Эссе "Мой взгляд на воспитание"
материал по теме

И я старательно, неторопливо рисую яркий, неповторимый портрет успешного выпускника начальной школы. Как художник я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно таким открыть его детям – полноцветным, ярким, многообразным. Вместе с ними мы чувствуем разное, словно рассматриваем картины, каждый раз познавая новое, а самое главное – вместе пишем картину жизни нашего ученичества, бережно вплетая в неё разнообразные оттенки чувств, эмоций, переживаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Мой взгляд на воспитание

 

   

                          На стыке всех времен, тысячелетий

                          Всегда ценились доброта и честь                                      

                          И чуткое к природе отношенье,

                          К истории народа - было, есть

                         И будет - педагогу очень важно,

                          Сумеет ли он детям передать

                          Всю ценность отношений,

                                                       как наставник,

                          Чтоб лучшее в ребенке воспитать…

 

  Мой взгляд на воспитание. Воспитание… Что значит оно для меня?

Что в наш двадцать первый век считать воспитанием?  Я - учитель,  я - классный руководитель. Я прикасаюсь к детям всей своей жизнью, я имею дело не только с состоянием души ребенка, а со всем складом его бытия…
   Воспитание.  Просто  произнесите  вос-
питание.  Главная здесь часть  - питание.  Учитель     питает ребенка знаниями и умениями, любовью и радостью.  

  «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед», - говорил великий философ Аристотель. И я с ним согласна. Учителю не достаточно только давать знания, обеспечить определенными  навыками, необходимо всеми  доступными средствами  воспитать ребенка.

    Воспитать человека! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый мой труд, труд классного руководителя. Как же научиться видеть всю сложность детской жизни, различать радости и беды детей? Я  с волнением ищу ответ на этот вопрос. Истоки воспитания в моей душе, в моих мечтах, в моих надеждах, в моей любви.  

   Для меня работа педагога -  это творчество,   искусство. Я не просто учитель, я - художник. В руках у меня волшебная палитра красок – здесь есть все краски,  которые  нужны  для  того чтобы нарисовать образ воспитанного    человека.

   И я старательно, неторопливо рисую яркий, неповторимый портрет успешного выпускника начальной школы. Как художник я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно таким открыть его детям – полноцветным, ярким, многообразным. Вместе с ними мы чувствуем разное, словно рассматриваем картины, каждый раз познавая новое, а самое главное – вместе пишем картину жизни нашего ученичества, бережно вплетая в неё разнообразные оттенки чувств, эмоций, переживаний.  

     Какие краски мне взять, чтобы нарисовать гармоничную личность.  

Сначала беру красный. Красный цвет – любви.

                                              Все начинается с любви!

                                             И озаренье, и работа,                                                        

                                             Глаза цветов, глаза ребенка -

                                             Все начинается с любви, -

                                            писал Роберт Рождественский.

    Именно эти слова являются моим педагогическим кредо. Любовь к детям, формирующая в них и чувство красоты, и стойкий, сильный характер, любовь, развивающая ум, укрепляющая здоровье – вот главная ценность  моей  воспитательной деятельности.  Основа моей воспитательной  работы - творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, будят мысль,   развивают ум и душу ребенка, учат  любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных, Родину, а значит, любить жизнь.   И доказательство тому - отличный праздник   для наших бабушек  «С любовью к бабушкам», на котором  внуки и внучки   проявили свою любовь и уважение к старшему поколению.   
   «Сущность человека, - писал Александр Фадеев, - лучше всего, благороднее и совершеннее всего выражается через его труд и творчество». Именно на таком понимании я стараюсь воспитывать своих учеников. Постоянная забота друг о друге, о своём коллективе, об окружающих людях, чёткая организация разнообразных дел на пользу и радость всему школьному коллективу – вот что сплачивает меня и моих учеников и делает наши отношения настоящим содружеством.

