревка, концы которой находятся под стульями. На стулья садятся по одному игроку от команды.

7-й «Поиграем в теннис».    

В руках у участников теннисная ракетка. Ему  необходимо добежать до отметки и обратно, подкидывая ракеткой надувной шарик.

8-й конкурс «сиамские близнецы»

«Срастись» придется спинами. Для этого нужно встать спиной друг к другу и крепко сцепиться руками. Бежать в таком положении можно только боком. Поэтому первая пара встает боком на линии старта и бежит боком.

9-й конкурс «Попади в мяч»

На площадке обозначается линия метания. В 4-5 метрах от нее лежит мяч на коробке. Игроки одной команды, а потом другой поочередно бросают малый мяч, стараясь сбить большой. Каждому участнику команды предоставляется по три попытки. За каждое попадание дается очко. Выигрывает команда, набравшее большее количество очков.

10-й конкурс «Перекати мяч».

 Каждая команда становится в колонну по одному, ноги на ширине плеч. У первых мячи.

По сигналу первый передает мяч над головой следующему игроку назад. Последний игрок, получив мяч, катит его вперед между ногами играющих, а сам бежит с правой стороны колонны, становится первым, берет мяч и передает его назад над головой следующему игроку.

Эстафете продолжается до тех пор, пока №1 игрок не займет свое место.

11-й конкурс «Челнок»

Игроки двух команд по очереди прыгают в длину с места. Первый игрок прыгает от начальной линии, место приземления фиксируется, от отметки прыгает следующий. И так, пока не достигнут противоположного края. Чья команда первая преодолеет расстояние, та и победила.

12-й конкурс «Перейди болото»  

Каждой команде  выдаются по две большие ступни. Каждому игроку необходимо преодолеть расстояние от отметки и обратно, переступая строго по коврикам.

13-й конкурс «Баба- Яга»

Участник садится на швабру и верхом преодолевает расстояние на площадке.

14-й конкурс «Веселый поезд»

 Первый участник выполняет роль «локомотива», а все остальные – «вагоны». Он добегает до отметки, возвращается назад, к нему прицепляется следующий. Путь до отметки они преодолевают вместе. Затем к ним прицепляется еще один, они бегут уже втроем. И т. д.

Подведение итогов.

 Спортик подводит итог соревнования, награждает участников и победителей медалями и призами. Затем прощается с ребятами.

Внеклассное занятие по физической культуре "Зов джунглей"

Результат воспитательного мероприятия:  данное мероприятие содержит триединую цель и в полной мере реализовывается;

в завершении занятия педагог организовывает рефлексию.

1. Цели и задачи:

Укрепление опорно-двигательного аппарата;Развитие двигательной координации и выносливости; Создание оптимальных условий для развития эмоциональной сферы ребенка; Воспитание чувства товарищества и взаимоподдержки. Привлечение детей к занятиям физической культуре и спорту.

Участники:

В соревнованиях принимают участие две команды детей.  Одна команда “Травоядные”, другая – “Хищники”. Выполняя задания, команды получают соответственно “кости” и “бананы”, у кого будет их больше, та команда и побеждает. Все итоги подводятся на экране

Программа:

Первый конкурс “Лазание по лианам” (по гимнастическим стенкам).

По команде “Внимание” капитаны подходят к линии старта. По свистку бегут к гимнастическим стенкам, залазят наверх, ребята команды “Травоядные” снимают бананы. Участники команды “Хищники” снимают кости. Вернувшись, капитаны касаются левой рукой второго участника. Тот бежит и берет соответствующий предмет и т.д.

Второй конкурс “Непроходимые Джунгли”.

По команде “Внимание” первые участники подходят к линии старта. По свистку добегают до матов и проползают под натянутыми веревками, добегают до стоек, оббегают их и возвращаются назад. Побеждает команда, последний участник которой раньше пересечет линию старта – финиша.

Третий конкурс “Бой петухов”.

Два игрока (по одному участнику от команды) становятся в центр круга. Поднимают правую ногу и держат правой рукой, левую руку держат за спиной. Задача – вытолкнуть противника из круга или пока первый из игроков поставит правую ногу на пол, та команда и проигрывает. Объявляется результат.

Четвертый конкурс “Пронеси кокосы”.

На линии старта лежат три баскетбольных мяча. По команде “Внимание” первый участник подходит к линии старта и берет мячи в руки, по сигналу бежит до стойки и оставляет мячи в обруче. Следующий игрок бежит, берет мячи и добегает до команды и т.д.

Пятый конкурс “Кегельбан”.

По команде “Внимание” первые участники подходят к линии старта, берут мяч, по сигналу сбивают кегли мячом. Затем второй игрок сбивает кегли и т.д. (Одна сбитая кегля – один балл)

Шестой конкурс “Бег с обручем”.

По команде “Внимание” первый участник подходит к линии старта с обручем в руках. По свистку бегут, выполняя прыжки через обруч, до стойки. Обратно бегут с обручем в руках и передают следующему участнику. Объявляется результат.

Седьмой конкурс “Комбинированная эстафета”.

По команде “Внимание” первый участник подходит к линии старта, в руках скакалка. По свистку бежит, прыгая через скакалку, оббегает стойку и возвращается обратно.

Второй участник выполняет многоскоки с завязанными ногами.

Третий бежит с ведением баскетбольного мяча. Четвертый – с двумя мячами на вытянутых руках. Пятый – удерживая теннисный шарик на ракетке.

 Шестой – с ведением теннисного мяча с клюшкой.

Седьмой расставляет эстафетные палочки, восьмой участник бежит до стойки, оббегает ее и, возвращаясь, собирает эстафетные палочки.

Девятый, зажав мяч между коленями, добегает до обруча, кладет мяч и возвращается назад. Десятый добегает до мяча, зажав его между коленями, бежит к команде.

Побеждает команда, первая закончившая эстафету и сделавшая меньшее количество ошибок.

По окончании спортивного праздника подводятся итоги на экране. Подсчитываются бананы и кости, объявляется общий счет. Спортивный праздник окончен.

6. Награждение.

Команды участницы награждаются грамотами и ценными подарками.