     Для того чтобы показать содружество, я возьму  оранжевый  цвет. Оранжевый -  это сотрудничество, сотворчество. Человек живет в обществе, поэтому ему необходимо уметь общаться, сотрудничать.  Мы вместе разрабатываем план мероприятий и все вместе участвуем в них. Никто не остаётся в стороне, для каждого есть дело. «Осенняя ярмарка», День ученика, конкурсная программа для мальчиков, КВН для девочек – вот коллективные творческие дела, которые сплотили и объединили нас, подарили нам много радости.
 В моей палитре  
желтый цвет - это цвет радости, цвет солнышка, цвет первых весенних цветов.   Я убеждена, что радость необходима детям, как воздух. Что такое радость для ученика -  это, прежде всего, его успех. Я  часто хвалю своих учеников,  создаю для них ситуацию успеха. Стараюсь,  чтобы они радовались даже небольшим  своим победам и достижениям.  А ещё  хочу, чтобы дети  видели  радость во всем, что нас окружает:   в капельке росы, в аромате цветов, в снежинке,  упавшей с  небес. Незабываемую радость  испытали мы, любуясь в лесу первыми весенними цветами.  А  восхищение  и восторг подарила нам чудесная снежная зима в этом году. Радость - это мудрость жизни.  Начиная любое дело,  я говорю: «Улыбнитесь друг другу, настройтесь на успех». А успеха без трудолюбия не бывает. Поэтому в моей картине появляется зеленый цвет.                                                    

   Зеленый цвет - цвет трудолюбия. Это очень важное качество человека. Только тот, кто постоянно трудится, долго и кропотливо работает над собой, достигает своей цели, какой бы неосуществимой она ни казалась.

Правильно подметил Л.Н.Толстой: «Привычки праздной жизни для человека хуже всех бедствий в жизни. Поэтому в высшей степени важно, чтобы дети приучались  еще с юных лет к труду».  Моя задача не просто научить детей трудиться, а развивать любовь к труду, любить всякий труд, трудиться с удовольствием и радостью и в классе во время дежурства, и на наших школьных клумбах, и участвуя в трудовых акциях.

   Я твердо убеждена, что выпускник начальной школы   обязательно должен быть добрым. В моей палитре это голубой  цвет. Добрый, хороший, светлый человек может совершить столько блага, сколько никогда не смогут совершить умные знающие, но черствые люди. Я воспитываю в себе и в детях доброе, искреннее и сострадательное сердце, сердце, излучающее свет любви и добра.

    Поэтому мои воспитанники с удовольствием делают поздравительные открытки ветеранам, участвуют в акциях «Подарок в конверте», «Дни доброго сердца», «Помоги птицам зимой». Организовывая совместные дела, помогаю детям понять неоспоримую истину: «Посылая добро в мир, мы получаем добро в ответ».

    Моё глубокое убеждение, что только духовно-нравственная личность может стать настоящим гражданином своей страны. Поэтому в моей картине   появляется синий цвет. Синий цвет - патриотизм.  Цвет неба, один из цветов российского флага. Для меня очень важно, чтобы мои ученики были настоящими патриотами своей Родины, знали и ценили историю своего народа, уважали его традиции и культуру, чувствовали себя  жителями православной России.  В этом мне помогает курс «Православная культура».    Запомнились нам христианские праздники  «Рождество», «Крещение», «Пасха», «Праздник русской березки», где царила атмосфера эмоциональной возвышенности и духовности.

     Итак,  добавляю в  картину  последний  штрих. Это фиолетовый цвет – любознательность. Я стараюсь помочь учащимся   развить самостоятельность, инициативу и творческие способности. Я пытаюсь  организовать учебный  труд так,  чтобы он был радостным и успешным, чтобы дети развивали ум и смекалку, память и воображение,  в жизни были любознательными.

 Итак, вот моя палитра воспитания:

 любовь,

 сотрудничество,

 радость,

 трудолюбие,

 добро,

 патриотизм,

 любознательность.

     Получилась яркая неповторимая картина!  Это цвета самой природы, прекрасного окружающего мира.  

         Школа для меня – это Мастерская художника и творца. Здесь мне дано право бережного и ответственного созидания детских душ, здесь мы вместе с моими детьми творчески взрослеем. И с каждым днём новые и новые мазки появляются на нашем полотне, становятся выразительнее очертания общего замысла нашей работы. С каждым днём картина расцветает  многообразием полутонов и оттенков. Так, верю я, и мои ребята никогда не перестанут созидать красоту своей жизни, ежедневно наполняя её цветами любви, добра, милосердия, трудолюбия, радости,  веры в человеческое сердце. Это и моя вера тоже. В этом сегодня  мой  взгляд на воспитание.